СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету профильный труд (вариант 1 ФГОС ОО УО) профиль «Швейное дело» для учащихся 5 класса на 2023 – 2024 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету профильный труд (вариант 1 ФГОС ОО УО) профиль «Швейное дело» для учащихся 5 класса на 2023 – 2024 учебный год.»

Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

Коншу Я.Ю. ________

«___» _____________2023 г.

СОГЛАСОВАНО:

Приказ

от____ __20 г.

Директор школы

Шведкова Т.С.











Рабочая программа

по предмету профильный труд,

разработанная в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 ФГОС ОО УО)

профиль «Швейное дело» для учащихся 5 класса

на 2023 – 2024 учебный год.








Составитель программы: Давыдова Ольга Геннадьевна,

учитель высшей квалификационной категории












2023 г

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 номер 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- приказ Минобразования от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

  • Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


    1. Цели и задачи швейного дела, направленность программы на формирование личностных и предметных результатов


Программа 5 класса строятся по операционно - комплексной системе: с большинством профессиональных приёмов учащиеся знакомятся предварительно, упражняясь на заготовках для последующей работы, отходах поделочного материала, специальных образцах, после чего используют эти приёмы при изготовлении изделий предусмотренных программой.

Цель программы: заключается в подготовке учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к освоению профессии швея и выполнению элементарных видов работ; овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий, а также развитие инициативы, мобильности, и самостоятельному осознанному выполнению после окончания 5 класса различных видов работ по пошиву столового и постельного белья, головного убора, предметов быта и знакомство с приёмами работы на швейных машинах

Задачи программы:

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умение планировать свою деятельность, умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата, умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы, владение различными способами контроля и оценки деятельности;

  • формирование способности к продуктивному решению проблем, установлению связей, умению анализировать, сопоставлять, выделять главное, добывать информацию из разных источников, умение передавать её при помощи современных информационных технологий;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых качеств личности: ответственности, добросовестности, взаимопомощи.



Труд формирует личность, он главный её воспитатель. Получаемый результат труда, кроме потребительского значения, имеет ещё и воспитательное: он выступает мерилом общественной ценности человека, вызывает эмоциональный отклик, становится дополнительным побуждением к продолжению трудовой деятельности. Для учащихся уроки трудового обучения организуются определённым образом и с определённой целью, чтобы влиять на развитие и формирование личности. На уроках труда воспитывается чувство ответственности, трудолюбия, терпения, настойчивости и самостоятельности, а также уметь рационально организовывать рабочее место, подбирать инструменты, материалы и приспособления для выполнения определённых работ, соблюдать правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами и санитарно-гигиенические требования при работе; отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономно расходовать материалы; уметь планировать и контролировать предстоящую работу, анализировать и оценивать свою деятельность.

II.Общая характеристика учебного предмета.

2.1 Особенности программы, используемый УМК.


Согласно федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, мастерская оснащена новым швейным и вязальным оборудованием: промышленными одноигольными прямострочными машинами челночного стежка JATI JT-9800D, которые предназначены для легких и средних материалов, оверлоком Janome My Lock 9880, швейными машинами Janome VS54S, однофонтурной вязальной машиной 4 класса Silver Reed LK150

Согласно программе у учащихся постепенно будут формироваться прочные навыки и умения, необходимые для выполнения последующих более сложных и интересных изделий.

Ученики не просто учатся шить в мастерской, оснащенной оборудованием, но и изучают темы по специальным предметам: технология изготовления одежды, конструирование одежды, материаловедение, оборудование. При изучении теоретических вопросов технологии изготовления одежды учащиеся получают знания по выполнению ручных работ, машинных, утюжильных работ, по обработке срезов, швейных изделий.

