СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету профильный труд, (вариант 1 ФГОС ОО УО) профиль «Швейное дело» для учащихся 7 класса на 2023 – 2024 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету профильный труд, (вариант 1 ФГОС ОО УО) профиль «Швейное дело» для учащихся 7 класса на 2023 – 2024 учебный год.»

Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

Коншу Я.Ю. ________

«___» _____________2023 г.

СОГЛАСОВАНО:

Приказ

от____ __20 г.

Директор школы

Шведкова Т.С.









Рабочая программа

по предмету профильный труд,

разработанная в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 ФГОС ОО УО)

профиль «Швейное дело» для учащихся 7 класса

на 2023 – 2024 учебный год.







Составитель программы: Давыдова Ольга Геннадьевна,

учитель высшей квалификационной категории









2023 г

I.Пояснительная записка

Обучение детей с умственной отсталостью стало возможным на основании нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 номер 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- приказ Минобразования от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

  • Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


    1. Цели и задачи швейного дела, направленность программы на формирование личностных и предметных результатов


Программа 6 классов строится по операционно – комплексной системе: с большинством профессиональных приёмов учащиеся знакомятся предварительно, упражняясь на заготовках для последующей работы, отходах поделочного материала, специальных образцах, после чего используют эти приёмы при изготовленииизделийпредусмотренных программой.

Цель программы заключается в подготовке учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к самостоятельному осознанному выполнению после окончания 7 класса различных видов работ по пошиву женской лёгкой одежды, нательного и постельного белья, изучение приемов работы на промышленных швейных машинах.

Задачи программы:

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

  • обучение профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых качеств личности: ответственности, добросовестности, взаимопомощи.



Труд формирует личность, он главный её воспитатель. Получаемый результат труда, кроме потребительского значения, имеет ещё и воспитательное: он выступает мерилом общественной ценности человека, вызывает эмоциональный отклик, становится дополнительным побуждением к продолжению трудовой деятельности. Для учащихся уроки трудового обучения организуются определённым образом и с определённой целью, чтобы влиять на развитие и формирование личности. На уроках труда воспитывается чувство ответственности, трудолюбия, терпения, настойчивости и самостоятельности, а также уметь рационально организовывать рабочее место, подбирать инструменты, материалы и приспособления для выполнения определённых работ, соблюдать правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами и санитарно-гигиенические требования при работе; отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономно расходовать материалы; уметь планировать и контролировать предстоящую работу, анализировать и оценивать свою деятельность.

II.Общая характеристика учебного предмета

2.1 Особенности программы, используемый УМК


Согласно программе у учащихся постепенно будут формироваться прочные навыки и умения, необходимые для выполнения последующих более сложных и интересных изделий.

Ученики не просто учатся шить в мастерской, оснащенной оборудованием, но и изучают темы по специальным предметам: технология изготовления одежды, конструирование одежды, материаловедение, оборудование. При изучении теоретических вопросов технологии изготовления одежды учащиеся получают знания по выполнению ручных работ, машинных, утюжильных работ, по обработке срезов, швейных изделий.

Темы по конструированию одежды содержат основные правила снятия мерок для изделий, которые будут изготавливать в этом учебном году, а также строить чертежи, оформлять их согласно требованиям, пользоваться масштабной линейкой и уметь читать чертежи. Теоретические вопросы по материаловедению необходимы для того, чтобы учащиеся научились распознавать ткани по волокнистому составу, определять лицевую и изнаночную стороны ткани, правильно подбирать ткани разного ассортимента и другие материалы для изготовления всех видов швейных изделий. Изучая вопросы по оборудованию, учащиеся знакомятся с характеристиками универсальных машин с ножным и ручным приводом, с устройством машинной иглы, регулятором длины стежка и правилами заправки верхней и нижней нитей.

Вся программа разбита по четвертям. В каждой четверти материал разбит по темам (теоретическим, технологическим, практическое повторение и самостоятельные работы).

Теоретические темы включают новый познавательный материал и повторение уже изученных сведений. Основное время отводится на темы, цель которых – не только ознакомление учащихся с новыми приёмами труда, но изготовление изделий.

