СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс (68 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс (68 часов). 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс (68 часов)»

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» ;

  • Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "окружающий мир" изучается в 3 классе 2 часа в неделю. Данная программа составлена на 68 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.


Результаты изучения (предметные, метапредметные, личностные)


Личностные результаты:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя русского языка – государственного языка Российской Федерации;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• целостный взгляд на мир через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через изучение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, умение прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (квартира, дом, улица, природа), правилах экологической безопасности в повседневной жизни;

• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, занятиям по курсу «Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности;

• представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка;

• этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

• представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;

• выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, умение прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края.


Метапредметные

Регулятивные:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неудачам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать свое поведе- ние по отношению к сверстникам в ходе сов- местной деятельности.

Познавательные:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях, для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

Коммуникативные:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать собеседника, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл сказанного;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты («извини, пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.);

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные

• определять место человека в мире;

• распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

• объяснять круговорот воды в природе;

• определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

• устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

• устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;

• характеризовать системы органов человека;

• изучать правила гигиены, основы здорового образа жизни;

• изучать правила безопасного поведения в быту и на улице;

• распознавать основные дорожные знаки;

• изучать правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

• называть потребности людей, товары и услуги;

• определять роль природных богатств и денег в экономике, основы семейного бюджета.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология? Природа в опасности!

Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положи- тельного воздействия человека на природу».

Проект «Богатства, отданные людям».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».

Проект «Разнообразие природы родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчет ударов пульса».

Проект «Школа кулинаров».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы».

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым», тест № 2 «Дорожные знаки».

Проект «Кто нас защищает?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

Чему учит экономика? (12 ч)

Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых», «Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».

Проект «Экономика родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Практические работы «Работа с картой (2 урока)», «Работа с физической и политической картами, таблицами (4 урока)».

Проект «Музей путешествий».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».





Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Раздел 1. Как устроен мир?

6

2

Раздел 2. Эта удивительная природа

18

3

Раздел 3. Мы и наше здоровье

10

4

Раздел 4. Наша безопасность.

7

5

Раздел 5. Чему учит экономика?

12

6

Раздел 6. Путешествие по городам и странам

15


Литература


Автор

Название

Издательство

Год

1

Плешаков А. А.

Мир вокруг нас: учебник для 3 кл

Просвещение

2015

2

Плешаков А. А

Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС

Просвещение

2019

3

Плешаков А.А.

Дневник наблюдений

Просвещение

2019

4

Плешаков А.А.

От земли до неба. Атлас определитель

Просвещение

2018

5

Плешаков А.А.

Зеленые страницы

Просвещение

2018

6

Плешаков А.А.

Великан на поляне или первые уроки экологической этики

Просвещение

2018

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

в 3 классе на 2019-2020 уч. г.

(68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт

Раздел 1. Как устроен мир? (6 ч)

1

Природа. Ценность природы для людей



2

Человек



3

Проект «Богатства, отданные людям»



4

Общество



5

Что такое экология?



6

Природа в опасности!



7

Проверим в себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»



Раздел 2. Эта удивительная природа (18 ч)

8

Тела, вещества, частицы



9

Разнообразие веществ



10

Воздух и его охрана



11

Вода



12

Превращения и круговорот воды



13

Берегите воду!



14

Что такое почва?



15

Разнообразие растений



16

Солнце, растения и мы с вами



17

Размножение и развитие растений



18

Охрана растений



19

Разнообразие животных



20

Кто что ест?



21

Проект «Разнообразие природы родного края»



22

Размножение и развитие животных



23

Охрана животных



24

В царстве грибов



25

Великий круговорот жизни



26

Проверим себя и проверим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»



Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека



28

Органы чувств



29

Надежная защита организма



30

Опора тела и движение



31

Наше питание



32

Проект «Школа кулинаров»



33

Дыхание и кровообращение



34

Умей предупреждать болезни



35

Здоровый образ жизни



36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»



37

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»



Раздел 4. Наша безопасность. (7 ч)

38

Огонь, вода и газ



39

Тест №1 «Что бы путь был счастливым»



40

Тест №2 «Дорожные знаки»



41

Проект «Кто нас защищает»



42

Опасные места



43

Природа и наша безопасность



44

Экологическая безопасность



45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»



Раздел 5. Чему учит экономика? (12 ч)

46

Для чего нужна экономика?



47

Природные богатства и труд людей основа экономики



48

Полезные ископаемые



49

Растениеводство



50

Животноводство



51

Какая бывает промышленность?



52

Проект «Экономика родного края»



53

Что такое деньги?



54

Государственный бюджет



55

Семейный бюджет



56

Экономика и экология



57

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что такое экономика»



Раздел 6. Путешествие по городам и странам (15 ч)

58

Золотое кольцо России



59

Золотое кольцо России



60

Проект «Музей путешествий»



61

Наши ближайшие соседи



62

На севере Европы



63

Что такое Бенилюкс?



64

В центре Европы



65

По Франции и Великобритании



66

На Юге Европы



67

По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам»



68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», музей путешествий»




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!