СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс к учебнику Мерзляк...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Математика 6 класс Мерзляк...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс к учебнику Мерзляк...»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»



Рассмотрено:

руководитель МО

учителей математики и физики

__________ /Г.Ю.Алабина/

подпись ФИО

Протокол № _1_

от «_29_» августа 2019г.

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

_______/И.А.Середина / подпись ФИО


«_30 » _августа_2019 г.

Утверждаю:

И.о. директора

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ / И.А. Середина /

подпись ФИО

Приказ от «30» августа_2019г.

№ _250















Рабочая программа

по предмету «Математика»

на 2019 – 2020 учебный год










Класс 6а


Учитель Новоселова Н.Н.











Оглавление


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (математика) стр. 3

2. Содержание учебного предмета (математика) стр. 7


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы стр. 8

















































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (математика)

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

По окончании 6 класса выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

  • научиться вычислить объем пространственных геометрических фигур,, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

  1. Содержание учебного предмета (математика)


Повторение математики 5 класса (5 ч).

Делимость натуральных чисел (17 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости.

Обыкновенные дроби (38ч).Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Отношения и пропорции (28 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональность. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга . Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними(70ч). Положительные и отрицательные числа и число нуль. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач уравнением. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Повторение (17ч). Вычислительный практикум.

























































  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

п/п

Содержание материала

Кол-во

час

1

Повторение курса математики 5 класса

5

2

Делимость натуральных чисел

17

3

Обыкновенные дроби

38

4

Отношения и пропорции

28

5

Рациональные числа и действия над ними

70

6

Повторение

17


итого

175



































































Календарно-тематическое планирование по предмету (математика) в 6а классе

(2019 – 2020 учебный год)


урока

Дата

Тема урока

План

Факт.

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

1

2.09


Натуральные числа

2

3.09


Обыкновенные дроби

3

4.09


Десятичные дроби

4

5.09


Повторение курса математики 5 класса

5

6.09


Административная контрольная работа (входная)

Делимость натуральных чисел (17ч)

6

9.09


РО. Делители и кратные

7

10.09


Делители и кратные

8

11.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. СР

9

12.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

10

13.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. СР

11

16.09


Признаки делимости на 9, на 3

12

17.09


Признаки делимости на 9, на 3

13

18.09


Признаки делимости на 9, на 3

14

19.09


Простые и составные числа

15

20.09


Наибольший общий делитель

16

23.09


Наибольший общий делитель

17

24.09


Наибольший общий делитель. СР

18

25.09


Наименьшее общее кратное

19

26.09


Наименьшее общее кратное

20

27.09


Наименьшее общее кратное

21

30.09


Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»

22

1.10


Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

Обыкновенные дроби (38ч)

23

2.10


Работа над ошибками. Основное свойство дроби

24

3.10


Основное свойство дроби. Урок-путешествие

25

4.10


Сокращение дробей

26

7.10


Сокращение дробей

27

8.10


Сокращение дробей. Урок-конференция

28

9.10


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. СР

29

10.10


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

30

11.10


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

31

14.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-исследование

32

15.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

16.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

17.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

35

18.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

36

21.10


Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

37

22.10


Работа над ошибками. Умножение дробей

38

23.10


Умножение дробей. Путешествие в математическую реальность

39

24.10


Умножение дробей

40

25.10


Умножение дробей

41

28.10


Умножение дробей

42

29.10


Нахождение дроби от числа

43

30.10


Нахождение дроби от числа

44

31.10


Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

45

1.11


Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа

46

11.11


Взаимно обратные числа

47

12.11


Деление дробей

48

13.11


Деление дробей

49

14.11


Деление дробей

50

15.11


Деление дробей

51

18.11


Деление дробей. Брейн-ринг

52

19.11


Нахождение числа по заданному значению его дроби

53

20.11


Нахождение числа по заданному значению его дроби

54

21.11


Нахождение числа по заданному значению его дроби

55

22.11


Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

56

25.11


Бесконечные периодические десятичные дроби

57

26.11


Десятичное приближение обыкновенной дроби

58

27.11


Десятичное приближение обыкновенной дроби

59

28.11


Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». Математическое лото

60

29.11


Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»

Отношения и пропорции (28ч)

61

2.12


Работа над ошибками. Отношения

62

3.12


Отношения

63

4.12


Пропорции

64

5.12


Пропорции

65

6.12


Пропорции

66

9.12


Пропорции

67

10.12


Процентное отношение двух чисел

68

11.12


Процентное отношение двух чисел

69

13.12


Процентное отношение двух чисел

70

13.12


Административная контрольная работа (промежуточная)

