МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Рассмотрено . МО учителей начальных классов Протокол № __ от ________2020 г Руководитель МО ___________/ Кудинова И.И. | Согласовано Зам. директора по УВР ____________/Болотина Т.Г., «____» ____________ 2020 г. | Утверждаю Директор школы __________/Золотухин Д.А. Приказ № _________ от «___» ________ 2020 г. |
Рабочая программа по предмету
«Технология»
3 класс
Разработала:
Кудинова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Возы
- 2020 -
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» , в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2016.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
Всего 34 часа: 1 час в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.
1. Планируемые результаты учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Средства контроля предметных результатов
№ | Наименование разделов | Формы контроля |
1 | Человек и земля | Административный контроль, ИКР |
2 | Человек и информация | Административный контроль, ИКР |
2. Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (1 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (4 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (4 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
3. Календарно-тематическое планирование уроков технологии
на 2020 - 2021 учебный год
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» , в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Учебник Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011 г.
№ п/п | Дата план факт | Раздел (кол-во часов) Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Примечание |
1. | 8.09 | | Вводный урок | Новые учебники, рабочие тетради | | |
2. | 15.09 | | Человек и земля/21 ч Архитектура. | Бумага, карандаш, ножницы Изделие: «Дом» | Сообщение об архитектурных стилях. | |
3. | 22.09 | | Городские постройки. | проволока Изделие: «Телебашня» | Найти определение понятий: проволо-ка, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | |
4. | 29.09 | | Парк. | Природные материалы Изделие: «Городской парк» | Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?» | |
5 | 6.10 | | Проект «Детская площадка» | Технологическая карта Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Найти определение понятия: технологическая карта. | |
6. | 13.10 | | Проект «Детская площадка» | Технологическая карта Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Найти определение понятия: технологическая карта. Защита проекта. | |
7 | 20.10 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | Пряжа, ткани, цветные нитки, ножницы | | |
8. | 3.11 | | Изготовление тканей. «Гобелен» | Изделие: «Гобелен» | Сообщение о профессии: прядильщица, ткач. | |
9. | 10.11 | | Изготовление тканей. «Гобелен» | Изделие: «Гобелен» | Сообщение о профессии: прядильщица, ткач. | |
10. | 17.11 | | Вязание.Воздушные петли. | Крючок, нитки для вязания Изделие: «Воздушные петли» | Сообщение об истории вязания | |
11. | 24.11 | | Одежда для карнавала. | Иглы, нитки, ножницы Изделия: «Кавалер», «Дама» | Найти определение понятий: карнавал, крахмал, кулиска. | |
12. | 1.12 | | Бисероплетение. | Бисер, леска Изделия: «Браслетик», «Цветочки» | Найти определение понятий: бисер, бисероплетение. | |
13. | 8.12 | | Кафе. | Скрепки, кнопки, шило Изделие: «Весы» | Сообщение о профессий: повар, кулинар, официант. | |
14. | 15.12 | | Фруктовый завтрак. | Фрукты, посуда, нож Изделие: «Солнышко в тарелке» | Приготовить завтрак и сфотографировать | |
15. | 22.12 | | Колпачок-цыпленок. | Ткань, синтепон Изделие: «Колпачок-цыпленок» | Найти определение понятий: синтепон, сантиметровая лента. | |
16 | 12.01 | | Административный контроль за I полугодие | | | |
17 | 19.01 | | Бутерброды. | Продукты для приготовления бутербродов Изделие: «Радуга на шпажке» | Сообщение об истории салфеток | |
18 | 26.01 | | Салфетница. | салфетки Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | Солёное тесто | |
19 | 2.02 | | Магазин подарков. | Соленое тесто, краски Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | Сообщение о про-фессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, офор-митель витрин. | |
20 | 9.02 | | Золотистая соломка. | Соломка, клей, ножницы Изделие: «Золотистая соломка» | Найти определение понятий: соломка, междоузлия. | |
21 | 16.02 | | Упаковка подарков. | Цветная бумага, клей, ножницы Изделие: «Упаковка подарков» | Найти определение понятий: упаковка, контраст, тональность. | |
22 | 2.03 | | Автомастерская. | Бумага, картон, ножницы Изделие: «Фургон «Мороженое» | Сообщение о про-фессии: инженер-конструктор, автослесарь. | |
23 | 9.03 | | Грузовик. | Бумага, картон, ножницы Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» | Найти определение понятий:подвиж-ное соединение, неподвижное соединение. | |
24 | 16.03 | | Человек и вода /4 ч/ Мосты | Бумага, картон, ножницы Изделие, модель «Мост» | Найти определение понятий: мост, пу-тепровод, балоч-ный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | |
25 | 30.03 | | Водный транспорт. | Проект, технологическая карта Проект «Водный транспорт» Изделие: «Яхта» | Сообщение о профессии: кораблестроитель. | |
26 | 6.04 | | Океанариум. | бумага Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминог и рыбки» | Сообщение о профессии: ихтиолог. | |
27 | 13.04 | | Фонтаны. | оригами Изделие: «Фонтан» | Найти определение понятия: фонтан, декоративный водоём. | |
28 | 20.04 | | Человек и воздух /3 ч/Зоопарк | Бумага, картон, ножницы Изделие: «Птицы» | Найти определение понятия: оригами, бионика. | |
29 | 27.04 | | Вертолетная площадка | Папье-маше Изделие: «Вертолет «Муха» | Сообщение о профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. | |
30 | 4.05 | | Воздушный шар. | Бумага, картон, ножницы Изделие: «Воздушный шар» | Найти определение понятия: папье-маше. | |
31 | 11.05 | | Человек и информация /4 ч/ Переплетная мастерс-кая. | технологическая карта Изделие: «Переплетные работы» | Сообщение о профессии: печатник, переплётчик. | |
32 | 18.05 | | Почта. Административная ИКР. | технологическая карта | Сообщение о про-фессии: почтальон, почтовый служащий. | |
33 | 25.05 | | Кукольный театр. | Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» | Сообщение о профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. | |
34 | 25.05 | | Афиша. Итоговый урок. | | | |