СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету русский язык 5-9 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа  по  предмету «Русский язык» с 5-9 классы

по УМК М.Т.Баранова                  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету русский язык 5-9 классы»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Белоярская средняя школа» Лукьяновская основная школа»









Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

с 5 -9 классы









д. Лукьяновка, 2019г.






Рабочая программа по предмету «Русский язык» с 5-9 классы

по УМК М.Т.Баранова


на период 2019 -2020

Организация – разработчик: филиал МБОУ «Белоярская СШ» Лукьяновская ОШ»

Составители: Шкред Н.В.

Принято на педагогическом совете от «29» августа 2019 г. № 1

Согласовано «29» августа 2019 г.

Заместитель руководителя по УВР ____________ /Бачурина Т.В./



Утверждена:

Приказом филиала МБОУ «Белоярская СШ» Лукьяновская ОШ»

от «30» августа 2019 г. № 80










































1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 класс

Личностные результаты:

- осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к родному языку, сохранять чистоту русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию;

- обогащать свой словарный запас и усваивать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

Метапредметные результаты:

Владеть всеми видами речевой деятельности:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать основное содержание небольшого по объёму учебно-научного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- овладевать приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;

- выделять основную мысль, структурные части прослушанного текста.

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- владеть разными видами чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное);

- владеть приёмами работы с учебной книгой;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-прогнозироватьсодержание текста по заголовку, название параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов и других источников информации;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении вслух.

ГОВОРЕНИЕ:

- владеть различными видами диалога и монолога;

- участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, стилистические нормы русского литературного языка.

ПИСЬМО:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменно высказывание разных типов, стилей и жанров речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- свободно пользоваться разными видами словарей, справочной литературой и процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Предметные результаты:

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- осознавать смыслоразличительную функцию звука;

- различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощённой транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- распознавать гласные и согласные в сильных и слабых позициях;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём;

- формулировать важнейшие произносительные нормы русского литературного языка.

ГРАФИКА:

- осознавать значение письма в истории человечества;

- понимать важность графики и каллиграфии;

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- объяснять различия лексического и грамматического значений слова;

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи (имя существительное, прилагательное, глагол), определять как самостоятельные части речи;

- правильно характеризовать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять предложения, осложнённые однородными членами, обращениями;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Ученик научится:

по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение);

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их;

-находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

-различать паронимы, правильно использовать их в речи;

-составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову;

-использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;

-находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением служебных частей речи;

-ставить запятую в сложносочиненном предложении;

-производить синтаксический разбор сложного предложения;

-самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально- стилевую, жанровую принадлежность;

-самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении.

6 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-владение разными видами монолога и диалога;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

-способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.



Ученик получит возможность научиться:

-опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

-создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

-участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.



7 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;

- обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Владеют всеми видами речевой деятельности:

Аудирование

- адекватно понимают содержание учебно-научных и художественных текстов, воспринимаемых на слух;

- воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;

- определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;

- вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;

- замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочёты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;

- владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

Чтение

- осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;

- самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;

- выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;

- прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;

- владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Говорение

- передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;

- подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные повествовательные тексты с описанием внешности человека и трудовых процессов;

-сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

-соблюдают последовательность и связность изложения;

- участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- владеют различными видами монолога и диалога;

- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Письмо

- подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохраняют в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдают последовательность и связность изложения;

- собирают материал к сочинению с учётом стиля речи и темы и систематизируют его с учётом основной мысли;

- используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

- определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;

- определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Фонетика и орфоэпия

- проводят фонетический и орфоэпический разбор слова4

- используют транскрипцию;

- правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользуются орфоэпическим словарём, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование

- выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;

- дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду;

- выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- опознают изученные способы словообразования;

- составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология

- пользуются разными способами толкования лексического значения слова;

- употребляют слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирают синонимы и антонимы;

- выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользуются различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов и др.);

- анализируют примеры использования слов в переносном значении;

- проводят лексический разбор слова.

Морфология

- квалифицируют (характеризуют) слово как часть речи;

- указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

- уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;

- опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография

- обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;

- объясняют суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем;

- свободно пользуются орфографическим словарём;

- владеют приёмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация

- составляют схемы словосочетаний разных видов и конструируют словосочетания по предложенной схеме;

- анализируют разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определяют синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применяют изученные пунктуационные правила;

- устно объясняют пунктуацию предложения, используют на письме специальные графические обозначения;

- строят пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила.

Ученик научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

по морфемике и словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания, на основе изученного в 5—7 классах.



Ученик получит возможность научиться:

-создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-писать проектно-исследовательские работы, используя методические материалы, представленные учителем;

-создавать тексты различных функциональных стилей и жанров принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

-характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

-анализировать синонимические средства морфологии;

-различать грамматические омонимы;

-опознавать основные выразительные средства морфологии в и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного стиля речи;

-извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

-опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их;

-анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

-характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

-анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.



