СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс (102 часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс (102 часа). 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс (102 часа)»

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Математика» автора Моро М.И (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» ;

  • Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15.


В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "математика" изучается в 3 классе 4 часа в неделю. Данная программа составлена на 136 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.



Результаты изучения (предметные, метапредметные, личностные)

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета

Повторение. Числа от 1 до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Повторение изученных тем за год.


Тематическое планирование курса


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

14

1

2

Числа, которые больше 1000 (112 ч)

112

8

3

Итоговое повторение (10 ч)

10

1



Литература

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях. М., «Просвещение», 2018 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Рабочая тетрадь. 4 класс: в 2-х частях. М., «Просвещение», 2015 год.

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по математике

в 4 классе на 2020-2021 уч. г.

п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел



2

Порядок действия в числовых выражениях. Сложение и вычитание



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых



4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел



5

Умножение трехзначного числа на однозначное



6

Свойства умножения



7

Алгоритм письменного деления



8

Приемы письменного деления



9

Входная контрольная работа



10

Приемы письменного деления



11

Приемы письменного деления



12

Диаграммы



13

Что узнали. Чему научились



14

Страничка для любознательных



Числа, которые больше 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч



16

Чтение многозначных чисел



17

Запись многозначных чисел



18

Разряды слагаемых



19

Сравнение чисел



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



21

Закрепление изученного



22

Класс миллионов. Класс Миллиардов



23

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились



24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились



25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»



26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



Величины (11 ч)

27

Единицы длины. Километр



28

Единицы длины. Закрепление изученного



29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр



30

Таблица единиц площади



31

Измерение площади с помощью палетки



32

Единицы массы. Тонна, центнер



33

Единицы времени. Определение времени по часам



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда



35

Век. Таблица единиц времени



36

Что узнали. Чему научились



37

Контрольная работа по теме «Величины»



Сложение и вычитание (12 ч)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений



39

Нахождение неизвестного слагаемого



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого



41

Нахождение нескольких долей целого



42

Решение задач



43

Решение задач



44

Сложение и вычитание величин



45

Решение задач



46

Что узнали. Чему научились



47

Страничка для любознательных. Задачи-расчеты



48

Что узнали. Чему научились



49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения



51

Письменные приемы умножения



52

Письменные приемы умножения



53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями



54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя



55

Деление с числами 0 и 1



56

Письменные приемы деления



57

Письменные приемы деления



58

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме



59

Закрепление изученного. Закрепление задач



60

Письменные приемы деления. Решение задач



61

Закрепление изученного



62

Что узнали. Чему научились



63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



65

Умножение и деление на однозначное число



66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



67

Решение задач на движение



68

Решение задач на движение



69

Решение задач на движение



70

Страничка для любознательных. Проверочная работа



71

Умножение числа на произведение



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



75

Решение задач



76

Перестановка и группировка множителе



77

Что узнали. Чему научились



78

Контрольная работа «Письменные приемы умножения»



79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



80

Деление числа на произведение



81

Деление числа на произведение



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000



83

Решение задач



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



88

Решение задач



89

Закрепление изученного



90

Что узнали. Чему научились



91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями»



92

Наши проекты



93

Анализ контрольной работы, умножение числа на сумму



94

Умножение числа на сумму



95

Письменное умножение на двухзначное число



96

Письменное умножение на двухзначное число



97

Решение задач



98

Решение задач



99

Письменное умножение на трехзначное число



100

Письменное умножение на трехзначное число



101

Закрепление изученного



102

Закрепление изученного



103

Что узнали. Чему научились



104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»



105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число



106

Письменное деление с остатком на двузначное число



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число



108

Письменное деление на двузначное число



109

Письменное деление на двузначное число



110

Закрепление изученного



111

Закрепление изученного. Решение задач



112

Закрепление изученного



113

Письменное деление на двузначное число



114

Закрепление изученного. Решение задач



115

Закрепление изученного. Решение задач



116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число



118

Письменное деление на трехзначное число



119

Письменное деление на трехзначное число



120

Закрепление изученного



121

Деление с остатком



122

Деление на трехзначное число. Закрепление



123

Что узнали. Чему научились



124

Что узнали. Чему научились



125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число



126

Анализ контрольной работы



Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация



128

Выражение уравнения



129

Арифметические действия: сложение и вычитания



130

Арифметические действия: умножение и деление



131

Правила о порядке выполнения действий



132

Величины



133

Геометрические фигуры



134

Задачи



135

Контрольная работа за 4 класс



136

Обобщающий урок. «Игра в поисках клада»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!