Структура рабочей программы
Пояснительная записка
- общая характеристика учебного предмета
- место предмета в учебном плане
- формы текущего и промежуточного (итогового) контроля
Содержание программы учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно - тематическое планирование
Литература и средства обучения
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебного плана МКОУ «Школа-интернат № 162» на 2018 - 2019 учебный год.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Профильный труд» предназначена для обучающихся 8 класса (2 вариант) и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – обучающиеся), уровня их знаний и умений. Данная рабочая программа позволяет обучающимся достичь максимальных возможностей самостоятельности в решении повседневных жизненных задач в доступных для них пределах.
При составлении рабочей программы по предмету «Профильный труд» использовались материалы Адаптированной основной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
В классе 5 обучающихся, по программе индивидуального обучения обучаются 2 человека. Умеют различать природный материал: глина, песок, земля и т.д. По образцу выполняют простейшие поделки (работы), аппликации. Но всегда необходима направляющая и контролирующая помощь со стороны педагога. Имеют элементарные знания по созданию ткани, ниток и их применение в жизни человека.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Общая характеристика учебного предмета
Цель: подготовка обучающихся с умеренной умственной отсталостью к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.
Коррекционные задачи:
- овладение обучающимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;
- коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;
- формирование социально - нормативного поведения в окружающей среде;
- коррекция основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
- коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие моторики пальцев;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Создание специальных методов и средств обучения. Обеспечивается потребность в построении «обходных путей», использовании специфических методов и средств обучения, в дифференцированном, «пошаговом» обучении.
Рабочая программа «Профильный труд» адаптирована для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана на основе рекомендаций АООП, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 8 класса (вариант 2).
Изучение предмета «Профильный труд» предусмотрено в учебное (урочное) время.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса данного предмета в 8 классе отводится 4 часа в неделю (всего – 136 часов).
I четверть - 32 ч.
II четверть - 31 ч.
III четверть - 40 ч.
IV четверть - 33 ч.
Продолжительность урока составляет 40 минут. На уроках ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого обучающегося.
Формы текущего и промежуточного (итогового) контроля уровня достижений, обучающихся по предмету
Итоговые достижения обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Все контрольные (проверочные, самостоятельные) задания подобраны на доступном для данной категории детей уровне.
Вид контроля | Краткая характеристика | Методы |
Предварительный | Диагностика исходного или начального уровня знаний при начале обучения данного учебного курса | Устный опрос, беседа, наблюдение |
Тематический | Контроль знаний и умений по окончании изучения темы | Диагностические задания: опросы, практические задания |
Итоговый | Контроль знаний, умений и компетенций выполнения поставленных задач за учебную четверть, учебный год | Творческое задание, устный опрос |
2. Содержание программы учебного предмета
Разделы | Содержание | Кол - во часов |
Батик | Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление воска с ткани. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Крылья бабочки»: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в желтую краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в оранжевую краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и глаженье шарфа. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Мой дом»: рисование эскиза на бумаге, нанесение контурного рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, покрытие рисунка воском, сминание ткани, опускание ткани в краситель, полоскание и сушка ткани, глаженье изделия. | 19 ч |