Ещё в каждой четверти предусматривается практическое повторение учебного материала. Его цель – совершенствование общетрудовых умений, профессиональных навыков, повышение уровня трудовых навыков. Наиболее эффективной формой организации производственного труда по этой теме является работа с пооперационным В 7 классе учащиеся познакомятся с техническими сведениями о промышленных швейных машинах, с основными требованиями и понятиями, предъявляемыми к видам отделок различных изделий. Узнают особенности строения фигуры человека и познакомятся с правилами снятия мерок для плечевых и поясных изделий, с видами застёжек, оборок и способами обработки и соединения их с основной деталью.

Каждая учебная четверть завершается самостоятельной работой учащихся. Её цель – выполнение работы учащимися самостоятельно без помощи учителя. Темы для самостоятельных работ выбираются те, которые являются новыми для учащихся в этой четверти. Это позволит учителю узнать, как усвоили ученики новый материал. А ещё проводятся контрольные задания в тестовой форме с включением различных заданий по пройденным темам.

Используемая литература и пособие:

  1. Екшурская Т. Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка [Текст] / Т.Н. Екшурская, Е.Н. Юдина, И.А. Белова – СПб.: Лениздат, 1992. – 448с.

  2. В. В. Воронковой. Программы для 5-9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд.

Центр ВЛАДОС, 2014г. -240с.

  1. Г. Б. Картушина. Швейное дело: учеб. Для 7 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 3- е изд. –М.: Просвещение, 2020. – 181 с.

  2. Осипова Л. В. Практикум по обработке тканей [Текст] : учеб. пособие 3-е изд / Л.В. Осипова – М.: «Просвещение», 1997. – 159с.

  3. Труханова А. Т. Справочник молодого швейника. [Текст]: учеб.пособие / А.Т. Труханова – М.: Высшая школа, 1993.-218с.

  4. Дидактический материал (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы и т.д.)



2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью

Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным отечественным дефектологом М.С. Певзнер для детей-олигофренов. Поскольку в педагогической практике различные этиология и локализация поражения коры головного мозга могут давать одинаковые картины с психолого-педагогической точки зрения, это позволяет экстраполировать принципы этой классификации на весь контингент учащихся.

В основу этой классификации положен клинико-патогенетический подход. Клиническая картина включает в себя сумму факторов и их взаимодействие: этиологию, характер болезненного процесса, его распространение и время поражения (последнее имеет особое значение по отношению к детям). Степень поражения ЦНС может быть различной по тяжести, локализации и по времени наступления. Другими словами, этиология патологического развития может быть самой разнообразной, а это, в свою очередь, определяет индивидуальные особенности физиологического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития умственно отсталого ребенка.

Исходя из патогенеза, М.С. Певзнер выделяет пять основных форм олигофрении:

1) неосложненную;

2) с выраженными нейродинамическими нарушениями;

3) со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями;

4) с психоподобным поведением;

5) с выраженной лобной недостаточностью.

Несколько позднее М.С. Певзнер дорабатывает свою классификацию.

Особенности патогенеза являются определяющими для понимания клинико-психологической структуры дефекта, основу которой составляют 2 фактора: тотальность и иерархичность недоразвития мозга и организма в целом. Тотальность проявляется, прежде всего, в органическом недоразвитии всех нервно-психических функций, начиная от низших (моторика, элементарные эмоции) и кончая высшими, специфическими человеческими, обеспечивающими познавательные процессы.

Недоразвитие способности к познавательной деятельности при олигофрении связано со слабостью логического мышления, замедленного темпа психических процессов, их подвижности, переключаемости, недостаточностью восприятия, моторики, памяти, внимания, речи, несформированности эмоциональной сферы и личности в целом. Недостаточность логического мышления проявляется, прежде всего, в слабой способности к обобщению, в трудностях понимания смысла любого явления. Понимание переносного смысла совсем или почти недоступно. Ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей. Предметно-практическое мышление также носит органический характер. Сравнение предметов и явлений осуществляется по внешним признакам.

Иерархичность психического недоразвития является вторым важнейшим признаком олигофрении, как отмечают Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. Она выражается в том, что, при отсутствии осложненности олигофрении, проявляется недостаточность восприятия, памяти, речи, эмоциональной сферы.

