СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2021/22 учебный год для обучающихся 2 классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «Окружающий мир ».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2021/22 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .


Цель и задачи изучения курса учебного предмета


Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основной задачей реализации содержания предмета «Окружающий мир» является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Цель: формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Задачи второго года обучения:

- осознание детьми разнообразия связи между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае;

- формирование потребность общения с родной природой;

- формирование бережного отношения к народному наследию.

Со второго класса обучающиеся знакомятся со своеобразием родного края – Бурятии не только с помощью информации, но и предоставляется им возможность переживать, сочувствовать. Используются те методы ознакомления с родным краем, которые позволяют повысить эмоциональную активность детей. Это такие формы работы, как наблюдение за погодой родного края; фоторепортажи «Байкал в разные времена года»; «Достопримечательности Бурятии», взаимодействие с музеями.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностными результатами являются:

  2. 1. Гражданское воспитание

  3. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  4. формирование ценностей многонационального российского общества;

  5. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  6. 2. Патриотическое воспитание

  7. формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения литературы в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной литературы ;

  8. 3. Духовно-нравственное воспитание

  9. формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  10. готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  11. 6. Трудовое воспитание

  12. воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  13. 7. Экологическое воспитание

  14. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  15. 8. Ценности научного познания

  16. формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета литературное чтение в познании этих закономерностей;

  17. формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету литературное чтение , необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

  18. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков

  19. самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

  20. формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и

  21. способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  22. Метапредметные результаты

        1. Регулятивные

  23. Обучающийся научится:

  24. — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; — сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  25. — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; — планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  26. — планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

  27. — оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалы оценивания, предложенные учителем;


  1. — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

  2. Познавательные

  3. Обучающийся научится:

  4. — понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  5. — находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  6. — использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  7. — понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  8. — анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  9. — классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  10. — сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  11. — осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  12. — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  13. — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  14. — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  15. — моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).

  16. Коммуникативные

  17. Обучающийся научится:

  18. — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  19. — формулировать ответы на вопросы;

  20. — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  21. — договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  22. — высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  23. — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  24. — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  25. — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  26. — понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  27. — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  28. — готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; — составлять небольшие рассказы на заданную тему.

  29. Предметные результаты

  30. Обучающийся научится:

  31. — называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;

  32. — называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;

  33. — определять стороны горизонта;

  34. — находить на глобусе океаны и материки;

  35. — перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; — перечислять времена года в правильной последовательности;

  36. — измерять температуру воздуха;

  37. — кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;

  38. — находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;

  39. — называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;

  40. — узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России;

  41. — перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;

  42. — отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

  43. — определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;

  44. — различать перелётных и зимующих птиц;

  45. — приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;

  46. — соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды;

  47. — перечислять правила охраны природы в разные времена года;

  48. — определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);

  49. — находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;

  50. — называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;

  51. — характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;

  52. — называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);

  53. — находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе.

              1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  54. Программа включает разделы «Вселенная, время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим обучающиеся знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно.

  55. Вселенная, время и календарь

  56. Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.

  57. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.

  58. Способы измерения времени; старинные и современные часы.

  59. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

  60. Осень

  61. Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

  62. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

  63. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

  64. 26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

  65. Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

  66. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

  67. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

  68. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.

  69. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

  70. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

  71. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

  72. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

  73. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

  74. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

  75. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

  76. Зима

  77. Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

  78. Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.

  79. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

  80. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

  81. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

  82. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

  83. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

  84. Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой.

  85. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

  86. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

  87. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

  88. Культура поведения в природе зимой.

  89. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

  90. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

  91. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

  92. Весна и лето

  93. Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

  94. Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

  95. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

  96. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

  97. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

  98. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

  99. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

  100. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

  101. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

  102. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

  103. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

  104. Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

  105. Народные весенние праздники. Проводы весны.

  106. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

  107. Труд людей летом. Народные летние праздники.

  108. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».



























Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (68 ч.)



Раздел

Количество часов

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

«Вселенная, время, календарь»

15ч.

Мы - союз народов России.

1

        1. Регулятивные

  1. — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  2. — сохранять учебную задачу урока;

  3. — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; — планировать своё

  4. — планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  5. —оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалы оценивания, предложенные учителем;

  6. — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

  7. Познавательные

  8. — понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  9. — находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  10. — использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  11. — понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  12. — анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  13. — осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  14. — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  15. — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  16. — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  17. — моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).

