СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой Программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.

  Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»


Пояснительная записка

   Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой Программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2018г.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших  классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учащиеся должны:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • Повышать уровень общего развития учащихся;

  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Развивать нравственные качества школьников.

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.

Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:

  • Грамматика и правописание.

  • Слово.

  • Предложение.

  • Текст

  • Связная речь.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.



































Учебный план 8 класса

по русскому языку

1 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение. Предложение

1


2

Предложение простое и сложное

1


3

Составление сложных предложении

1


4,5

Однородные члены предложения

2


6

Обращение

1


7

Состав слова.Корень.

1


8,9

Приставка,суффикс,окончание.

2


10,11

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

2


12-14

Правописание приставок

3


15-17

Сложные слова

3


18

Упражнения на закрепление

1


19

Проверочный диктант

1


20

Части речи

1


21

Имя существительное

1


22

Значение существительных в речи

1


23

Существительные, близкие по значению.

1


24

Род и число имён существительных

1


25

Склонение имён существительных в единственном числе

1


26

Ударные и безударныеокончания существительных



27

Правописание падежных окончаний имен существительных в 1 склонении

1


28

Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения

1


29

Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения

1


30

Склонение существительных во множественном числе

1


31

Контрольный диктант

1


32

Работа над ошибками

1


2 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Падежные окончания существительных во множественном числе

1


2

Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе

1


3

Окончание родительного падежа

1


4

Закрепление знаний

1


5

Имя прилагательное

1


6

Значение прилагательных в речи

1


7

Прилагательные близкие по значению

1


8

Словосочетания с прилагательными

1


9.10

Род и число прилагательных

2


11.12

Склонение прилагательных в единственном числе

2


13

Постановка вопросов к прилагательным

1


14

Правописание падежных окончании прилагательных в единственном числе

1


15

Подкрепление основной мысли текста

1


16.17

Склонение прилагательных во множественном числе

2


18

Изменение прилагательных во множественном числе

1


19

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе

1


20-22

Правописание падежных окончании прилагательных во множественном числе

3


23.24

Закрепление знаний. Прилагательное

2


25

Контрольный

диктант

1


26

Личные местоимения

1


27

Лицо и число местоимений

1


28,

Склонение личных местоимении

2


29,30

Склонение местоимений 1 лица

2


31,32

Склонение местоимений 2 лица

2


3 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1-3

Склонение местоимений 3 лица

3


4

Упражнения на закрепление

1


5,6

Глагол

2


7

Глаголы, Близкие по значению

1


8

Не с глаголами

1


9

Неопределённая форма глагола

1


10

Изменение глаголов по временам и числам

1


11-13

Изменение глаголов по лицам Глаголы 1 лица

3


14-17

Глаголы 2 лица

4


18-21

Глаголы 3 лица

4


22

Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться

1


23

Различение глаголов по лицам и числам

1


24

Закрепление знаний

1


25

Контрольные вопросы и задания

1


26

Проверочный диктант

1


27

Работа над ошибками

1


28

Наречие

1


29,30

Наречие как часть речи

2


31

Наречие – неизменяемая часть речи

1


32

Значение наречии в речи

1


33

Образование наречии от прилагательных

1


34

Наречия, противоположные и близкие по значению

1


35

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1


33

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1


36

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1


37,38

Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?

1


39

Контрольный диктант

1


40

Работа над ошибками

1


4 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Постановка вопросов к наречиям

1


2

Подбор наречий с опорой на вопросы

1


3,4

Упражнения на закрепление

2


5

Контрольные вопросы и задания

1


6,7

Предложение. Простое предложение с однородными членами

2


8

Распространение предложении однородными членами

1


9

Сложное предложение без союзов

1


10-12

Сложное предложение с союзами И,А,НО

3


13

Сравнение простых и сложных предложений

1


14

Распространение простых и сложных предложении

1


15,16

Упражнения на закрепление

2


17

Контрольные вопросы и задания

1


18

Проверочный диктант

1


19

Работа над ошибками



20,21

Повторение. Состав слова

2


22,23

Имя существительное

2


24,25

Имя прилагательное

2


26,27

Местоимение

2


28,29

Глагол

2


30,31

Наречие

2


32,33

Предложение

2


34

Контрольный диктант

1


35

Работа над ошибками

1


36

Словарная работа

1






Календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

1

Повторение.

