СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

   Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.

    В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Слесарное дело"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________






Адаптированная рабочая программа


Предмет: Слесарное дело

Класс: 7

Учебный год: 2019-2020г.

Учитель: Батурин Владимир Васильевич

Квалификационная категория: I
















с. Новая Брянь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.

В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Программа адресована обучающимся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, профильный труд решает следующие задачи:

  • обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе.

  • формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело;

  • развитие у обучающихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;

  • воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию;

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;

  • привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету;

соблюдение техники безопасности и санитарии.

Учебная дисциплина – профильный труд рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы . Основная специфика программы 7 класса – подготовить школьников к освоению программы 8 класса и дальнейшее поступление в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля.

В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать соответствующие физические нагрузки и производственные шумы.

Срок обучения по дисциплине «профильный труд (слесарное дело) составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Распределение на столяров и плотников на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы.

Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.

Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой заготовок, пилением, рубкой металла, сверлением, сборки деталей в изделие и его отделка. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применяют лаки и краски. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание при выполнении художественной отделки слесарного изделия.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.

Содержание программы

Опиливание плоскостей, расположенных под внешними и внутренними углами. Разница между напильниками по форме и по числу насечек

Токарное дело: вытачивание наружных канавок и отрезание. Резец: виды, устройство, установка, проверка установки. Выбор резца. Правила безопасности при вытачивании канавок и их отрезании.

Нарезание резьбы. Винтовая резьба: виды, элементы. Инструменты и приспособления для нарезания резьбы.

Опиливание криволинейных поверхностей и их сопряжений. Выпуклая и вогнутая поверхность детали. Разметочный циркуль. Напильники: круглый, полукруглый, назначение.

Резание металла. Клин - основа режущего инструмента. Элементы клина. Элементы резца. Угол резца: виды, значение. Температура стойкости и стойкость от износа. Сверление на токарном станке . Спиральное сверло с коническим хвостовиком: устройство. Установка на токарном станке, сверление на заданную глубину. Контроль штангенциркулем.

Распиливание отверстий и пройм. Надфиль: виды, устройство, приемы работы, сбережение. Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Виды брака.

Сверление и зенковка. Зенковка: назначение, применение, устройство цилиндрического сверла.

Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря. Технические требования к мебели инвентарю. Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря. Приемы гибки. Приемы удаления заклепок. Смазка. Сборочный инструмент: ключи, отвертки, плоскогубцы.

Токарное дело: обтачивание ступенчатых валиков, подрезание торцов и уступов. Назначение коробки скоростей, подач, фартука станка. Подрезной резец: устройство, назначение. Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании. Отделка и защита от коррозии деталей из металла Назначение отделки. Коррозии металлов: причины, следствия. Способы защиты от коррозии. Лакокрасочные покрытия, металлические покрытия. Практическое повторение.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской;

- Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ.

- Ручную обработку металлов: технические и технологические сведения, рабочие операции и приемы их выполнения; названия, термины, используемые в теоретической и практической деятельности; инструменты, приспособления для выполнения ручной обработки металла.

- Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки.

- Соединение металлов заклепками и другие виды соединений: пайка, сварка, резьбовое соединение, фальцовые швы.

- Нарезание резьбы: виды резьбы, элементы резьбы, назначение резьбы по ее профилю, инструменты и приспособления для нарезания резьбы, технологические сведения, правила техники безопасности при нарезании резьбы.

- Правка и гибка металлов, приемы правки и гибки, технические сведения, инструменты для правки и гибки, приспособления, станки для ручной и механической правки.

- Общие сведения о металлорежущих станках: назначение, основные части, механизмы управления, инструменты, приемы работы, технику безопасности на сверлильном, фрезерном, токарном станках.

- Термическая обработка металлов: свойства металлов, назначение металлов, химические свойства, температуры плавления, закалки, отпуска, виды термической обработки, оборудования и инструменты для выполнения термообработки.

- Заточка инструментов: ручная и механическая заточка, шлифовальные круги, их маркировка и назначение, определение твердости металла по искре, углы заточки инструментов, практические приемы выполнения работ, правила гигиены и уборки.