Темы по конструированию одежды содержат основные правила снятия мерок для изделий, которые будут изготавливать в этом учебном году, а также строить чертежи, оформлять их согласно требованиям, пользоваться масштабной линейкой и уметь читать чертежи. Теоретические вопросы по материаловедению необходимы для того, чтобы учащиеся научились распознавать ткани по волокнистому составу, определять лицевую и изнаночную стороны ткани, правильно подбирать ткани разного ассортимента и другие материалы для изготовления всех видов швейных изделий. Изучая вопросы по оборудованию, учащиеся знакомятся с характеристиками универсальных машин с ножным и ручным приводом, с устройством машинной иглы, регулятором длины стежка и правилами заправки верхней и нижней нитей.

Вся программа разбита по четвертям. В каждой четверти материал разбит по темам (теоретическим, технологическим, практическое повторение и самостоятельные работы).

Теоретические темы включают новый познавательный материал и повторение уже изученных сведений. В 5 классе учащиеся познакомятся с некоторые виды краевых и соединительных швов, способами обработки ими различных срезов изделий, способы определения лицевой и изнаночных сторон на ткани, а также долевой и поперечной нити, виды пуговиц и способы их пришивания, виды и свойства натуральных волокон и тканей, виды ручных стежков, характеристику универсальной машины с ножным и ручным приводом, устройство машинной иглы, регулятора длины стежка и правила заправки верхней и нижней нитей, правила снятия мерок и построение чертежей, название деталей и срезов, технологию выполнения краевых и соединительных швов, пошива столового и постельного белья и предметов быта.

Часть тем программы не ставит своей задачей изготовление законченных изделий. Их цель – ознакомить учащихся с новыми приёмами работы и соответствующими технико-технологическими сведениями. Основное время отводится на темы, цель которых – не только ознакомление учащихся с новыми приёмами труда, но изготовление изделий.

Ещё в каждой четверти предусматривается практическое повторение учебного материала. Его цель – совершенствование общетрудовых умений, профессиональных навыков, повышение уровня трудовых навыков. Наиболее эффективной формой организации производственного труда по этой теме является работа с пооперационным разделением труда, так как помимо развития технологических умений, она позволяет воспитывать у учащихся черты личности для работы в коллективе.

Каждая учебная четверть завершается самостоятельной работой учащихся. Её цель – выполнение работы учащимися самостоятельно без помощи учителя. Темы для самостоятельных работ выбираются те, которые являются новыми для учащихся в этой четверти. Это позволит учителю узнать, как усвоили ученики новый материал. А ещё проводятся контрольные задания в тестовой форме с включением различных заданий по пройденным темам.

Программа рассчитана на один год обучения, общее количество часов - 194, из них теоретических занятий - 69 часов, и практических - 135 часов. Программа предполагает три занятия в неделю по 2 часа.

Обучаться по данной программе могут девочки и мальчики с лёгкой степенью умственной отсталости, учащиеся 5 класса, в группе не более семи человек.

Используемая литература и пособие:

1. Г. Б. Картушина. Технология. Швейное дело.5 класс: учеб. для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 11- е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2018. – 160 с. : ил.

2. Г. Б. Картушина. Технология. Швейное дело. рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 5- е изд. - М. : Просвещение, 2017. – 24 с. : ил.

  1. Дидактический материал (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы и т.д.)

2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью

Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным отечественным дефектологом М.С. Певзнер для детей-олигофренов. Поскольку в педагогической практике различные этиология и локализация поражения коры головного мозга могут давать одинаковые картины с психолого-педагогической точки зрения, это позволяет экстраполировать принципы этой классификации на весь контингент учащихся.

В основу этой классификации положен клинико-патогенетический подход. Клиническая картина включает в себя сумму факторов и их взаимодействие: этиологию, характер болезненного процесса, его распространение и время поражения (последнее имеет особое значение по отношению к детям). Степень поражения ЦНС может быть различной по тяжести, локализации и по времени наступления. Другими словами, этиология патологического развития может быть самой разнообразной, а это, в свою очередь, определяет индивидуальные особенности физиологического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития умственно отсталого ребенка.

