СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Родной (русский) язык».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  «Родной (русский) язык»  составлена на основе  Сборника рабочих программ. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составители Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Родной (русский) язык».»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Родной (русский) язык»


Уровень общего образования, класс: основное общее образование, 7А,Б классы


Количество часов – 17 часов


Учитель – Абрамова Любовь Фроловна




Программа составлена на основе: Русский язык. Сборник рабочих программ. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составители Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016г.





























2019-2020




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»); (в редакции от 31.12.2015) .

  • учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

  • Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» составлена на основе Сборника рабочих программ. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составители Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016г.



Цели: формирование у учащихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);

  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Задачи: развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-культурной ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нём тексты в постоянном диалоге с миром и с самим собой; формирование чувства языка;

  • формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном





Для реализации содержания рабочей программы по родному (русскому) языку используется УМК:

  1. Русский язык 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016г.

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет русский язык рассчитан на 17 часов в год – 0,5часа в неделю.










































II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – «Родной (русский) язык» -7


Личностные результаты изучения предмета «Родной (русский) язык и литература на

родном (русском) языке» в 5-7 классах:

1) осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего

народа, основ культурного наследия народов России и человечества; осознанное,

уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам; сформированность

ответственного отношения к учению;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку,

8) способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим

учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа

языковых явлений на межпредметном уровне;

9) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных

ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения.

Предметные результаты изучения предмета «Родной (русский) язык и литература на

родном (русском) языке» в 5-7 классах:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и

письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в

ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих

способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема

используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного

языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,

грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого

этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании

устных и письменных высказываний; стремление к речевому

самосовершенствованию;

6) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую

ценность;

7) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего

дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как

средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и

общества, многоаспектного диалога;

8) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных

ценностей народа, как особого способа познания жизни;

9) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся

произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

10) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим

вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в

устных и письменных высказываниях разных жанров, участвовать в обсуждении

прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

11) развитие способности понимать литературные художественные произведения,

отражающие разные этнокультурные традиции


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы

программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное

или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с

коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с

различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать

реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно

излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со

сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать

собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять

коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее

результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на

определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в

совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать

и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной,

групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно

формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных

областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания,

умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к

формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях

неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе

индивидуальной, групповой, проектной деятельности.









III. Содержание учебного предмета родной (русский) язык – 7


п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Введение1 час

Русский язык как развивающееся явление.

1

Осознание богатства, выразительных и художественных возможностей русского языка

2

Словарная система русского языка – 5 часов

Слово как единица языка.

Многозначные слова. Метафора, метонимия.

Омонимы.

Синонимы

Антонимы

5

Осознание слова как основной единицы языка, умение делать его анализ с разных сторон. Умение определять его лексическое значение, знать понятия однозначных и многозначных слов, умение отличать метафору от метонимии. Знать понятия синонимов, омонимов, антонимов, их стилистических окрасок. Уметь пользоваться лексикографическими словарями.

7

Происхождение и употребление слов современного русского языка – 3 часа

Исконно русские и иноязычные слова.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Активная и пассивная лексика русского языка.

3

Знать понятия исконно русских и заимствованных слов, знать основные их признаки. Разделять общеупотребительную и необщеупотребительную лексику, знать понятия диалектизмов, профессионализмов, жаргонизмов, понимать их художественную ценность. Знать устаревшие слова и неологизмы. Понимать отличие историзмов и архаизмов. Понимать их художественную ценность.

10

Фразеология русского языка – 6 часов

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизм и его признаки. Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав. Системность фразеологизмов русского языка.

Употребление фразеологизмов в речи. Происхождение фразеологизмов русского языка.

6

Знать понятие фразеологизма, его разновидности, отличие фразеологизма от свободных сочетаний слов, грамматическое строение фразеологизма. Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия и антонимия фразеологизмов. Художественная ценность фразеологизмов. Фразеологические словари. Стилистическая окраска фразеологизмов


Повторение и закрепление – 2 часа

Повторение и обобщение

2





17


IV. Календарно-тематическое планирование

по родному (русскому) языку- 7


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

план.

факт.

1.

Словарное и фразеологическое богатство русского языка.

1





2.

Слово как единица языка.

1





3.

Многозначные слова. Метафора, метонимия.

1





4.

Омонимы.

1





5.

Синонимы

1





6.

Антонимы

1





7.

Исконно русские и иноязычные слова.

1





8.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

1





9.

Активная и пассивная лексика русского языка.

1





10.

Фразеология как раздел науки о языке.

1





11.

Фразеологизм и его признаки.

1






12.

Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав.

1





13.

Системность фразеологизмов русского языка.

1





14.

Употребление фразеологизмов в речи.

1





15.

Происхождение фразеологизмов русского языка.

1





16.

Повторение и обобщение

1






17

Итоговая работа

1























ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

        • Форма промежуточного полугодового контроля – нет

  • Форма промежуточного годового контроля – нет




  • Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ:


урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

























































































Лист корректировки рабочей программы



Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!