СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» (вариант 7.2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» (вариант 7.2)»

Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»













Рабочая программа

По предмету: «Математика»

Класс: 1

АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС

для детей с ОВЗ








Составитель: Малынова Э.С., учитель начальных классов











2019-2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.


Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). При определении продолжительности в 1 классе используется ступенчатый режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе, мае – по 4 урока по 40 минут каждый).






























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);

  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);

  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;

  • развитие самоконтроля при оценке полученного результата.


Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться:

  • в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);

  • в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);

  • в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

  • кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);

  • осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т. п.);

  • сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);

  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);

  • различать способы и результат действия (складывать или вычитать);

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и профессии.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

  1. формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

  4. исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Математика» в 1 классе включает следующие разделы:

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).




























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов

Кол-во часов

Оценка сформированности элементарных математических представлений.

9 часов

Подготовительный период.

8 часов

Изучение геометрических фигур

8 часов

Числа от 1 до 10, нумерация.

30 часов

Повторение: числа и величины. Счет предметов.

6 часов

Арифметические действия.

39 часов

Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией.

32 часа

Итого

132 часа

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Планируемые сроки прохождения тем

Фактические сроки прохождения тем

Примечание


Оценка сформированности элементарных математических представлений

(9 часов)




1

Количественный счет.

03.09



2

Порядковый счет (прямой и обратный, от заданного числа).

04.09



3

Порядковый счет (прямой и обратный, от заданного числа).

05.09



4

Счет вне видимости.

06.09



5

Сравнение множеств.

10.09



6

Геометрические фигуры.

11.09



7

Арифметические задачи на сложение.

12.09



8

Арифметические задачи на сложение.

13.09



9

Арифметические задачи на сложение и вычитание.

17.09




Подготовительный период (8 часов).




10

Признаки предметов: цвет, форма, размер.

18.09



11

Пространственные представления.

19.09



12

Временные представления. Части суток, их последовательность.

20.09



13

Сходство и различия предметов по размеру.

24.09



14

Составление и сопоставление групп предметов по одному или нескольким признакам.

25.09



15

Счет прямой и обратный. Порядковый и количественный счет.

26.09



16

Соотнесение числа и количества предметов.

27.09



17

Уроки повторения изученного.

01.10




Изучение геометрических фигур (8 часов).




18

Линия. Отрезок.

02.10



19

Прямая и кривая линии.

03.10



20

Квадрат и прямоугольник.

04.10



21

Прямоугольник и многоугольник.

15.10



22

Точка. Построение отрезка по точкам. Построение геометрической фигуры.

16.10



23

Точка. Построение отрезка по точкам. Построение геометрической фигуры.

17.10



24

Овал и круг. Распознавание геометрических фигур.

18.10



25

Квадрат, треугольник, прямоугольник.

22.10




Числа от 1 до 10, нумерация (30 часов).




26

Число и цифра 1.

23.10



27

Число и цифра 2.

24.10



28

Число и цифра 3.

25.10



29

Число и цифра 3.

29.10



30

Математические знаки: «+», «–» , «=». Понятия «прибавить», «вычесть», «получится».

30.10



31

Математические знаки: «+», «–» , «=». Понятия «прибавить», «вычесть», «получится».

31.10



32

Число и цифра 4.

01.11



33

Длиннее, короче, одинаковое по длине.

05.11



34

Число и цифра 5.

06.11



35

Ломаная линия.

07.11



36

Арифметические действия в пределах 5.

08.11



37

Арифметические действия в пределах 5.

12.11



38

Математические знаки «˃», «˂», «=».

13.11



39

Математические знаки «˃», «˂», «=».

14.11



40

Понятия «равенство», «неравенство».

15.11



41

Многоугольник. Понятия «углы», «стороны», «вершины».

26.11



42

Многоугольник. Понятия «углы», «стороны», «вершины».

27.11



43

Число и цифра 6.

28.11



44

Число и цифра 7.

29.11



45

Закрепление изученного.

