Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол№________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по НМР _______ Е.Г. Сапожникова от___________________ | «Утверждено» Директор школы _________С.О. Будаев от_________________ |
Адаптированная рабочая программа
Предмет: Слесарное дело
Класс: 7
Учебный год: 2019-2020г.
Учитель: Батурин Владимир Васильевич
Квалификационная категория: I
с. Новая Брянь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.
В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);
Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».
Программа адресована обучающимся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, профильный труд решает следующие задачи:
обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе.
формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело;
развитие у обучающихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;
воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию;
коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;
привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету;
соблюдение техники безопасности и санитарии.
Учебная дисциплина – профильный труд рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы . Основная специфика программы 7 класса – подготовить школьников к освоению программы 8 класса и дальнейшее поступление в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля.
В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать соответствующие физические нагрузки и производственные шумы.
Срок обучения по дисциплине «профильный труд (слесарное дело) составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Распределение на столяров и плотников на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы.
Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.
Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой заготовок, пилением, рубкой металла, сверлением, сборки деталей в изделие и его отделка. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применяют лаки и краски. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание при выполнении художественной отделки слесарного изделия.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.
Содержание программы
Опиливание плоскостей, расположенных под внешними и внутренними углами. Разница между напильниками по форме и по числу насечек
Токарное дело: вытачивание наружных канавок и отрезание. Резец: виды, устройство, установка, проверка установки. Выбор резца. Правила безопасности при вытачивании канавок и их отрезании.
Нарезание резьбы. Винтовая резьба: виды, элементы. Инструменты и приспособления для нарезания резьбы.
Опиливание криволинейных поверхностей и их сопряжений. Выпуклая и вогнутая поверхность детали. Разметочный циркуль. Напильники: круглый, полукруглый, назначение.
Резание металла. Клин - основа режущего инструмента. Элементы клина. Элементы резца. Угол резца: виды, значение. Температура стойкости и стойкость от износа. Сверление на токарном станке . Спиральное сверло с коническим хвостовиком: устройство. Установка на токарном станке, сверление на заданную глубину. Контроль штангенциркулем.
Распиливание отверстий и пройм. Надфиль: виды, устройство, приемы работы, сбережение. Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Виды брака.
Сверление и зенковка. Зенковка: назначение, применение, устройство цилиндрического сверла.
Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря. Технические требования к мебели инвентарю. Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря. Приемы гибки. Приемы удаления заклепок. Смазка. Сборочный инструмент: ключи, отвертки, плоскогубцы.
Токарное дело: обтачивание ступенчатых валиков, подрезание торцов и уступов. Назначение коробки скоростей, подач, фартука станка. Подрезной резец: устройство, назначение. Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании. Отделка и защита от коррозии деталей из металла Назначение отделки. Коррозии металлов: причины, следствия. Способы защиты от коррозии. Лакокрасочные покрытия, металлические покрытия. Практическое повторение.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской;
- Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ.
- Ручную обработку металлов: технические и технологические сведения, рабочие операции и приемы их выполнения; названия, термины, используемые в теоретической и практической деятельности; инструменты, приспособления для выполнения ручной обработки металла.
- Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки.
- Соединение металлов заклепками и другие виды соединений: пайка, сварка, резьбовое соединение, фальцовые швы.
- Нарезание резьбы: виды резьбы, элементы резьбы, назначение резьбы по ее профилю, инструменты и приспособления для нарезания резьбы, технологические сведения, правила техники безопасности при нарезании резьбы.
- Правка и гибка металлов, приемы правки и гибки, технические сведения, инструменты для правки и гибки, приспособления, станки для ручной и механической правки.
- Общие сведения о металлорежущих станках: назначение, основные части, механизмы управления, инструменты, приемы работы, технику безопасности на сверлильном, фрезерном, токарном станках.
- Термическая обработка металлов: свойства металлов, назначение металлов, химические свойства, температуры плавления, закалки, отпуска, виды термической обработки, оборудования и инструменты для выполнения термообработки.
- Заточка инструментов: ручная и механическая заточка, шлифовальные круги, их маркировка и назначение, определение твердости металла по искре, углы заточки инструментов, практические приемы выполнения работ, правила гигиены и уборки.
