СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык", ЗПР, 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Русский язык", ЗПР, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык", ЗПР, 3 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»




УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ К.С. Махнач

Приказ №_______ от______2022














Рабочая программа

по предмету: «Русский язык»

3 Б класс











Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК





















2022-2023 учебный год




Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 классов по АООП для обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2), НОДА (6.2), слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2) на уровне начального общего образования МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».

Варианты 2.2, 6.2, 7.2, 8.2. АООП НОО предполагают, что обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России», включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на 170 часов (по 5 часов в неделю при 34учебных неделях).

Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (столы, доска)

Учебные средства:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2020 год.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2020 год.

В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2021 год.

В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2021 год.

Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2018 год.

«Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2018 г.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель­ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

Личностные результаты освоения рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);

  • старательности;

  • подчинении дисциплинарным требованиям;

  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;

  • порядке в учебных принадлежностях;

  • бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;

  • выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;

  • самостоятельных вопросах по содержанию учебного материала;

  • проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);

  • грамматически правильной речи;

  • овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;

  • возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

  • возможности выразительно читать текст;

  • стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;

  • понимании того, что каждый продукт и каждая вещь является результатом чьего-то труда и бережном отношении к вещам;

  • невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);

  • умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;

  • согласие (стремлении) делиться своими имуществом или знаниями;

  • умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;

  • способности следить за своим внешним видом;

  • заинтересованности в процессе прослушивания литературных произведений.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;

  • способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера;

  • умении справедливо распределять обязанности в паре;

  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;

  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);

  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);

  • осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • осознании затруднений (не понимаю, не успел);

  • возможности анализировать причины успехов и неудач;

  • разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;

  • умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для объяснения написания орфограмм;

  • умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения;

  • умении классифицировать предложения по интонации;

  • умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

  • осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;

  • сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;

  • умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные предложения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;

  • овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании инструкции, предложенной классу;

  • удержании инструкции;

  • умении составить план действий;

  • умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий: написание текста, проверка безударной гласной, синтаксический разбор предложения);

  • умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);

  • умении выслушивать не перебивая;

  • умении сопоставлять результат с образцом;

  • умение найти ошибки у соседа;

  • умении найти ошибки у себя.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;

  • умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций;

  • умении рассказывать о событии;

  • умении решить спор договоренностью;

  • умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;

  • умении аргументировать свое мнение;

  • умении убеждать;

  • умении распределить функции.

Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);

  • стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);

  • беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);

  • беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);

  • умении адекватно оценить свое поведение;

  • умении адекватно оценить поведение партнера;

  • умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);

  • готовности помочь партнеру в решении проблемы.

Предметные результаты

В конце 3-го класса обучающийся:

  • находит в словах изученные орфограммы;

  • списывает и пишет под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения, проверяет написанное;

  • проводит элементарный синтаксический разбор, различает главные и второстепенные члены предложения;

  • употребляет термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения»;

  • различает предложения по интонации;

  • различает простые и сложные предложения;

  • устанавливает связь слов в словосочетании с помощью вопросов;

  • называет изученные части речи;

  • определяет число, род имен существительных и прилагательных;

  • склоняет имена существительные единственного числа;

  • согласовывает имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

  • изменяет глаголы по временам;

  • подбирает однокоренные слова;

  • подбирает антонимы, синонимы;

  • пользуется словарями учебника;

  • проводит морфологический разбор простых по структуре слов (корень, приставка, окончание, суффикс) с опорой на наглядную схему;

  • восстанавливает деформированный текст;

  • озаглавливает текст;

  • пишет изложения простых по лексике и содержанию текстов;

  • пишет объявления, поздравления, почтовый адрес.

Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.

Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительных заданий). Вариант тестового задания (комплексной контрольной работы) учитель определяет самостоятельно, учитывая индивидуальные способности к усвоению материала по русскому языку каждым учеником.




























Основное содержание учебного предмета

Изучение предмета «Русский язык» в третьем классе включает следующие разделы:

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).

Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Разбор слова по составу.

Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог.

Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные.

Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-­го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Отличие предлогов от приставок.

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

сочетания чк-чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов; использование в текстах синонимов и антонимов. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок.

Основная форма организации учебных занятий по русскому языку – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.




































Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

17

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

18

5

Правописание частей слова

24

6

Имя существительное

33

7

Имя прилагательное

23

8

Местоимение

5

9

Глагол

20

10

Повторение

9


Итого

170



Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Язык и речь (2 ч)




Виды речи

01.09



Наша речь и наш язык

02.09




Текст. Предложение. Словосочетание (17 ч)




Текст как единица языка и речи

05.09



Текст. Типы текстов

06.09



Текст. Типы текстов

07.09



Предложение

08.09



Виды предложений

09.09



Виды предложений

12.09



Виды предложений

13.09



Виды предложений.