Учащиеся должны уметь:

  1. организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ;

2.ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия;

3.опиливать плоскости, расположенные под внешними и внутренними углами;

4.производить операции вытачивания наружных канавок и отрезание на токарном станке;

5. определять размер заготовки.

  1. нарезать резьбу;

  2. опиливать широкие криволинейные поверхности и их сопряжения;

  3. выполнять операцию сверления на сверлильном и токарном станках;

  4. ремонтировать школьную мебель;

  5. выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки;

  6. правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях;

  7. выполнять соединения металлов с помощью клепки, резьбы нарезанной на болтах и гайках;

  8. работать с жестью и инструментами для резки металлов.

  9. выполнять приемы правки и гибки металлов.

  10. контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы, находить ошибки, знать способы их устранения.

  11. определять углы заточки по шаблонам и транспортиру.

  12. выполнять заточку инструментов.

  13. определять точность выполненной работы на глаз.





Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  2. Прилежание ученика во время работы.

  3. Степень умственной отсталости.

  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  5. Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения










Список литературы

Для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2007. – 64с.

  2. Примерные программы по учебным предметам.Технология.5-9 классы: проект.-М.:Просвещение,2010 –

  3. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г.Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемилогические требования в образовательных учреждениях».РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв.приказом Мин.обр. и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  5. "Слесарное дело" учебное пособие для учащихся 7 классов коррекционной школы, , В.Г. Копелевич, И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, Москва, "Просвещение" 2013г.

  6. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Пособие для учителя, В. Г. Патракеев, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003

  7. Справочный дидактический материал по слесарному делу Пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев Москва, гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003

Для учащегося

  1. "Слесарное дело" учебное пособие для учащихся 7 классов коррекционной школы, , В.Г. Копелевич, И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, Москва, "Просвещение" 2013г.

9. Справочный дидактический материал по слесарному делу. 5-9 классы. Специальная (коррекционная) школа VIII вида.

10. В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев. Слесарное дело. 5-6 классы. Тетрадь для самостоятельной работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2004. – 160 с.

Для родителей
  1. А.М. Катаев. Слесарное дело. – СПб.: Лань, 2000.

  2. Н.И. Макиенко. Практические работы по слесарному делу. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.
    Интернет ресурсы:

festival@1september.ru

kopilkaurokov.ru 

info@infourok.ru

SSatsevitch@prosv.ru

pedportal.net

znanio.ru

pedsovet.org

docplayer.ru















Календарно – тематическое планирование в 7 классе (слесарное дело)

Тема занятия

Часы

Тип урока

Дата проведения

Оборудование

по плану

по факту


1 четверть

48





Выполнение прямоугольного отверстия (27 часов)

1

Задачи на триместр. Техника безопасности. Правила поведения в мастерской. Получение отверстий с различными контурами

1

комбинированный



Инструкции по технике безопасности, плакат

2

Упражнения в разметке осевых рисок пройм

2

комбинированный



Разметочный и измерительный инструмент. Учебник

3

4

Надфиль: виды приемы работы

1

комбинированный



Набор надфилей, плакат

5

Ознакомление с видами работ при работе надфилями

2

комбинированный



Образцы деталей, надфили

6

7

Последовательность выполнения прямоугольного отверстия

1

комбинированный



Предметно-технологическая карта, надфили

8

Упражнения в разметке и сверлении отверстия для распиливания отверстия

2

комбинированный



Разметочный инструмент, сверло, сверлильный станок, штангенциркуль

9

10

Знакомство с новым изделием: ключ накидной.

1

комбинированный



Предметно-технологическая карта, образец

11

Упражнения в распиливании прямоугольного отверстия.

