СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс»

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области


Рассмотрено

МО учителей начальных классов Протокол № __ от ________2020 г

Руководитель МО ____________/ Кудинова И.И.


Согласовано

Зам. директора по УВР

____________/Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2020 г.

Утверждаю

Директор школы

___________/Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2020 г.








Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир»


3 класс






Разработала:

Кудинова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория




Возы

- 2020 -


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России») и в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Всего 68 часов: 2 часа в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

- определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

- определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- классифицировать объекты живой природы

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- вырабатывать правильную осанку;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- понимать, как ведётся хозяйство семьи;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.







Средства контроля предметных результатов

Наименование разделов

Формы контроля

1

Как устроен мир

Проект. Проверочная работа

2

Эта удивительная природа

Административный контроль. Проект

Проверочная работа

3

Мы и наше здоровье

Административный контроль.Проект

Проверочная работа

4

Наша безопасность

Проект .Проверочная работа

5

Чему учит экономика

Административный контроль. Проект

Проверочная работа

6

Путешествие по городам и странам

Административный контроль. Проект

Проверочная работа

2. Содержание курса

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Проект: «Богатства, отданные людям»

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы:Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы:Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы:Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (12 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект «Музей путешествий».

3. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

на 2020-2021 учебный год

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России») и в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Учебник1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. учебник в 2-х частях М: Просвещение, 2011+ CD

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Плешаков А.А. М: Просвещение, 2016

№ урока п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)/

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1

3.09


Как устроен мир(7)


Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.


Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс.ч.1.,(Учебник)

рабочая тетрадь 1 часть

Плешаков А. А.(РТ), Электронное приложение к учебнику (СD)

с.3-9


2

6.09


Человек. Ступеньки познания.

Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 кл., ч.1., рабочая тетрадь 1 часть

Плешаков А. А.,CD

с.10-15


3

10.09


Проект «Богатства, отданные людям»

Учебник, РТ, портрет Леонардо да Винчи,

с.16-17,проект




4

13.09


Общество

Учебник, РТ, Плешаков А. А.Окружающий мир. политическая карта мира, CD

с.18-23


5

16.09


Мир глазами эколога.

Учебник, РТ, CD

с.24-28



6

20.09


Природа в опасности. Охрана природы.

Учебник, РТ, А.А.Плешаков


с.29-34


7

23.09


Итоговый урок по теме «Как устроен мир»

Тесты.(Т)

р.т.с.22


8

27.09


Эта удивительная природа (19)

Тела, вещества, частицы

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.36-40




9

30.09


Разнообразие веществ

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.41-45


10

4.10


Воздух и его охрана

Учебник, РТ,CD, опыты

с.46-50




11

7.10


Вода и жизнь. Свойства воды.

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.51-54



12

11.10


Превращения и круговорот воды

Учебник, РТ, CD, опыты,

с.55-58



13

14.10


Берегите воду!

Учебник, РТ,CD, Т

с.59-63



14

18.10


Что такое почва

Учебник, РТ, CD, практическая работа

с.67, отв.на вопр.




15

21.10


Разнообразие растений

Учебник, РТ,CD, атлас -определитель

с.73, отв.на вопр.



16

25.10


Солнце, растения и мы с вами

Учебник, РТ,CD.Т

с.74-77


17

28.10


Итоговая контрольная работа за 1 четверть

практическая работа



18

8.11


Размножение и развитие растений

Учебник, РТ,CD,

с.81, №2,3


19

11.11


Охрана растений

Учебник, РТ,CD, Т

с.85, отв.на вопр.


20

15.11


Разнообразие животных

Учебник, РТ,CD,Т

с.86-92, пересказ




21

18.11


Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

Учебник, РТ,От земли до неба:

Атлас-определитель.


р.т.с.58-59



22

22.11


Размножение и развитие животных

Учебник, РТ,CD

с.104, вопр.

р.т.с 62 №3,4


23

25.11


Охрана животных

Учебник, РТ,CD,Т

с.106-111


24

29.11


В царстве грибов

Учебник, РТ,CD

с.112-117


25

2.12


Великий круговорот жизни

Учебник, РТ,CD,Т

с.118-120, пересказ



26

6.12


Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа»

тесты



27

9.12


Мы и наше здоровье (10)

Организм человека

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.122-123, отв.на вопросы





28

13.12


Органы чувств

Учебник, РТ,CD

р.т.с.58



29

16.12


Надежная защита организма

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.133, ов.на вопросы



30

20.12


Опора тела и движение

Учебник, РТ,CD,практическая работа

с.134-136, перескз



31

23.12


Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Учебник, РТ,

оформл.