    1. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения, используемые подходы

Формы обучения– виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности учащихся и учителя, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения. Основная форма обучения в школе это урок 45 минут.

Обычно выделяются три группы форм обучения:

фронтальные, групповые, индивидуальные.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Вербальные методы - рассказы, беседы, объяснения, лекции, а также использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Средства обучения. Это содержание обучения, наглядность, технические средства и т.д.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального, дифференцированного и деятельностного подхода.


III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане



Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный

год

7 класс

7

34

238



IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса по четвертям и система оценивания

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:   воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.



Планируемые предметные результаты для учащихся 7 класса


Минимальный уровень

Достаточный уровень

I-четверть

Заправку верхней и нижней ниток промышленных швейных машин, виды и недостатки промышленных игл, а также правила безопасной работы на ней. Выбор фасона и его анализ, выделение и называние его признаков и свойств; организацию рабочего места;виды обтачек; требования к раскрою обтачек. ; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с оборудованием; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок, применяемых при их изготовлении.



Характеристику промышленных швейных машин, назначение, устройство механизмов, регулировку чистку и смазку, заправку верхней и нижней ниток, виды и недостатки промышленных игл, качество машинной строчки её дефекты и их устранение, а также правила безопасной работы на ней. Выбор фасона и его анализ, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов обработки и соединения деталей; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; рассчитать количество ткани на одно изделие; организацию рабочего места;виды обтачек; требования к раскрою обтачек и способы обработки ими срезов деталей составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с оборудованием; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении.

II-четверть

Виды простых переплетений; процесс ткачества; выбор фасона и его анализ; организацию рабочего места; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с оборудованием; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении.


Виды простых переплетений и их рапорт; процесс ткачества; характеристику операций отделки тканей и возможные дефекты; составление стандартного плана по изготовлению ткани по пунктам; выбор фасона и его анализ, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов обработки и соединения деталей; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; рассчитать количество ткани на одно изделие; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении.

название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении;

организацию рабочего места; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с оборудованием.

III-четверть

Происхождение шерстяного волокна и его виды свойства чистошерстяных и полушерстяных тканей ; виды складок их назначение ; виды и способы обработки застёжек, верхних и нижних срезов поясных изделийвыбор фасона и его анализ; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении.


Происхождение шерстяного волокна и его виды по составу и характеристику слоёв, свойства чистошерстяных и полушерстяных тканей ; виды складок их назначение, правила расчёта, разметки и обработки; виды и способы обработки застёжек, верхних и нижних срезов поясных изделий; выбор фасона и его анализ, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов обработки и соединения деталей; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок применяемых при их изготовлении; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

IV-четверть

Виды и свойства нетканых материалов; виды и фасоны расклешённых юбок ;построение и распознавание чертежей расклешённых юбок по чертежам в масштабе; виды обороки определение способов обработки и соединения деталей с изделием; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием; название деталей и срезов обработанных изделий, виды швов и отделок, применяемых при их изготовлении.


Виды и фасоны расклешённых юбок, их анализ, построениеи распознавание чертежей расклешённых юбок по чертежам в масштабе; виды оборок их назначение, правила расчёта и раскроя, определение способов обработки и соединения деталей с изделием; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.




Система оценки планируемых ре­зуль­та­тов



Для полноты оценки лич­ностных результатов освоения обу­чающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП сле­ду­ет учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку ос­но­вой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в по­в­се­д­нев­ной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

Ре­зуль­таты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

  1. балл ― минимальная динамика;

  2. балла ― удовлетворительная динамика;

3 балла ― значительная динамика.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

V. Планируемые воспитательные результаты:

У учащихся 7 класса будут сформированы:

Позитивное отношение к труду, интерес к предмету и будущей профессии, основанный на включенности учащихся в профессионально-трудовую деятельность.

Умение рационально организовывать рабочее место, подбирать инструменты, материалы и приспособления для выполнения определённых работ.

Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

Способность к самоорганизации, самоконтролю, самостоятельности и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Ответственное отношение к умственному и физическому труду.

Опыт участия в социально-значимом труде (индивидуальном, групповом).

