Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ К.С. Махнач |
Приказ №_______ от______2022 |
Рабочая программа
по предмету: «Русский язык»
3 Б класс
Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
2022-2023 учебный год
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 классов по АООП для обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2), НОДА (6.2), слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2) на уровне начального общего образования МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».
Варианты 2.2, 6.2, 7.2, 8.2. АООП НОО предполагают, что обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России», включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на 170 часов (по 5 часов в неделю при 34учебных неделях).
Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (столы, доска)
Учебные средства:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2020 год.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2020 год.
В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2021 год.
В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2021 год.
Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2018 год.
«Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2018 г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Личностные результаты освоения рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
старательности;
подчинении дисциплинарным требованиям;
адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
порядке в учебных принадлежностях;
бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
самостоятельных вопросах по содержанию учебного материала;
проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
грамматически правильной речи;
овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
возможности выразительно читать текст;
стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
понимании того, что каждый продукт и каждая вещь является результатом чьего-то труда и бережном отношении к вещам;
невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
согласие (стремлении) делиться своими имуществом или знаниями;
умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
способности следить за своим внешним видом;
заинтересованности в процессе прослушивания литературных произведений.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера;
умении справедливо распределять обязанности в паре;
умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для объяснения написания орфограмм;
умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения;
умении классифицировать предложения по интонации;
умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
находить нужную информацию в словарях учебника;
умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;
сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;
умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные предложения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;
овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
понимании инструкции, предложенной классу;
удержании инструкции;
умении составить план действий;
умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий: написание текста, проверка безударной гласной, синтаксический разбор предложения);
умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умение найти ошибки у соседа;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении убеждать;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении адекватно оценить поведение партнера;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы.
Предметные результаты
В конце 3-го класса обучающийся:
находит в словах изученные орфограммы;
списывает и пишет под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения, проверяет написанное;
проводит элементарный синтаксический разбор, различает главные и второстепенные члены предложения;
употребляет термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения»;
различает предложения по интонации;
различает простые и сложные предложения;
устанавливает связь слов в словосочетании с помощью вопросов;
называет изученные части речи;
определяет число, род имен существительных и прилагательных;
склоняет имена существительные единственного числа;
согласовывает имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;
изменяет глаголы по временам;
подбирает однокоренные слова;
подбирает антонимы, синонимы;
пользуется словарями учебника;
проводит морфологический разбор простых по структуре слов (корень, приставка, окончание, суффикс) с опорой на наглядную схему;
восстанавливает деформированный текст;
озаглавливает текст;
пишет изложения простых по лексике и содержанию текстов;
пишет объявления, поздравления, почтовый адрес.
Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.
Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительных заданий). Вариант тестового задания (комплексной контрольной работы) учитель определяет самостоятельно, учитывая индивидуальные способности к усвоению материала по русскому языку каждым учеником.
Основное содержание учебного предмета
Изучение предмета «Русский язык» в третьем классе включает следующие разделы:
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика.
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).
Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Разбор слова по составу.
Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог.
Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные.
Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Отличие предлогов от приставок.
Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.
Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов; использование в текстах синонимов и антонимов. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок.
Основная форма организации учебных занятий по русскому языку – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 17 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 18 |
5 | Правописание частей слова | 24 |
6 | Имя существительное | 33 |
7 | Имя прилагательное | 23 |
8 | Местоимение | 5 |
9 | Глагол | 20 |
10 | Повторение | 9 |
| Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| Язык и речь (2 ч) | | | |
| Виды речи | 01.09 | | |
| Наша речь и наш язык | 02.09 | | |
| Текст. Предложение. Словосочетание (17 ч) | | | |
| Текст как единица языка и речи | 05.09 | | |
| Текст. Типы текстов | 06.09 | | |
| Текст. Типы текстов | 07.09 | | |
| Предложение | 08.09 | | |
| Виды предложений | 09.09 | | |
| Виды предложений | 12.09 | | |
| Виды предложений | 13.09 | | |
| Виды предложений. Контрольное списывание | 14.09 | | |
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | 15.09 | | |
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | 16.09 | | |
| Простое и сложное предложения | 19.09 | | |
| Простое и сложное предложения | 20.09 | | |
| Словосочетание | 21.09 | | |
| Словосочетание | 22.09 | | |
| Словосочетание | 23.09 | | |
| Контрольный диктант по теме «Предложение» | 26.09 | | |
| Работа над ошибками | 27.09 | | |
| Слово в языке и речи (19 ч) | | | |
| Лексическое значение слова | 28.09 | | |
| Синонимы и антонимы | 29.09 | | |
| Омонимы | 30.09 | | |
| Слово и словосочетание | 03.10 | | |
| Слово и словосочетание | 04.10 | | |
| Обучающее изложение | 05.10 | | |
| Части речи | 06.10 | | |
| Однокоренные слова | 07.10 | | |
| Однокоренные слова | 17.10 | | |
| Гласные звуки | 18.10 | | |
| Согласные звуки | 19.10 | | |
| Разделительный мягкий знак | 20.10 | | |
| Разделительный мягкий знак | 21.10 | | |
| Повторение пройденного материала | 24.10 | | |
| Повторение пройденного материала | 25.10 | | |
| Повторение пройденного материала | 26.10 | | |
| Изложение по составленному плану | 27.10 | | |
| Повторение пройденного материала | 28.10 | | |
| Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 31.10 | | |
| Состав слова (18 ч) | | | |
| Корень слова | 01.11 | | |
| Корень слова | 02.11 | | |
| Корень слова | 03.11 | | |
| Окончание | 04.11 | 07.11 | |
| Окончание | 07.11 | | |
| Окончание | 08.11 | | |
| Приставка | 09.11 | | |
| Приставка | 10.11 | | |
| Приставка | 11.11 | | |
| Суффикс | 14.11 | | |
| Суффикс | 15.11 | | |
| Суффикс | 16.11 | | |
| Контрольная работа по теме «Состав слова» | 17.11 | | |
| Анализ контрольной работы | 18.11 | | |
| Обобщение и систематизация знаний и умений | 28.11 | | |
| Обобщение и систематизация знаний и умений | 29.11 | | |
| Повторение | 30.11 | | |
| Повторение | 01.12 | | |
| Правописание частей слова (24 ч) | | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне | 02.12 | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне | 05.12 | | |
| Повторение | 06.12 | | |
| Контрольная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | 07.12 | | |
| Работа над ошибками | 08.12 | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 09.12 | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 12.12 | | |
| Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 13.12 | | |
| Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 14.12 | | |
| Правописание слов с удвоенными согласными | 15.12 | | |
| Правописание слов с удвоенными согласными | 16.12 | | |
| Правописание суффиксов | 19.12 | | |
| Правописание суффиксов | 20.12 | | |
| Правописание приставок и предлогов | 21.12 | | |
| Правописание приставок и предлогов | 22.12 | | |
| Правописание приставок и предлогов | 23.12 | | |
| Правописание приставок и предлогов | 26.12 | | |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 27.12 | | |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 28.12 | | |
| Контрольная работа по теме «Правописание частей слов» | 29.12 | | |
| Работа над ошибками | 30.12 | | |
| Повторение пройденного материала | 09.01 | | |
| Повторение пройденного материала | 10.01 | | |
| Повторение. Части речи | 11.01 | | |
| Имя существительное (33 ч) | | | |
| Что обозначает имя существительное? | 12.01 | | |
| Что обозначает имя существительное? | 13.01 | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 16.01 | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 17.01 | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные | 18.01 | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные | 19.01 | | |
| Число имен существительных | 20.01 | | |
| Число имен существительных | 23.01 | | |
| Род имен существительных | 24.01 | | |
| Род имен существительных | 25.01 | | |
| Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | 26.01 | | |
| Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Обучающее изложение | 27.01 | | |
| Обобщение и систематизация знаний и умений. | 30.01 | | |
| Обобщение и систематизация знаний и умений. Проверочная работа | 31.01 | | |
| Склонение имен существительных | 01.02 | | |
| Склонение имен существительных | 02.02 | | |
| Склонение имен существительных | 03.02 | | |
| Именительный падеж | 06.02 | | |
| Именительный падеж | 07.02 | | |
| Родительный падеж | 08.02 | | |
| Родительный падеж | 09.02 | | |
| Дательный падеж | 10.02 | | |
| Дательный падеж | 13.02 | | |
| Винительный падеж | 14.02 | | |
| Винительный падеж | 15.02 | | |
| Творительный падеж | 16.02 | | |
| Творительный падеж | 17.02 | | |
| Предложный падеж | 27.02 | | |
| Предложный падеж | 28.02 | | |
| Все падежи | 01.03 | | |
| Все падежи | 02.03 | | |
| Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 03.03 | | |
| Работа над ошибками | 06.03 | | |
| Имя прилагательное (23 ч) | | | |
| Как определить имена прилагательные? | 07.03 | | |
| Как определить имена прилагательные? | 08.03 | | |
| Как определить имена прилагательные? | 09.03 | | |
| Роль имен прилагательных в тексте | 10.03 | | |
| Роль имен прилагательных в тексте | 13.03 | | |
| Роль имен прилагательных в тексте | 14.03 | | |
| Повторение пройденного материала | 15.03 | | |
| Повторение пройденного материала | 16.03 | | |
| Повторение пройденного материала | 17.03 | | |
| Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | 20.03 | | |
| Род имен прилагательных | 21.03 | | |
| Род имен прилагательных | 22.03 | | |
| Род имен прилагательных | 23.03 | | |
| Число имен прилагательных | 24.03 | | |
| Число имен прилагательных | 27.03 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 28.03 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 29.03 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 30.03 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 31.03 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 10.04 | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | 11.04 | | |
| Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 12.04 | | |
| Работа над ошибками | 13.04 | | |
| Местоимение (5 ч) | | | |
| Личные местоимения | 14.04 | | |
| Личные местоимения | 17.04 | | |
| Личные местоимения | 18.04 | | |
| Личные местоимения | 19.04 | | |
| Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 20.04 | | |
| Глагол (20 ч) | | | |
| Что обозначает глагол? | 21.04 | | |
| Что обозначает глагол? | 24.04 | | |
| Что обозначает глагол? | 25.04 | | |
| Число глаголов | 26.04 | | |
| Число глаголов | 27.04 | | |
| Число глаголов | 28.04 | | |
| Число глаголов | 01.05 | | |
| Времена глаголов | 02.05 | | |
| Времена глаголов | 03.05 | | |
| Времена глаголов | 04.05 | | |
| Времена глаголов | 05.05 | | |
| Времена глаголов. Обучающее изложение | 08.05 | | |
| Неопределенная форма глагола | 09.05 | | |
| Неопределенная форма глагола | 10.05 | | |
| Неопределенная форма глагола | 11.05 | | |
| Неопределенная форма глагола | 12.05 | | |
| Правописание НЕ с глаголами | 15.05 | | |
| Правописание НЕ с глаголами | 16.05 | | |
| Проверочная работа по теме «Глагол» | 17.05 | | |
| Работа над ошибками | 18.05 | | |
| Повторение (9 ч) | | | |
| Повторение пройденного материала | 19.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 22.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 23.05 | | |
| Итоговая контрольная работа | 24.05 | | |
| Работа над ошибками | 25.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 26.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 26.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 29.05 | | |
| Повторение пройденного материала | 29.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
От ______2022г. №________
__________________ Малынова Э.С.
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От__________2022 г. №_____________
Председатель ШМО
____________________Малынова Э.С.