Керамика | Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия. | 13 ч |
Ткачество | Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования. Подготовка рабочего места. Подготовка станка к работе. Различение нитей. Выбор ниток для изделия. Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами. Движение челноком между рядами нитей с бердой. Движение челноком через одну нить без берды. Выполнение полотняного (саржевого, атласного) плетения. Плетение по схеме. Снятие полотна со станка. Украшение изделия декоративным материалом. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини-гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. Соблюдение последовательности действий при изготовлении пояска: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. | 11 ч |
Деревообработка | Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепёжный, покрасочный). Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Разметка заготовки. Распиливание заготовки. Сверление отверстия в заготовке. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Нанесение покрытия на заготовку. Склеивание деревянных деталей. Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами). Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие. | 12 ч |
Полиграфия | Фотографирование. Различение составных частей цифрового фотоаппарата. Пользование кнопками, расположенными на панелях цифрового фотоаппарата. Различение качества фотографий. Настройка изображения. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом: выбор объекта, включение фотоаппарата, настройка изображения, фотографирование, удаление некачественных снимков, выключение фотоаппарата. Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. Вставление листа бумаги в конверт. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление листа бумаги в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия. Выполнение копировальных работ. Различение составных частей копировального аппарата. Размещение листа бумаги на стекле планшета. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате: включение копировального аппарата, открывание крышки копировального аппарата, размещение листа бумаги на стекле планшета, опускание крышки копировального аппарата, нажимание кнопки «Пуск», открывание крышки копировального аппарата, вынимание листов (оригинал, копия), опускание крышки копировального аппарата, выключение копировального аппарата. Резка. Различение составных частей резака. Размещение листа на панели корпуса. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке: поднимание ножа, помещение листа на панель корпуса, опускание ножа, убирание листа и обрезков. Брошюрование. Различение составных частей брошюровщика. Установка пружины на гребень. Вставление листа в перфорационное отверстие брошюровщика. Нанизывание листа на пружину. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике: установка пружины на гребень, подъем рычага, подъем ручки, вставление листа, опускание и поднимание ручки, вынимание листа, нанизывание листа на пружину, опускание рычага, снятие изделия с гребня, чистка съемного поддона. Выполнение операций на компьютере. Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.). Набор текста с печатного образца. Выделение текста. Выполнение операций по изменению текста с использованием панели инструментов: вырезание текста, копирование текста, изменение размера (гарнитуры, начертания, цвета) шрифта, сохранение текста, вставление текста, выравнивание текста. Создание текстового файла (папки). Соблюдение последовательности действий при работе в программе: выбор программы, вход в программу, выполнение заданий программы, выход из программы. Печать на принтере. Различение составных частей принтера. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере: включение принтера, заправление бумаги в лоток, запуск программы печать, вынимание распечатанных листов, выключение принтера. Соблюдение последовательности действий при изготовлении блокнота: изготовление обложки, ламинирование обложки, нарезка листов, сборка блокнота. Соблюдение последовательности действий при изготовлении календаря: вставление рисунка в сетку-разметку, вставление календарной сетки в сетку-разметку, распечатка на принтере, ламинирование заготовки, нарезка календарей, обрезка углов. | 29 ч |