Предложение

Формировать знания о предложении; учить составлять предложения из слов, текст из предложений.

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять предложения, делить текст на предложения

Вводный

Словесный, наглядный, практический


2

Предложение простое и сложное

Формировать знания о простых и сложных предложениях предложения; учить находить главные члены предложения.

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять из простых предложений сложное.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


3

Составление сложных предложении

Учить находить сложные предложения в тексте, опираясь на правила

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять из простых предложений сложное, при помощи союзов и, а, но.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


4,5

Однородные члены предложения

Развивать умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь находить однородные члены предложения, уметь составлять текст

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


6

Обращение

Учить правильно обращаться к взрослым, одноклассникам, родителям и т.д.

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь выделять обращение интонацией

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


7-9

Состав слова

Учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня приставки суффикса, как значимых частей слова

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение разбирать слова по составу

Вводный

Словесный, наглядный, практический


10,11

Правописание гласных и согласных в приставке и корне

Научить правильно писать гласные и согласные в приставках.

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно писать разделительный Ъ знак после приставок перед корнем

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


12-14

Правописание приставок

Уточнить знания учащихся о приставке как о части слова и ее роли в нашей речи; различать приставку и предлог

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь различать приставку от предлога

Комбинированный

Наглядный, практический


15-17

Сложные слова

Развивать умение определять сложные слова в предложениях

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно образовывать сложные слова с помощью приставок и суффиксов

Обобщающий

Наглядный, практический


18

Упражнения на закрепление

Обобщение знаний о сложных и простых предложениях, сложных словах, о составе слова; развивать память, мышление

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение определять сложные и простые предложения; уметь правильно разбирать слова по составу.

Урок закрепление

наглядный, практический


19

Проверочный диктант

Закрепить знания по пройденному материалу


Уметь делать самоанализ текста

практический

практический


20

Части речи

Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол)

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь различать части речи

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


21

Имя существительное

Учить классифицировать слова по вопросам и значениям;

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь классифицировать слова по вопросам и значениям;

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


22

Значение существительных в речи

Развивать умение находить в предложении имена существительные

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение находить в предложении имена существительные

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


23

Существительные, близкие по значению

Развивать умение правильного написания существительных близких по значению

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать существительные близкие по значению

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


24

Род и число имен существительных

Учащиеся совершенствуют умение распознавать род и число имени существительного

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать склонения имени существительного по роду, числу и окончанию в начальной форме:

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


25

Склонение имён существительных в единственном числе

Закрепить знания о склонении имен существительных в единственном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение работать самостоятельно

практический

наглядный, практический


26

Ударные и безударные окончания существительных

Совершенствовать умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


27

Правописание падежных окончаний имен существительных в 1 склонении

Совершенствовать умение правильно проверять и писать безударные окончания имен существительных в 1 склонении

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно проверять и писать безударные окончания имен существительных 1-го слонения

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


28

Правописание падежных окончаний имен существительных в 2 склонения

Развивать умение правильного написания существительных 2-го склонения

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильного написания существительных 2-го склонения

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


29

Правописание падежных окончаний имен существительных в 3 склонения

Развивать умение определять и различать окончания имен существительных 3-го склонения

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог


Умение различать склоняемые и несклоняемые имена существительные

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


30

Склонение существительных во множественном числе

Развивать умение правильного написания существительных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение различать склонения существительных во множественном числе