Исходя из патогенеза, М.С. Певзнер выделяет пять основных форм олигофрении:

1) неосложненную;

2) с выраженными нейродинамическими нарушениями;

3) со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями;

4) с психоподобным поведением;

5) с выраженной лобной недостаточностью.


Несколько позднее М.С. Певзнер дорабатывает свою классификацию.

Особенности патогенеза являются определяющими для понимания клинико-психологической структуры дефекта, основу которой составляют 2 фактора: тотальность и иерархичность недоразвития мозга и организма в целом. Тотальность проявляется, прежде всего, в органическом недоразвитии всех нервно-психических функций, начиная от низших (моторика, элементарные эмоции) и кончая высшими, специфическими человеческими, обеспечивающими познавательные процессы.

Недоразвитие способности к познавательной деятельности при олигофрении связано со слабостью логического мышления, замедленного темпа психических процессов, их подвижности, переключаемости, недостаточностью восприятия, моторики, памяти, внимания, речи, несформированности эмоциональной сферы и личности в целом. Недостаточность логического мышления проявляется, прежде всего, в слабой способности к обобщению, в трудностях понимания смысла любого явления. Понимание переносного смысла совсем или почти недоступно. Ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей. Предметно-практическое мышление также носит органический характер. Сравнение предметов и явлений осуществляется по внешним признакам.

Иерархичность психического недоразвития является вторым важнейшим признаком олигофрении, как отмечают Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. Она выражается в том, что, при отсутствии осложненности олигофрении, проявляется недостаточность восприятия, памяти, речи, эмоциональной сферы.

    1. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения, используемые подходы

Формы обучения – виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности учащихся и учителя, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения. Основная форма обучения в школе это урок(35 или 40 минут).

Обычно выделяются три группы форм обучения:

фронтальные, групповые, индивидуальные.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, лекции, а также использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы- наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы - решение проблемных задач и ситуаций, выполнение исследовательских, творческих, практических работ.

Средства обучения - учебник, рабочая тетрадь, наглядность, технические средства, инструменты и оборудование, и т.д.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального, дифференцированного и деятельностного подхода.


III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный

год

5 класс

6

34

194


IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса по четвертям и система оценивания

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:   воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные ре­зуль­та­ты: обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.


Планируемые предметные результаты для учащихся 5 класса


Минимальный уровень

Достаточный уровень

I-четверть

Знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы; виды инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ; виды ручных стежков и пуговиц; технологию изготовления платка, правила заправки машины, основные механизмы машины и виды волокон; составление стандартного плана работы по пунктам; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы; виды инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ; виды ручных стежков и пуговиц; технологию изготовления платка, правила заправки машины, основные механизмы машины и виды волокон; составление стандартного плана работы по пунктам; распознавание и построение простейших технических рисунков, схем, чертежей; знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

II-четверть

Виды инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ; виды ручных стежков; технологию изготовления полотенца и мешочка для хранения работ, вешалки, правила наложения заплаты в виде аппликации; составление стандартного плана работы по пунктам.


Знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием; виды инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ; виды ручных стежков; технологию изготовления полотенца и мешочка для хранения работ, вешалки, правила наложения заплаты в виде аппликации; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; название детали и срезов изделий; составление стандартного плана работы по пунктам.

III-четверть

Виды электроутюгов и правила безопасной работы с ними; технологию изготовления салфетки, наволочки с клапаном, устройство ножного привода машины, устройство машинной иглы, основные механизмы машины и виды волокон; составление стандартного плана работы по пунктам.

Знание и использование правил безопасной работы с инструментами и оборудованием;виды электроутюгов и правила безопасной работы с ними; технологию изготовления салфетки, наволочки с клапаном, устройство ножного привода машины, устройство машинной иглы, основные механизмы машины и виды волокон; составление стандартного плана работы по пунктам; распознавание и построение простейших технических рисунков.

