СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

    Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план  АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Программа по математике составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с умственной отсталостью и направлена на разностороннее развитие личности. Материал программы способствует достижению обучающимися уровня знаний, необходимого для их социальной адаптации. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель предмета – подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к овладению доступными профессионально - трудовыми навыками и их адаптация в современном обществе.

Задачи:

1.Формирование доступных обучающимся математических знаний, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками.

2.Максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

3.Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Обучение математике тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Содержание материала по математикев 3 классе представлено следующими разделами:

  • нумерация;

  • единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения;

  • измерения в указанных мерах;

  • арифметические действия с числами;

  • арифметические задачи;

  • геометрический материал.


В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики и тесно связан с арифметическим.

Материал располагается концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения идет постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико – теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все обучающиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень), и умения которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень). В этой связи некоторые задания выполняются обучающимися с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц сложения и вычитания и др. Поэтому уроки математики имеют коррекционно – развивающую направленность.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • развитие абстрактных математических понятий через организацию предметно – практических действий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

В рабочей программе по математике в 3 классе увеличено количество часов на изучение предмета за счет одного часа из части Учебного плана ГБОУ «Новобрянская СКОШИ», формируемой участниками образовательных отношений. Это обусловлено следующими причинами:

1.Изучение математики, в наибольшей степени требующей усвоения правил, понятий, представляет для умственно отсталых обучающихся наибольшую трудность.

2.У обучающихся данного класса отмечается низкий уровень сформированности мыслительной деятельности и предметных результатов по математике.

3.У обучающихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности. Они относятся к школе положительно, но не всегда осознают важность обучения в дальнейшей жизни.

Увеличение количества часов в предметной области «Математика» направлено на восполнение пробелов в знаниях обучающихся и их систематизацию, а также будет способствовать развитию математической речи, формированию личностных (жизненных) компетенций.

Программа адресована обучающимся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации рабочей программы по математике– 1 год.



Общая характеристика учебного предмета


Обучение математике имеет свою специфику. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся оформляют в громкой речи, что в дальнейшем формирует способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Для развития интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин на урокахиспользуются дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения.

Обучение математике происходит на основе использования приемов сравнения, материализации и других.

Формированию и развитию речи обучающихся способствует использование таких приёмов как: повторение речи учителя, проговаривание хором действия, комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами:

1. Русский язык: составление и запись связных высказываний в ответах задач.

2.Чтение: чтение заданий, условий задач.

3.Изобразительное искусство: изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

4.Ручной труд: построение чертежей, расчеты при построении.

5.СБО: решение арифметических задач, связанных с социализацией.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики.Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Обязательным требованием к каждому урокуматематики выдвигается организация самостоятельных работ.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели

скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений

практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры

дефекта обучающихся.

Уроки математики в 3 классе направлены не только на формирование новых

математических знаний, но и на расширение у обучающихся жизненного опыта,

использование математических знаний в повседневной жизни при решении

конкретных практических задач.

Задачи уроков математики в 3 классе:

  • актуализация знаний и умений по нумерации чисел второго десятка,

  • овладение обучающимися вычислительными приемами, основанными на знании состава

числа при выполнениисложения ивычитания чисел в пределах 20;

  • знакомство с арифметическими действиями умножения и деления, формирование знаний табличного умножения и деления в пределах 20, связи таблиц умножения и деления;

  • формирование новых знаний по нумерации чисел в пределах 100, выполнение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

  • формирование понятий о действиях I и II ступени, умений в решении примеров в 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок;

  • формирование умений в решении составных арифметических задач в два действия: сложения, вычитания, умножения и деления;

  • знакомство с новой единицей измерения длины- метром, единицами времени – минутой, месяцем, годом, формирование знаний в соотношении единиц измерения, записи чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами;

  • формирование умений в различении окружности и круга, построении окружностейразных радиусов с помощью циркуля;

  • формирование умений определять время по часам двумя способами, умений пользоваться различными календарями.

Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:

а) общепедагогические методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

  • задания по степени нарастающей трудности;

  • метод самостоятельной обработки информации;

  • специальные коррекционные упражнения;

  • задания с опорой на несколько анализаторов;

  • развёрнутая словесная оценка;

  • призы, поощрения.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Нетрадиционные формы уроков:

  • интегрированный,

  • урок-игра,

  • урок - экскурсия,

  • урок-викторина,

  • урок – путешествие;

  • урок с элементами исследования;

Виды и формы организации работы на уроке:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.

