СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"»

Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» 4 класс



Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

  2. Примерной программы начального общего образования по ОРКСЭ для образовательных учреждений М.: «Просвещение», 2013.

  3. Рабочей программы предметной линии «Основы религиозных культур и светской этики». А. И. Шемшурина. М.: «Просвещение», 2013.

  4. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р; Письма Департамента Образования и науки Брянской области от 26. 11. 2014 г. № 9151-04-О.


Для реализации программного обеспечения используются:

  1. А. И. Шемшурина. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Рабочая тетрадь. Основы светской этики. 4 класс. / Шемшурина А. И. – М.: Просвещение, 2018.


На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики», Модуля «Основы светской этики» в 4 классе начальной школы отводится 34 часа, 1 час в неделю.








Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. Развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  5. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  3. Адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  4. Умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

  1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  3. Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

  4. Осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.


Содержание учебного предмета

(34 часа)


Раздел 1. Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей.

Правила общения для всех.

От добрых правил - добрые слова и поступки.

Каждый интересен.


Раздел 2. Этикет (4 часа)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета.

Чистый ручеёк нашей речи.


Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств - творение души.

Природа - волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей.


Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 часа)

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня.

Мой класс - мои друзья.


Второе полугодие

Ежели душевны вы и к этике не глухи.



Раздел 1. Простые нравственные истины (4 часа)

Жизнь священна.

Человек рожден для добра.

Милосердие - закон жизни.

Жить во благо себе и другим.


Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 часа)

Следовать нравственной установке.

Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков.


Раздел 3. Посеешь поступок - пожнешь характер (4 часа)

Общение и источники преодоления обид.

Ростки нравственного опыта проведения.

Доброте сопутствует терпение.

Действия с приставкой "со".


Раздел 4. Судьба и родина едины (5 часов)

С чего начинается Родина.

В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек - это века.

Слово, обращенное к себе.

Обобщающий урок по разделу «Судьба и родина едины».




Тематическое планирование по основам светской этики 4 класс (34 часа)





п/п

Раздел,

тема урока

Дата


Примечание

план

факт

1.

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.




Этика общения (4 часа)

2.

Добрым жить на белом свете веселей.




3.

Правила общения для всех.




4.

От добрых правил – добрые слова и поступки.




5.

Каждый интересен. Обобщение знаний по разделу «Этика общения».




Этикет (4 часа)

6.

Премудрости этикета.




7.

Красота этикета.




8.

Простые школьные и домашние правила.




9.

Чистый ручеёк нашей речи. Обобщение знаний по разделу «Этикет».




Этика человеческих отношений (4 часа)

10.

В развитии добрых чувств – творение души.




11.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.




12.

Чувство Родины.





13.

Жизнь протекает среди людей. Обобщение знаний по разделу «Этика человеческих отношений».




Этика отношений в коллективе (4 часа)

14.

Чтобы быть коллективом.




15.

Коллектив начинается с меня.




16.

Мой класс – мои друзья.




17.

Ежели душевны вы и к этике не глухи. Обобщение знаний по разделу «Этика отношений в коллективе».




Простые нравственные истины (4 часа)

18.

Жизнь священна.




19.

Человек рожден для добра.




20.

Милосердие – закон жизни.




21.

Жить во благо себе и другим. Обобщение знаний по разделу «Простые нравственные истины».




Душа обязана трудиться (4 часа)

22.

Следовать нравственной установке.




23.

Достойно жить среди людей.




24.

Умение понять и простить.




25.

Простая этика поступков. Обобщение знаний по разделу «Душа обязана трудиться».




Посеешь поступок – пожнешь (4 часа)

26.

Общение и источники преодоления обид.




27.

Ростки нравственного опыта поведения.




28.

Доброте сопутствует терпение.




29.

Действуй с приставкой «СО». Обобщение знаний по разделу.




Судьба и родина едины (5 часов)

30.

С чего начинается Родина…




31.

В тебе рождается патриот и гражданин.




32.

Человек – чело века.




33.

Слово, обращенное к себе. Обобщение знаний по разделу «Судьба и родина едины».




34.

Обобщение. Итоговый урок.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!