IV-четверть

Виды сумок, название деталей и срезов; технологию изготовления сумки и выполнения соединительных, краевых швов; составление стандартного плана работы по пунктам.


Виды сумок, название деталей и срезов; технологию изготовления сумки и выполнения соединительных, краевых швов; правила подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани, обмеловки и раскроя деталей кроя; название детали и срезов изделий; составление стандартного плана работы по пунктам.


V. Планируемые воспитательные результаты:

У учащихся 5 класса будут сформированы:

Позитивное отношение к труду, интерес к предмету и будущей профессии, основанный на включенности учащихся в профессионально-трудовую деятельность.

Умение рационально организовывать рабочее место, подбирать инструменты, материалы и приспособления для выполнения определённых работ.

Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

Способность к самоорганизации, самоконтролю, самостоятельности и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Ответственное отношение к умственному и физическому труду.

Опыт участия в социально-значимом труде (индивидуальном, групповом).

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Осознание своих возможностей и ограничений.

Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.

Понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

Творческое отношение к труду и одновременно готовность выполнять любой труд, нужный обществу.

Положительная мотивация к любому виду трудовой деятельности.

Бережное отношение к инструментам, оборудованию, результатам труда.





Система оценки планируемых ре­зуль­та­тов


Для полноты оценки лич­ностных результатов освоения обу­чающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП сле­ду­ет учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку ос­но­вой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в по­в­се­д­нев­ной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

В систему оценки могут входить различные методы, дополняющие друг друга:

- наблюдение,

- экспертная оценка,

- стандартизованные опросники,

- проективные методы,

- самооценка,

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.


Оценивание личностных результатов представлено в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены критерии личностных качеств обучающихся, которые оцениваются путём наблюдения и анализа продуктов деятельности учащихся. Оценивание выполняется конкретным педагогом на уроках трудового обучения.


Критерии оценки (показатели развития) личностных (социальных) свойств:

- умение оценивать результаты труда согласно предложенным критериям (продукт деятельности),

- способность принимать ответственность (наблюдение),

- способность уважать других( наблюдение),

- умение сотрудничать ( наблюдение),

- умение участвовать в выработке совместного решения ( наблюдение),

- способность разрешать конфликты( наблюдение),

- способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе ( наблюдение).

Результаты развития личностных качеств обучающихся, полученные в ходе текущего и итогового наблюдения фиксируются, в таблице 1.

По мере проведения текущего и итогового контроля (наблюдение, практические задания) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Оценка уровня достижения личностных результатов складывается, как среднеарифметическое значение каждого критерия.







Таблица-1.

Результаты развития личностных качеств обучающихся __класса на уроках трудового обучения за 20 -20 уч. год

Ф.Иучащегося

умение оценивать результаты труда согласно предложенным критериям (продукт деятельности)

способность принимать ответственность (наблюдение)

способность уважать других

(наблюдение)

умение сотрудничать (наблюдение)

умение участвовать в выработке совместного решения

(наблюдение)

способность разрешать конфликты

(наблюдение)

способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

( наблюдение)

Ср. балл.

Динамика

Уровень контроля

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май

сентябрь

февраль

май




1



























Чтобы определить минимальный или достаточный уровень усвоения учащимися 5 класса образовательной программы по данному предмету по окончании каждой четверти и учебного года, выполняют контрольную работу, которая состоит из 10 заданий в тестовой форме. Содержание заданий связано с материалом, изученным учащимися в течение учебного года и в предыдущие годы обучения.

Задания по содержанию распределены по специальным разделам: технология изготовления одежды, конструирование одежды, материаловедение, оборудование.

Тестовые задания можно разделить на четыре основные группы.

1.Задание с выбором правильного ответа, если в задании даются готовые ответы на выбор.

2.Задание без готового ответа, или задание открытой формы (с кратким ответом). Испытуемый во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте.

