Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено: руководитель МО учителей математики и физики __________ /Г.Ю.Алабина/ подпись ФИО Протокол № _1_ от «_29_» августа 2019г. | Согласовано: заместитель директора по УВР _______/И.А.Середина / подпись ФИО «_30 » _августа_2019 г. | Утверждаю: И.о. директора МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ / И.А. Середина / подпись ФИО Приказ от «30» августа_2019г. № _250 |
Рабочая программа по предмету «Математика» на 2019 – 2020 учебный год | Класс 6а | | Учитель Новоселова Н.Н. | | | | | |
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (математика) стр. 3
2. Содержание учебного предмета (математика) стр. 7
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы стр. 8
Планируемые результаты освоения учебного предмета (математика)
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностные:
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
По окончании 6 класса выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
научиться вычислить объем пространственных геометрических фигур,, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета (математика)
Повторение математики 5 класса (5 ч).
Делимость натуральных чисел (17 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости.
Обыкновенные дроби (38ч).Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Отношения и пропорции (28 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональность. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга . Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.
Рациональные числа и действия над ними(70ч). Положительные и отрицательные числа и число нуль. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач уравнением. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Повторение (17ч). Вычислительный практикум.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 5 |
2 | Делимость натуральных чисел | 17 |
3 | Обыкновенные дроби | 38 |
4 | Отношения и пропорции | 28 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 70 |
6 | Повторение | 17 |
| итого | 175 |
Календарно-тематическое планирование по предмету (математика) в 6а классе
(2019 – 2020 учебный год)
№ урока | Дата | Тема урока |
План | Факт. |
Повторение курса математики 5 класса (5 ч) |
1 | 2.09 | | Натуральные числа |
2 | 3.09 | | Обыкновенные дроби |
3 | 4.09 | | Десятичные дроби |
4 | 5.09 | | Повторение курса математики 5 класса |
5 | 6.09 | | Административная контрольная работа (входная) |
Делимость натуральных чисел (17ч) |
6 | 9.09 | | РО. Делители и кратные |
7 | 10.09 | | Делители и кратные |
8 | 11.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. СР |
9 | 12.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
10 | 13.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. СР |
11 | 16.09 | | Признаки делимости на 9, на 3 |
12 | 17.09 | | Признаки делимости на 9, на 3 |
13 | 18.09 | | Признаки делимости на 9, на 3 |
14 | 19.09 | | Простые и составные числа |
15 | 20.09 | | Наибольший общий делитель |
16 | 23.09 | | Наибольший общий делитель |
17 | 24.09 | | Наибольший общий делитель. СР |
18 | 25.09 | | Наименьшее общее кратное |
19 | 26.09 | | Наименьшее общее кратное |
20 | 27.09 | | Наименьшее общее кратное |
21 | 30.09 | | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» |
22 | 1.10 | | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» |
Обыкновенные дроби (38ч) |
23 | 2.10 | | Работа над ошибками. Основное свойство дроби |
24 | 3.10 | | Основное свойство дроби. Урок-путешествие |
25 | 4.10 | | Сокращение дробей |
26 | 7.10 | | Сокращение дробей |
27 | 8.10 | | Сокращение дробей. Урок-конференция |
28 | 9.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. СР |
29 | 10.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
30 | 11.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
31 | 14.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-исследование |
32 | 15.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
33 | 16.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
34 | 17.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
35 | 18.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
36 | 21.10 | | Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
37 | 22.10 | | Работа над ошибками. Умножение дробей |
38 | 23.10 | | Умножение дробей. Путешествие в математическую реальность |
39 | 24.10 | | Умножение дробей |
40 | 25.10 | | Умножение дробей |
41 | 28.10 | | Умножение дробей |
42 | 29.10 | | Нахождение дроби от числа |
43 | 30.10 | | Нахождение дроби от числа |
44 | 31.10 | | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» |
45 | 1.11 | | Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа |
46 | 11.11 | | Взаимно обратные числа |
47 | 12.11 | | Деление дробей |
48 | 13.11 | | Деление дробей |
49 | 14.11 | | Деление дробей |
50 | 15.11 | | Деление дробей |
51 | 18.11 | | Деление дробей. Брейн-ринг |
52 | 19.11 | | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
53 | 20.11 | | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
54 | 21.11 | | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
55 | 22.11 | | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную |
56 | 25.11 | | Бесконечные периодические десятичные дроби |
57 | 26.11 | | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
58 | 27.11 | | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
59 | 28.11 | | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». Математическое лото |
60 | 29.11 | | Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби» |
Отношения и пропорции (28ч) |
61 | 2.12 | | Работа над ошибками. Отношения |
62 | 3.12 | | Отношения |
63 | 4.12 | | Пропорции |
64 | 5.12 | | Пропорции |
65 | 6.12 | | Пропорции |
66 | 9.12 | | Пропорции |
67 | 10.12 | | Процентное отношение двух чисел |