Элементы образовательных технологий:

  • технология исследовательской направленности;

  • здоровьесберегающая технология ;

  • технология игрового обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проблемного обучения.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 ч. в год (5 ч. в неделю):

136 ч. в год (4 ч. в неделю) – обязательная часть Учебного плана,

34 ч. (1час в неделю) – часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

1.Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

- способность в примененииматематических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях;

- способность к упорядочиванию во времени и пространстве своих впечатлений, связанных с явлениями окружающего мира;

-умения использовать вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации;

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

2. Предметные результаты по учебному предмету «Математика»

на конец обучения в 3 классе:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

Знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; откладывать числа в пределах 100, с использованием счётного материала.

Выполнять письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

Пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного однозначных чисел в пределах 20, знать таблицу умножения числа 2.

Называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления.

Пользоваться переместительным свойством умножения с помощью учителя.

Уметь решать примеры в 2-3 действия, как со скобками, так и без скобок, с помощью учителя.

Знать меры длины, массы, времени и стоимости.

Различать числа, полученные при счете и измерении.

Пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах.

Определять время по часам хотя бы одним способом.

Решать простые задачи.

Решать составные задачи с помощью учителя.

Различать прямые, кривые, ломаные линии.

Вычислять длину ломаной с помощью учителя.

Знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур.

Знать названия элементов четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов с помощью учителя.

Знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; самостоятельно откладывать любые числа в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток приемами устных вычислений.

Знать таблицы умножения всех однозначных чисел в пределах 20.

Самостоятельно использовать в своей речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания, знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления без использования в собственной речи.

Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

Самостоятельно решать примеры в 2-3 действия, как со скобками, так и без скобок.

Знать меры длины, массы, времени, стоимости и их соотношения.

Различать числа, полученные при счете и измерении и записывать числа, полученные при измерении двумя мерами.

Пользоваться различными табелями – календарями и отрывными календарями

Определять время по часам двумя способами с точностью до 5 мин.

Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

Различать замкнутые, незамкнутые кривые и ломаные линии.

Вычислять длину ломаной самостоятельно.

Уметь узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

Знать названия элементов четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с использованием чертежного треугольника самостоятельно.

Различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.


3.Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-выполнять арифметические действия;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание учебного предмета

Повторение. (Второй десяток). (41 час)

Нумерация.Название чисел второго десятка. Числа однозначные, двузначные. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20.Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Геометрический материал: линия, отрезок, луч, угол.

Умножение и деление в пределах 20.(34 часа)

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Сотня. Нумерация. (16)

Нумерация чисел в пределах 100. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.(50 часов)

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), ихсоотношения; измерения в указанных мерах; действия с числами,полученными приизмерении величин. (17 часов)

Соотношение: 1 р. = 100 к.Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

  1. Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год.

  2. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок

  3. месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

  4. Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Геометрический материал. (8 часов)

  1. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка

  2. пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с

  3. помощью циркуля. Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат.

  4. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

  5. Повторение. ( 4 часа)

  6. Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыковобучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущая проверка знаний, умений, навыков.

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы.

При оценке предметных результатовобучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, практических работ и тестах, соотносятся с оценками:

- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;

- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

- удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.

При оценке устных ответов, текущих, тематических и итоговых письменных работ по предмету используется и традиционная система отметок по 5-балльной шкале:

3 балла «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

4 балла «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

5 баллов «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

1.Оценка устных ответов.

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения.

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

2.Оценка письменных работ.

Нормы оценивания комбинированных работ:

«5»- нет ошибок;

«4» - 3-4 негрубые ошибки;

«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий;












Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы


Базовый учебник:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).

В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Национального проекта» реализует возможность максимального использования данных интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:

Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися 3 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Преимущества работы с интерактивной доской:

Усиливает подачу материала.

Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

 В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.







Литература для учителя:

1. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2008.

  1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

  5. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

7 Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

  1. Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. Автор: Г.Н. Шевченко - Волгоград: «Учитель», 2005.


  1. ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/

  2. Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/

  3. Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/

  4. Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/

  5. Академия таланта - Всероссийские конкурсы для детей и педагогов http://aktalant.ru/


Дополнительная литература для учащихся:

1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

3. Гимнастика для ума. Автор: Л.И. Никольская, Л.И.Тигранова - М: «Экзамен», 2007.


Литература для родителей:


  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 -  190с.

  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992,  № 4 - с.4-6

  3. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

  4. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 -  208с.