2

комбинированный



Надфили, образец

12

13

Составление последовательности изготовления вкладыша

1

комбинированный



Технологическая карта, учебник

14

Изготовление вкладыша 22х24

2

комбинированный



Напильники плоские, штангенциркуль

15







16

Технологический процесс на изготовление накидного ключа

1

комбинированный



Технологическая карта, образец

17

Упражнения в разметке накидного ключа

2

комбинированный



Разметочный и измерительный инструмент, плакат

18

19

Последовательность обработки заготовки для накидного ключа

1

комбинированный



Технологическая карта

20

Упражнения в опиливании боковых сторон головок ключа

2

комбинированный



Напильники плоские, полукруглые, штангенциркуль, образец

21







22

Последовательность выполнения квадратного отверстия на заготовке накидного ключа

1

комбинированный



Технологическая карта

23

Упражнения в распиливании отверстия.

2

комбинированный



Напильники квадратные, надфили, штангенциркуль

24

25

Приемы отделки готового изделия

1

комбинированный



Плакат, учебник

26

Окончательная обработка накидного ключа

2

комбинированный



Напильник с мелкой насечкой, наждачная бумага

27


Свойства и применение металла (18 часов)












1

Общие сведения о металлах

1

комбинированный



Учебник

2

Ознакомление с видами черных металлов и сплавов

2

комбинированный



Стенд с образцами металлов и сплавов

3

4

Черные металлы.

1

комбинированный



Учебник, образцы чугуна, стали

5

Ознакомление с чугуном и сталью.

2

комбинированный



Изделия и детали конструкций из чугуна и стали

6

7

Цветные металлы.

1

комбинированный



Учебник, образцы цветных металлов

8

Ознакомление с медью и алюминием.

2

комбинированный



Изделия из алюминия и меди








9

Физические свойства металлов

1

комбинированный



Учебник

10

Упражнения в обработке цветных и черных металлов

2

комбинированный



Инструменты для гибки, рубки и резания металла

11

12

Механические свойства металлов

1

комбинированный



Учебник

13

Ознакомление со свойствами цветных металлов и сплавов

2

комбинированный



Инструмент для обработки цветных металлов

14

15

Сравнение твердости пластичности упругости металлов

1

комбинированный



Муфельная печь

16

Ознакомление с различными марками сталей

2

комбинированный



Учебник, плакат

17


2 четверть

48





Токарное дело: Обтачивание гладких валиков (24 часов)

1

Устройство токарного станка. Основные узлы токарного станка.

1

комбинированный



Учебник

2

Ознакомление с узлами станка Упражнения в управлении станком

2

комбинированный



Токарный станок

3

4

Виды движений на токарном станке

1

комбинированный



Учебник

5

6

Установка частоты вращения шпинделя

2

комбинированный



Передняя бабка токарного станка

7

Назначение основных узлов токарного станка

1

комбинированный



Учебник

8

Упражнения в управлении станком

2

комбинированный



Токарный станок

9

10

Устройство проходного резца

1

комбинированный



Проходной резец

11

Упражнения в установке проходного резца снятии пробной стружки

2

комбинированный



Токарный станок

12

13

Измерение наружных размеров деталей

1

комбинированный



Штангенциркуль 1, кронциркуль

14

Упражнения в измерении наружных размеров штангенциркулем

2

комбинированный



Штангенциркуль

15

16

Применение продольной и поперечной подач суппорта

1

комбинированный



Учебник, плакат

17

Обтачивание заготовок болтов м8 м10

2

комбинированный



Проходные резцы, токарный станок

18

19

Выбор частоты вращения и глубины резания

1

комбинированный



Таблица, штангенциркуль

20

Упражнения в обтачивании валиков. Заготовок болтов

2

комбинированный



Проходные резцы, токарный станок

21







22

Назначение и применение автоматической подачи

1

комбинированный



Учебник

23

Изготовление заготовок болтов с использованием автоматической подачи

2

комбинированный



Коробка подач

24







Опиливание плоскостей сопряженных под внешним и внутренним углами (24 часа)

1

Инструменты для опиливания

1

комбинированный



Напильники по форме и насечке, плакат

2

Упражнения в опиливании базовой поверхности

2

комбинированный



Заготовки ручки граблей, напильники плоские

3

4

Шероховатость поверхностей деталей

1

комбинированный



Учебник, плакат

5

Опиливание поверхности согласно требованиям чертежа

2

комбинированный



Напильники, измерительный инструмент

6

7

Транспортир назначение виды приемы работы

1

комбинированный



Транспортир, линейка

8

Упражнения в измерении транспортиром

2

комбинированный



Транспортир,линейка

9

10

Последовательность изготовления угольника

1

комбинированный



Технологическая карта

11

Упражнения в разметке и высверливании заготовки угольника

2

комбинированный



Разметочный, измерительный инструмент, сверлильный станок

12

13

Последовательность обработки и контроля внутренних углов

1

комбинированный



Напильники плоские, квадратные, слесарный угольник

14

Упражнения в обработке внутренних углов 90 градусов угольника

2

комбинированный



Напильники плоские, квадратные, угольник

15

16

Последовательность обработки внешних углов

1

комбинированный



Технологическая карта

17

Упражнения в обработке внешних углов угольника

2

комбинированный



Плоские напильники, слесарный угольник

18

19

Последовательность опиливания и контроля плоскостей, сопряженных под тупым углом

1

комбинированный



Плакат

20

Упражнения в опиливании бойка квадратного молотка

2

комбинированный



Напильники плоские, шаблон бойка, угольник

21

22

Определение дефектов в обработке углов и методы их устранения

1

комбинированный



Технологическая карта, образец

23

Окончательная обработка изделия угольника

2

комбинированный



Напильники с мелкой насечкой, наждачная бумага

24

Нарезание резьбы вручную (18 часов)

1

Винтовая резьба: назначение виды элементы

1

комбинированный



Учебник, плакат, образцы

2

Ознакомление с образцами резьбовых соединений

2

комбинированный



Стенд с видами резьбовых соединений

3

4

Инструменты и приспособления для нарезания резьбы Устройство плашки

1

комбинированный



Учебник, плакат

5

Выбор плашки и заготовки установка

2

комбинированный



Таблица подбора стержня под резьбу, плашки, держатель

6

7

Выбор диаметров стержней и отверстий для основной резьбы

1

комбинированный



Таблица выбора стержней и диаметра отверстий под резьбу

8

Упражнения в подборе заготовок для нарезания резьбы плашками

2

комбинированный



Заготовки стержней под резьбу М10, М8

9

10

Нарезание внутренней резьбы Устройство метчика

1

комбинированный



Комплект метчиков

11

Упражнения в подборе сверла для сверления отверстия под резьбу

2

комбинированный



Таблица выбора сверла для сверления отверстия под резьбу

12







13

Последовательность нарезания наружной резьбы

1

комбинированный



Технологическая карта

14

Упражнения в нарезании резьбы на болтах

2

комбинированный



Заготовки, плашки, держатель

15

16

Последовательность нарезания внутренней резьбы

1

комбинированный



Технологическая карта

17

Упражнения в нарезании резьбы в гайках

2

комбинированный



Заготовки, метчики, воротки

18

Токарное дело: Вытачивание наружной канавки отрезание (12 часов)

1

Токарные резцы и их виды, устройство и установка

1

комбинированный



Проходные и подрезные резцы

2

Упражнения в установке прорезного резца

2

комбинированный



Прорезной резец

3

4

Последовательность вытачивания наружной канавки

1

комбинированный



Учебник, плакат

5

Упражнения в вытачивании узких канавок

2

комбинированный



Прорезной резец, токарный станок

6

7

Последовательность вытачивания широких канавок

1

комбинированный



Учебник, плакат

8

Упражнения в вытачивании широких канавок

2

комбинированный



Расточной резец, токарный станок

9

10

Технологический процесс отрезания заготовок

1

комбинированный



Учебник, плакат

11

Упражнения в отрезании заготовок

2

комбинированный



Отрезной резец, токарный станок

12


3 четверть

60






Тонколистовой металл (17часов)






1

Виды тонколистового металла и их применение.

1

комбинированный

.


