СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой по технологии 1-4 класс, автор Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объеме 1 час в неделю, 34 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

От ____________2021г.

Руководитель МО

____________ /Березовская Т.П./

Согласована

Заместитель директора по УВР

__________ /Стоянова О.Ф./

От _________________2021г.


Принята на педагогическом совете

Протокол № ___

От ______________2021г.


Утверждена

Приказ № _____


От ______________2021г.

Директор школы

___________ / Шуличенко А.Н. /





Рабочая программа по предмету

«Технология»

ФГОС НОО

4 класс

2021-2022 учебный год



Разработала учитель Лузанова Любовь Яковлевна










с. Свердликово

2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии

с ФГОС НОО второго поколения;

примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15;

авторской программой по технологии 1-4 класс, автор Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова;

учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 1 – 4 классов, обучающихся по ФГОС на 2021 – 2022 учебный год согласно которому рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение технологии в объеме 1 час в неделю, 34 часов в год;

учебником «Технология» для 4 класса: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова.- М.:Просвещение – 2019год





















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


Познавательные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­ лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Обучающийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

  • композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Обучающийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающий научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.





























Содержание учебного предмета

Название раздела. Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.


1

Знать что такое технологическая карта. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.

Человек и земля

Вагоностроительный вагон

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер- дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Полезные ископаемые

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

Малахитовая шкатулка

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями)

Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессии: мастер по камню.

Автомобильный завод.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Монетный двор

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой

Фаянсовый завод

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Швейная фабрика

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка.

Обувное производство

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Деревообрабатывающие производства

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Кондитерская фабрика

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло.

Бытовая техника

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Тепличное хозяйство

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

21

Знать основы конструирования из бумаги.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников, о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников, о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников.

Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля.

Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия. Объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения.

Анализировать конструкцию изделия. Выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц.

Соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.

С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения, деятельности в проекте и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым и текстовым планами. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа.

Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета.

Использовать приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке).

Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники.

Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей.

Соблюдать правила безопасности работы ножом.

Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах).

Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации




Человек и вода

Водоканал

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи

Порт

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Узелковое плетение

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

3

Знать новые понятия. Объяснять новые понятия.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

Сопоставлять описание объекта и его изображение.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды.

Определять количество расходуемой воды при помощи струеметра.

Освоить способ крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

Осмыслить важность узлов для крепления грузов.

Уметь вести диалог при работе в паре и группе.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира,

Овладеть техникой плетения.

Сравнивать и классифицировать факты и явления. Определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.




Человек и воздух

Самолетостроение. Ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.


3

Знать конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Объяснять новые понятия. Уметь вести диалог при работе в паре и группе. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира. Овладеть основами конструирования. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы.

Человек и информация

Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец.

Переплётные работы Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

6

Знать новые понятия. Овладеть навыками создания таблиц.

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Уметь вести диалог при работе в паре и группе,

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать

число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере



























Календарно – тематическое планирование

Дата проведения


Тема урока

Контрольные, и проверочные работы

планируемая

фактическая

Как работать с учебником (1 час)

1.



Как работать с учебником.


Человек и земля (21 час)

2.


Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть» (тележка), «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»


3.


Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть» (тележка), «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»


4.


Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»


5.


Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».


6.


Автомобильный завод. Изделие «Камаз».


7.


Автомобильный завод. Изделие «Камаз».


8.


Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».


9.


Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».


10.


Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы».


11.


Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»


12.


Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»


13.


Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка»


14.


Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»


15.


Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»


16.


Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка – опора для растений».


17.


Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка – опора для растений».


18.


Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка».


19.


Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье».


20.


Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»


21.


Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.


22.


Тепличное хозяйство. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов.


Человек и вода (3 часа)

23.


Водоканал. Изготовление фильтра для очистки воды.


24.


Порт. Изделие «Канатная лестница»


25.


Узелковое плетение. Изделие «Браслет».


Человек и воздух (3 часа)

26.


Самолётостроение. Изделие «Самолет»


27.


Ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель».


28.


Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей».


Человек и информация (6 часов)

29.


Издательское дело. Изделие «Титульный лист».


30.


Издательское дело. Изделие «Таблица»


30.


Создание содержания книги «Дневник путешественника»


31.


Знакомство с переплетными работами. Книга «Дневник путешественника».


32.


Изготовление переплета дневника и оформление обложки.


33.


Итоговая контрольная работа (тест).

1

34.


Итоговый урок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!