3.Задание на установление соответствия между объектами.

4.Задание на установление правильной последовательности действий, технологических операций и др.


За правильное выполнение теста учащийся получает соответствующее количество баллов – от 0,25 до 1,0,в зависимости важности и трудности вопроса или задания. Суммарное число баллов должно равняться пяти. За неправильный ответ – ноль баллов. Если задание выполнено частично правильно, то получает определённую часть баллов.

Если учащийся набрал от 4,6 до 5,0 балла, усвоение материала отличное и соответствует повышенному уровню и ставится оценка «5».

Если учащийся набрал от 3,6 до 4,5 балла – хорошее усвоение материала и соответствует повешенному уровню и ставится оценка «4».

Если учащийся набрал от 2,6 до 3,5 балла – удовлетворительное усвоение материала и соответствует базовому уровню и ставится оценка «3».

Если учащийся набрал меньше 2,5 баллов – плохое усвоение материала и соответствует пониженному уровню и ставится оценка «2».


Анализ работ позволяет получить объективную информацию об уровне познавательной деятельности обучающихся, а результаты оценивания заносятся в таблицу 1.


Таблица-1.

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» за 20-20 учебный год.


Анализ контрольных заданий в тестовой форме по «Швейному делу»__ класса за _________.


Тестовые задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Сумма баллов

Оценка

Количество баллов на каждое задание

0,5

0,25

0,5

0,25

0,75

0,25

0,5

0,75

0,75

0,5

5


Ученик №1














Учащиеся

К-во

уч-ся

Оценивание

Ср. балл

%

осв.

прог

Уровень достижения

Динамика

«5»

«4»

«3»

«2»

%

повыш

%

базов

%

пониж















VI. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Учебно-тематический план 5класса

п\п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные работы,экскурсии.

Теории

Практики


1-Четверть

18

33

3

1

Знакомство с правилами поведения и работы в мастерской.

1

1



I. Общие сведения об инструментах и оборудовании.

4

12


1

Организация рабочего места, инструменты и приспособления для ручных работ.

1

3


2

Сведения о швейных машинах и их устройстве.

1

3


3

Правила заправки верхней и нижней нитей и техника безопасности при работе на швейной машине.

1

3


4

Выполнение пробных строчек на образце ткани с ориентиром на лапку.

1

3



II.Особенности обработки головного или носового платка.

10

18


1

Сведения о волокнах и их происхождении. Хлопчатобумажное волокно и его свойства.

1

1


2

Сведения о ткани и признаки определения лицевой и изнаночных сторон, а также долевой и поперечной нити.

1

3


3

Виды и фасоны головных и носовых платков. Название детали и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


4

Правила соединения точек и проведение параллельных линий в разных направлениях.

1

1


5

Построение квадрата и чертежа платка по заданным размерам в М 1:1.

1

3


6

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой детали кроя платка.

1

3


7

Выполнение шва вподгибку с открытым и закрытым срезом на образце ткани.

1

3


8

Обработка поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1


9

Обработка долевых срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1


10

Обработка углов платка косыми стежками, отделка платка и утюжка готового изделия.

1

1



III.Ремонт одежды.

2

2


1

Виды пуговиц их назначение и способы пришивания.

1

1


2

Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками и обмётывание припусков шва косыми стежками.

1

1



IV.Практическое повторение.



2

1

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце ткани.



2


V.Самостоятельная работа.

1


1

1

Пришивание пуговиц с отверстиями и без отверстий на образце ткани.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




2.-Четверть

16

27

1

1

Знакомство с планом работы на четверть и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Особенности обработки изделий.

12

20


1

Мешочек для хранения работ и его назначение. Название детали и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой детали кроя.

1

1


3

Сведения о ручных стежках и строчках. Выполнение отделочных ручных стежков.

2

2


4

Отделка детали кроя мешочка вышивкой.

1

5


5

Обработка боковых срезов стачным швом взаутюжку и обмётывание припусков швов петельными стежками.

