Муниципальное общеобразовательное Учреждение
Рязановская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования
Составитель: учитель начальных классов
высшей категории С.А.Воробьева
г.о.Егорьевск, п. Рязановский
2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности: оценивать себя и свои поступки, научатся самооценке;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа
взаимодействия детей при изготовлении изделия;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Обучающийся получит возможность для формирования:
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
Обучающийся получит возможность научиться:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму,
взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументированно их излагать;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
Обучающийся получит возможность научиться:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Предметные результаты Обучающийся научится:
рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
различать предметы рукотворного мира;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных
материалов, бумаги при изготовлении изделий;
анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл,
булавок с колечком;
экономно размечать материалы по шаблону;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические
анализировать устройство изделия, определять его назначение;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающийся получит возможность научиться:
бережно относиться к природе как источнику сырья;
выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под
руководством учителя);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (33 часа)
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, рабочих программ по технологии для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов
Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой( М.: Просвещение, 2016)
Раздел I. Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 5 |
5 | Итоговый контроль | 1 |
| ИТОГО | 33 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | 05.09 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | 12.09 | |
3 | Что такое технология. Листья и фантазии. Семена и фантазии | 19.09 | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 26.09 | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 03.10 | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 10.10 | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя | 17.10 | |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 24.10 | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 07.11 | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 14.11 | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя | 21.11 | |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 28.11 | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 05.12 | |
14 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 12.12 | |
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 19.12 | |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 26.12 | |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 09.01 | |
18 | Наша родная армия | 16.01 | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 23.01 | |
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 30.01 | |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 06.02 | |
22 | Изделия по шаблону | 13.02 | |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 27.02 | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 05.03 | |
25 | Весна. Какие краски у весны? | 12.03 | |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | 19.03 | |
27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя | 02.04 | |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 09.04 | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 16.04 | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 23.04 | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 30.04 | |
32 | Проверим себя | 07.05 | |
33 | Что узнали, чему научились | 14.05 21.05 | |
2