  5.  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе  (популярное пособие для родителей и педагогов)  - Ярославль: Академия развития,  2000 – 33с.






Контрольно-измерительный материал

Вводная контрольная работа №1

по теме «Второй десяток»


1 вариант

1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

2. Сравни числа:

7 * 11 15 * 19 16 * 16

20 * 2 13 * 10 12 * 14

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14- 12-

18- 10-

4. Реши примеры:

19 + 1 10 + 1 13 + 2

20 – 1 15 – 1 14 – 1


2 вариант

1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?

2. Сравни числа:

0 * 10 16 * 18 11 * 11

19 * 1 19 * 14 13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11- 19-

15- 20-

4. Реши примеры:

18 + 1 11 – 1 12 + 2

17 – 1 16 + 1 15 – 2


Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»


1 вариант

1.Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больше. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

2. Реши примеры:

14 + 6 15 – 5 – 3

20 – 5 18 – 8 – 2

13 + 6 16 – 6 + 4

3. Сравни числа:

20*10 18*15 13*3

13*13 11*12 8*18

4. Начерти два угла: острый и прямой.

2 вариант

1. Задача

Вера собрала 17кг ягод, а Коля – на 2кг ягод больше. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

2. Реши примеры:

16 + 4 13 – 3 – 4

20 – 6 19 – 9 – 5

14 + 6 12 – 2 + 3

3. Сравни числа:

16*6 20*20 14*13

13*3 10*0 16*18

  1. Начерти два угла: тупой и острый.












Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»


1 вариант

1.Задача

В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

2. Реши примеры:

2 + 9 14 – 6 12 – * = 7

4 + 8 13 – 4 5 + * = 12

16 – 7 3 + 8 18 + * = 20

3. Начерти фигуру по точкам.

2 вариант

1. Задача

Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?

2. Реши примеры:

9 + 2 17 – 9 3 + * = 11

7 + 6 15 – 8 18 – * = 10

11 – 3 8 + 4 17 + * = 203.

3. Начерти фигуру по точкам.



Контрольная работа №4

по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»


1 вариант


1.Задача

Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах?

2. Реши примеры:

20 – 14 + 7 2 х 6 : 4

15 – 12 + 9 4 х 5 : 2

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 10 16 : _ = 4

_ х 3 = 9 12 : _ = 4


4. Начерти квадрат и треугольник.


2 вариант


1. Задача

За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей.

Сколько стоит 1 конфета?

2. Реши примеры:

11 – 7 + 8 5 х 2 : 2

13 – 6 + 5 3 х 4 : 2

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 12 12 : _ = 3

_ х 5 = 20 15 : _ = 5


4. Начерти прямоугольник и треугольник.

















Контрольная работа №5

по теме « Умножение и деление»


1 вариант

1.Задача

12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке?

2. Реши примеры:

18 : 3 11 – 7 + 8

12 : 4 13 – 6 + 5

20 : 5 2 х 6 : 4

15 : 3 4 х 5 : 2

3. Вставь пропущенное число:

_ х 2 = 16 _ х 3 = 9

2 х _ = 8 5 х _ = 20

4. Начерти фигуру по точкам.


2 вариант

1. Задача

15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

2. Реши примеры:

20 : 2 20 – 14 + 7

6 : 3 15 – 12 + 9

16 : 4 12 : 6 : 2

18 : 6 5 х 2 : 5

3. Вставь пропущенное число:

4 х _ = 12 6 х _ = 18

_ х 2 = 12 _ х 5 = 16

4. Начерти фигуру по точкам.




Контрольная работа № 6

по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»


1 вариант

1.Задача

На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

3. Сравни числа:

37 * 67 70 * 80 35 * 5

84 * 80 40 * 60 79 * 99

4. Разложи числа на десятки и единицы:

54 - 32 –

48 - 91 –

45 - 69 –

2 вариант

1. Задача

На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?


2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

3. Сравни числа:

43 * 73 20 * 50 46 * 6

78 * 70 90 * 60 54 * 44

4. Разложи числа на десятки и единицы:

78 - 34 –

26 - 51 –

75 - 99 –










Контрольная работа № 7

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»


1 вариант

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6 (42 – 22) : 4

14 + 86 70 – (45 – 24)

60 – 21 3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

4. Начерти окружность с радиусом 3см.


2 вариант

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4 (64 – 52) : 3

16 + 84 80 – (75 – 34)

70 – 31 5 х (67 – 63)

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

4. Начерти окружность с радиусом 2см.