  18. Коммуникативные

  19. — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  20. — формулировать ответы на вопросы;

  21. — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  22. — договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  23. — высказывать мотивированное суждение по теме урока;

  24. — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  25. — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  26. объектов при работе со схемами-аппликациями;

  27. — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  28. — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  29. — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  30. — моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).

  31. Коммуникативные

  32. — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  33. — формулировать ответы на вопросы;

  34. — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  35. — договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  36. — высказывать мотивированное суждение по теме урока;

  37. — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  38. — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;



.


1,2,7,8



Мы - жители Вселенной.

1

1,2,7,8



Наш «космический корабль» - Земля.

1

1,2,7,8



Наш «космический корабль» - Земля.

1

1,2,7,8



Время. Практическая работа «Часы».

1

1,2,7,8



Сутки и неделя.

1

1,2,7,8



Месяц и год.

1

1,2,7,8



Времена года.

1

1,2,7,8



Погода. Что такое погода?

1

1,2,7,8



Погода. Как предсказывают погоду.

Практическая работа «Термометр».

1

1,2,7,8



Календарь – хранитель времени, страж памяти.

1

1,2,7,8



Праздники для всех.

1

1,2,7,8



Народный календарь. Праздники в Бурятии.

1

1,2,7,8



Контрольная работа за I четверть.

1

1,2,7,8



Экологический календарь. За страницами учебника.

1

1,2,7,8

«Осень»

17 ч.

Осенние месяцы.


1

1,2,3,6,7,8



Осень в неживой природе. Осенняя экскурсия

1

1,2,3,6,7,8



Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

1,2,3,6,7,8



Звёздное небо осенью.

1

1,2,3,6,7,8



Трава у нашего дома.

1

1,2,3,6,7,8



Старинная женская работа.

1

1,2,3,6,7,8



Деревья и кустарники осенью. Деревья и кустарники Бурятии.

1

1,2,3,6,7,8



Чудесные цветники осенью.

1

1,2,3,6,7,8



Грибы. Грибы Бурятии.

1

1,2,3,6,7,8



Шестиногие и восьминогие.

1

1,2,3,6,7,8



Птичьи секреты.

1

1,2,3,6,7,8



Как разные животные готовятся к зиме. Животные Бурятии.

1

1,2,3,6,7,8



Невидимые нити в осеннем лесу.

1

1,2,3,6,7,8



Осенний труд.

1

1,2,3,6,7,8



Контрольная работа за II четверть.

1

1,2,3,6,7,8



Охрана природы осенью.

1

1,2,3,6,7,8



Будь здоров!

1

1,2,3,6,7,8

«Зима»

13 ч.

Зимние месяцы.

1

1,2,3,6,7,8



Зима - время наук и сказок.

1

1,2,3,6,7,8



Зима в неживой природе. Зимняя экскурсия

1

1,2,3,6,7,8



Звёздное небо зимой.

1

1,2,3,6,7,8



Зима в мире растений.

1

1,2,3,6,7,8



Зимние праздники. Сагаалган.

1

1,2,3,6,7,8



Растения в домашней аптечке.

1

1,2,3,6,7,8



Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

1,2,3,6,7,8



Невидимые нити в зимнем лесу.

1

1,2,3,6,7,8



В феврале зима с весной встречается впервой

1

1,2,3,6,7,8



Зимний труд

1

1,2,3,6,7,8



Будь здоров!

1

1,2,3,6,7,8



Охрана природы зимой.

1

1,2,3,6,7,8

«Весна и лето»

19 ч.

Весенние месяцы.

1

1,2,3,6,7,8



Весна в неживой природе. Весенняя экскурсия

1

1,2,3,6,7,8



Весна - утро года.

1

1,2,3,6,7,8



Звездное небо весной.

1

1,2,3,6,7,8



Весеннее пробуждение растений. Весенняя экскурсия.

1

1,2,3,6,7,8



Контрольная работа за III четверть.

1

1,2,3,6,7,8



Резервный урок.

1

1,2,3,6,7,8



Чудесные цветники весной.

1

1,2,3,6,7,8



Весна в мире насекомых.

1

1,2,3,6,7,8



Весна в мире птиц и зверей.

1

1,2,3,6,7,8



Невидимые нити в весеннем лесу

1

1,2,3,6,7,8



Весенний труд.

1

1,2,3,6,7,8



Старинные весенние праздники.

1

1,2,3,6,7,8



Будь здоров!

1

1,2,3,6,7,8



Охрана природы весной.

1

1,2,3,6,7,8



Лето красное.

1

1,2,3,6,7,8



Летние праздники и труд.

1

1,2,3,6,7,8



Итоговая контрольная работа.

1

1,2,3,6,7,8

Резервные уроки


Резервные уроки

4