СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс»

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области


Рассмотрено

. МО учителей начальных классов Протокол № __ от ________2020 г

Руководитель МО ___________/ Кудинова И.И.


Согласовано

Зам. директора по УВР

____________/Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2020 г.

Утверждаю

Директор школы __________/Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2020 г.








Рабочая программа по предмету

«Технология»


3 класс






Разработала:

Кудинова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория





Возы

- 2020 -

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» , в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2016.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

Всего 34 часа: 1 час в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.

1. Планируемые результаты учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Средства контроля предметных результатов

Наименование разделов

Формы контроля

1

Человек и земля

Административный контроль, ИКР

2

Человек и информация

Административный контроль, ИКР


2. Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (1 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (4 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (4 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

3. Календарно-тематическое планирование уроков технологии

на 2020 - 2021 учебный год

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» , в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Учебник   Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011 г.


№ п/п


Дата

план факт

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее

задание

Примечание

1.

8.09


Вводный урок

Новые учебники, рабочие тетради



2.

15.09


Человек и земля/21 ч

Архитектура.


Бумага, карандаш, ножницы Изделие: «Дом»

Сообщение об архитектурных стилях.


3.

22.09


Городские постройки.


проволока Изделие: «Телебашня»

Найти определение понятий: проволо-ка, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.


4.

29.09


Парк.


Природные материалы Изделие: «Городской парк»

Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?»


5


6.10


Проект «Детская площадка»


Технологическая карта

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Найти определение понятия: технологическая карта.



6.

13.10


Проект «Детская площадка»


Технологическая карта

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Найти определение понятия: технологическая карта.

Защита проекта.


7


20.10


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Пряжа, ткани, цветные нитки, ножницы



8.

3.11


Изготовление тканей. «Гобелен»


Изделие: «Гобелен»


Сообщение о профессии: прядильщица, ткач.


9.

10.11


Изготовление тканей. «Гобелен»


Изделие: «Гобелен»


Сообщение о профессии: прядильщица, ткач.


10.

17.11


Вязание.Воздушные петли.


Крючок, нитки для вязания Изделие: «Воздушные петли»

Сообщение об истории вязания


11.

24.11


Одежда для карнавала.


Иглы, нитки, ножницы Изделия: «Кавалер», «Дама»

Найти определение понятий: карнавал, крахмал, кулиска.


12.

1.12


Бисероплетение.


Бисер, леска Изделия: «Браслетик», «Цветочки»

Найти определение понятий: бисер, бисероплетение.


13.

8.12


Кафе.


Скрепки, кнопки, шило Изделие: «Весы»

Сообщение о профессий: повар, кулинар, официант.


14.

15.12


Фруктовый завтрак.


Фрукты, посуда, нож Изделие: «Солнышко в тарелке»

Приготовить завтрак и сфотографировать


15.

22.12


Колпачок-цыпленок.


Ткань, синтепон Изделие: «Колпачок-цыпленок»

Найти определение понятий: синтепон, сантиметровая лента.


16

12.01


Административный контроль за I полугодие




17

19.01


Бутерброды.


Продукты для приготовления бутербродов Изделие: «Радуга на шпажке»

Сообщение об истории салфеток


18

26.01


Салфетница.


салфетки Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Солёное тесто


19

2.02


Магазин подарков.


Соленое тесто, краски Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

Сообщение о про-фессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, офор-митель витрин.


20

9.02


Золотистая соломка.


Соломка, клей, ножницы Изделие: «Золотистая соломка»

Найти определение понятий: соломка, междоузлия.


21

16.02


Упаковка подарков.


Цветная бумага, клей, ножницы Изделие: «Упаковка подарков»

Найти определение понятий: упаковка, контраст, тональность.


22

2.03


Автомастерская.


Бумага, картон, ножницы Изделие: «Фургон «Мороженое»

Сообщение о про-фессии: инженер-конструктор, автослесарь.


23

9.03


Грузовик.


Бумага, картон, ножницы

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

Найти определение понятий:подвиж-ное соединение, неподвижное соеди­нение.


24

16.03


Человек и вода

/4 ч/

Мосты


Бумага, картон, ножницы Изделие, модель «Мост»

Найти определение понятий: мост, пу-тепровод, балоч-ный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.


25

30.03


Водный транспорт.


Проект, технологическая карта Проект «Водный транспорт»

Изделие: «Яхта»

Сообщение о

профессии: кораблестроитель.





26

6.04


Океанариум.


бумага Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминог и рыбки»

Сообщение о

профессии: ихтиолог.





27

13.04


Фонтаны.


оригами Изделие: «Фонтан»

Найти определение

понятия: фонтан, декоративный водоём.


28

20.04


Человек и воздух

/3 ч/Зоопарк


Бумага, картон, ножницы Изделие: «Птицы»

Найти определение

понятия: оригами, бионика.




29

27.04


Вертолетная площадка


Папье-маше Изделие: «Вертолет «Муха»

Сообщение о

профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.


30

4.05


Воздушный шар.


Бумага, картон, ножницы Изделие: «Воздушный шар»

Найти определение

понятия: папье-маше.





31

11.05


Человек и информация

/4 ч/

Переплетная мастерс-кая.

технологическая карта Изделие: «Переплетные работы»

Сообщение о

профессии: печатник, переплётчик.


32

18.05


Почта.

Административная ИКР.


технологическая карта

Сообщение о про-фессии: почтальон, почтовый служащий.


33

25.05


Кукольный театр.


Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

Сообщение о

профессии: кукольник, художник-декоратор, кукло­вод.


34

25.05


Афиша. Итоговый урок.