СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка)" в 6 классе педагога Вичевой Н. А.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" в 6 классе педагога Вичевой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка)" в 6 классе педагога Вичевой Н. А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Музыка»


педагога Вичевой Надежды Александровны


в 6 классе


на 2021 – 2022 учебный год




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года







Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Знать :

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

   -- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности ; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

   -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур  и религий;

   - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию;

   -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

   -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;

   -коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

   -участие  в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

   -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

   -принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

   -эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные  результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

   - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

   - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

   - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

   - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

   - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

   - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

   - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

   -сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;

   - сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

   -развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

   - сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,  драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

   -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

   -расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

   -овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

   -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

   -сотрудничество в ходе решения различных музыкально-творческих задач.





Содержание тем учебного предмета, курса.


Распределение учебных часов по разделам.


Тема

Количество часов

Количество тестов

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

2


Мир образов камернойи симфонической музыки

18

1

Итого

35

3


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

А вторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Мир образов камернойи симфонической музыки

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.



Календарно - тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения


1 четверть





Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17



1

Удивительный мир музыкальных образов. Песни о России.

1



2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.


1



3

Старинный русский романс.

1



4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1



5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».

1



6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.. Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко»

1



7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Тест №1

1



8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.


2 четверть

1



9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».


1



10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

1



11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

Б.Окуджава «Молитва»

1



12

«Фрески Софии Киевской».

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

1



13

«Перезвоны» Молитва.

1



14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.


1



15

Образы духовной музыки Западной Европы. .

И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал



1



16

Авторская музыка: прошлое и настоящее. Тест №2


1



17

Джаз – искусство 20 века. И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван»

1




Мир образов камерной и симфонической музыки

18



18

Вечные темы искусства и жизни.

Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

1



19

Образы камерной музыки. Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

1



20

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. ИКТ

1



21

Инструментальый концерт. «Итальянский концерт».


1



22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. ИКТ

1



23


Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

1



24

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: ИКТ

1



25

 Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

В. А. Моцарт «Симфония № 40».

В.А.Моцарт «Авэверум».


1



26

Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. ПИ.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.


1



27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1



28

Увертюра-фантазия П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1



29

Увертюра-фантазия Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

1



30

Мир музыкального театра.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»Тест №3

1



31

Мир музыкального театра. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»

1



32

Мир музыкального театра. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»

1



33

Образы киномузыки.

1



34

Образы кино-музыки. Обобщающий урок.

1















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей