СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по предмету "Русский язык". По программе Разумовской 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда


Утверждаю

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2019 года № 493

________________ / О.А. Мясникова /









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Русский язык»

основного общего образования

8 «А» класс



Количество часов по учебному плану: 104 (3 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована в 8 «А» классе за 102 часа (1час: 24.02.20, 1 час – 9.03.20 г.)

Учитель: Постригань Ольга Владимировна.


Рабочая программа по русскому языку для 8 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по русскому языку авторов М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова; Москва, «Дрофа», 2016;


Учебник «Русский язык. 8 класс» М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Москва, «Дрофа», 2018. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.








2019-2020 уч. год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 8 классе


Предметные знания и умения:

знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные знания и умения

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Личностные результаты обучения

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.







Содержание учебного предмета


О языке .

Русский язык в семье славянских языков.

Речь .

Систематизация сведений о тексте, стилях и ти­пах речи; расширение представления о языковых  средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публи­цистических высказываний (задача речи, структура  текста, характерные языковые и речевые средства).Композиционные формы: высказывание типа репортажа-повествования (повествование о событии: посещении театра, экскур­сии, походе); высказывание типа репортажа-описания (описа­ние родного города, поселка, улицы, памятника ис­тории или культуры, музея); высказывание типа портретного очерка (об инте­ресном человеке).Деловые бумаги: автобиография (стандарт­ная форма, языковые средства, характерные для это­го вида деловых бумаг).

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Словосочетание и предложение. Понятие о словосочетании. Строение словосочета­ния: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели выска­зывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

 

Синтаксис простого предложения.

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и имен­ное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды об­стоятельств. Сравнительный оборот. Выделение за­пятыми сравнительного оборота.

 ОДНОСОСТАВНЫЕ И ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемо­го (определенно-личные, неопределенно-личные, без­личные).

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие о неполных предложениях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при по­мощи сочинительных союзов. Однородные и неодно­родные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однород­ными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обоб­щающих словах в предложениях с однородными чле­нами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ.

Обращение нераспространенное и распространен­ное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняю­щие члены предложения.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвен­ная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделе­ние цитаты знаками препинания. Диалог.





























Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для 8 «А» класса


№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата

фактичес-кая

Вид контроля

О языке.

1

Русский язык в семье славянских языков.

2.09

текущий

Комплексное повторение изученного в 5–7 классах.

Орфография и морфология.

2

Р.Р. Разновидности речи. Стили речи.

03.09


текущий

3

Морфология и орфография.

05.09


текущий

4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

09.09


текущий

5

Слитное и раздельное написание Не и Ни с разными частями речи.

10.09


текущий

6

Употребление в тексте частицы НИ.

12.09


текущий

7

Контрольная работа №1 (входная).

16.09


текущий

8

Анализ контрольного диктанта.

17.09


текущий

9

Правописание наречий.

19.09


текущий

10

Употребление дефиса.

23.09


текущий

11

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и других частей речи.

24.09


текущий

12

Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

26.09


тематический

13

Анализ контрольной работы.

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения текста публицистического характера.


30.09


текущий

14

Р.Р. Написание сжатого изложения текста публицистического характера.

01.10


текущий

15

Р.Р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

03.10

текущий

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Двусоставное предложение.

16

Основные виды словосочетаний.

07.10


текущий

17

Строение, грамматическое значение, связь слов в словосочетании.

08.10


текущий

18

Цельные словосочетания.

10.10


текущий

19

Употребление словосочетаний в речи.

14.10


текущий

20

Предложение и его типы.

15.10


текущий

21

Интонация простого предложения.

17.10


текущий

22

Подлежащее и способы его выражения.

21.10


текущий

23

Сказуемое и способы его выражения.

22.10


текущий

24

Простое и составное глагольное сказуемое.

24.10


текущий

25

Составное именное сказуемое.

05.11


текущий

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

07.11


текущий

27

Правильное согласование главных членов предложения.

11.11


текущий

28

Контрольная работа №3 по теме «Главные члены предложения».

12.11


тематический

29

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения, их функция.

14.11


текущий

30

Определение.

18.11


текущий

31

Приложение.

19.11


текущий

32

Дополнение.

21.11


текущий

33

Обстоятельство. Основные группы обстоятельств по значениям.

25.11


текущий

34

Сравнительный оборот.

26.11


текущий

35

Порядок слов в предложении. Инверсия.

28.11


текущий

36

Р.Р. Репортаж.

02.12


текущий

37

Р.Р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства.