68 | 11.12 | | Процентное отношение двух чисел |
69 | 13.12 | | Процентное отношение двух чисел |
70 | 13.12 | | Административная контрольная работа (промежуточная) Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» |
71 | 16.12 | | Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
72 | 17.12 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
73 | 18.12 | | Деление числа в данном отношении |
74 | 19.12 | | Деление числа в данном отношении |
75 | 20.12 | | Окружность и круг. Математическая экскурсия |
76 | 23.12 | | Окружность и круг |
77 | 24.12 | | Длина окружности. Площадь круга |
78 | 25.12 | | Длина окружности. Площадь круга |
79 | 26.12 | | Длина окружности. Площадь круга |
80 | 27.12 | | Цилиндр, конус, шар |
81 | 13.01 | | Диаграммы. Мультимедиа-урок |
82 | 14.01 | | Диаграммы |
83 | 15.01 | | Случайные события. Вероятность случайного события |
84 | 16.01 | | Случайные события. Вероятность случайного события |
85 | 17.01 | | Случайные события. Вероятность случайного события |
86 | 20.01 | | Обобщающий урок по теме «Окружность и круг». |
87 | 21.01 | | Обобщающий урок по теме «Окружность и круг». Математическая конференция |
88 | 22.01 | | Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг» |
Рациональные числа и действия над ними (70ч) |
89 | 23.01 | | Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа |
90 | 24.01 | | Положительные и отрицательные числа |
91 | 27.01 | | Координатная прямая |
92 | 28.01 | | Координатная прямая |
93 | 29.01 | | Координатная прямая |
94 | 30.01 | | Целые числа. Рациональные числа. Урок-семинар |
95 | 31.01 | | Целые числа. Рациональные числа |
96 | 3.02 | | Модуль числа |
97 | 4.02 | | Модуль числа |
98 | 5.02 | | Модуль числа |
99 | 6.02 | | Сравнение чисел |
100 | 7.02 | | Сравнение чисел |
101 | 10.02 | | Сравнение чисел |
102 | 11.02 | | Сравнение чисел. Практикум |
103 | 12.02 | | Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел» |
104 | 13.02 | | Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел |
105 | 14.02 | | Сложение рациональных чисел |
106 | 17.02 | | Сложение рациональных чисел |
107 | 18.02 | | Сложение рациональных чисел |
108 | 19.02 | | Свойства сложения рациональных чисел |
109 | 20.02 | | Свойства сложения рациональных чисел |
110 | 21.02 | | Вычитание рациональных чисел. Урок-экскурсия |
111 | 25.02 | | Вычитание рациональных чисел |
112 | 26.02 | | Вычитание рациональных чисел |
113 | 27.02 | | Вычитание рациональных чисел |
114 | 28.02 | | Вычитание рациональных чисел |
115 | 2.03 | | Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
116 | 3.03 | | Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел |
117 | 4.03 | | Умножение рациональных чисел |
118 | 5.03 | | Умножение рациональных чисел |
119 | 6.03 | | Умножение рациональных чисел |
120 | 10.03 | | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
121 | 11.03 | | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент |
122 | 12.03 | | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент |
123 | 13.03 | | Распределительное свойство умножения |
124 | 16.03 | | Распределительное свойство умножения |
125 | 17.03 | | Распределительное свойство умножения |
126 | 18.03 | | Распределительное свойство умножения |
127 | 19.03 | | Распределительное свойство умножения |
128 | 20.03 | | Деление рациональных чисел. Деловая игра |
129 | 30.03 | | Деление рациональных чисел |
130 | 31.03 | | Деление рациональных чисел |
131 | 1.04 | | Деление рациональных чисел |
132 | 2.04 | | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
133 | 3.04 | | Работа над ошибками. Решение уравнений |
134 | 6.04 | | Решение уравнений |
135 | 7.04 | | Решение уравнений |
136 | 8.04 | | Решение уравнений |
137 | 9.04 | | Решение задач с помощью уравнений. Математическая экспедиция |
138 | 10.04 | | Решение задач с помощью уравнений |
139 | 13.04 | | Решение задач с помощью уравнений |
140 | 14.04 | | Решение задач с помощью уравнений |
141 | 15.04 | | Решение задач с помощью уравнений |
142 | 16.04 | | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений |
143 | 17.04 | | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые |
144 | 20.04 | | Перпендикулярные прямые |
145 | 21.04 | | Перпендикулярные прямые |
146 | 22.04 | | Осевая и центральная симметрии. Урок-практикум |
147 | 23.04 | | Осевая и центральная симметрии |
148 | 24.04 | | Осевая и центральная симметрии |
149 | 27.04 | | Параллельные прямые |
150 | 28.04 | | Параллельные прямые |
151 | 29.04 | | Координатная плоскость |
152 | 30.04 | | Координатная плоскость |
153 | 6.05 | | Координатная плоскость |
154 | 7.05 | | Графики |
155 | 8.05 | | Графики |
156 | 12.05 | | Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость» |
157 | 13.05 | | Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость». Творческий отчет |
158 | 14.05 | | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» |
Повторение (17ч) |
159 | 15.05 | | Работа над ошибками. Признаки делимости |
160 | 18.05 | | НОД и НОК чисел |
161 | 19.05 | | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
162 | 20.05 | | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
163 | 21.05 | | Отношения и пропорции |
164 | 22.05 | | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел |
165 | 25.05 | | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел |
166 | | | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел |
167 | | | Умножение и деление рациональных чисел |
168 | | | Умножение и деление рациональных чисел |
169 | | | Решение уравнений |
170 | | | Решение задач с помощью уравнений |
171 | | | Решение задач с помощью уравнений |
172 | | | Координатная плоскость |
173 | | | Обобщение, повторение |
174 | | | Обобщение, повторение |
175 | 29.05 | | Обобщающий урок |
1
12