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Осознание своих возможностей и ограничений.

Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.

Понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

Творческое отношение к труду и одновременно готовность выполнять любой труд, нужный обществу.

Положительная мотивация к любому виду трудовой деятельности.

Бережное отношение к инструментам, оборудованию, результатам труда.


Система оценки планируемых личностных ре­зуль­та­тов


Для полноты оценки лич­ностных результатов освоения обу­чающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП сле­ду­ет учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку ос­но­вой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в по­в­се­д­нев­ной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

В систему оценки могут входить различные методы, дополняющие друг друга:

- наблюдение,

- экспертная оценка,

- стандартизованные опросники,

- проективные методы,

- самооценка,

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.


Оценивание личностных результатов представлено в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены критерии личностных качеств обучающихся, которые оцениваются путём наблюдения и анализа продуктов деятельности учащихся. Оценивание выполняется конкретным педагогом на уроках трудового обучения.


Критерии оценки (показатели развития) личностных (социальных) свойств:

- умение оценивать результаты труда согласно предложенным критериям (продукт деятельности),

- способность принимать ответственность (наблюдение),

- способность уважать других (наблюдение),

- умение сотрудничать (наблюдение),

- умение участвовать в выработке совместного решения (наблюдение),

- способность разрешать конфликты (наблюдение),

- способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе (наблюдение).

Результаты развития личностных качеств обучающихся, полученные в ходе текущего и итогового наблюдения фиксируются, в таблице 1.

По мере проведения текущего и итогового контроля (наблюдение, практические задания) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Оценка уровня достижения личностных результатов складывается, как среднеарифметическое значение каждого критерия.


Таблица-1.

Результаты развития личностных качеств обучающихся 7 класса на уроках трудового обучения за 2023 -2024 уч. год

Ф.Иучащегося

умение оценивать результаты труда согласно предложенным критериям (продукт деятельности)

способность принимать ответственность (наблюдение)

способность уважать других

(наблюдение)

умение сотрудничать (наблюдение)

умение участвовать в выработке совместного решения

(наблюдение)

способность разрешать конфликты

(наблюдение)

способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

( наблюдение)

Ср. балл.

Динамика

Уровень контроля

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май




1



























Чтобы определить минимальный или достаточный уровень усвоения учащимися 7 класса образовательной программы по данному предмету по окончании каждой четверти и учебного года, выполняют контрольную работу, которая состоит из 10 заданий в тестовой форме. Содержание заданий связано с материалом, изученным учащимися в течение учебного года и в предыдущие годы обучения.

Задания по содержанию распределены по специальным разделам: технология изготовления одежды, конструирование одежды, материаловедение, оборудование.

Тестовые задания можно разделить на четыре основные группы.

1.Задание с выбором правильного ответа, если в задании даются готовые ответы на выбор.

2.Задание без готового ответа, или задание открытой формы (с кратким ответом). Испытуемый во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте.

3.Задание на установление соответствия между объектами.

4.Задание на установление правильной последовательности действий, технологических операций и др.


За правильное выполнение теста учащийся получает соответствующее количество баллов – от 0,25 до 1,0, в зависимости важности и трудности вопроса или задания. Суммарное число баллов должно равняться пяти. За неправильный ответ – ноль баллов. Если задание выполнено частично правильно, то получает определённую часть баллов.

Если учащийся набрал от 4,6 до 5,0 балла, усвоение материала отличное и соответствует повышенному уровню и ставится оценка «5».

Если учащийся набрал от 3,6 до 4,5 балла – хорошее усвоение материала и соответствует повешенному уровню и ставится оценка «4».

Если учащийся набрал от 2,6 до 3,5 балла – удовлетворительное усвоение материала и соответствует базовому уровню и ставится оценка «3».

Если учащийся набрал меньше 2,5 баллов – плохое усвоение материала и соответствует пониженному уровню и ставится оценка «2».

Анализ работ позволяет получить объективную информацию об уровне познавательной деятельности обучающихся, а результаты оценивания заносятся в таблицу.


КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» за 20-20 учебный год.


Анализ контрольных заданий в тестовой форме по «Швейному делу»__ класса за _________.


