СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ЗПР, 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ЗПР, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ЗПР, 3 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»




УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ К.С. Махнач

Приказ №_______ от______2022














Рабочая программа

по предмету: «Литературное чтение»

3 Б класс











Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК





















2022-2023 учебный год



Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 3 классов по АООП для обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2), НОДА (6.2), слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2) на уровне начального общего образования МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».

Варианты 2.2, 6.2, 7.2, 8.2. АООП НОО предполагают, что обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Для реализации данной программы используется линия учебников (авторов Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России»), включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.



Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 136 часов (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (столы, доска)

Учебные средства:

Учебник по чтению «Литературное чтение»  в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2016 г.

Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

Рабочая программа Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2018 год;

Методическое пособие с поурочными разработками Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • уважительном отношении к русской культуре и фольклору, литературным произведениям других народов, проживающих в России.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • ответственном поведении (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

  • стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

  • уважительном отношении к чужому мнению;

  • умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • умении замечать красоту языка;

  • активном стремлении слушать книги, читать, посещать библиотеку;

  • знании некоторых фамилий писателей и поэтов и их произведений;

  • умении давать оценку произведениям искусства (составление текстов-рассуждений).

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний;

  • умении использовать формулы речевого этикета при обращении к соученикам и педагогам.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • интересе к знаниям о причинах и следствиях человеческих поступков.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • способности анализировать причины успехов и неудач;

  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

  • возможности ответить на вопросы по описательному прослушанному тексту;

  • возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;

  • умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

  • использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;

  • осмысленном чтении текстов учебника;

  • умении находить в тексте характеристики героя произведения;

  • умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями, описанными в тексте;

  • умении различать научно-познавательный, художественный, юмористический текст;

  • сравнивать литературные произведения, различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, находить в тексте средства художественной выразительности.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

  • способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Предметные результаты. По итогам обучения во 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся, аудиозаписи;

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • знать несколько стихотворений наизусть;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • различать прозаический и поэтический текст;

  • характеризовать представленную на выставке книгу;

  • определять особенности сказочного текста, виды сказок;

  • выявить особенности юмористического произведения;

  • находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • представлять по ходу чтения картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом.






























Основное содержание учебного предмета


Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание (с помощью педагога).

Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Привлечение справочных и иллюстративно-­изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: обложка, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Типы книг (изданий): периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов. Выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно­-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­-популярного текстов (передача информации). Деление текста на части. Подробный пересказ текста.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текста.

Распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности, пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.

Представленность разных видов книг: научно­-популярная, справочно-­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о природе, детях, братьях наших меньших, хороших и плохих поступках, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений (не обозначая термином).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения (его портрет, речь, поступки); отношение автора к герою.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, драматизация, инсценирование.

Основная форма организации учебных занятий – урок. На каждом уроке дети изучают новое произведение, проводятся речевые разминки, беседы, словарная работа.










Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

3

3

Устное народное творчество

16

4

Великие русские писатели

15

5

Поэтическая тетрадь 1

9

6

Великие русские писатели

9

7

Поэтическая тетрадь 2

2

8

Литературные сказки

11

9

Были-небылицы

12

10

Поэтическая тетрадь 3

5

11

Люби живое

16

12

Поэтическая тетрадь 4

5

13

Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок

10

14

Поэтическая тетрадь 5

7

15

По страницам детских журналов

9

16

Зарубежная литература

6


Итого





Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Вводный урок (1ч)




Вводный урок

01.09




Самое великое чудо на свете (3 ч)




Какое чудо считаете самым удивительным?

02.09



Рукописные книги Древней Руси

05.09



Первопечатник Иван Федоров

06.09




Устное народное творчество (16 ч)




Русские народные песни

08.09



Докучные сказки

09.09



Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

12.09



Русская народная сказка: признаки сказки

13.09



Русская народная сказка: признаки сказки

15.09



Русская народная сказка: признаки сказки

16.09



«Чему учит сказка» на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

19.09



«Чему учит сказка» на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

20.09



«Чему учит сказка» на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

22.09



«Чему учит сказка» на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

23.09



«Чему учит сказка» на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

26.09



Образ удалого молодца в русской народной сказке «Сивка-бурка»

27.09



Образ удалого молодца в русской народной сказке «Сивка-бурка»

29.09



Образ удалого молодца в русской народной сказке «Сивка-бурка»

30.09



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Устное народное творчество»

03.10



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Устное народное творчество»

04.10




Великие русские писатели (15ч)




А. С. Пушкин.

