Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 24
______________/Е.С.Сеген/
«____»___________2017 год
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
по предмету «Технология»
7 абвг классы
Составитель:
Родичев, Елена Владимировна
учитель технологии
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии ;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24;
Учебного плана МБОУ СОШ № 24 на 2017-2018 учебный год;
Примерной программы по учебному предмету. Технология. 5-8 классы: проект. – М.: Дрофа , 2015. ;
Технология. 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.
Обоснование выбора авторской программы УМК « Технология. Обслуживающий труд». 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой. обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует ФГОС ООО и требованиям Основой образовательной программы школы. УМК адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста. Прослеживаются межпредметных связи ( черчение, ИЗО и др.). Ученики получают теоретические и практические знания в полном объёме курса. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности. Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. Материал УМК способствует развитию личности ученика, развитию кругозора и творческих способностей.
УМК « Технология. Обслуживающий труд». 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой , имеет ряд преимуществ:
Учебники освещают полный курс « Технология. Обслуживающий труд».
Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни.
Учебники снабжены цветными иллюстрациями, чертежами и таблицами отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность.
В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг.
Авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изученного материала, ориентированные на личностное развитие учащихся
Способствует развитию творческого развития и потенциала школьника .
Методический аппарат ориентирован на активную работу с разными материалами , приспособлениями , оборудованием и проектную деятельность.
Результаты освоения курса по технологии. Предполагается, что результатом изучения технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты: 1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: 1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;
7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
18) документирование результатов труда и проектной деятельности;
19) расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское конструирование изделия;
2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в материале;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления;
10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
17) применение методов художественного проектирования одежды;
18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
19) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
• ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Содержание учебного предмета
№ п/п | РАЗДЕЛЫ ТЕМЫ | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Кулинария | 16 |
2.1 | Физиология питания | 2 |
2.2 | Изделия из теста | 8 |
2.3 | Сладкие блюда и десерты | 4 |
2.4 | Заготовка продуктов | 2 |
3 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 36 |
3.1 | Элементы материаловедения | 2 |
3.2 | Элементы машиноведения | 2 |
3.3 | Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк | 8 |
3.4 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк | 14 |
3.5 | Рукоделие | 10 |
4 | Технология ведения дома | 4 |
4.1 | Эстетика жилища | 2 |
4.2 | Экология жилища | 2 |
5 | Электротехнические работы | 2 |
5.1 | Электроосветительные и электронагревательные приборы | 2 |
6 | Творческое проектирование | 10 |
| | |
| ВСЕГО | 68 часов |
Календарно-тематический план
на 2017-2018 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | |
РАЗДЕЛ: Кулинария | | |
1-2 | Вводный урок. ТБ при работе в школьной мастерской. Физиология питания | 01.09-02.09 | |
3-4 | Изделия из теста. | 04.09-09.09 | |
5-6 | Изделия из теста. Пельмени, вареники | 11.09- 16.09 | |
7-8 | Изделия из теста. Блины оладьи | 18.09- 23.09 | |
9-10 | Изделия из теста. Печенье | 25.09-30.09 | |
11-12 | Сладкие блюда | 02.10-07.10 | |
13-14 | Десерты | 09.10-14.10 | |
15-16 | Заготовка продуктов | 16.10-21.10 | |
РАЗДЕЛ: Материаловедение | | |
17-18 | Элементы материаловедения | 23.10-28.10 | |
19-20 | Элементы машиноведения | 07.11-11.11 | |
21-22 | Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 13.11-18.11 | |
23-24 | Конструирование изделий | 20.11-25.11 | |
25-26 | Конструирование изделий | 27.11-02.12 | |
27-28 | Моделирование изделий | 04.12-09.12 | |
29-30 | Технология изготовления швейных изделий | 11.12-16.12 | |
31-32 | Технология изготовления швейных изделий | 18.12-23.12 | |
33-34 | Технология изготовления швейных изделий | 25.12-28.12 | |
35-36 | Технология изготовления швейных изделий | 11.01-13.01 | |
37-38 | Технология изготовления швейных изделий | 15.01-20.01 | |
39-40 | Технология изготовления швейных изделий | 22.01-27.01 | |
41-42 | Технология изготовления швейных изделий | 29.01-03.02 | |
РАЗДЕЛ: Рукоделие | | |
43-44 | Вязание крючком | 05.02-10.02 | |
45-46 | Вязание крючком | 12.02-17.02 | |
47-48 | Вязание крючком | 19.02-24.02 | |
49-50 | Плетение макраме | 26.02-03.03 | |
51-52 | Плетение макраме | 05.03-10.03 | |
РАЗДЕЛ: Технология ведения дома | | |
53-54 | Эстетика и экология жилища | 12.03-17.03 | |
55-56 | Эстетика и экология жилища | 19.03-23.03 | |
РАЗДЕЛ: Электротехнические работы | | |
57-58 | Электроосветительные приборы | 03.04-07.03 | |
РАЗДЕЛ: Творческое проектирование | | |
59-60 | Творческое проектирование | 09.04-14.04 | |
61-62 | Творческое проектирование | 16.04-21.04 | |
63-64 | Творческое проектирование | 23.04-28.04 | |
65-66 | Творческое проектирование | 30.04-05.05 | |
67-68 | Творческое проектирование | 07.05-12.05 | |
69-70 | Защита проекта | 14.05-19.05 | |
71-72 | Защита проекта | 21.05-26.05 | |
| | | |
| | | |
| | | |
Учебно-методическое обеспечение 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Федеральный государственный стандарт общего образования.
3. Программа воспитания и социализации обучающихся.
4.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
6. Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (автор О.А. Кожина) – М.: Дрофа, 2014.
7.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013.
8. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013.
«Согласовано»
Протокол № 1
заседания ШМО учителей
социально-экономических наук
от «___» _____2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________Брянская Н.В.
« » 2017 г.