Учащиеся должны уметь:
организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ;
2.ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия;
3.опиливать плоскости, расположенные под внешними и внутренними углами;
4.производить операции вытачивания наружных канавок и отрезание на токарном станке;
5. определять размер заготовки.
нарезать резьбу;
опиливать широкие криволинейные поверхности и их сопряжения;
выполнять операцию сверления на сверлильном и токарном станках;
ремонтировать школьную мебель;
выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки;
правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях;
выполнять соединения металлов с помощью клепки, резьбы нарезанной на болтах и гайках;
работать с жестью и инструментами для резки металлов.
выполнять приемы правки и гибки металлов.
контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы, находить ошибки, знать способы их устранения.
определять углы заточки по шаблонам и транспортиру.
выполнять заточку инструментов.
определять точность выполненной работы на глаз.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения
Список литературы
Для учителя
Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2007. – 64с.
Примерные программы по учебным предметам.Технология.5-9 классы: проект.-М.:Просвещение,2010 –
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г.Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемилогические требования в образовательных учреждениях».РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв.приказом Мин.обр. и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
"Слесарное дело" учебное пособие для учащихся 7 классов коррекционной школы, , В.Г. Копелевич, И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, Москва, "Просвещение" 2013г.
Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Пособие для учителя, В. Г. Патракеев, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003
Справочный дидактический материал по слесарному делу Пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев Москва, гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003
Для учащегося
"Слесарное дело" учебное пособие для учащихся 7 классов коррекционной школы, , В.Г. Копелевич, И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, Москва, "Просвещение" 2013г.
9. Справочный дидактический материал по слесарному делу. 5-9 классы. Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
10. В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев. Слесарное дело. 5-6 классы. Тетрадь для самостоятельной работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2004. – 160 с.
Для родителей
А.М. Катаев. Слесарное дело. – СПб.: Лань, 2000.
Н.И. Макиенко. Практические работы по слесарному делу. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.
Интернет ресурсы:
festival@1september.ru
kopilkaurokov.ru
info@infourok.ru
SSatsevitch@prosv.ru
pedportal.net
znanio.ru
pedsovet.org
docplayer.ru
Календарно – тематическое планирование в 7 классе (слесарное дело)
№ | Тема занятия | Часы | Тип урока | Дата проведения | Оборудование |
по плану | по факту |
| 1 четверть | 48 | | | | |
Выполнение прямоугольного отверстия (27 часов) |
1 | Задачи на триместр. Техника безопасности. Правила поведения в мастерской. Получение отверстий с различными контурами | 1 | комбинированный | | | Инструкции по технике безопасности, плакат |
2 | Упражнения в разметке осевых рисок пройм | 2 | комбинированный | | | Разметочный и измерительный инструмент. Учебник |
3 |
4 | Надфиль: виды приемы работы | 1 | комбинированный | | | Набор надфилей, плакат |
5 | Ознакомление с видами работ при работе надфилями | 2 | комбинированный | | | Образцы деталей, надфили |
6 |
7 | Последовательность выполнения прямоугольного отверстия | 1 | комбинированный | | | Предметно-технологическая карта, надфили |
8 | Упражнения в разметке и сверлении отверстия для распиливания отверстия | 2 | комбинированный | | | Разметочный инструмент, сверло, сверлильный станок, штангенциркуль |
9 |
10 | Знакомство с новым изделием: ключ накидной. | 1 | комбинированный | | | Предметно-технологическая карта, образец |
11 | Упражнения в распиливании прямоугольного отверстия. | 2 | комбинированный | | | Надфили, образец |
12 |
13 | Составление последовательности изготовления вкладыша | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта, учебник |