Тестовые задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Сумма баллов

Оценка

Количество баллов на каждое задание

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

1

1

5


Ученик №1














Учащиеся

К-во

уч-ся

Оценивание

Ср. балл

%

осв.

прог

Уровень достижения

Динамика

«5»

«4»

«3»

«2»

%

повыш

%

базов

%

пониж














V. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематический план 7 класса

п\п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные практические работы, экскурсии.

Теории.

Практики.


1.Четверть

27

34

20


Вводное занятие. Знакомство с планом работы и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I. Промышленная швейная машина.

6

6


1

Знакомство с промышленной швейной машиной. Организация рабочего места и правила безопасной работы на промышленных машинах.

1

1


2

Механизмы промышленной машины и правила заправки верхней и нижней ниток.

1

2


3

Правила чистки и смазки промышленных машин.

1

1


4

Отработка прямых и закруглённых строчек на промышленных машинах.

1

1


5

Виды и недостатки промышленных игл. Качество машинной строчки её дефекты и их устранение.

2

1



II.Построение чертежа и раскрой детского и женского белья без плечевого шва.

7

9


1

Виды и фасоны ночной сорочки.

Виды тканей, отделок и назначение. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Снятие мерок с фигуры человека для ночной сорочки.

1

1


3

Построение чертежа в М 1:4 и изготовление выкройки в М 1:1.

2

5


5

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя.

1

1


6

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

2



III.Обработка среза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой.

5

9


1

Обработать срез горловины подкройной обтачкой на лицевую сторону.

1

3


2

Обработать боковые срезы запошивочным швом.

1

1


3

Обработать срезы рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1


4

Обработать нижний срез изделия.

1

3


5

Окончательная отделка изделия, утюжка и складывание по стандарту.

1

1



IV. Практическое повторение.


3

3

1

Изготовление ночных сорочек по готовому крою.



3


V.Пошив однодетального изделия с прямыми срезами бригадным методом .

5

7

10

1

Свойства и изготовление льняных тканей.

1

1


2

Лабораторная работа «Определение свойств льняных тканей»



2

3

Зарисовка и описание внешнего вида изделия, название деталей и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

3


4

Распределение операций и знакомство с объёмом выполнения, изучение ТУ.

1

3


5

Пошив изделия бригадным методом

2


8


VI.Самостоятельная работа.

1


1

1

Обработка среза горловины подкройной обтачкой.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




II-Четверть

29

32

20

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Сведения о ткацком и трикотажном производствах.

3

7


1

Ткацкое производство и его профессии. Профессии трикотажного производства

1

1


2

Способы набора петель для начального ряда на однофонтурной вязальной машине. Правила безопасной работы.

1

1


3

Выполнение трикотажных образцов из ниток различной толщины.

1

5



II. Особенности обработки рамки пододеяльника подкройной обтачкой.

2

2


1

Виды и фасоны пододеяльников их назначение. Виды тканей и отделок. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Обработка рамки пододеяльника подкройными уголками или обтачкой.

1

1



III. Особенности изготовления постельного белья бригадным методом.

6

4

12

1

Зарисовка и описание внешнего вида изделия, название деталей и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Распределение операций и знакомство с объёмом выполнения, изучение ТУ.

1

3


3

Пошив постельного белья бригадным методом

4


12


IV.Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия.

5

11


1

Виды и фасоны пижамы.

Виды тканей, отделок и назначение. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Снятие мерок и построение чертежа пижамных брюк в М 1:1.

1

1


3

Изготовление выкройки пижамных брюк в М 1:1.

1

3


4

Изготовление выкройки пижамной сорочки в М 1:1.

1

1


5

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя.

1

5


6

V.Соединение основных деталей в изделии поясного белья.

5

7


1

Обработка срезов горловины двойной косой обтачкой.

1

1


2

Обработка боковых срезов сорочки и шаговых срезов брюк.

1

3


3

Обработка средних срезов брюк запошивочным швом.

1

1


4

Обработка нижних срезов брюк и сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1


5

Окончательная отделка изделия, утюжка и складывание по стандарту.