проект


32

27.12


Дыхание и кровообращение. Итоговый тест за I полугодие

Учебник, РТ,CD

с.144-146, отв.на вопросы


33

28.12


Умей предупреждать болезни

Учебник, РТ,CD

с.65, р.т



34

29.12


Здоровый образ жизни. Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

Учебник, РТ,CD,Т

с.150-153


35

13.01


Наша безопасность (8 ч.)

Огонь, вода и газ

Учебник, РТ,CD

с.4-7, отв.на вопросы


36

17.01


Чтобы путь был счастливым

Учебник, РТ,CD

с.8-13, отв. на вопросы



37

20.01


Дорожные знаки

Учебник, РТ,CD,Т

с. 14-17, отв. на вопросы




38

24.01


Проект «Кто нас защищает»

Учебник, РТ,CD

подг.проект


39

27.01


Опасные места

Учебник, РТ,CD,Т

с.18-24, пересказ


40

3.02


Природа и наша безопасность

Учебник, РТ,CD, атлас-определитель, практическая работа

с. 25-30, отв. на вопросы



41

7.02


Экологическая безопасность

Учебник, РТ,CD,

с.31-36, пересказ


42

10.02


Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

тесты



43

14.02


Чему учит экономика (12ч.)

Для чего нужна экономика

Учебник, РТ,CD

с.38-39, р.т.с.21



44

17.02


Природные богатства и труд людей – основа экономики

Учебник, РТ,CD

с.42-43, пересказ



45

21.02


Полезные ископаемые

Учебник, РТ,CD,Т

с.46-50, пересказ


46

28.02


Растениеводство

Учебник, РТ,CD, практическая работа

с.51-55, отв.на вопросы




47

3.03


Животноводство

Учебник, РТ,CD

с.56-60, пересказ


48

7.03


Какая бывает промышленность

тесты






49

10.03


Проект «Экономика родного края»

Учебник, РТ

подг.проект


50

14.03


Что такое деньги


Учебник, РТ,CD

р.т.с.38


51

17.03


Государственный бюджет

Учебник, РТ,CD

С71-74, пересказ



52

21.03


Семейный бюджет

Учебник, РТ,CD

р.т.с.41-42



53

4.04


Экономика и экология

Учебник, РТ,CD,Т

с.79-84, пересказ



54

7.04


Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

тесты

р.т.с.43 №2


55

8.04


Путешествие по городам и странам (12ч.)

Золотое кольцо России

Учебник, РТ,CD,карта России

с.86-89, пересказ




56

11.04


Проект «Музей путешествий»

Учебник, РТ,CD

с.90-97, подг.проект


57

14.04


Наши ближайшие соседи

Учебник, РТ,CD, Т, политическая карта мира

с.100-105, отв.на вопросы


58

15.04


На севере Европы

Учебник, РТ,CD, физическая и политическая карта Европы

с.108-112, пересказ


59

18.04


На севере Европы

Учебник, РТ,CD, физическая и политическая карта Европы

р.т.с.58-59


60

21.04


Что такое Бенилюкс

Учебник, РТ,CD, политическая карта Европы


с.118-124




61

25.04


Что такое Бенилюкс

Учебник, РТ,CD, политическая карта Европы


с.124, отв.на вопросы


62

28.04


В центре Европы

Учебник, РТ,CD, политическая карта Европы

с.125-129, пересказ



63

5.05


В центре Европы

Учебник, РТ,CD, политическая карта Европы

с.129-131, отв.на вопросы


64

12.05


По Франции и Великобритании

Учебник, РТ,CD, Т, политическая карта Европы

с.132-141, отв.на вопросы




65

16.05


На юге Европы

Учебник, РТ,CD, политическая карта Европы

с.142-147, пересказ



66

19.05


По знаменитым местам мира

Учебник, РТ,CD, политическая карта мира

с.149-152, отв.на вопросы


67

26.05


Обобщение и проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам»

Учебник, РТ



68

30.05


Итоговый урок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!