1

3


6

Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1


7

Окончательная отделка изделия, утюжка и продергивание шнура.

1

3


8

Столовое полотенце. Название детали и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


9

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя.

1

1


10

Обработать поперечные срезы полотенца швом вподгибку с закрытым срезом закрепляя подгиб ручными косыми стежками.

1

3


11

Вышивка рисунка на детали кроя полотенца ручными стежками.

1

1


12

Окончательная отделка изделия и утюжка.

1

1



II. Ремонт одежды.

2

6


1

Изготовление вешалки к одежде.

1

1


2

Изготовление заплаты в виде аппликации на образце ткани.

1

5



IV. Самостоятельная работа.

1


1

1

Изготовление вешалки и втачивание её в шов.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




3.-Четверть

20

31

9

1

Знакомство с планом работы на четверть и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Особенности устройства бытовой швейной машины с электрическим приводом, электроутюгов и вязальной машины.

4

6


1

Устройство электрического привода и рабочих механизмов бытовой швейной машины.

1

1


2

Устройство регулятора строчки и устройство машинной иглы.

1

1


3

Устройство однофонтурной вязальной машины LK-150.

1

1


4

Виды электроутюгов их устройство и правила безопасной работы с ними.

1

3



II. Особенности обработки салфеток квадратной формы и построение чертежей.

6

8


1

Виды салфеток и их назначение. Виды тканей и отделок.

Зарисовка и описание внешнего вида. Название детали и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


2

Знакомство с правилами построения и оформления чертежей.

1

1


3

Построение чертежа салфетки и подготовка выкройки к раскрою.

1

1


4

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка, раскрой детали кроя салфетки и подготовка к обработке.

1

1


5

Обработка срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

3


6

Окончательная отделка изделия и утюжка.

1

1



III. Особенности обработки однодетального изделия с применением двойного шва.

8

16


1

Изучение и изготовление двойного шва на образце ткани.

1

1


2

Виды волокон и их свойства.

1

1


3

Виды и фасоны наволочек их назначение. Название детали и срезов. Составление плана изготовления изделия.

1

1


4

Снятие мерок и построение чертежа в М 1:4 и изготовление выкройки в М 1:1.

1

3


5

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя.

1

3


6

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

3


7

Выполнить разметку для клапана и обработать боковые срезы наволочки двойным швом.

1

3


8

Окончательная отделка изделия, утюжка и складывание по стандарту.

1

1



IV. Практическое повторение.



8

1

Изготовление наволочек по готовому крою или вязание салфеток.



8


V. Самостоятельная работа.

1


1

1

Выполнение двойного шва и шва вподгибку с закрытым срезом на образце ткани.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме.

1




IV-Четверть.

15

26

9

1

Знакомство с планом работы на четверть и повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

1



I.Особенности обработки изделия с применением двойного и накладного швов.

9

25


1

Изучение и изготовление накладных швов на образце ткани.

1

3


2

Виды хозяйственных сумок и их назначение. Название деталей и срезов. Составление плана изготовления.

1

1


3

Снятие мерок и построение чертежа в М 1:4 и изготовление выкройки в М 1:1.

1

3


4

Подготовка ткани к раскрою, раскладка, обмеловка и раскрой деталей кроя сумки.

1

3


5

Обработка ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами.

1

3


6

Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек.

1

3


7

Обработка боковых срезов сумки двойным швом.

1

3


8

Обработка углов для образования дна и боковых стенок сумки.

1

3


9

Окончательная отделка изделия и утюжка изделия.

1

3



II. Практическое повторение.

4


4

1

Пошив изделий постельного или столового белья, головных уборов или их ремонт.

4


4


III.Самостоятельная работа.

2


1

1

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек на образцах.



1

2

Выполнение контрольных заданий в тестовой форме за четверть и год.

2




Итого за год. 194ч.

69

117

18






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!