Практический

Наглядный

практический


31

Контрольный диктант

Совершенствовать навыки письма


Умение писать под диктовку

Контрольный

Практический


32

Работа над ошибками

Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила


Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила

Контрольный

Практический




2 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

1

Падежные окончания существительных во множественном числе

Совершенствовать умение правильно определять падежные окончания имен существительных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно проверять падежные окончания имен существительных во множественном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


2

Ударные и безударные окончания существительных во множественном числе

Совершенствовать умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


3

Окончание родительного падежа

Развивать умение определять и различать окончания родительного падежа

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильного написания окончаний родительного падежа

Комбинированный

Наглядный, практический


4

Упражнения на закрепление

Закрепить знания об имени существительном, и его склонении

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно определять окончания склонений имен существительных

Комбинированный

Наглядный, практический


5

Имя прилагательное

Учащиеся обобщают знания об имени прилагательном как части речи (Какой? Какая? Какое? Какие?)

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род число

Вводный

Словесный, наглядный, практический


6

Значение прилагательных в речи

Знакомить учащихся с значением имен прилагательных в речи

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


7

Прилагательные близкие по значению

Учащиеся развивают умение правильно писать прилагательные, близкие по значению

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать прилагательные,близкие по значению. пользуясь словарём

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


8

Словосочетания с прилагательными

Учащиеся совершенствуют умение правильно писать словосочетание прилагательных с существительным

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять повествовательный текст по рисунку, используя в нем словосочетания имен прилагательных

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


9.10

Род и число прилагательных

Учащиеся совершенствуют умение распознавать род и число имени прилагательного

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать склонения имени прилагательного по роду, числу и окончанию в начальной форме

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


11,12

Склонение прилагательных в единственном числе

Учащиеся знакомятся с особенностями склонения имен прилагательных в единственном числе

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять окончания имен прилагательных в единственном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


13

Постановка вопросов к прилагательным

Знакомство учащихся с постановкой вопросов к прилагательным

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно ставить вопросы к прилагательным

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


14

Правописание падежных окончании прилагательных в единственном числе

Развивать умение определять и различать падежные окончания имен прилагательных

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно определять окончания имен прилагательных

Обобщающий

Наглядный, практический


15

Подкрепление основной мысли текста

Умение правильно определять основную мысль текста

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять основную мысль текста

Обобщающий

практический


16,17

Склонение прилагательных во множественном числе

Учащиеся знакомятся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять окончания имен прилагательных во множественном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


18

Изменения прилагательных во множественном числе по падежам

Совершенствовать умение правильно определять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно проверять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


19

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе

Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к прилагательным

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно ставить вопросы к прилагательным во множественном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


20-22

Правописание падежных окончании прилагательных во множественном числе

Развивать умение определять и различать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно определять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


23,24

Закрепление знании

Закрепить знания об имени прилагательном,

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно определять окончания склонений имен прилагательных

Обобщающии

Наглядный, практический


25

Контрольный диктант Работа над ошибками

Закрепить знания по теме «Склонение имен прилагательных»


Уметь определять в предложении род и падеж имен прилагательных

Контрольный

Практический


26

Личные местоимения

Учащиеся знакомятся с ролью местоимений в речи, их особенностями; развивают умение находить местоимения в тексте

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение находить местоимения в тексте

Вводный

Словесный, наглядный, практический


27

Лицо и число местоимений

Знакомить учащихся с лицом и числом местоимений; развивать память, мышление

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять лицо и число местоимений

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


28

Склонение личных местоимении

Знакомство склонением личных местоимением

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение склонять местоимение по падежам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


29,30

Склонение местоимений 1-го лица

Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно изменять местоимения 1-го склонения по падежам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


31,32

Склонение местоимений 2-го лица

Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно изменять местоимения 2-го склонения по падежам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический




3 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

1-3

Склонение местоимений 3-го лица

Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно изменять местоимения 3-го склонения по падежам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