Контрольная работа № 8

по теме «Деление на равные части и по содержанию»


1 вариант

1.Задача

18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

27 + 30 (27 – 7) : 2

26 + 34 (67 – 51) : 4

80 – 46 2 х (36 – 30)

3. Сравни числа:

78 * 87 34 * 81 56 * 56

90 * 60 65 * 49 26 * 87

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.


2 вариант

1. Задача

15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

36 + 40 (24 – 4) : 5

42 +18 (58 – 46) : 2

90 – 47 3 х (56 – 50)

3. Сравни числа:

65 * 56 48 * 93 46 * 46

80 * 50 97 * 54 37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.















Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

1 вариант

1.Задача

Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

2. Реши примеры:

2 х 4 40 – 7 47 – 15 : 5

3 х 5 100 – 24 20 : 2 : 5

12 : 4 56 – 31 (36 – 30) х 2

16 : 2 38 – 18 42 + (63 – 42)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

2 вариант

  1. Задача

Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

2. Реши примеры:

2 х 5 50 – 4 60 – 18 : 2

4 х 3 100 – 36 5 х 2 : 5

18 : 2 74 – 21 (96 – 90) х 3

12 : 4 54 – 24 75 + (84 – 81)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.






























  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Основные виды

учебной деятельности


Дата


по плану

пофакту


Повторение. Второй десяток. (Нумерация. Геометрический материал. Числа, полученные при измерении величин.)14 часов

1

Числовой ряд 1-20. Предыдущее и последующее число.

1

Работа с карточками, предметными картинками, устный счет.



2

Однозначные и двузначные числа.

1

Работа с таблицей, решение примеров. Работа со счетными палочками.



3

Разрядная таблица. Десятичный состав чисел 11-20.

1

Работа с таблицей, решение примеров. Работа со счетными палочками.



4

Сравнение чисел в пределах 20

1

Работа с предметными картинками, сравнение предметных совокупностей, чисел, работа со счетным материалом.



5

Прибавление и вычитание 1 в пределах 20

1

Прямой счет, работа со счетным материалом, решение примеров.



6

Линия, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

1

Практические упражнения в измерении и сравнении отрезков, самостоятельная работа,



7

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Решение практических задач по размену и замене монет, работа с карточками, математический диктант.



8

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

Работа с таблицей «Единицы длины»; математический диктант.



9

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

Работа с таблицей «Единицы массы»; математический диктант, самостоятельная работа



10

Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Работа с таблицей «Единицы времени»; математический диктант.



11

Решение задач, включающих понятия «раньше», «позже».

1

Работа с рисунками, схемами. Самостоятельная работа, работа с учебником



12

Контрольная работа. Нумерация в пределах 20.

1




13

Работа над ошибками. Действия с числами, полученными при измерении.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




14

Пересечение линий

1





Сложение и вычитание чисел в пределах 20.35часов


Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 6 часов


15

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

1

Работа таблицей, счетными палочками, счет на наглядном материале, математический диктант, работа со схемой задачи.





16

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 20. Переместительное свойство сложения.

1


17

Вычитание однозначного числа из 20.

1


18

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1


19

Вычитание двузначного числа из 20.

1


20

Нуль компонент сложения и вычитания.

1


Геометрический материал.1час


21

Точка пересечения линий.

1

Работа с учебником, практические упражнения в пересечении линий, работа в тетради по построению




Сложение с переходом через десяток.9 часов


22

Разложение однозначного числа на 2 числа.

1

Работа с пособием «Состав чисел первого десятка», счетными палочками, рассматривание рисунков, счет на наглядном материале, практические упражнения, самостоятельная работа, работа с учебником




Работа со схемой, рисунками к задаче


Составление таблиц сложения




23

Прибавление чисел 4,5.

1


24

Сложение однозначных чисел с подробной записью примеров.

1


25

Прибавление чисел 6,7.

1


26

Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с подробной и краткой записью.

1


27

Прибавление чисел 8,9.

1


28

Составление задач по краткой записи с последующей записью решения.

1


29

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

1


30

Решение примеров и задач на сложение в пределах 20. Углы.

1


Вычитание с переходом через десяток.9 часов


31

Вычитание чисел 2,3.

1

Работа с пособием «Состав чисел первого десятка», счетными палочками, рассматривание рисунков, счет на наглядном материале, практические упражнения, самостоятельная работа, работа в парах




32

Вычитание чисел 4,5.

1


33

Вычитание числа 6.

1


34

Вычитание числа 7.

1


35

Вычитание числа 8.

1


36

Вычитание числа 9.