14 | Изготовление вкладыша 22х24 | 2 | комбинированный | | | Напильники плоские, штангенциркуль |
15 | | | | | | |
16 | Технологический процесс на изготовление накидного ключа | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта, образец |
17 | Упражнения в разметке накидного ключа | 2 | комбинированный | | | Разметочный и измерительный инструмент, плакат |
18 |
19 | Последовательность обработки заготовки для накидного ключа | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
20 | Упражнения в опиливании боковых сторон головок ключа | 2 | комбинированный | | | Напильники плоские, полукруглые, штангенциркуль, образец |
21 | | | | | | |
22 | Последовательность выполнения квадратного отверстия на заготовке накидного ключа | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
23 | Упражнения в распиливании отверстия. | 2 | комбинированный | | | Напильники квадратные, надфили, штангенциркуль |
24 |
25 | Приемы отделки готового изделия | 1 | комбинированный | | | Плакат, учебник |
26 | Окончательная обработка накидного ключа | 2 | комбинированный | | | Напильник с мелкой насечкой, наждачная бумага |
27 |
| Свойства и применение металла (18 часов) | | | | | |
1 | Общие сведения о металлах | 1 | комбинированный | | | Учебник |
2 | Ознакомление с видами черных металлов и сплавов | 2 | комбинированный | | | Стенд с образцами металлов и сплавов |
3 |
4 | Черные металлы. | 1 | комбинированный | | | Учебник, образцы чугуна, стали |
5 | Ознакомление с чугуном и сталью. | 2 | комбинированный | | | Изделия и детали конструкций из чугуна и стали |
6 |
7 | Цветные металлы. | 1 | комбинированный | | | Учебник, образцы цветных металлов |
8 | Ознакомление с медью и алюминием. | 2 | комбинированный | | | Изделия из алюминия и меди |
| | | | | | |
9 | Физические свойства металлов | 1 | комбинированный | | | Учебник |
10 | Упражнения в обработке цветных и черных металлов | 2 | комбинированный | | | Инструменты для гибки, рубки и резания металла |
11 |
12 | Механические свойства металлов | 1 | комбинированный | | | Учебник |
13 | Ознакомление со свойствами цветных металлов и сплавов | 2 | комбинированный | | | Инструмент для обработки цветных металлов |
14 |
15 | Сравнение твердости пластичности упругости металлов | 1 | комбинированный | | | Муфельная печь |
16 | Ознакомление с различными марками сталей | 2 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
17 |
| 2 четверть | 48 | | | | |
Токарное дело: Обтачивание гладких валиков (24 часов) |
1 | Устройство токарного станка. Основные узлы токарного станка. | 1 | комбинированный | | | Учебник |
2 | Ознакомление с узлами станка Упражнения в управлении станком | 2 | комбинированный | | | Токарный станок |
3 |
4 | Виды движений на токарном станке | 1 | комбинированный | | | Учебник |
5 6 | Установка частоты вращения шпинделя | 2 | комбинированный | | | Передняя бабка токарного станка |
7 | Назначение основных узлов токарного станка | 1 | комбинированный | | | Учебник |
8 | Упражнения в управлении станком | 2 | комбинированный | | | Токарный станок |
9 |
10 | Устройство проходного резца | 1 | комбинированный | | | Проходной резец |
11 | Упражнения в установке проходного резца снятии пробной стружки | 2 | комбинированный | | | Токарный станок |
12 |
13 | Измерение наружных размеров деталей | 1 | комбинированный | | | Штангенциркуль 1, кронциркуль |
14 | Упражнения в измерении наружных размеров штангенциркулем | 2 | комбинированный | | | Штангенциркуль |
15 |
16 | Применение продольной и поперечной подач суппорта | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
17 | Обтачивание заготовок болтов м8 м10 | 2 | комбинированный | | | Проходные резцы, токарный станок |
18 |
19 | Выбор частоты вращения и глубины резания | 1 | комбинированный | | | Таблица, штангенциркуль |
20 | Упражнения в обтачивании валиков. Заготовок болтов | 2 | комбинированный | | | Проходные резцы, токарный станок |
21 | | | | | | |
22 | Назначение и применение автоматической подачи | 1 | комбинированный | | | Учебник |
23 | Изготовление заготовок болтов с использованием автоматической подачи | 2 | комбинированный | | | Коробка подач |
24 | | | | | | |
Опиливание плоскостей сопряженных под внешним и внутренним углами (24 часа) |
1 | Инструменты для опиливания | 1 | комбинированный | | | Напильники по форме и насечке, плакат |
2 | Упражнения в опиливании базовой поверхности | 2 | комбинированный | | | Заготовки ручки граблей, напильники плоские |
3 |
4 | Шероховатость поверхностей деталей | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
5 | Опиливание поверхности согласно требованиям чертежа | 2 | комбинированный | | | Напильники, измерительный инструмент |
6 |
7 | Транспортир назначение виды приемы работы | 1 | комбинированный | | | Транспортир, линейка |
8 | Упражнения в измерении транспортиром | 2 | комбинированный | | | Транспортир,линейка |
9 |
10 | Последовательность изготовления угольника | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
11 | Упражнения в разметке и высверливании заготовки угольника | 2 | комбинированный | | | Разметочный, измерительный инструмент, сверлильный станок |
12 |
13 | Последовательность обработки и контроля внутренних углов | 1 | комбинированный | | | Напильники плоские, квадратные, слесарный угольник |
14 | Упражнения в обработке внутренних углов 90 градусов угольника | 2 | комбинированный | | | Напильники плоские, квадратные, угольник |
15 |
16 | Последовательность обработки внешних углов | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
17 | Упражнения в обработке внешних углов угольника | 2 | комбинированный | | | Плоские напильники, слесарный угольник |
18 |
19 | Последовательность опиливания и контроля плоскостей, сопряженных под тупым углом | 1 | комбинированный | | | Плакат |
20 | Упражнения в опиливании бойка квадратного молотка | 2 | комбинированный | | | Напильники плоские, шаблон бойка, угольник |
21 |
22 | Определение дефектов в обработке углов и методы их устранения | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта, образец |
23 | Окончательная обработка изделия угольника | 2 | комбинированный | | | Напильники с мелкой насечкой, наждачная бумага |
24 |
Нарезание резьбы вручную (18 часов) |
1 | Винтовая резьба: назначение виды элементы | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат, образцы |
2 | Ознакомление с образцами резьбовых соединений | 2 | комбинированный | | | Стенд с видами резьбовых соединений |
3 |
4 | Инструменты и приспособления для нарезания резьбы Устройство плашки | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
5 | Выбор плашки и заготовки установка | 2 | комбинированный | | | Таблица подбора стержня под резьбу, плашки, держатель |
6 |
7 | Выбор диаметров стержней и отверстий для основной резьбы | 1 | комбинированный | | | Таблица выбора стержней и диаметра отверстий под резьбу |
8 | Упражнения в подборе заготовок для нарезания резьбы плашками | 2 | комбинированный | | | Заготовки стержней под резьбу М10, М8 |
9 |
10 | Нарезание внутренней резьбы Устройство метчика | 1 | комбинированный | | | Комплект метчиков |
11 | Упражнения в подборе сверла для сверления отверстия под резьбу | 2 | комбинированный | | | Таблица выбора сверла для сверления отверстия под резьбу |
12 | | | | | | |
13 | Последовательность нарезания наружной резьбы | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
14 | Упражнения в нарезании резьбы на болтах | 2 | комбинированный | | | Заготовки, плашки, держатель |
15 |
16 | Последовательность нарезания внутренней резьбы | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
17 | Упражнения в нарезании резьбы в гайках | 2 | комбинированный | | | Заготовки, метчики, воротки |
18 |
Токарное дело: Вытачивание наружной канавки отрезание (12 часов) |
1 | Токарные резцы и их виды, устройство и установка | 1 | комбинированный | | | Проходные и подрезные резцы |
2 | Упражнения в установке прорезного резца | 2 | комбинированный | | | Прорезной резец |
3 |
4 | Последовательность вытачивания наружной канавки | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
5 | Упражнения в вытачивании узких канавок | 2 | комбинированный | | | Прорезной резец, токарный станок |
6 |
7 | Последовательность вытачивания широких канавок | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
8 | Упражнения в вытачивании широких канавок | 2 | комбинированный | | | Расточной резец, токарный станок |
9 |
10 | Технологический процесс отрезания заготовок | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
11 | Упражнения в отрезании заготовок | 2 | комбинированный | | | Отрезной резец, токарный станок |
