СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.»

7


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Музыка»


педагога Вичевой Надежды Александровны


в 4 классе


на 2021 – 2022 учебный год





Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

       К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

       Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Содержание тем учебного предмета, курса.

Распределение учебных часов по разделам.

                                                    Название темы

Кол-во часов

 Количество самостоятельных работ

Количество тестов

Количество проектов.

Россия — Родина моя

4

-

-

-

День, полный событий

4

-

1

-

В музыкальном театре

4

-

1

-

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

1

-

-

В концертном зале.

6

-

1

-

В музыкальном театре.

2

-

-

-

О России петь — что стремиться в храм

4

-

-

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

6

1

-

-

Итого

34

2

3

1


Содержание тем учебного курса.


«Россия — Родина моя»

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

   «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

«День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен.  Мифы, легенды,

предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.

         «В концертном зале»

 Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

«В музыкальном театре»  

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.  Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки                   (трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.











Календарно - тематическое планирование учебного предмета, курса.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

проведения

Фактическая дата проведения


1 четверть


Россия - Родина моя



4



1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1



2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Русская народная песня «Ты река ль моя, реченька»

1



3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев-фрагмент.

1



4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

1




День, полный событий.

4



5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»Чайковский «Осенняя песнь», «Октябрь»

1



6

Зимнее утро, зимний вечер. Чайковский из «Детского альбома» «Зимний вечер» Яковлев, стихи Пушкина.

1



7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане»

1



8

Ярмарочное Чайковского «Евгений Онегин» . Тест №1гулянье. Святогорский монастырь. Хор из оперы


1




В музыкальном театре.

4



9

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.



1



10

«Приют, сияньем муз одетый…».

М. Глинка «Венецианская ночь»

1



11

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1



12

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Тест №2

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3



13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России .

1



14

Оркестр русских народных инструментов.

1



15

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Самостоятельная работа.


1




В концертном зале.

6



16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.



1



17

Старый замок. . Мусоргский «Картинки с выставки»

1



18

Счастье в сирени живет…С. Рахманинов «Сирень»

1



19

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1



20

Патетическая соната. Годы странствий.

1



21

Царит гармония оркестра. «Арагонская хота» М. Глинка. Тест №3

1




В музыкальном театре.

2



22

Театр музыкальной комедии. Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

1



23

Балет «Петрушка». «Первая картина» из балета Стравинского.

1




«О России петь – что стремиться в храм».

4



24

Святые земли Русской. Илья Муромец

Былинный напев сказителей Рябининых

1



25

Кирилл и Мефодий. Гимн Кириллу и Мефодию» композитора П. Пипкова Слова Михайловского.



1



26

Праздников праздник, торжество из торжеств. Проект «Праздников праздник. Пасха»


1



27

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1



28

Народные праздники. Троица.

1




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5



29

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1



30

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1



31

В каждой интонации спрятан человек.

1



32

Музыкальный сказочник.

Рассвет на Москве-реке. Самостоятельная работа.

1



33

Обобщающий урок.

1


34

Урок – концерт.

1








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!