8 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- осознают роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, как национального языка русского народа и средства национального общения;

- осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;

- обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Владеют всеми видами речевой деятельности:

Аудирование

- адекватно понимают содержание учебно-научных, публицистических и художественных текстов, воспринимаемых на слух;

- воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;

- определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;

- вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;

- извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочёты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;

- сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;

- владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- владеют приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Чтение

- осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;

- самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;

- выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;

- прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;

- владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях.

Говорение

- передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;

- определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой), последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной форме;

- подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные повествовательные тексты с описанием внешности человека и трудовых процессов;

-сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

-соблюдают последовательность и связность изложения;

- участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- соблюдают в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы и стилистические нормы современного русского литературного языка;

-осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- владеют различными видами монолога и диалога;

- воспроизводят прослушанный текст с заданной степенью свернутости;

- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, участвуют в дискуссиях, в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

- создают устные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;

- адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прослушанному.



- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Письмо

- подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохраняют в тексте подробного и сжатого изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдают последовательность и связность изложения;

- отбирают материал к сочинению с учётом стиля речи и темы и систематизируют его с учётом основной мысли;

- используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

- определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;

- определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

- создают письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;

- фиксируют информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Фонетика и орфоэпия

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т.п.);

- оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов.

Синтаксис и пунктуация

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Ученик научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме;

-извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;

-создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;

-составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

-анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

-опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

-опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

-демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

-анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.



9 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- осознают роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, как национального языка русского народа и средства национального общения;

- осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;

- обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Владеют всеми видами речевой деятельности:

Аудирование

- адекватно понимают содержание учебно-научных, публицистических и художественных текстов, воспринимаемых на слух;

- воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;

- определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;

- вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;

- извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочёты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;

- сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;

- владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- владеют приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Чтение

- осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;

- самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;

- выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;

- прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;

- владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях.

Говорение

- передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;

- определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой), последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной форме;

- подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные повествовательные тексты с описанием внешности человека и трудовых процессов;

-сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

-соблюдают последовательность и связность изложения;

- участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- соблюдают в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы и стилистические нормы современного русского литературного языка;

-осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- владеют различными видами монолога и диалога;

- воспроизводят прослушанный текст с заданной степенью свернутости;

- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, участвуют в дискуссиях, в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

- создают устные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;

- адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прослушанному.

- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Письмо

- подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохраняют в тексте подробного и сжатого изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строят письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдают последовательность и связность изложения;

- отбирают материал к сочинению с учётом стиля речи и темы и систематизируют его с учётом основной мысли;

- используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

- определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;

- определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

- создают письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;

- фиксируют информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Фонетика и орфоэпия

- проводят фонетический и орфоэпический разбор слова4

- используют транскрипцию;

- правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользуются орфоэпическим словарём, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование

- выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;

- дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду;

- выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- опознают изученные способы словообразования;

- составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология

- пользуются разными способами толкования лексического значения слова;

- употребляют слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирают синонимы и антонимы;

- выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользуются различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов и др.);

- анализируют примеры использования слов в переносном значении;

- проводят лексический разбор слова.

Морфология

- квалифицируют (характеризуют) слово как часть речи;

- указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

- уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;

- опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография

- обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;

- объясняют суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем;

- свободно пользуются орфографическим словарём;

- владеют приёмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация

- опознают, правильно строят и употребляют словосочетания разных видов;

- составляют схемы словосочетаний разных видов и конструируют словосочетания по предложенной схеме;

- различают простые и сложные предложения разных видов, используют их в речи с учётом специфики или стилистических свойств;

- правильно и уместно употребляют предложения в речи;

- проводят интонационный анализ простого и сложного предложения;

- используют различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации, устно объясняют пунктуацию в предложениях изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы простых предложений.



Выпускник научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: различать изученные виды простыхи сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Выпускник получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.







ИКТ-компетентность

-создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

-редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

-использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

-вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

-соблюдать нормы информационной и речевой культуры.





2. СОДЕРЖАНИЕ

5 класс

(5часов в неделю)

Язык и общение – 3ч

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем –26 ч

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Р.Р. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Обучающее изложение. Устное сочинение-описание картины.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 27 ч

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а,но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а. но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р.Р. Сжатое изложение. Сочинение по картине. Письмо.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи- 18 ч

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и сточные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания (сочинение по картине).

Лексика. Культура речи – 18 ч

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств(сочинение по картине.

Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в с ловах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож. –лаг-. –рос-, -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-рассуждение

Морфология. Орфография. Культура речи. (52ч)

Имя существительное -18ч

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сжатое изложение. Сочинение по картине.

Имя прилагательное – 12 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по падежам, родам, числам, а в кратких – по родам и числам.

Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Подробное изложение. Устное сочинение по картине.

Глагол – 21 ч

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, - пир, -тер, -тир, -стел, -стил.

Правописание не с глаголами.

Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Сжатое изложение. Употребление «живописного настоящего» в речи. Рассказы по сюжетным картинка.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 4ч.

