Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№ 41г.Улан-Удэ»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________Э.Л.Тимина
объединения (протокол №____)(протокол №____) Приказ № от 20__ г.
Руководитель МО ________ ________________ председатель _________М.А.Севрюкова
«____» __________________20___ г. «_____» ________________ 20___ г.
Рабочая программа
по Технологии для учащихся 5 классов
Название предмета: Технология, 5класс : учебник для общеобразовательных учреждений «Технология» / Под редакцией Казакевича В.М./ Просвещение, Москва, 2019
Количество часов на 2019 – 2020 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Рабочую учебную программу составил(а) учитель технологии Басурманова О.Л., 1КК
г. Улан-Удэ
2019/2020 у.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.7.1.1.1 | Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова | Технология | 5 класс | Просвещение, Москва, 2019 | Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345 |
В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы. Программа рассчитана на 245 учебных часов обязательного изучения курса «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 170 часов, при этом данная примерная программа по технологии может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 5 класса рассчитана на обучение технологии в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.
Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:
-
В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;
-
В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;
-
В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;
- осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Регулятивные результаты:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.
В сфере регулятивных УУД будут сформированы:
- проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;
- выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;
- рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;
- структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;
- алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;
- применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.
В сфере познавательных УУД будут сформированы:
- рациональное использование информации;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами научной организации труда (НОТ).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
-
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
-
называтьи характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
-
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
-
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
-
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
-
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
-
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
-
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
-
проводить оценку и испытание полученного продукта;
-
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
-
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
-
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
-
проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
-
изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
-
модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
-
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
-
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
-
изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
-
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
-
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
-
разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
-
планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
-
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
-
разработку плана продвижения продукта;
-
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
-
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
-
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
-
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
-
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
-
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
-
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
-
характеризовать группы предприятий региона проживания,
-
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
-
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
-
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
-
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
-
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
-
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
-
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
-
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
-
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
-
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
-
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
-
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
-
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
-
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
-
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
-
конструирует модель по заданному прототипу;
-
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
-
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
-
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
-
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
-
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
-
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Содержание учебного предмета Технология
5 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. (проект) | контр. раб. |
-
| Введение в Технологию. Инструктаж. | 1 | | | | |
-
| Производство | 5 | | 1 | 1 | |
-
| Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 | | 1 | | |
-
| Технология | 8 | | 5 | | 1 |
-
| Техника | 5 | | 4 | 2 | |
-
| Материалы для производства благ | 8 | | 4 | 2 | 1 |
-
| Технология обработки материалов | 6 | | 2 | 1 | |
-
| Кулинария | 9 | | 2 | 1 | 1 |
-
| Технологии в современном мире | 22 | | 10 | 1 | 1 |
| | 68 | | 29 | 8 | 4 |
-
Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).
-
Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология
5 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля |
по плану | по факту |
Введение в предмет – 1 час |
1 | 2-6.09.19 | | Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни | РсИ, СЗ / Ф |
Производство – 5 часов |
2 | 2-13.09.19 | | Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды. | Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин |
3 | 9-20.09.19 | | Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага. | Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс / Ф, Гр |
4 | 16-27.09.19 | | Производство потребительских благ. | Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс/ Ф, Гр |
5 | 23-4.10.19 | | Общая характеристика производства. | Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс / Ф, Гр |
6 | 30-04.10.19 | | Практическое (творческое) задание. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, СЗ, РПЗ / Ф, Ин |
Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 часа |
7 | 07-11.10.19 | | Проектная деятельность | Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ. | РсИ / Ф |
8 | 07-11.10.19 | | Что такое творчество? 6 уровней творчества. | Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. | РсИ, СЗ / Ф, Ин |
9 | 14.10.19-18.10.19 | | Практическое (творческое) задание. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. | СЗ, РПЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Технология – 8 часов |
10 | 21- 25.10.19 | | Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда. | Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс / Ф, Гр |
11 | 21- 25.10.19 | | Классификация производств и технологий | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, РПЗ, РЭВД / Ф, Гр |
12 | 28 -31.10.19 | | Практические (творческие) задания. Обобщающая работа по пройденному материалу | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс / Ф, Ин |
Техника – 5 часов |
13 | 11 – 15.11.19 | | Что такое техника? | Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ / Ф, Ин |
14 | 11 – 22.11.19 | | Инструменты, механизмы, технические устройства. Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской | Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, РПЗ / Ф, Ин |
15 | 18 – 29.11.19 | | Практическая работа. Знакомство со швейной машиной. Практические (творческие) задания | Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения. | РсИ, Н, Экс / Ф, Ин |
Материалы для производства благ – 8 часов |
16 | 2 - 6.12.19 | | Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс / Ф, Ин |
17 | 9 – 14.12.19 | | Конструкционные и текстильные материалы | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Н, Экс / Ф, Гр |
18 | 16 – 21.12.19 | | Практическая работа. Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Становление самоопределения. | РсИ, Н, Экс / Ф, Гр |
19 | 16 – 21.12.19 | | Механические, физические и технологические свойства материалов | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Экс / Ф, Гр |
20 | 23 – 30.12.19 | | Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов) | Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения | РсИ, Экс, Н / Ф, Гр |
Технология обработки материалов – 6 часов |
21 | 10 – 17.01.20 | | Графическое отображение формы предмета | Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. | РсИ, РЭВД / Ф, Ин |
22 | 20 – 24.01.20 | | Практическая работа. Изготовление модели ткацкого станка | Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации | РсИ, Экс , РЭВД / Ф, Гр, Ин |
Кулинария – 9 часов |
23 | 27 – 31.01.20 | | Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин |
24 | 3 – 07.02.20 | | Привила санитарии гигиены и безопасной работы. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Экс, Н / Ф, Ин |
25 | 10 – 14.02.20 | | Овощи в питании человека. Технология механической обработки овощей. Украшение блюд | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, Экс, Н / Ф, Ин |
26 | 17 – 21.02.20 | | Практическое (творческое) задания | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. | РсИ, Экс, Н / Ф, Гр |
27 | 17 – 28.02.20 | | Технология тепловой обработки овощей | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний | РсИ / Ф, Ин |
Технологии в современном мире – 22 часа |
28 | 2.03.20 – 10.04.20 | | Технологии получения, обработки и использования информации | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, РПЗ / Ин |
29 | 13 – 17.04.20 | | Технологии получения, преобразования и использования энергии | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, РПЗ / Ин |
30 | 20 – 26.04.20 | | Технологии растениеводства | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, РПЗ / Ин |
31 | 27 – 15.05.20 | | Технологии животноводства | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, РПЗ / Ин |
32 | 18 – 22.05.20 | | Социальные технологии. Обобщающая проверочная работа | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач. | РсИ, РПЗ / Ин |
33 | 25 – 29.05.20 | | Резервный урок | | |
ИТОГО: 68 часов |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
2019 - 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
18