1


37

Уменьшение числа на несколько единиц.

1


38

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».

1





39

Работа над ошибками.

Четырехугольники.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (все случаи).2 часа


40

Решение примеров и задач в пределах 20.

1

Самостоятельная работа, работа в парах, работа с учебником




41

Найди неизвестное число

1






Скобки. Порядок действия в примерах со скобками.

3






42

43

Порядок действия в примерах со скобками.

2

Работа с правилом, работа с учебником, решение примеров




44

Решение примеров и задач

1


Единицы измерения величин ихсоотношения; действия с числами при измерении величин.

4 часа


45

Меры времени: год, месяц. Обозначение при числах. Соотношение: 1 год =12 мес.

1

Работа с картинками, отгадывание загадок, работа со стихотворением, решение и сравнение задач




46

Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

1


47

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1


48

Решение задач, содержащих понятия «раньше», «позже».

1



Геометрический материал.

1





49

Треугольники. Углы, вершины, стороны

1

Работа с учебником, раздаточным материалом




Умножение и деление чисел в пределах 20. 36 часов


50

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

1

Работа с таблицами умножения и деления, работа с раздаточным счетным материалом, практические упражнения в осуществлении деления на равные части, самостоятельная работа в тетради, работа в парах (составление примеров на деление по примеру на умножение)



Математический диктант




51

Замена сложения действием умножения.

1


52

Решение простых задач на сложение с последующей заменой умножением.

1


53

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

1


54

55

Умножение числа 2.

2


56

Решение примеров и задач на умножение по 2.

1


57

Деление на равные части. Знак деления. Чтение действия деления.

1


58

Деление предметных совокупностей на две равные части. Решение задач.

1


59

Деление предметных совокупностей на три, четыре равные части. Решение задач.

1


60

Название компонентов и результата деления в речи учителя.

1


61

62

Деление на 2

2


63

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.

1


64

65

Решение примеров и задач на деление на 2.

2


66

Геометрический материал Многоугольники. Вершины, углы, стороны.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников






67

68

Таблица умножения числа 3.

2

Работа с таблицами умножения и деления, работа с раздаточным счетным материалом, математический диктант.






69

70

Таблица деления на 3.

2




71

72

Таблица умножения числа 4.

2




73

74

Таблица деления на 4.

2




75

76

Таблица умножения чисел 5и 6.

2




77

78

Таблица деления на 5 и 6.

2




79

Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 20».

1

Самостоятельная работа






80

Работа над ошибками. Таблицы умножения чисел 2,3,4,5 в пределах 20.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.






81

Таблицы деления на 2,3,4,5,6 в пределах 20.

1

Самостоятельная работа с учебником, в тетради, практические упражнения с таблицей «Год. Порядок месяцев»





82

Меры времени. Последовательность месяцев в году.

1



83

84

85

Умножение и деление чисел в пределах 20 (все случаи).

3



Геометрический материал1 час




86

Шар, круг, окружность. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля.

1

Работа с циркулем в тетради, упражнения в сравнении круга и окружности.






Сотня. Нумерация.17 часов




Круглые десятки.4 часа




87

88

Получение и запись круглых десятков.

2

Работа с палочками, запись примеров на основе практических действий с палочками; упражнения в размене и замене монет.






89

Сложение и вычитание круглых десятков

1




90

Меры стоимости. Соотношение 1р=100 к.

1




Числа 21-100. 13 часов




91

Получение двузначных чисел из десятков и единиц

1

Работа с учебником, в тетради. Упражнения в разложении чисел на десятки и единицы.


Самостоятельная работа с учебником, работа в парах.



Математический диктант






92

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы

1




93

Присчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100.

1




94

Отсчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100.

1




95

Сравнение рядом стоящих чисел в числовом ряду. Четные и нечетные числа.

1




96

Таблица разрядов. Место десятков и единиц в таблице разрядов.

1

Работа с разрядной таблицей, счетными палочками, выполнение практических упражнений






97

Сравнение чисел по количеству разрядов.

1




98

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1




99

100

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

2

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.






101

Сотня – третий разряд. Место сотни в таблице разрядов.

1




102

Контрольная работа. Сотня. Нумерация.

1







103

Работа над ошибками. Числовой ряд 1-100.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.






Единицы измерения величин ихсоотношения; действия с числами при измерении величин.

5 часов


104

Мера длины – метр. Обзначение:1м. Соотношения: 1м.=100см., 1м=10 дм.

1

Практические упражнения в измерении длины предметов в классе, работа с учебником, самостоятельная работа

Математический диктант.