Творчество поэта

06.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

07.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

17.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

18.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

20.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

21.10



Литературная сказка («Сказка о царе Салтане») А. С. Пушкина.

24.10



«Чему учат басни» на материале басен И.А. Крылова

25.10



«Чему учат басни» на материале басен И.А. Крылова

27.10



«Чему учат басни» на материале басен И.А. Крылова

28.10



«Чему учат басни» на материале басен И.А. Крылова

31.10



Урок обобщения и систематизации знаний

01.11



М. Ю. Лермонтов. Творчество поэта

03.11



Красота русского языка (на м-ле произведений М. Ю. Лермонтова «Утес», «Осень»)

04.11

07.11



Красота русского языка (на м-ле произведений М. Ю. Лермонтова «Утес», «Осень»)


07.11




Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)




Как научиться читать стихи

08.11



Времена года в произведениях Ф. И. Тютчева «Листья» и «Мама! Глянь-ка из окошка

10.11



Времена года в произведениях Ф. И. Тютчева «Листья» и «Мама! Глянь-ка из окошка

11.11



Поэтическое олицетворение в стихотворении И.С. Никитина «Встреча зимы»

14.11



Поэтическое олицетворение в стихотворении И.С. Никитина «Встреча зимы»

15.11



Образ детства в стихотворении И. З. Сурикова «Детство»

17.11



Образ детства в стихотворении И. З. Сурикова «Детство»

18.11



Волшебница- зима в поэтических произведениях И. З. Сурикова

28.11



Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь 1»

29.11




Великие русские писатели (9ч)




Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

01.12



«Лев Николаевич Толстой и его произведение "Акула"»

02.12



«К чему приводит безрассудство» на м-ле произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»

05.12



«Преданность у животных» на м-ле произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

06.12



«Красота природы» - рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве»

08.12



«Законы природы» - рассказ Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»

09.12



«Картины можно рисовать словами» - образ зимы в произведениях А. С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер»

12.12



«Картины можно рисовать словами» - образ зимы в произведениях А. С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер»

13.12



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Великие русские писатели »

15.12




Поэтическая тетрадь 2 (2 ч)




«Мороз в сказках и в природе» Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором..»

16.12



«Как рассказывает поэт» И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

19.12




Литературные сказки (11 ч)




«Трудолюбие и доброта вознаграждаются» (на м-ле произведения В. Одоевского «Мороз Иванович»)

20.12



«Трудолюбие и доброта вознаграждаются» (на м-ле произведения В. Одоевского «Мороз Иванович»)

22.12



«Трудолюбие и доброта вознаграждаются» (на м-ле произведения В. Одоевского «Мороз Иванович»)

23.12



«Трудолюбие и доброта вознаграждаются» (на м-ле произведения В. Одоевского «Мороз Иванович»)

26.12



Урок обобщения и систематизации знаний

27.12



«Алёнушкины сказки» (присказка)

29.12



«О хвастовстве» Д. Мамина-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

30.12



«Умеем мы оценивать возможности?» на м-ле сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

09.01



«Умеем мы оценивать возможности?» на м-ле сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

10.01



«Умеем мы оценивать возможности?» на м-ле сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

12.01



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Литературные сказки»

13.01




Были-небылицы (12 ч)




«Не бойся, не теряйся» рассказ

М. Горького «Случай с Евсейкой»

16.01



«Не бойся, не теряйся» рассказ

М. Горького «Случай с Евсейкой»

17.01



«Добро всегда возвращается».

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

09.01



«Добро всегда возвращается».

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

19.01



«Добро всегда возвращается».