Инструкции по технике безопасности. Образцы тонкого листового металла

2

Ознакомление с образцами


комбинированный



Образцы листового металла

3

4

Нанесение рисок по кривой линии

1

комбинированный



Разметочный и измерительный инструмент

5

Упражнения в разметке мастерка

2

Комбини

рованный



Разметочный инструмент тех. карта

6



7

Ручные ножницы устройство. Приемы резания

1

комбинированный



Ручные ножницы

8

Вырезание заготовки мастерка по чертежу и образцу

2

комбинированный



Ручные ножницы образец

9

10

Защита стали от коррозии.

1

комбинированный



Учебник

11

Применение лакокрасочных покрытий

2

комбинированный



Учебник

12

13

Инструменты и приспособления для работы с тонколистовым металлом

1

комбинированный



Ножницы по металлу, киянка, оправки

14

Ознакомление со стуловыми ножницами. Применение

1

комбинированный



Стуловые ножницы

15

Приемы правки тонколистового металла на плите.

1

комбинированный



Плакат, плита, киянка

16

Упражнения в правке тонкого листового металла (заготовки совка)

2

комбинированный



Плита, киянка, развертка совка

17

Нарезание резьбы (16часов)

1

Виды резьбы. Элементы резьбы

1

комбинированный



Учебник, плакат

2

Упражнения в определении профиля резьбы

2

комбинированный



Линейка, резьбомер

3

4

Виды крепежных деталей и применение в промышленности

1

комбинированный



Учебник, плакат «виды соединений»

5

Упражнение в нарезании метрической резьбы

2

комбинированный



Заготовки, инструмент для нарезания резьбы

6

7

Данные влияющие на выбор стержня под резьбу

1

комбинированный



Таблица по подбору стержня под резьбу

8

Упражнения в подборе стержня под резьбу

2

комбинированный



Прутки диаметром 8, 10, 12 мм ножовка по металлу

9

10

Последовательность нарезания резьбы на стержне

1

комбинированный



Технологическая карта

11

Упражнения в нарезании резьбы на стержне

2

комбинированный



Плашка, держатель

12

13

Тех. процесс изготовления шпильки

1

комбинированный



Технологическая карта

14

Упражнения по изготовлению шпильки

2

комбинированный



Плашка, держатель, прутки

15

16

Устройство метчика. Комплект метчиков.

1

комбинированный



Плакат, учебник


Токарное дело: сверление на токарном станке (14 час)






1

Назначение и устройство задней бабки токарного станка.

1

комбинированный



Учебник, плакат

2

Упражнения в установке патрона в пиноле задней бабки

2

комбинированный



Токарный станок

3

4

Приемы сверления отверстий на токарном станке.

1

комбинированный



Учебник, плакат

5

Упражнения в установке сверла в патроне и сверлении сквозных отверстий во втулках

2

комбинированный



Сверло, патрон, токарный станок

6

7

Приемы сверления глухих отверстий на токарном станке.

1

комбинированный



Учебник, плакат

8

Упражнения в сверлении глухих отверстий с контролем штангенциркулем

2

комбинированный



Сверлильный станок, сверло, упор, штангенциркуль

9

10

Центровка заготовок

1

комбинированный



Плакат, учебник

11

Упражнения в центровке отверстий

2

комбинированный



Центровочное сверло, токарный станок

12

14

Тех. процесс на изготовлении рукоятки для чертилки

1

комбинированный



Технологическая карта

Практическое повторение (9 часов)

1

Последовательность изготовления гаек м8, м10, м12

1

комбинированный



Технологическая карта

2

Подбор заготовок (шестигранников) на изготовление гаек. Разметка

2

комбинированный



Шестигранник, ножовка по металлу

3

4

Приемы подрезания торцов на токарном станке, центровке отверстий

1

комбинированный



Плакат

5

Упражнения в подрезании торцов на заготовках для гаек, центровке отверстий

2

комбинированный



Токарный станок, подрезные резцы

6

7

Приемы сверления отверстий на токарном станке. Инструмент

1

комбинированный



Плакат

8

Упражнения в установке патрона со сверлом в пиноли. Сверление отверстий в заготовке для гаек под резьбу м8, м10, м12

2

комбинированный



Токарный станок, сверло

9


4 четверть

48





Опиливание широких криволинейных поверхностей и сопряжений (12часов)

1

Упражнения в чтении чертежа.