4

Упражнения на закрепление

Учащиеся развивают умение правильно писать местоимения с предлогами и без них, употреблять их в речи

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение писать местоимения с предлогами и без них, употреблять их в речи

Обобщающий

Словесный, практический


5,6

Глагол

Учащиеся обобщают знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать глагол как часть речи в тексте

Вводный

Словесный, наглядный, практический


7

Глаголы, близкие по значению

Учащиеся развивают умение правильно писать глаголы, близкие по значению

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать глаголы, близкие по значению. пользуясь словарём

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


8

Не с глаголами

Учащиеся развивают умение правильно писать глаголы с частицей НЕ

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать глаголы с частицей НЕ

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


9

Неопределенная форма глагола

Учащиеся знакомятся с особенностями глаголов в неопределенной форме.

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


10

Изменение глаголов по временам и числам

Учащиеся развивают умение распознавать число и временные формы глагола, правильно употреблять их в речи

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать число и временные формы глагола, правильно употреблять их в речи

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


11-13

Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1-го лица

Учащиеся развивают умение распознавать глаголы 1-го лица

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять глаголы 1-го лица

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


14-17

Глаголы 2-го лица

Учащиеся развивают умение распознавать глаголы 2-го лица

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять глаголы 2-го лица

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


18-21

Глаголы 3-го лица

Учащиеся знакомятся с глаголами 3 лица

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно ставить вопрос глаголам 3-го лица

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


22

Глаголы на –тся, -ться

Учащиеся знакомятся с понятием «возвратные глаглолы»; сопоставляют глаголы 3-го лица на –тся с глаголами в неопределенной форме -ться

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение сопоставлять глаголы 3-го лица на –тся с глаголами в неопределенной форме -ться

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


23

Различие глаголов по лицам и числам

Учащиеся развивают умение распознавать глаголы по числам и лицам

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять глаголы по лицам и числам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


24

Упражнения на закрепление

Закрепить знания о глаголах, его роде, числе

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь определять число и род глагола

Обобщающий

Ннаглядный, практический


25

Проверочный диктант

Закрепить знания о правописаниях глаголов


Уметь работать самостоятельно

Контрольный

практический


26

Работа над ошибками

Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила


Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила

Контрольный

Практический


27

Наречие

Знакомство учащихся с новой темой наречие

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать наречие как часть речи в тексте

Вводный

Словесный, наглядный, практический


28,29

Наречие- как часть речи

Учащиеся знакомятся с наречием как самостоятельной частью речи

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять наречие как часть речи

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


30

Наречие-неизменяемая часть речи

Учащиеся знакомятся с особенностями наречия и почему нречие неизменяемая часть речи

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение ставить вопрос к наречиям

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


31

Значение наречии в речи

Знакомить учащихся с значением наречий в речи

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно согласовать наречия с другими частями речи

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


32

Образование наречии от прилагательных

Знакомство учащихся с наречиями образованных от прилагательных

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно образовывать наречия от прилагательных

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


33

Наречия, противоположные и близкие по значению

Учащиеся развивают умение правильно писать наречия противоположные и близкие по значению

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать наречия, противоположные и близкие по значению. пользуясь словарём

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


34

Наречия, отвечающие на вопрос как?

Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос как?

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос как?

Комбинированный

Словесный, практический


35

Наречия, отвечающие на вопрос где?

Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос где?

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос где?

Комбинированный

Наглядный

практический


36

Контрольный диктант

Проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов


Умения правильно писать безударные личные окончания глаголов

Контрольный

Практический


37

Работа над ошибками

Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила


Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила

Контрольный

Практический


38

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос когда?

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос когда?

Комбинированный

Наглядный

практический


39,40

Наречия, отвечающие на вопросы куда? Откуда?

Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос куда? Откуда?

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопросы куда? Откуда?