Растениеводство | Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов. Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря. | 35 ч |
Швейное дело | Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край». Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити, вывод нижней нити наверх. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити. Уборка рабочего места. | 14 ч |
Повторение | | 3 ч |
| Итого | 136 ч |
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые личностные учебные действия:
- осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Планируемые предметные результаты
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;
- овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
- интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона;
- умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;
- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техник безопасности;
- умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона;
- умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда;
- обогащение положительного опыта и установка на активно использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
I четверть | | | |
1 | Знакомство с учебным предметом | 1 | 03.09 | |
Батик | 19 | | |
2 | Подготовка рабочего места. | 1 | 04.09 | |
3 | Нанесение контура рисунка на ткань. | 1 | 05.09 | |
4 | Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур. | 1 | 06.09 | |
5 | Подготовка красок. | 1 | 10.09 | |
6 | Раскрашивание внутри контура. | 1 | 11.09 | |
7 | Удаление воска с ткани. | 1 | 12.09 | |
8 | Уборка рабочего места. | 1 | 13.09 | |
9 | Изготовление панно «Крылья бабочки». | 1 | 17.09 | |
10 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно. | 1 | 18.09 | |
11 | Изготовление шарфа. | 1 | 19.09 | |
12 | Завязывание узелков на шарфе. | 1 | 20.09 | |
13 | Опускание шарфа в краску, промывание ткани. | 1 | 24.09 | |
14 | Стирка и глаженье шарфа. | 1 | 25.09 | |
15 | Изготовление панно «Мой дом» | 1 | 26.09 | |
16 | Нанесение контурного рисунка на ткань. | 1 | 27.09 | |
17 | Покрытие рисунка воском. | 1 | 01.10 | |
18 | Опускание ткани в краситель. | 1 | 02.10 | |
19 | Полоскание и сушка ткани. | 1 | 03.10 | |
20 | Глаженье изделия. | 1 | 04.10 | |
Керамика | 13 | | |
21 | Различение свойств глины. | 1 | 08.10 | |
22 | Подготовка рабочего места. | 1 | 09.10 | |
23 | Отрезание, отщипывание кусочка глины. | 1 | 10.10 | |
24 | Разминание, отбивание глины. | 1 | 11.10 | |
25 | Раскатывание глины скалкой. | 1 | 15.10 | |
26 | Вырезание формы по шаблону | 1 | 16.10 | |
27 | Катание колбаски | 1 | 17.10 | |
28 | Катание шарика | 1 | 18.10 | |
29 | Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка) присоединение мелких деталей | 1 | 22.10 | |
30 | Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения с помощью кисти. | 1 | 23.10 | |
31 | Изготовлении солонки. | 1 | 24.10 | |
32 | Изготовление петушка. | 1 | 25.10 | |
II четверть | | | |
33 | Изготовление подставки, присоединение петуха к подставке | 1 | 06.11 | |
Ткачество | 11 | | |
34 | Ткацкий станок и ткацкое оборудование. | 1 | 07.11 | |
35 | Основные части ткацкого станка. | 1 | 08.11 | |
36 | Подготовка станка к работе. | 1 | 12.11 | |
37 | Различение нитей. Выбор ниток для изделия. | 1 | 13.11 | |
38 | Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами. | 1 | 14.11 | |
39 | Движение челноком между рядами нитей с бердой. | 1 | 15.11 | |
40 | Движение челноком через одну нить без берды. | 1 | 19.11 | |
41 | Выполнение полотняного плетения. | 1 | 20.11 | |
42 | Снятие полотна со станка. | 1 | 21.11 | |
43 | Плетение по схеме | 1 | 22.11 | |
44 | Украшение изделия декоративным материалом. | 1 | 26.11 | |
Деревообработка | 12 | | |
45 | Различение материалов. | 1 | 27.11 | |
46 | Инструменты для разметки. | 1 | 28.11 | |
47 | Инструменты для обработки дерева. | 1 | 29.11 | |
48 | Инструменты для соединения деталей. | 1 | 03.12 | |
49 | Подготовка рабочего места. | 1 | 04.12 | |
50 | Подготовительная работа с заготовкой. | 1 | 05.12 | |
51 | Разметка заготовки. Распиливание. | 1 | 06.12 | |
52 | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | 1 | 10.12 | |
53 | Склеивание деревянных деталей. | 1 | 11.12 | |
54 | Соединение деревянных деталей гвоздями. | 1 | 12.12 | |
55 | Изготовление деревянной подставки под горячее. | 1 | 13.12 | |
56 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее. | 1 | 17.12 | |