Контрольное списывание

14.09



Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

15.09



Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

16.09



Простое и сложное предложения

19.09



Простое и сложное предложения

20.09



Словосочетание

21.09



Словосочетание

22.09



Словосочетание

23.09



Контрольный диктант по теме «Предложение»

26.09



Работа над ошибками

27.09




Слово в языке и речи (19 ч)




Лексическое значение слова

28.09



Синонимы и антонимы

29.09



Омонимы

30.09



Слово и словосочетание

03.10



Слово и словосочетание

04.10



Обучающее изложение

05.10



Части речи

06.10



Однокоренные слова

07.10



Однокоренные слова

17.10



Гласные звуки

18.10



Согласные звуки

19.10



Разделительный мягкий знак

20.10



Разделительный мягкий знак

21.10



Повторение пройденного материала

24.10



Повторение пройденного материала

25.10



Повторение пройденного материала

26.10



Изложение по составленному плану

27.10



Повторение пройденного материала

28.10



Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

31.10




Состав слова (18 ч)




Корень слова

01.11



Корень слова

02.11



Корень слова

03.11



Окончание

04.11

07.11


Окончание

07.11



Окончание

08.11



Приставка

09.11



Приставка

10.11



Приставка

11.11



Суффикс

14.11



Суффикс

15.11



Суффикс

16.11



Контрольная работа по теме «Состав слова»

17.11



Анализ контрольной работы

18.11



Обобщение и систематизация знаний и умений

28.11



Обобщение и систематизация знаний и умений

29.11



Повторение

30.11



Повторение

01.12




Правописание частей слова (24 ч)




Правописание слов с безударными гласными в корне

02.12



Правописание слов с безударными гласными в корне

05.12



Повторение

06.12



Контрольная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

07.12



Работа над ошибками

08.12



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

09.12



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

12.12



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

13.12



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

14.12



Правописание слов с удвоенными согласными

15.12



Правописание слов с удвоенными согласными

16.12



Правописание суффиксов

19.12



Правописание суффиксов

20.12



Правописание приставок и предлогов

21.12



Правописание приставок и предлогов

22.12



Правописание приставок и предлогов

23.12



Правописание приставок и предлогов

26.12



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

27.12



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

28.12



Контрольная работа по теме «Правописание частей слов»

29.12



Работа над ошибками

30.12



Повторение пройденного материала

09.01



Повторение пройденного материала

10.01



Повторение. Части речи

11.01




Имя существительное (33 ч)




Что обозначает имя существительное?

12.01



Что обозначает имя существительное?

13.01



Одушевленные и неодушевленные имена существительные

16.01



Одушевленные и неодушевленные имена существительные

17.01



Собственные и нарицательные имена существительные

18.01



Собственные и нарицательные имена существительные

19.01



Число имен существительных

20.01



Число имен существительных

23.01



Род имен существительных

24.01



Род имен существительных

25.01



Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

26.01



Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Обучающее изложение

27.01



Обобщение и систематизация знаний и умений.

30.01



Обобщение и систематизация знаний и умений. Проверочная работа

31.01



Склонение имен существительных

01.02



Склонение имен существительных

02.02



Склонение имен существительных

03.02



Именительный падеж

06.02



Именительный падеж

07.02



Родительный падеж

08.02



Родительный падеж

09.02



Дательный падеж

10.02



Дательный падеж

13.02



Винительный падеж

14.02



Винительный падеж

15.02



Творительный падеж

16.02



Творительный падеж

17.02



Предложный падеж

27.02



Предложный падеж

28.02



Все падежи

01.03



Все падежи

02.03



Контрольная работа по теме «Имя существительное»

03.03



Работа над ошибками

06.03




Имя прилагательное (23 ч)




Как определить имена прилагательные?

07.03



Как определить имена прилагательные?

08.03



Как определить имена прилагательные?

09.03



Роль имен прилагательных в тексте

10.03



Роль имен прилагательных в тексте

13.03



Роль имен прилагательных в тексте

14.03



Повторение пройденного материала

15.03



Повторение пройденного материала

16.03



Повторение пройденного материала

17.03



Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

20.03



Род имен прилагательных

21.03



Род имен прилагательных

22.03



Род имен прилагательных

23.03



Число имен прилагательных

24.03



Число имен прилагательных

27.03



Изменение имен прилагательных по падежам

28.03



Изменение имен прилагательных по падежам

29.03



Изменение имен прилагательных по падежам

30.03



Изменение имен прилагательных по падежам

31.03



Изменение имен прилагательных по падежам

10.04



Изменение имен прилагательных по падежам

11.04



Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

12.04



Работа над ошибками

13.04




Местоимение (5 ч)




Личные местоимения

14.04



Личные местоимения

17.04



Личные местоимения

18.04



Личные местоимения

19.04



Контрольное списывание по теме «Местоимение»

20.04




Глагол (20 ч)




Что обозначает глагол?

21.04



Что обозначает глагол?

24.04



Что обозначает глагол?

25.04



Число глаголов

26.04



Число глаголов

27.04



Число глаголов

28.04



Число глаголов

01.05



Времена глаголов

02.05



Времена глаголов

03.05



Времена глаголов

04.05



Времена глаголов

05.05



Времена глаголов. Обучающее изложение

08.05



Неопределенная форма глагола

09.05



Неопределенная форма глагола

10.05



Неопределенная форма глагола

11.05



Неопределенная форма глагола

12.05



Правописание НЕ с глаголами

15.05



Правописание НЕ с глаголами

16.05



Проверочная работа по теме «Глагол»

17.05



Работа над ошибками

18.05




Повторение (9 ч)




Повторение пройденного материала

19.05



Повторение пройденного материала

22.05



Повторение пройденного материала

23.05



Итоговая контрольная работа

24.05



Работа над ошибками

25.05



Повторение пройденного материала

26.05



Повторение пройденного материала

26.05



Повторение пройденного материала

29.05



Повторение пройденного материала

29.05








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Малынова Э.С.







СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________Малынова Э.С.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!