1

1



VI. Практическое повторение.

6


7

1

Пошив постельного белья бригадным методом

6


7


VII. Самостоятельная работа.

1


1

1

Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




III-Четверть

29

54

16


Вводное занятие. Знакомство с планом работы и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки.

6

10


1

Шерстяное волокно и его свойства. Шерстяная пряжа.

1

1


2

Лабораторная работа «Определение волокон шерсти»

1

1


3

Виды и фасоны прямых юбок.

Виды тканей, отделок.

Название деталей и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


4

Снятие мерок с фигуры человека для прямой юбки.

1

1


5

Построение чертежа прямой юбки в М 1:4.

1

1


6

Изготовление выкройки прямой юбки в М 1:1 по выполненным расчётам.

1

5



II. Особенности обработки складок в поясных изделиях.

2

6


1

Виды складок их назначение, правила расчёта и разметки на ткани.

1

3


2

Обработка складок на образцах ткани.

1

3



III. Особенности обработки застёжек в боковом шве поясных изделий.

4

6

2

1

Свойства чистошерстяных и полушерстяных тканей.

1

1


2

Лабораторная работа «Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей».



2

3

Виды застёжек и особенности их обработки в юбках из разных тканей.

1

1


4

Обработка застёжки тесьмой – молния на образце ткани.

1

1


5

Обработка застёжки на крючках и петлях.

1

3



IV. Особенности обработки нижнего среза юбки.

2

6


1

Виды и способы обработки нижнего среза изделий.

1

1


2

Обработать нижние срезы всеми возможными способами на образцах ткани.

1

5



V. Особенности обработки верхнего среза в поясных изделиях.

11

25


1

Краеобмёточная швейная машина 51-А класса, назначение и устройство. Правила безопасной работы.

1

3


2

Виды и способы обработки верхнего среза поясных изделий.

1

3


3

Подготовка деталей кроя юбки к обработке и к первой примерке.

1

3


4

Проведение первой примерки и устранение возможных недостатков после примерки.

1

1


5

Обработка выточек и складок на полотнищах юбки.

1

3


6

Обработать боковые срезы и застёжку в боковом шве.

1

3


7

Обработка и соединение притачного пояса с верхним срезом юбки.

1

3


8

Обработка нижнего среза юбки.

1

3


9

Разметка и обработка прорезной петли.

1

1


10

Отутюжить готовое изделие и пришить пуговицу.

1

1


11

Окончательная отделка изделия и складывание по стандарту.

1

1



VI. Практическое повторение.

2


13

1

Изготовление постельного белья бригадным методом.

2


13


VII. Самостоятельная работа.

1


1

1

Обработка застёжки тесьмой -молния на образце ткани.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




IV-Четверть.

26

31

4

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Особенности построения чертежей и раскроя клешевых юбок.

7

7


1

Виды и фасоны клешевых юбок. Виды тканей и отделок. Составление плана изготовления.

1

1


2

Снятие мерок для клешевых юбок.

1

1


3

Построение чертежей юбок «солнце», «полусолнце» в М 1:4.

1

2


4

Построение чертежа «клина» для юбки из клиньев в М 1:4.

1

2


5

Изготовление выкройки юбки «полусолнце» в М 1:1.

1

2


6

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя.

1

2


7

Подготовка деталей кроя к обработке и проведение примерки.

1

1



II.Особенности обработки оборок.

2

7


1

Виды оборок, их назначение, правила расчёта и раскроя на ткани.

1

1


2

Виды и способы обработки отлетного среза оборки.

1

2


3

Виды и способы соединения оборок с изделиями.

1

2



III.Особенности обработки клешевых юбок.

4

8


1

Обработка боковых срезов юбки.

1

1


2

Обработка оборки и соединение с нижним срезом юбки.

1

3


3

Обработка верхнего среза юбки обтачкой под эластичную тесьму.

1

1


4

Продергивание резиновой тесьмы в обтачку и ВТО готового изделия.

1

1



IV. Практическое повторение.

4


4

1

Пошив поясных изделий бригадным методом.



4


V.Самостоятельная работа.

1


1

1

Пошив расклешённой юбки в М 1:2.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1



1

VI. Контрольная работа.

2




Итого за год. 230 ч.

86

144

30








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!