Полиграфия | 29 | | |
57 | Цифровой фотоаппарат. | 1 | 18.12 | |
58 | Пользование кнопками фотоаппарата. | 1 | 19.12 | |
59 | Различение качества фотографий. | 1 | 20.12 | |
60 | Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом. | 1 | 24.12 | |
61 | Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. | 1 | 25.12 | |
62 | Вставление листа бумаги в конверт. | 1 | 26.12 | |
63 | Последовательность действий при работе на ламинаторе. | 1 | 27.12 | |
III четверть | | | |
64 | Копировальный аппарат. | 1 | 14.01 | |
65 | Составные части копировального аппарата. | 1 | 15.01 | |
66 | Последовательность действий при работе на копировальном аппарате. | 1 | 16.01 | |
67 | Резка. | 1 | 17.01 | |
68 | Различение составных частей резки. | 1 | 21.01 | |
69 | Брошюрование. | 1 | 22.01 | |
70 | Различение составных частей брошюровщика. | 1 | 23.01 | |
71 | Компьютер. | 1 | 24.01 | |
72 | Составные части компьютера. | 1 | 28.01 | |
73 | Включение и выключение компьютера. | 1 | 29.01 | |
74 | Клавиши на клавиатуре (пробел, ввод). | 1 | 30.01 | |
75 | Набор печатного текста. | 1 | 31.01 | |
76 | Операция по изменению текста. | 1 | 04.02 | |
77 | Соблюдение последовательности действий при работе в программе. | 1 | 05.02 | |
78 | Принтер. | 1 | 06.02 | |
79 | Составные части принтера. | 1 | 07.02 | |
80 | Различение составных частей. | 1 | 11.02 | |
81 | Включение и выключение принтера. | 1 | 12.02 | |
82 | Заправление бумаги в лоток. | 1 | 13.02 | |
83 | Соблюдение последовательности действий при работе на принтере | 1 | 14.02 | |
84 | Изготовление блокнота. | 1 | 18.02 | |
85 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении блокнота. | 1 | 19.02 | |
Швейное дело | 14 | | |
86 | Различение инструментов и материалов для ручного труда. | 1 | 20.02 | |
87 | Отрезание нити, вдевание в иголку и завязывание узелка. | 1 | 21.02 | |
88 | Пришивание пуговицы. | 1 | 25.02 | |
89 | Шов «Вперед иголкой». | 1 | 26.02 | |
90 | Шов «Через край». | 1 | 27.02 | |
91 | Электрическая машинка. | 1 | 28.02 | |
92 | Составные части электрической машинки. | 1 | 04.03 | |
93 | Наматывание нити на шпульку. | 1 | 05.03 | |
94 | Челнок. | 1 | 06.03 | |
95 | Заправка верхней нити. | 1 | 07.03 | |
96 | Вывод нижней нити на платформу машины. | 1 | 11.03. | |
97 | Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе. | 1 | 12.03 | |
98 | Соблюдение последовательности действий при работе на машине. | 1 | 13.03 | |
99 | Шитье на швейной машине. | 1 | 14.03 | |
Растениеводство | 35 | | |
100 | Комнатные растения. | 1 | 18.03 | |
101 | Выращивание комнатных растениях. | 1 | 19.03 | |
102 | Определение необходимости полива растения. | 1 | 20.03 | |
103 | Полив растений. | 1 | 21.03 | |
IV четверть | | | |
104 | Рыхление растений. | 1 | 02.04 | |
105 | Пересадка растений. | 1 | 03.04 | |
106 | Мытье растений. | 1 | 04.04 | |
107 | Опрыскивание растений. | 1 | 08.04 | |
108 | Удаление сухих листьев с растений | 1 | 09.04 | |
109 | Мытье горшков и поддонов. | 1 | 10.04 | |
110 | Выращивание растений в открытом грунте. | 1 | 11.04 | |
111 | Почва. | 1 | 15.04 | |
112 | Перекапывание почвы. | 1 | 16.04 | |
113 | Рыхление почвы. | 1 | 17.04 | |
114 | Удобрение. | 1 | 18.04 | |
115 | Внесение удобрений в почву | 1 | 22.04 | |
116 | Приготовление компоста. | 1 | 23.04 | |
117 | Перекапывание почвы. | 1 | 24.04 | |
118 | Оформление грядки и междурядья. | 1 | 25.04 | |
119 | Изготовление бороздки на грядки. | 1 | 29.04 | |
120 | Выкапывание ямы. | 1 | 30.04 | |
121 | Посадка кустарника. | 1 | 02.05 | |
122 | Секатор. | 1 | 06.05 | |
123 | Обрезка веток. | 1 | 07.05 | |
124 | Подготовка семян к посадке. | 1 | 08.05 | |
125 | Посев семян бархатцев. | 1 | 13.05 | |
126 | Посев семян петуньи. | 1 | 14.05 | |
127 | Высаживание рассады в грунт. | 1 | 15.05 | |
128 | Многолетние растения. | 1 | 16.05 | |
129 | Высаживания многолетних растений. | 1 | 20.05 | |
130 | Пересаживание ирисов. | 1 | 21.05 | |
131 | Пересаживание пионов. | 1 | 22.05 | |
132 | Полив растений. | 1 | 23.05 | |
133 | Подкормка растений. | 1 | 27.05 | |
134 | Удаление сорняков. | 1 | 28.05 | |
Повторение | 2 | | |
135 | Повторение пройденного материала | 1 | 29.05 | |
136 | Задание на лето. | 1 | 30.05 | |
5. Литература и средства обучения
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
35