03.12


текущий

Односоставные предложения.

38

Виды односоставных предложений.

05.12


текущий

39

Определенно-личные предложения.

09.12


текущий

40

Неопределенно-личные предложения.

10.12


текущий

41

Обобщенно-личные предложения.

12.12


текущий

42

Безличные предложения.

16.12


текущий

43

Назывные предложения.

17.12


текущий

44

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине О.А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева».

19.12


текущий

45

Р.Р. Написание сочинения по картине О.А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева».

23.12


текущий

46

Неполные предложения.

24.12


текущий

47

Р.Р. Статья.

26.12


текущий

48

Р.Р. Написание статьи «Чтение …Что дает оно человеку?»

14.01


текущий

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

49

Какие члены предложения являются однородными.

09.01


текущий

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13.01


текущий

51

Как связаны между собой однородные члены предложения.

14.01


текущий

52

Составные союзы при однородных членах предложения.

16.01


текущий

53

Однородные и неоднородные определения.

20.01


текущий

54

Знаки препинания при однородных определениях.

21.01


текущий

55

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.П. Брюллова «Всадница».

23.01


текущий

56

Р.Р. Написание сочинения по картине К.П. Брюллова «Всадница».

27.01


текущий

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

28.01

текущий

58

Знаки препинания при обобщающем слове.

30.01


текущий

59

Закрепление и обобщение темы «Однородные члены предложения»

03.02


текущий

60

Контрольная работа №4 по теме «Простое осложненное предложение».

04.02


тематический

61

Анализ контрольной работы.

06.02


текущий

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.

62

Предложения с обращениями.

10.02


текущий

63

Знаки препинания при обращении.

11.02


текущий

64

Предложения с вводными конструкциями.

13.02


текущий

65

Знаки препинания при вводных словах.

17.02


текущий

66

Предложения с вставными конструкциями.

18.02


текущий

67

Знаки препинания при вставных конструкциях.

20.02


текущий

68

Предложения с междометиями.

25.02


текущий

69

Предложения со словами да, нет.

27.02


текущий

70

Р.Р. Написание сжатого изложение с элементами сочинения-рассуждения.


02.03


текущий

Предложения с обособленными членами.

71

Обособление второстепенных членов предложения.

3.03


текущий

72

Обособленные определения.

05.03


текущий

73

Обособленные приложения.

10.03


текущий

74

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

12.03


текущий

75

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

16.03


текущий

76

Обобщение по теме «Предложения с обособленными определениями»

17.03


текущий

77

Контрольная работа №5 по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями».

18.03



78

Анализ контрольной работы. Обособленные обстоятельства.

30.03


текущий

79

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

31.03


тематический

80

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

02.04


текущий

81

Уточняющие члены предложения.

06.04


текущий

82

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

07.04


текущий


Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

09.04


текущий

83

Обобщение и повторение по теме: «Обособление обстоятельств на письме»

13.04


текущий

84

Контрольная работа №6 по теме «Предложения с обособленными обстоятельствами».

14.04


текущий

85

Р.Р. Подготовка к написанию изложения – портретного очерка с элементами сочинения.

16.04


текущий

86

Р.Р. Написание изложения – портретного очерка с элементами сочинения.

20.04


текущий

87

Р.Р. Портретный очерк: его композиция, используемые типы речи и языковые средства

21.04


текущий

88

Анализ контрольной работы.

23.04


текущий

89

Прямая и косвенная речь.

27.04


тематический

90

Оформление прямой речи на письме.

28.04


текущий

91

Диалог.

30.04


текущий

92

Оформление диалога на письме. Предложения с косвенной речью

04.05


текущий

93

Цитаты и их оформление на письме.

7.05


текущий

94

Контрольная работа №7 по теме «Прямая и косвенная речь».

11.05

текущий

95

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного в 8 классе.

12.05


текущий

96

Повторение изученного в 8 классе.

14.05


тематический

97

Повторение изученного в 8 классе.

18.05


текущий

98

Итоговая контрольная работа №8 .

19.05


текущий

99

Анализ контрольной работы.

21.05


итоговый

100

Комплексная работа с текстом.

25.05


текущий

101

Комплексная работа с текстом.

26.05


текущий

102

Комплексная работа с текстом.

28.05


текущий




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета «30» августа 2019 года

МБОУ гимназии ___________/Т.П. Гапочка/

г. Зернограда

от 29 августа 2019 г. Протокол№ 1

Руководитель ШМС

______________/Г.А. Годовикова/



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!