2

комбинированный



Рабочие чертежи изделий

2

3

. Приемы опиливания, стойка

1

комбинированный



Учебник плакат

4

Обработка боковых сторон слесарного зубила

2

комбинированный



Плоские напильники угольник

5

6

Траектория движения напильника и координация нажима рук

1

комбинированный



Учебник плакат

7

Опиливание боковых сторон молотка с круглым бойком

2

комбинированный



Напильники: плоский полукруглый круглый

8

9

Приемы опиливания круглым и полукруглым напильником

1

комбинированный



Учебник плакат

10

Опиливание молотка со стороны рукоятки

2

комбинированный



Напильники: полукруглый круглый

11

12

Приемы контроля радиусомером шаблоном

1

комбинированный



Учебник плакат

Соединение деталей заклепками с полукруглой головкой (12 часов)

1

Виды заклепочных швов и их применение

1

комбинированный



Учебник плакат

2

Ознакомление с образцами заклепочных швов

2

комбинированный



Образцы заклепочных швов

3

4

Виды заклепок. Применение.

1

комбинированный



Образцы заклепочных швов

5

Упражнения в разметке под клепку

2

комбинированный



Разметочный и измерительный инструмент

6

7

Инструменты для клепки: обжимка натяжка поддержка молоток

1

комбинированный



Учебник плакат

8

Упражнения в подборе инструмента.

2

комбинированный



Инструменты для клепки

9

10

Определение длины заклепки и выбор вида заклепки

1

комбинированный



Учебник плакат

11

Упражнения в клепании рукоятки к граблям

2

комбинированный



Инструменты для клепки сверло сверлильный станок

12

Изготовление и Ремонт хозяйственного инвентаря 15 часов)

1

Возможные неисправности в деталях оконной фурнитуры

1

комбинированный



Задвижки щеколды шпингалеты петли

2

Упражнения в ремонте оконной фурнитуры

2

комбинированный



Отвертки гаечные ключи плоскогубцы

3

4

Возможные неисправности деталей дверной фурнитуры

1

комбинированный



Петли замки

5

Упражнения в ремонте дверной фурнитуры

2

комбинированный



Отвертки пассатижи клещи

6

7

Описание дефектов в деталях оконной и дверной фурнитуры

1

комбинированный



Дефектная ведомость

8

Упражнения в ремонте деталей оконной и дверной фурнитуры Установка на месте

2

комбинированный



Отвертки пассатижи стамеска

9

10

Описание дефектов садово-огородного инвентаря

1

комбинированный



Дефектная ведомость

11

Определение возможного ремонта садово-огородного инвентаря

2

комбинированный



Сломанный инвентарь

12

13

Садово-огородный инвентарь и их неисправности

1

комбинированный



Сломанный инвентарь

14

Практическая работа по ремонту граблей и лопат

2

комбинированный



Инструмент для клепки бородок зубило напильники плоскогубцы

15




Пространственная разметка по чертежу (9 часов)

1

Назначение пространственной разметки. Тех. процесс подготовки к пространственной разметке

1

комбинированный



Учебник плакат штангенциркуль 2 рейсмус

2

Упражнения в опиливании базовой поверхности молотка

2

комбинированный



Напильник плоский угольник

3

4

Назначение штангенрейсмуса. Приемы нанесения рисок Устройство штангенциркуля-2

1

комбинированный



Учебник плакат штангенрейсмус

5

Упражнения в нанесении горизонтальных и вертикальных рисок Приемы разметки штангенциркулем-2

2

комбинированный



Штангенциркуль 2 заготовка молотка

6

7

Чтение рабочего чертежа. Составление плана разметки молотка Приемы разметки на призмах

1

комбинированный



Рабочие чертежи призма разметочный и измерительный инструмент

8

Упражнения в разметке граблей Упражнения в разметке по шаблону

2

комбинированный



Технологическая карта. Разметочный инструмент шаблон




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!