12 |
| 3 четверть | 60 | | | | |
| Тонколистовой металл (17часов) | | | | | |
1 | Виды тонколистового металла и их применение. | 1 | комбинированный | . | | Инструкции по технике безопасности. Образцы тонкого листового металла |
2 | Ознакомление с образцами | | комбинированный | | | Образцы листового металла |
3 |
4 | Нанесение рисок по кривой линии | 1 | комбинированный | | | Разметочный и измерительный инструмент |
5 | Упражнения в разметке мастерка | 2 | Комбини рованный | | | Разметочный инструмент тех. карта |
6 | | |
7 | Ручные ножницы устройство. Приемы резания | 1 | комбинированный | | | Ручные ножницы |
8 | Вырезание заготовки мастерка по чертежу и образцу | 2 | комбинированный | | | Ручные ножницы образец |
9 |
10 | Защита стали от коррозии. | 1 | комбинированный | | | Учебник |
11 | Применение лакокрасочных покрытий | 2 | комбинированный | | | Учебник |
12 |
13 | Инструменты и приспособления для работы с тонколистовым металлом | 1 | комбинированный | | | Ножницы по металлу, киянка, оправки |
14 | Ознакомление со стуловыми ножницами. Применение | 1 | комбинированный | | | Стуловые ножницы |
15 | Приемы правки тонколистового металла на плите. | 1 | комбинированный | | | Плакат, плита, киянка |
16 | Упражнения в правке тонкого листового металла (заготовки совка) | 2 | комбинированный | | | Плита, киянка, развертка совка |
17 |
Нарезание резьбы (16часов) |
1 | Виды резьбы. Элементы резьбы | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
2 | Упражнения в определении профиля резьбы | 2 | комбинированный | | | Линейка, резьбомер |
3 |
4 | Виды крепежных деталей и применение в промышленности | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат «виды соединений» |
5 | Упражнение в нарезании метрической резьбы | 2 | комбинированный | | | Заготовки, инструмент для нарезания резьбы |
6 |
7 | Данные влияющие на выбор стержня под резьбу | 1 | комбинированный | | | Таблица по подбору стержня под резьбу |
8 | Упражнения в подборе стержня под резьбу | 2 | комбинированный | | | Прутки диаметром 8, 10, 12 мм ножовка по металлу |
9 |
10 | Последовательность нарезания резьбы на стержне | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
11 | Упражнения в нарезании резьбы на стержне | 2 | комбинированный | | | Плашка, держатель |
12 |
13 | Тех. процесс изготовления шпильки | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
14 | Упражнения по изготовлению шпильки | 2 | комбинированный | | | Плашка, держатель, прутки |
15 |
16 | Устройство метчика. Комплект метчиков. | 1 | комбинированный | | | Плакат, учебник |
| Токарное дело: сверление на токарном станке (14 час) | | | | | |
1 | Назначение и устройство задней бабки токарного станка. | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
2 | Упражнения в установке патрона в пиноле задней бабки | 2 | комбинированный | | | Токарный станок |
3 |
4 | Приемы сверления отверстий на токарном станке. | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
5 | Упражнения в установке сверла в патроне и сверлении сквозных отверстий во втулках | 2 | комбинированный | | | Сверло, патрон, токарный станок |
6 |
7 | Приемы сверления глухих отверстий на токарном станке. | 1 | комбинированный | | | Учебник, плакат |
8 | Упражнения в сверлении глухих отверстий с контролем штангенциркулем | 2 | комбинированный | | | Сверлильный станок, сверло, упор, штангенциркуль |
9 |
10 | Центровка заготовок | 1 | комбинированный | | | Плакат, учебник |
11 | Упражнения в центровке отверстий | 2 | комбинированный | | | Центровочное сверло, токарный станок |
12 |
14 | Тех. процесс на изготовлении рукоятки для чертилки | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
Практическое повторение (9 часов) |
1 | Последовательность изготовления гаек м8, м10, м12 | 1 | комбинированный | | | Технологическая карта |
2 | Подбор заготовок (шестигранников) на изготовление гаек. Разметка | 2 | комбинированный | | | Шестигранник, ножовка по металлу |
3 |
4 | Приемы подрезания торцов на токарном станке, центровке отверстий | 1 | комбинированный | | | Плакат |
5 | Упражнения в подрезании торцов на заготовках для гаек, центровке отверстий | 2 | комбинированный | | | Токарный станок, подрезные резцы |
6 |
7 | Приемы сверления отверстий на токарном станке. Инструмент | 1 | комбинированный | | | Плакат |