Работа с картинками, отгадывание загадок, работа с разными календарями, решение практических задач






105

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

1




106

Меры времени: сутки, час. Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

1




107

Меры времени. Календарь. Соотношение: 1 мес.=30 или 31 сут.

1




108

Меры времени: год. Решение задач.

1




Сложение и вычитание чисел в пределах 100. 43 часа




109

Сложение круглых десятков.

1

Решение примеров на основе практических действий со счетным материалом, работа с учебником, самостоятельная работа в тетради.






110

Вычитание круглых десятков.

1




111

112


Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков.

2




113

Сложение двузначных и однозначных чисел

1




114

Вычитание двузначных и однозначных чисел

1




115

Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц

1




116

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1




117


Окружность и круг. Центр окружности и круга. Радиус окружности.

1

Работа в парах, упражнения в построении окружностей, измерении радиусов






118

Построение окружностей разных радиусов, сравнение окружностей.

1




119

Сложение двузначных чисел и круглых десятков.

1

Решение примеров на основе практических действий со счетным материалом, работа с учебником, самостоятельная работа в тетради.


Решение задач на основе жизненных ситуаций






120

Вычитание из двузначных чисел круглых десятков.

1




121

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

1




122

Решение задач на вычисление стоимости на основе зависимости

Между ценой и количеством.

1




123

124

Сложение двузначных чисел

2




125

126

Вычитание двузначных чисел

2




127

Сложение и вычитание двузначных чисел, полученных при измерении

1

Самостоятельная работа в тетради






128

Контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, круглых десятков.

1




129

Работа над ошибками. Решение составных задач в 2 действия: сложения, вычитания.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.






130

Решение составных задач в 2 действия: умножения и сложения.

1











Работа с рисунками, схемами, работа с учебником, со счетными палочками, решение задач на основе анализа ситуаций из жизни.


Работа в парах, по карточкам






131

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1




132

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении и сравнение результата с крупной мерой.

1




133

Получение в сумме круглых десятков путем сложения двузначных и однозначных чисел.

1




134

Получение в сумме сотни путем сложение двузначных и однозначных чисел.

1




135

Получение круглых десятков путем сложения двузначных чисел.

1




136

Получение сотни путем сложения двузначных чисел.

1




137

Решение составных задач в 2 действия: умножения и вычитания; сложения и деления.

1




138

Решение примеров со скобками и без скобок.

1




139

140

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

2




141

142

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков.

2




143

Уменьшение числа на несколько десятков и единиц.

1




144

Вычитание однозначных чисел из сотни.

1




145

Вычитание двузначных чисел из сотни.

1




146

Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

1




147

Решение простых задач на вычисление длины и стоимости.

1




148

149

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи).

2




150

Контрольная работа.Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Самостоятельная работа






151

Работа над ошибками. Число 0 компонент сложения и вычитания.

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.






Единицы измерения величин ихсоотношения; действия с числами при измерении величин.

6 часов




152

Меры времени: сутки. Соотношение:1сут. = 24ч.

1

Работа с моделью часов, рассматривание рисунков с разными видами часов, установление сходства. Решение примеров и задач, соотнесение картинок с временем на часах. Самостоятельная работа






153

Сравнение чисел, полученных при измерении времени

1




154

Меры времени: минута. Соотношение:1ч.=60 мин.

1




155

Определение времени по часам (прошедшее время)

1




156

Определение времени по часам (будущее время)

1




157

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1




Деление на равные части и деление по содержанию. 4 часа




158

Деление на 2 и по2.Решение простых задач.

1

Практические упражнения в делении, работа с раздаточным материалом, работа с учебником






159

Деление на 3 и по3.Решение простых задач.

1




160

Деление на 4 и по 4.Решение простых задач.

1




161

Деление на 5 и по5.Решение простых задач.

1




Действия I и II ступени. 5 часов




162

Порядок действий в примерах без скобок.

1

Математический диктант, работа на карточках, самостоятельная работа в тетради, с учебником.






163

Решение простых и составных задач.

1




164

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1




165

Работа над ошибками. Действия I и II ступени.

1




166

Умножение и деление чисел в пределах 20

1

Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.






Повторение. 4 часа




167

Числовой ряд 1-100. Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по1.

1

Работа на карточках, самостоятельная работа в тетради, с учебником. Математический диктант

Работа с моделью часов






168

Сложение и вычитание круглых десятков.

1




169

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

1




170

Порядок действий в примерах со скобками.

1





ИТОГО

170










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!