Комбинированный

Наглядный

практический




4 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

1

Постановка вопросов к наречиям

Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к наречиям

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильноставить вопросы к наречиям

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


2

Подбор наречии с опорой на вопрос

Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к наречиям

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно подбирать вопросы к наречиям

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


3,4

Упражнения на закрепление

Закрепить знания о наречиях

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь определять и находить наречия в предложениях

Обобщающий

Ннаглядный, практический


5

Контаольные вопросы и задания

Закрепить знания по пройденному материалу

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь определять и находить наречия в предложениях

Обобщающий

Ннаглядный, практический


6,7

Предложение.

Простое предложение

Формировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях; учить распространять нераспространенные предложения.

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь распространять предложения разными словами

Вводный

Словесный, наглядный, практический


8

Распространение предложении однородными членами

Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанные союзами и интонацией; развивать умение выделять грамматическую основу , устанавливать связь с однородными членами предложения и отделять запятыми

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно ставить запятые при однородных членах предложения

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


9

Сложное предложение без союзов

Учить находить главные и второстепенные члены предложения, составлять сложные предложения по схеме из простых предложений без союзов

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь опознавать сложные предложения, находить грамматическую основу

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


10-12

Сложные предложения с союзами и,а,но

Развивать умение составлять сложные предложения по схеме из простых предложений при помощи союза и,а, но.

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять сложные предложения по схеме из простых предложений при помощи союзов и,а,но.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


13

Сравнение простых и сложных предложении

Развивать умение сравнивать и определять простые и сложные предложения

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь различать сложные предложения от простых находить грамматическую основу

Комбинированный

Словесный,

наглядный, практический


14

Распространение простых и сложных предложении

Совершенствовать умение правильно распростронять простые и сложные предложения

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь правильно писать распространённые и нераспротранённые предложения

Комбинированный

Наглядный, практический


15,16

Упражнения на закрепление

Актуализировать и закрепить знания по теме «Предложения»

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять простые предложения, выделять главную мысль, составлять план

Обобщающий

Наглядный, практический


17

Контрольные вопросы и задания

Актуализировать и закрепить знания

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение составлять из простых предложении сложные

Обобщающий

Наглядный, практический


18

Проверочный диктант

Учить правильно писать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания


Уметь писать безошибочно под диктовку

Контрольный

Практический


19

Работа над ошибками

Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила


Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила

Контрольный

Практический


20,21

Повторение. Состав слова

Учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня приставки суффикса, как значимых частей слова

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение разбирать слова по составу

Обобщающий

Наглядный, практический


22,23

Имя существительное

Развивать умение находить в предложении имена существительные

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение находить в предложении имена существительные

Обобщающий

Наглядный, практический


24,25

Имя прилагательное

Учащиеся обобщают знания об имени прилагательном как части речи (Какой? Какая? Какое? Какие?)

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род число

Обобщающий

Наглядный, практический


26,27

Местоимение

Закрепить знания по теме «Местоимение»

1.Орг. Момент

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять лицо и число местоимений

Обобщающий

Словесный, наглядный, практический


28,29

Глагол

Закрепить знания по теме «Глагол»

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Уметь определить грамматические функции глагола

Обобщающий

Наглядный, практический


30,31

Наречие

Закрепить знания по теме «Наречие»

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно определять наречие как часть речи

Обобщающий

Наглядный, практический


32,33

Предложение

Закрепить знания по теме «Предложение»

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно ставить знаки препинания, пропущенные буквы и слова

Обобщающий

Наглядный, практический


34

Контрольный диктант

Совершенствовать навык письма


Уметь применить на практике изученное

Контрольный

Практический


35

Работа над ошибками

Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила


Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила

Контрольный

Практический


36

Словарная работа

Учащиеся знакомятся с словарными словами

1.Орг. Момент

2. Чистописание

3. Изучение новой темы

4. Физминутка

5. Закрепление знаний

6. Итог

Умение правильно писать словарные слова

Обобщающий

Наглядный, практический