СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математические представления», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математические представления», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие»

Утверждено на педагогическом совете

Протокол № 9 от 21.06.2021г.



Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе основного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие», утвержденной приказом № 57-ОД от 21.06.2021 г.




Рабочая программа

по предмету «Математические представления», 1 класс

составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы

(вариант 2)





























Структура рабочей программы


1. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Математические представления»

- нормативные документы, лежащие в основе предмета

- обоснование актуальности предмета

- цель и задачи предмета


2. Календарно-тематическое планирование


3. Содержание предмета


4.Список литературы.















  1. Пояснительная записка


Нормативными документами, лежащими в основе предмета «Математические представления», являются:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями);

- Изменения №304 ФЗ «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся (принят Госдумой 22.07.2020г., одобрен Советом Федерации 24.07.2020г.);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

— САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

— Устав МБОУ ЦО «Наследие»;

— Локальный акт «Положение о промежуточной и итоговой аттестации, системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете адаптированных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)».

Обоснование актуальности предмета

Математические представления как учебный предмет в МБОУ ЦО «Наследие»имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивации к познанию. Изучение геометрических фигур расширяет кругозор детей с УО об окружающем мире.

Цель и задачи предмета «Математические представления»

Цель:Формирование у обучающихся с УО элементарных математических понятий

Задачи:

  • Сформировать понятие «Количественные представления»:

–научить объединять предметы;

–научить различать множества («один», «много», «мало», «пусто»);

– научить сравнивать множества;

– научить преобразованию множеств (увеличение, уменьшение, уравнение множеств);

  • Сформировать представления о величине:

–научить различать предметы по величине;

–научить различать предметы по длине;

–научить различать предметы по высоте;

  • Сформировать представления о форме:

–научить узнаванию (различению) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок;

–научить соотносить геометрическую форму с геометрической фигурой;

– научить обводить геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник,

круг) по шаблону (трафарету, контурной линии);

  • Сформировать пространственные представления:

–научить перемещению в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево;

–научить ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол;

–научить определению месторасположения предметов в ряду.

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, зрительное восприятие средствами предмета «Математические представления»;

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающим предметам

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, пространственное представление, воображение, ручную моторику средствами предмета «Математические представления»;

Описание возможных результатов обучения:

  • понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

  • выделять один предмет из множества по подражанию и образцу действия взрослого;

  • показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.) с помощью взрослого;

  • осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с учителем, по подражанию, по образцу).




2. Календарно-тематический план

по предмету «Математические представления»

1 класс (66 ч.)


№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов


Дата





1

Наблюдение за погодными явлениями ( холодно, тепло, идет дождь, идет снег):

-наблюдение погоды за окном

1


2

Изобразить погодные явления с помощью имитационных действий:

- холодно – сжимается и хмурится, тепло – улыбается, подтягивается вверх и раскрывает руки, дождь – имитирование движении пальцев рук по поверхности стола проговариванием кап -кап

2


3

Перенос с одного места на другое разных предметов:

- перенос игрушки с одного места на другое

2


4

Перемещение с предметами по заданию ( по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул

2


5

Выбор контрастного размера: большой мишка – маленький мишка, полный стакан – пустой стакан

2


6

Соотнесение количества: один, много

2


7

Геометрический материал: шар, брусок

2


8


Соотнесение формы предмета с геометрическими телами (шар – мяч)

2


9

Узнавание ( различение) геометрических фигур: «круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

2


10

Обводка геометрических фигур по шаблону

3


11

Штриховка геометрических фигур

2


12

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

2


13

Сборка и разборка пирамидки

2


14

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине.

2



15

Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

2


16

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)

2



17

Различение однородных (разнородных) предметов по длине


2


18

Сравнение предметов по длине


2


19

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине


2


20

Сравнение предметов по ширине


2



21


Различение предметов по высоте


2




22

Сравнение предметов по высоте

2



23

Пространственные представления. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе ( другом человеке, в изображении : верх ( вверху), низ (внизу), перед (спереди) зад( сзади), правая и левая ( рука), (нога, сторона тела)


3



24

Определение месторасположения в пространстве: близко ( около,рядом, здесь), далеко ( там),сверху ( вверху),снизу ( внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в , внутри, перед, над, под, напротив, за, между, в середине, в центре

3



25

Упражнения на ориентацию в пространстве

2



26

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево

2



27

Ориентация на плоскости; вверху (верх), внизу( низ), в середине (центре),справа, слева, верхний (нижний), правый ( левый)угол листа, верхняя ( нижняя, правая, левая часть листа, верхний ( нижний), правый ( левый ) угол

3



28

Игры на пространственную ориентировку ( с куклами, машинками)

2



29

Составление ряда из предметов ( изображении): слева на право, снизу вверх, сверху вниз

2



30

Обводка ладони и пальцев с определенным положением руки в играх типа «Сделай, как кукла»

2



31

Знакомство с определением отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

3



32

Определение месторасположения предметов в ряду

2












3. Содержание предмета «Математические представления» 1 класс


Тема

Базовые учебные действия

1

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

2

Представления о форме

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка и разборка пирамидки.

3

Представление о величине

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.

4

Представления о пространстве

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.




4. Список литературы


  1. Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях. М: «Просвещение» 2017

  2. Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: «Просвещение» 2011






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!