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

71

16.12


Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

72

17.12


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

73

18.12


Деление числа в данном отношении

74

19.12


Деление числа в данном отношении

75

20.12


Окружность и круг. Математическая экскурсия

76

23.12


Окружность и круг

77

24.12


Длина окружности. Площадь круга

78

25.12


Длина окружности. Площадь круга

79

26.12


Длина окружности. Площадь круга

80

27.12


Цилиндр, конус, шар

81

13.01


Диаграммы. Мультимедиа-урок

82

14.01


Диаграммы

83

15.01


Случайные события. Вероятность случайного события

84

16.01


Случайные события. Вероятность случайного события

85

17.01


Случайные события. Вероятность случайного события

86

20.01


Обобщающий урок по теме «Окружность и круг».

87

21.01


Обобщающий урок по теме «Окружность и круг». Математическая конференция

88

22.01


Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг»

Рациональные числа и действия над ними (70ч)

89

23.01


Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

90

24.01


Положительные и отрицательные числа

91

27.01


Координатная прямая

92

28.01


Координатная прямая

93

29.01


Координатная прямая

94

30.01


Целые числа. Рациональные числа. Урок-семинар

95

31.01


Целые числа. Рациональные числа

96

3.02


Модуль числа

97

4.02


Модуль числа

98

5.02


Модуль числа

99

6.02


Сравнение чисел

100

7.02


Сравнение чисел

101

10.02


Сравнение чисел

102

11.02


Сравнение чисел. Практикум

103

12.02


Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел»

104

13.02


Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел

105

14.02


Сложение рациональных чисел

106

17.02


Сложение рациональных чисел

107

18.02


Сложение рациональных чисел

108

19.02


Свойства сложения рациональных чисел

109

20.02


Свойства сложения рациональных чисел

110

21.02


Вычитание рациональных чисел. Урок-экскурсия

111

25.02


Вычитание рациональных чисел

112

26.02


Вычитание рациональных чисел

113

27.02


Вычитание рациональных чисел

114

28.02


Вычитание рациональных чисел

115

2.03


Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

116

3.03


Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел

117

4.03


Умножение рациональных чисел

118

5.03


Умножение рациональных чисел

119

6.03


Умножение рациональных чисел

120

10.03


Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

121

11.03


Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

122

12.03


Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

123

13.03


Распределительное свойство умножения

124

16.03


Распределительное свойство умножения

125

17.03


Распределительное свойство умножения

126

18.03


Распределительное свойство умножения

127

19.03


Распределительное свойство умножения

128

20.03


Деление рациональных чисел. Деловая игра

129

30.03


Деление рациональных чисел

130

31.03


Деление рациональных чисел

131

1.04


Деление рациональных чисел

132

2.04


Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

133

3.04


Работа над ошибками. Решение уравнений

134

6.04


Решение уравнений

135

7.04


Решение уравнений

136

8.04


Решение уравнений

137

9.04


Решение задач с помощью уравнений. Математическая экспедиция

138

10.04


Решение задач с помощью уравнений

139

13.04


Решение задач с помощью уравнений

140

14.04


Решение задач с помощью уравнений

141

15.04


Решение задач с помощью уравнений

142

16.04


Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений

143

17.04


Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

144

20.04


Перпендикулярные прямые

145

21.04


Перпендикулярные прямые

146

22.04


Осевая и центральная симметрии. Урок-практикум

147

23.04


Осевая и центральная симметрии

148

24.04


Осевая и центральная симметрии

149

27.04


Параллельные прямые

150

28.04


Параллельные прямые

151

29.04


Координатная плоскость

152

30.04


Координатная плоскость

153

6.05


Координатная плоскость

154

7.05


Графики

155

8.05


Графики

156

12.05


Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость»

157

13.05


Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость». Творческий отчет

158

14.05


Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

Повторение (17ч)

159

15.05


Работа над ошибками. Признаки делимости

160

18.05


НОД и НОК чисел

161

19.05


Арифметические действия с обыкновенными дробями

162

20.05


Арифметические действия с обыкновенными дробями

163

21.05


Отношения и пропорции

164

22.05


Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

165

25.05


Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

166



Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

167



Умножение и деление рациональных чисел

168



Умножение и деление рациональных чисел

169



Решение уравнений

170



Решение задач с помощью уравнений

171



Решение задач с помощью уравнений

172



Координатная плоскость

173



Обобщение, повторение

174



Обобщение, повторение

175

29.05


Обобщающий урок



1

12