СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2022 №1
«Утверждаю»
и.о. директора школы ________________
Г.А.Абузярова
Приказ №135 от 31.08. 2022 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа рабочего посёлка Сосновоборск
Сосновоборского района Пензенской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса основного общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составила: Рыбакова Нина Григорьевна,
учитель начальных классов
р.п.Сосновоборск, 2022 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речиСоставление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложениеРазличение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
ФонетикаЗвуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
ГрафикаРазличение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
ЧтениеСлоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
ПисьмоОриентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
ФонетикаЗвуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
ГрафикаЗвук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
ОрфоэпияПроизношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
ЛексикаСлово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
СинтаксисПредложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речиРечь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫК концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
| Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
| ||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
| ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 |
| Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос; | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ | |||||
Итого по разделу | 3 |
|
|
|
|
| |||||||
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
| ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | 0 | 0 |
| Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Творческое задание: подбор слов, соответ ствующих заданной модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/ |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 |
| Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] —[л], [с] — [ш] и др.); Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца»(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
мягких согласных звуков?»;
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»). | 5 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца»(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-ibukvyb/glasnye-i-soglasnye-zvuki-oboznachenie-ihbukvami Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ |
Итого по разделу | 27 |
| ||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 3 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/ |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 30 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв»; направленное на составление буквы из элементов; Игровое упражнение «Назови букву»; направленное на различение букв; имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв; определение недостающих элементов;; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/ |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 5 | 0 | 0 |
| Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; определение недостающих элементов;; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/ |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 2 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/ |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 3 | 0 | 0 |
| Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предло‐ жения/короткого текста, написанного печатными буквами; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/ |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 3 | 0 | 0 |
| Обсуждение проблемной ситуации«Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/ |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/ |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | 0 | 0 |
| Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/ |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 |
| Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/ |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | 0 | 0 |
| Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/ |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 4 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/ |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/ |
Итого по разделу | 70 |
|
|
|
|
| ||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
|
|
|
| ||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|
|
|
|
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 |
| Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; | Устный опрос; | Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7 |
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 |
| Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/ |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/ |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 |
| Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ |
Итого по разделу | 4 |
| ||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 |
| Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/ |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; | Устный опрос; Письменный контроль;
| Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 |
| Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 |
| Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям сказки»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/ |
|
| алфавиту»; | ||||||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ | |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 |
| Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос«какая?»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ | |
Итого по разделу | 12 |
|
|
|
| ||||
Раздел 5. Синтаксис |
|
|
| ||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 |
| Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ | |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 |
| Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/ | |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 |
| Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Основа предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/ | |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 |
| Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ | |
Итого по разделу | 5 |
|
|
|
| ||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
|
|
| ||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 9 | 0 | 0 |
| Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ |
сочетаний гласных после шипящих;
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 5 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Проверяем написание гласных и согласных»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ |
Итого по разделу | 14 |
| ||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 |
| Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 |
| Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Что такое текст?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/ |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 |
| Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/ |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 |
| Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; | Устный опрос; Письменный контроль; | Урок «Предложение и текст» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/ |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
| ||||
Резервное время | 15 |
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 |
|
|
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы | ||||
|
|
| ||||||
|
| всего | контрольные работы | практические работы |
| контроля | ||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
4. | Рисование бордюров. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; | ||
8. | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Строчная буква и. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Заглавная буква И. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическа я работа; |
16. | Строчная буква ы. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическа я работа; |
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Заглавная буква С. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
22. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
24. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
26. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
27. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
28. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
29. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
30. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
31. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
32. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
33. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
34. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
35. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
36. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
37. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
38. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
39. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
40. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
41. | Заглавная буква Д. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
42. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
43. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
44. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
45. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
46. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
47. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
48. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
49. | Строчная буква ч. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
50. | Строчная буква ч. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
51. | Заглавная буква Ч. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
52. | Буква ь. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
53. | Буква ь. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
54. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
55. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
56. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
57. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
58. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
59. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
60. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
61. | Строчная буква ё. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
62. | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; |
63. | Заглавная буква Ё. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
64. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; |
65. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
66. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
67. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
68. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
69. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
70. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
71. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
72. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
73. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
74. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
75. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
76. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
77. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
78. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
79. | Строчная буква щ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
80. | Строчная буква щ. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
81. | Заглавная буква Щ. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
82. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
83. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
84. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 0 | 1 |
| Письменный контроль; Практическая работа; |
85. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
86. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
87. | Письмо слогов и слов с буквами ь, ъ и другими изученными буквами. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
88. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 0 |
| Контрольная работа; |
89. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
90. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
91. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
92. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
93. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
94. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
95. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
96. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
97. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
98. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
99. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
100. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
101. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
102. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
103. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
104. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
105. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
106. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
107. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
108. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
109. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
110. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 0 |
| Контрольная работа; |
111. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
112. | Виды речи (общее представлени | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
| е). |
|
|
|
|
|
113. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
114. | Диалог. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
115. | Диалог. Проверочная работа№1 «Текст, | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
предложение».
116. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова– названия действий | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
| предметов. |
|
|
|
|
|
117. | Слова однозначные и многозначные (общее | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
| представление). |
|
|
|
|
|
118. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
119. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова– названия действий предметов. Проверочная работа №2 «Слово» | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
120. |
Деление слов на слоги. Решение кейсов. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
121. | Деление слов на слоги. Проверочная работа №3«Слово и слог». | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
122. | Правило переноса слов. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
123. | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно- художественного образа. Проверочная работа №4 «Перенос слов» | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
124. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
125. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
126. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
127. | Звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
128. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа №5 «Ударные и безударные гласные». | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Проверочный диктант №1«Ударные и безударные гласные». | 1 | 1 | 0 | 13.04.2023 | Диктант; |
138. | Согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
140. | . Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
краткое».
142. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
143. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
144. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
145. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
146. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
147. | Согласные парные и непарные по твёрдости- | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
| мягкости. |
|
|
|
|
|
148. | Согласные парные и непарные по твёрдости- | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
| мягкости |
|
|
|
|
|
149. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
150. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
151. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
152. | Проверочный диктант №2 «Согласные звуки и буквы». | 1 | 1 | 0 | | Диктант; |
153. | Шипящие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
154. | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Решение кейсов. | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
155. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
156. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
157. | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
158. | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверочная работа №6«Шипящие согласные звуки». | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
159. | Проверочный диктант №3«Шипящие согласные звуки». | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
160. | Заглавная буква в словах. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
161. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
162. | Итоговая проверочная работа. | 1 | 1 | 0 |
| Письменный контроль; |
163. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; Практическая работа; |
| правила письма). |
|
|
|
|
|
164. | Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
165. | Итоговое повторение. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 12 | 104 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКАКанакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Светлана Шейкина - Русский язык. 1 класс. Методическое пособие для УМК "Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Мультимедиа доска, колонки, компьютер
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕТаблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТКлассная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Колонки
Компьютер