СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по предмету «Технология» 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по технологии  ;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 24 на 2017-2018 учебный год;
  • Примерной  программы по учебному предмету. Технология. 5-8 классы: проект. – М.: Дрофа , 2015. ;
  • Технология. 7  класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников    « Технология.  Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по предмету «Технология» 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии»



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 24

______________/Е.С.Сеген/

«____»___________2017 год









Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

по предмету «Технология»


7 абвг классы









Составитель:

Родичев, Елена Владимировна

учитель технологии







2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии ;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 24 на 2017-2018 учебный год;

  • Примерной программы по учебному предмету. Технология. 5-8 классы: проект. – М.: Дрофа , 2015. ;

  • Технология. 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.


Обоснование выбора авторской программы

УМК « Технология. Обслуживающий труд». 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой. обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует ФГОС ООО и требованиям Основой образовательной программы школы. УМК адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста. Прослеживаются межпредметных связи ( черчение, ИЗО и др.). Ученики получают теоретические и практические знания в полном объёме курса. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности. Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. Материал УМК способствует развитию личности ученика, развитию кругозора и творческих способностей.


УМК « Технология. Обслуживающий труд». 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной, В. М. Казакевича, Г.А. Молевой , имеет ряд преимуществ:

  • Учебники освещают полный курс « Технология. Обслуживающий труд».

  • Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни.

  • Учебники снабжены цветными иллюстрациями, чертежами и таблицами отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность.

  • В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг.

  • Авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изученного материала, ориентированные на личностное развитие учащихся

  • Способствует развитию творческого развития и потенциала школьника .

  • Методический аппарат ориентирован на активную работу с разными материалами , приспособлениями , оборудованием и проектную деятельность.


Результаты освоения курса по технологии.

Предполагается, что результатом изучения технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производ­стве для удовлетворения текущих и перспективных потреб­ностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами науч­ной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хо­зяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономиче­ского мышления при организации своей деятельности.



Метапредметные результаты:

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответст­вующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алго­ритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изде­лия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-при­кладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художествен­ных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значи­мость.

9. Выбор различных источников информации для реше­ния познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудо­вой деятельности и созидательного труда.



Предметные результаты:


В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнитель­ной технической и технологической информации для проек­тирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения техниче­ских и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информа­ции;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществ­ления рациональной технологической деятельности;

8) владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обо­сновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эрго­номики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и состав­ление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорово­го образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохране­нию своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требо­ванию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с мак­симальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил по­жарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологиче­ская карта и др.) в соответствии с коммуникативной зада­чей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с исполь­зованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обо­снование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной де­ятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конк­ретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специально­го обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с други­ми участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов тру­да;

6) наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно-при­кладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вы­шивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной куль­туры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом осо­бенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процес­се творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного вообра­жения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орна­ментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-при­кладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17) применение методов художественного проектирова­ния одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сер­вировка стола;

19) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности инте­ресов и возможностей будущих членов трудового коллекти­ва;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изде­лия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих за­дач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллек­тива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту с учетом технологических тре­бований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эс­тетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оцени­вать свои профессиональные интересы и склонности к изу­чаемым видам трудовой деятельности, составлять жизнен­ные и профессиональные планы;

• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отно­шения к труду и результатам труда;

• ответственным отношением к сохранению своего здо­ровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.


Содержание учебного предмета

п/п

РАЗДЕЛЫ ТЕМЫ

Кол-во

часов

1

Вводный урок

1

2

Кулинария

16

2.1

Физиология питания

2

2.2

Изделия из теста

8

2.3

Сладкие блюда и десерты

4

2.4

Заготовка продуктов

2

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36

3.1

Элементы материаловедения

2

3.2

Элементы машиноведения

2

3.3

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

8

3.4

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

14

3.5

Рукоделие

10

4

Технология ведения дома

4

4.1

Эстетика жилища

2

4.2

Экология жилища

2

5

Электротехнические работы

2

5.1

Электроосветительные и электронагревательные приборы

2

6

Творческое проектирование

10





ВСЕГО

68 часов


Календарно-тематический план

на 2017-2018 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения


РАЗДЕЛ: Кулинария



1-2

Вводный урок. ТБ при работе в школьной мастерской. Физиология питания

01.09-02.09


3-4

Изделия из теста.

04.09-09.09


5-6

Изделия из теста. Пельмени, вареники

11.09- 16.09


7-8

Изделия из теста. Блины оладьи

18.09- 23.09


9-10

Изделия из теста. Печенье

25.09-30.09


11-12

Сладкие блюда

02.10-07.10


13-14

Десерты

09.10-14.10


15-16

Заготовка продуктов

16.10-21.10


РАЗДЕЛ: Материаловедение



17-18

Элементы материаловедения

23.10-28.10


19-20

Элементы машиноведения

07.11-11.11


21-22

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

13.11-18.11


23-24

Конструирование изделий

20.11-25.11


25-26

Конструирование изделий

27.11-02.12


27-28

Моделирование изделий

04.12-09.12


29-30

Технология изготовления швейных изделий

11.12-16.12


31-32

Технология изготовления швейных изделий

18.12-23.12


33-34

Технология изготовления швейных изделий

25.12-28.12


35-36

Технология изготовления швейных изделий

11.01-13.01


37-38

Технология изготовления швейных изделий

15.01-20.01


39-40

Технология изготовления швейных изделий

22.01-27.01


41-42

Технология изготовления швейных изделий

29.01-03.02


РАЗДЕЛ: Рукоделие



43-44

Вязание крючком

05.02-10.02


45-46

Вязание крючком

12.02-17.02


47-48

Вязание крючком

19.02-24.02


49-50

Плетение макраме

26.02-03.03


51-52

Плетение макраме

05.03-10.03


РАЗДЕЛ: Технология ведения дома



53-54

Эстетика и экология жилища

12.03-17.03


55-56

Эстетика и экология жилища

19.03-23.03


РАЗДЕЛ: Электротехнические работы



57-58

Электроосветительные приборы

03.04-07.03


РАЗДЕЛ: Творческое проектирование



59-60

Творческое проектирование

09.04-14.04


61-62

Творческое проектирование

16.04-21.04


63-64

Творческое проектирование

23.04-28.04


65-66

Творческое проектирование

30.04-05.05


67-68

Творческое проектирование

07.05-12.05


69-70

Защита проекта

14.05-19.05


71-72

Защита проекта

21.05-26.05































































Учебно-методическое обеспечение

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный стандарт общего образования.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

4.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

6. Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (автор О.А. Кожина) – М.: Дрофа, 2014.

7.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013.

8. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013.


 

 







«Согласовано»

Протокол № 1

заседания ШМО учителей

социально-экономических наук

от «___» _____2017 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________Брянская Н.В.

« » 2017 г.