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

20.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

23.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

24.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

26.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

27.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

30.01



«Мечты и чудеса» (на м-ле произведения А. И. Куприна «Слон»

31.01



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Были-небылицы»

02.02




Поэтическая тетрадь 3 (5 ч)




«Какая бывает забота» на основе произведений С. Чёрного «Воробей», «Слон»

03.02



«Какая бывает забота» на основе произведений С. Чёрного «Воробей»,«Слон»

06.02



«Детские забавы» А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»

07.02



«Детские забавы» А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»

09.02



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

10.02




Люби живое (16 ч)




Любовь к природе в произведении М. Пришвина «Моя Родина»

13.02



Жизнь леса в произведениях И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

14.02



Жизнь леса в произведениях И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

16.02



«Собачья верность» В. И. Белов «Малька провинилась»

17.02



«Собачья верность» В. И. Белов «Еще про Мальку»

27.02



«Лесные опасности» В. В. Бианки «Мышонок Пик»

28.02



«Лесные опасности» В. В. Бианки «Мышонок Пик»

02.03



«Лесные опасности» В. В. Бианки «Мышонок Пик»

03.03



«Лесные опасности» В. В. Бианки «Мышонок Пик»

06.03



Рассказы о животных Б. Житков «Про обезьянку»

07.03



Рассказы о животных Б. Житков «Про обезьянку»

09.03



Рассказы о животных Б. Житков «Про обезьянку»

10.03



Рассказы о животных Б. Житков «Про обезьянку»

13.03



Рассказы о животных В. Астафьев «Капалуха»

14.03



«Живое дороже неживого» В. Драгунский «Он живой и светится»

16.03



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Люби живое»

17.03




Поэтическая тетрадь 4 (5ч)




О любви к маме А. Л. Барто «Разлука»

20.03



«Умеем ли мы ценить произведения культуры» (А.Л. Барто «В театре»)

21.03



Детские фантазии С. В. Михалков «Если»

23.03



О любви к природе Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

24.03



Заключительный урок (обобщения и систематизации знаний)

27.03




Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок (10 ч)




«Учимся планировать свою работу» Б. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»

28.03



«Учимся планировать свою работу» Б. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»

30.03



Вечный круговорот в жизни в произведении А. Платонова «Цветок на земле»

31.03



Вечный круговорот в жизни в произведении А. Платонова «Цветок на земле»

10.04



Тема матери-Родины в рассказе А. Платонова «Еще мама»

11.04



Тема матери-Родины в рассказе А. Платонова «Еще мама»

13.04



«О помехах в учебе» по рассказу Н. Носова «Федина задача»

14.04



«О помехах в учебе» по рассказу Н. Носова «Федина задача»

17.04



«Вещи надо беречь» (на м-ле рассказа Н. Носов «Телефон»

18.04



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу

20.04




Поэтическая тетрадь 5 (7 ч)




«Эта опасная вода» Н.А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

21.04



Тема весны в русской поэзии: А.А. Блок «Ворона»

24.04



Тема весны в русской поэзии: С.А. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

25.04



Тема весны в русской поэзии: С.А. Есенин «Черёмуха»

27.04



Тема весны в русской поэзии: Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

28.04



Проект «Мое любимое время года»

01.05



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 5»

02.05




По страницам детских журналов (9 ч)




Детские журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки»

04.05



«Горе делу не помеха» на м-ле рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

05.05



«Горе делу не помеха» на м-ле рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

08.05



«Правду не скроешь» на м-ле рассказа Ю. Ермолаева «Проговорился»

09.05



Нужна ли такая помощь? (на материале рассказа Ю. Ермолаева «Воспитатели»)

11.05



«Все наоборот» Г. Остер «Вредные советы»

12.05



«Мы растем и умнеем» Г. Остер «Как получаются легенды»

15.05



Юмористические произведения Р. Сефа

16.05



Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «По страницам детских журналов»

18.05




Зарубежная литература (6ч)




Древнегреческие мифы: «Храбрый Персей»

19.05



Древнегреческие мифы: «Храбрый Персей»

22.05



Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок»

23.05



Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок»

25.05



Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок»

26.05



Заключительный урок обобщения и систематизации знаний

29.05






























СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________Малынова Э.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!