СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (34 часа)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (34 часа). 1 сас в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (34 часа)»

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Технология» авторов Летцева Е.А. Зуева Т.П.. (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный год» ;

  • Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15.


В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "технология" изучается в 3 классе 1 часа в неделю. Данная программа составлена на 34 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2020-2021 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.


Результаты изучения (предметные, метапредметные, личностные

Личностные Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Метапредметные Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполнен- ной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером); • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного). Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного матери- ала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере. Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией; • работать в программах Word, Power Point.


Содержание учебного предмета

Как работать с учебником

Человек и земля (19 ч)

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Швейная фабрика. Прихватка.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Бытовая техника. Настольная лампа.

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Фильтр для воды.

Порт. Канатная лестница

Узелковое плетение. Браслет.

Человек и воздух (1 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Ракета-носитель

Человек и информация (10 ч)

Создание титульного листа

Работа с таблицами.

Создание содержания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Тематическое планирование курса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

19

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

1

5

Человек и информация

10



Литература

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

2. Лутцева Е.А.,Зуева Т.П.Технология. Рабочая

тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

Приложение №1


Календарно – тематическое планирование по технологии

в 4 классе на 2020-2021 уч. г. (34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт

Как работать с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником



Человек и земля (19 ч)

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.



3

Полезные ископаемые. Буровая вышка.



4

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.



5

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.



6

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика



7

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.



8

Монетный двор. Стороны медали. Медаль



9

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.



10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза



11

Швейная фабрика. Прихватка.



12

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.



13

Обувное производство. Модель детской летней обуви.



14

Обувное производство. Модель детской летней обуви



15

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.



16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений



17

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»



18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».



19

Бытовая техника. Настольная лампа.



20

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.



Человек и вода (3 ч)1

21

Водоканал. Фильтр для воды.



22

Порт. Канатная лестница



23

Узелковое плетение. Браслет.



Человек и воздух (1 ч)

24

Самолетостроение и ракетостроение. Ракета-носитель.



Человек и информация (10 ч)

25

Создание титульного листа.



26

Создание титульного листа



27

Работа с таблицами.



28

Работа с таблицами.



29

Создание содержания книги.



30

Создание содержания книги.



31

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».



32

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».



33

Обобщение изученного за год.



34

Итоговой урок.