8 | Упражнения в установке патрона со сверлом в пиноли. Сверление отверстий в заготовке для гаек под резьбу м8, м10, м12 | 2 | комбинированный | | | Токарный станок, сверло |
9 |
| 4 четверть | 48 | | | | |
Опиливание широких криволинейных поверхностей и сопряжений (12часов) |
1 | Упражнения в чтении чертежа. | 2 | комбинированный | | | Рабочие чертежи изделий |
2 |
3 | . Приемы опиливания, стойка | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
4 | Обработка боковых сторон слесарного зубила | 2 | комбинированный | | | Плоские напильники угольник |
5 |
6 | Траектория движения напильника и координация нажима рук | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
7 | Опиливание боковых сторон молотка с круглым бойком | 2 | комбинированный | | | Напильники: плоский полукруглый круглый |
8 |
9 | Приемы опиливания круглым и полукруглым напильником | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
10 | Опиливание молотка со стороны рукоятки | 2 | комбинированный | | | Напильники: полукруглый круглый |
11 |
12 | Приемы контроля радиусомером шаблоном | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
Соединение деталей заклепками с полукруглой головкой (12 часов) |
1 | Виды заклепочных швов и их применение | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
2 | Ознакомление с образцами заклепочных швов | 2 | комбинированный | | | Образцы заклепочных швов |
3 |
4 | Виды заклепок. Применение. | 1 | комбинированный | | | Образцы заклепочных швов |
5 | Упражнения в разметке под клепку | 2 | комбинированный | | | Разметочный и измерительный инструмент |
6 |
7 | Инструменты для клепки: обжимка натяжка поддержка молоток | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
8 | Упражнения в подборе инструмента. | 2 | комбинированный | | | Инструменты для клепки |
9 |
10 | Определение длины заклепки и выбор вида заклепки | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат |
11 | Упражнения в клепании рукоятки к граблям | 2 | комбинированный | | | Инструменты для клепки сверло сверлильный станок |
12 |
Изготовление и Ремонт хозяйственного инвентаря 15 часов) |
1 | Возможные неисправности в деталях оконной фурнитуры | 1 | комбинированный | | | Задвижки щеколды шпингалеты петли |
2 | Упражнения в ремонте оконной фурнитуры | 2 | комбинированный | | | Отвертки гаечные ключи плоскогубцы |
3 |
4 | Возможные неисправности деталей дверной фурнитуры | 1 | комбинированный | | | Петли замки |
5 | Упражнения в ремонте дверной фурнитуры | 2 | комбинированный | | | Отвертки пассатижи клещи |
6 |
7 | Описание дефектов в деталях оконной и дверной фурнитуры | 1 | комбинированный | | | Дефектная ведомость |
8 | Упражнения в ремонте деталей оконной и дверной фурнитуры Установка на месте | 2 | комбинированный | | | Отвертки пассатижи стамеска |
9 |
10 | Описание дефектов садово-огородного инвентаря | 1 | комбинированный | | | Дефектная ведомость |
11 | Определение возможного ремонта садово-огородного инвентаря | 2 | комбинированный | | | Сломанный инвентарь |
12 |
13 | Садово-огородный инвентарь и их неисправности | 1 | комбинированный | | | Сломанный инвентарь |
14 | Практическая работа по ремонту граблей и лопат | 2 | комбинированный | | | Инструмент для клепки бородок зубило напильники плоскогубцы |
15 | | | |
Пространственная разметка по чертежу (9 часов) |
1 | Назначение пространственной разметки. Тех. процесс подготовки к пространственной разметке | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат штангенциркуль 2 рейсмус |
2 | Упражнения в опиливании базовой поверхности молотка | 2 | комбинированный | | | Напильник плоский угольник |
3 |
4 | Назначение штангенрейсмуса. Приемы нанесения рисок Устройство штангенциркуля-2 | 1 | комбинированный | | | Учебник плакат штангенрейсмус |
5 | Упражнения в нанесении горизонтальных и вертикальных рисок Приемы разметки штангенциркулем-2 | 2 | комбинированный | | | Штангенциркуль 2 заготовка молотка |
6 |
7 | Чтение рабочего чертежа. Составление плана разметки молотка Приемы разметки на призмах | 1 | комбинированный | | | Рабочие чертежи призма разметочный и измерительный инструмент |
8 | Упражнения в разметке граблей Упражнения в разметке по шаблону | 2 | комбинированный | | | Технологическая карта. Разметочный инструмент шаблон |