6 класс

(6 часов в неделю)

Язык. Речь. Общение. – 3ч

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Р.Р. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе.- 9ч

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Сочинение «Памятный день летних каникул».

Текст. – 6ч Р.Р.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая

Лексика. Культура речи. – 12ч

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Устное сочинение по картине. Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста.

Фразеология. -4ч

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Словообразование. – 32ч

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас-, -кос-. Буквы а и о в корне –гар -, -гор-. Буквы а и о в корне –зар, -зор. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение. Сочинение по картине.

Морфология.

Имя существительное. – 25ч

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение «Первый раз в…»

Имя прилагательное. – 25ч

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составления плана описания природы. Сочинение- описание природы. Выборочное изложение. Описание игрушки.

Имя числительное. – 18ч

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Выборочное изложение. Составление текста выступление на тему «Берегите природу!».

Местоимение. -25ч

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные предложения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица.Рассуждение. Сочинение-рассуждение. Сочинение по картине.

Д.Диктант по теме «Местоимение».

Глагол. -35ч (в т.ч. 1 д. + 6ч Р.Р.)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Рассказ по рисункам. Составление рассказа на основе услышанного.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. -12ч

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение на одну из предложенных тем.



7 класс

(4 часа в неделю)

Русский язык как развивающееся явление. – 1ч

Повторение изученного в 5-6 классах – 12ч

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Сочинение по картине.

Тексты и стили. – 4ч

Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография.

Причастие. – 33ч.

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две н в суффиксах в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Выборочные изложения. Сочинение-описание внешности.

Деепричастие. – 11 ч.

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. Составление рассказа с включением описания действий (сочинение по картине).

Наречие. 31ч.

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.Р. Описание действий. Сочинение «Учимся работать». Составление рассказа по картине. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений). Составление диалога.

Учебно-научная речь. – 3ч

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния. – 4ч

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Р.Р. Сжатое изложение.

Служебные части речи. 1ч

Предлог. – 9ч

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р. Впечатление от картины.

Союз. – 11 ч

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Частица. -12ч

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжету. Рассказ по данному началу

Междометие. -2ч

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение изученного – 2ч

8 класс

(3 часа в неделю)

Русский язык в современном мире. -1ч

Повторение изученного в 5-7 классах. – 9ч

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 9ч

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М.Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочинение-миниатюра.

Простое предложение. – 3ч

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения. -10ч

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему.

Второстепенные члены предложения. – 13ч

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нём. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика человека. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету.

Односоставные предложения. – 13ч

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об учёном с оценкой его деятельности.

Простое осложнённое предложение.

Понятие об осложнённом предложении. – 1ч

Однородные члены предложения. – 16 ч

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине. Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения. – 21ч

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение. – 5ч

Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции. – 14ч

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой дисциплины. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

Чужая речь. 16ч

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль. Диалог. Сжатое изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. -6ч

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста

9 класс

(2часа в неделю)

Международное значение русского языка. – 1ч

Повторение изученного в 5-8 классах. – 6ч

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Р.Р. Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. – 4ч

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.

Сложносочинённые предложения. – 11ч

Понятие о сложносочинённом предложении (ССП). Смысловые отношения в ССП. ССП с разделительными союзами. ССП с соединительными союзами. ССП с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение.

Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.

Сложноподчинённые предложения. – 22ч

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.

СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу

Бессоюзное сложное предложение. -9ч

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение.

Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

Сложные предложения с различными видами связи. – 7ч

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. – 8ч

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение.

























3.Тематическое планирование

5 класс

Раздел

Количество часов

Язык и общение

3

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

Синтаксис и пунктуация

27

Фонетика

18

Лексика

18

Морфемика

23

Имя существительное

18

Имя прилагательное

12

Глагол

21

Повторение

4

























6 класс

Раздел

Количество часов

Язык. Речь. Общение.

3

Повторение изученного в 5 классе.

9

Текст.

6

Лексика. Культура речи.

12

Фразеология.

4

Словообразование.

32

Имя существительное.

25

Имя прилагательное

25

Имя числительное.

18

Местоимение.

25

Глагол

35

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

10























7 класс



Раздел

Количество часов

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

12

Тексты и стили.

4

Причастие.

33

Деепричастие.

11

Наречие.

31

Учебно-научная речь.

3

Категория состояния.

4

Служебные части речи.

1

Предлог.

9

Союз.

11

Частица.

12

Междометие.

2

Повторение изученного в 7 классе.

2













8 класс

Раздел

Количество часов

Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах.

6

Синтаксис. Пунктуация.

8

Простое предложение.

3

Главные члены предложения.

9

Второстепенные члены предложения.

9

Односоставные предложения.

12

Однородные члены предложения.

13

Обособленные члены предложения.

15

Обращение.

3

Вводные слова и вставные конструкции.

10

Чужая речь.

11

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

4















9 класс

Раздел

Количество часов

Международное значение русского языка.

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

10

Сложное предложение.

6

Сложносочинённое предложение.

12

Сложноподчинённое предложение.

34

Бессоюзное сложное предложение.

16

Сложные предложения с различ-ными видами связи.

12

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

9