03.12



46

Число и цифра 8.

04.12



47

Число и цифра 8.

05.12



48

Число и цифра 9.

06.12



49

Число и цифра 10.

10.12



50

Число и цифра 10.

11.12



51

Чтение и запись цифры 0.

12.12



52

Странички для любознательных.

13.12



53

Закрепление пройденного.

17.12



54

Закрепление пройденного.

18.12



55

Уроки повторения изученного.

19.12




Повторение: числа и величины. Счет предметов (6 часов).




56

Сходство и различие предметов по признаку величины и формы.

20.12



57

Счет предметов.

24.12



58

Сантиметр

26.12



59

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

27.12



60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

09.01



61

Повторение пройденного.

25.12




Арифметические действия (39 часов).




62

Решение задач.

10.01



63

Названия компонентов математических действий при сложении.

14.01



64

Решение задач.

15.01



65

Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.

16.01



66

Присчитывание, отсчитывание по два.

17.01



67

Решение текстовых задач арифметическим способом.

21.01



68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

22.01



69

Закрепить изученный материал, решать задачи.

23.01



70

Сложение и вычитание числа 3. Показать приемы вычисления на схеме.

24.01



71

Закрепление изученного: сложение и вычитание числа 3. Приемы вычисления на схеме.

28.01



72

Решение текстовых задач.

29.01



73

Создание таблицы сложения и вычитания на 3.

30.01



74

Решение задач. Составные части задачи в таблице.

31.01



75

Текстовые задачи. Различные способы оформления частей задачи.

04.02



76

Закрепление вычислительных навыков. Вычитание от большего числа число 3. Прибавление числа 3.

05.02



77

Решение текстовых задач.

06.02



78

Закрепление: прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3. Решение задач.

07.02



79

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

11.02



80

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

12.02



81

Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.

13.02



82

Таблица сложения и вычитания на 4. Решение задач.

14.02



83

Прибавление и вычитание числа 4 по частям. Алгоритм приемов вычислений.

25.02



84

Прибавление и вычитание числа 4 по частям. Алгоритм приемов вычислений.

26.02



85

Закрепление. Решение текстовых задач.

27.02



86

Задачи на разностное сравнение чисел.

28.02



87

Решение задач на разностное сравнение.

03.03



88

Математический закон о перестановке слагаемых.

04.03



89

Математический закон о перестановке слагаемых.

05.03



90

Переместительное свойство сложения.

06.03



91

Таблица сложения и вычитания на 5.

10.03



92

Таблица сложения и вычитания на 6.

11.03



93

Таблица сложения и вычитания на 7.

12.03



94

Таблица сложения и вычитания на 8.

13.03



95

Таблица сложения и вычитания на 9.

17.03



96

Таблица сложения и вычитания на 10.

18.03



97

Задачи на разностное сравнение




98

Уроки повторения изученного.

19.03



99

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

20.03



100

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24.03




Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией (32 часа).




101

Составление ряда геометрических фигур по правилу.

25.03



102

Составление ряда геометрических фигур по правилу.

26.03



103

Составление ряда геометрических фигур по правилу.

27.03



104

Составление ряда геометрических фигур по правилу.

31.03



105

Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.

01.04



106

Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.

02.04



107

Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.

03.04



108

Решение задач.

14.04



109

Решение задач.

15.04



110

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу.

16.04



111

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу.

17.04



112

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу.

21.04



113

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу.

22.04



114

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

23.04



115

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

24.04



116

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

28.04



117

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

29.04



118

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

30.04



119

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

01.05



120

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

05.05



121

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

06.05



122

Задачи на разностное сравнение чисел.

07.05



123

Задачи на разностное сравнение чисел.

08.05



124

Задачи на разностное сравнение чисел.

12.05



125

Задачи на разностное сравнение чисел.

13.05



126

Решение задач.

14.05



127

Итоговая контрольная работа.

15.05



128

Уроки повторения изученного.

19.05



129

Уроки повторения изученного.

20.05



130-131

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

21.05



132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!