СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология", ЗПР, 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология", ЗПР, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология", ЗПР, 3 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»




УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ К.С. Махнач

Приказ №_______ от______2022














Рабочая программа

по предмету: «Технология»

3 Б класс











Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
















2022-2023 учебный год



Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования


Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 3 классов по АООП для обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2), НОДА (6.2), слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2) на уровне начального общего образования МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».

Варианты 2.2, 6.2, 7.2, 8.2. АООП НОО предполагают, что обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 3 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Для реализации данной программы используется линия учебников (Технология 3 класс, аторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России»), включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.



Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 136 часов (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (столы, доска)

Учебные средства:

Учебник Технология 3 класс / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева /- Москва, «Просвещение», 2020г.

Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса образовательных

учреждений, авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М. «Просвещение» 2018г.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Технология» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • знании различных профессий, ремеслах и промыслах народов России

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства);

  • проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний);

  • соблюдении школьных правил (соблюдение правил безопасного труда);

  • соответствии поведения дисциплинарным требованиям;

  • социально одобряемых действиях в отношении к предметам окружающей действительности;

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;

  • описывать порядок получения результата своего труда, говорить об испытываемых эмоциях,

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

  • умении действовать, согласно принятым группой правилам, при выполнении коллективной работы.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • стремлении украшать предметы окружающей действительности,

  • интересе к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного мира,

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих возможностей при выполнении индивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного),

  • умении получить одобряемый результат своего труда,


Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • рационально использовать инструменты и приспособления для обработки материалов в соответствии с их свойствами.

Метапредметные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • оперировать известными понятиями.

  • самостоятельно сравнивать, группировать предметы, объекты

  • самостоятельно отличать новое от уже известного;

  • самостоятельно обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

  • самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:

- самостоятельно определять цель выполнения заданий;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • самостоятельно ориентироваться в задании;
    – самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий;
    – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

- определять конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных, работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью измерительных инструментов;

  • исправлять допущенные ошибки, самостоятельно соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • вести диалог по обозначенной теме;

  • договариваться о своей роли в коллективных работах, работе в парах и группах;

  • приходить в обсуждении к общему решению;

  • учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  • использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты

По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:

- умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д;

- навыки самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

– различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); – освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж); – знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о новых свойствах уже встречавшихся материалов;

– освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью шаблонов;

– освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в одном изделии различных материалов;

–– создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения; – владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.

- работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;

- различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.

В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности»:

- Называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

- Называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе (гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость);

- различать натуральные ткани (хлопчатобумахные, шерстяные, шелковые);

- Осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными соединительными материалами (клей, нитки, пластилин);

- различать чертеж и эскиз;

- Называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

- Называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

- Читать простейшие чертежи (эскизы);

- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- выполнять доступные практические(технологические) задания с опорой на образец.

В разделе «Конструирование и моделирование»:

- Называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами (клей, нитки, пластилин).

Основное содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Мастера и их профессии. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Исследование физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­-технологическим, функциональным, декоративно-­художественным и пр.).

Практика работы с компьютером

Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях(CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.


Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Элементы графической грамоты

7

3

Конструирование и моделирование

11

4

Практика работы с компьютером

8


Итого

34




Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание

(8 ч)




Как работать с учебником?

Городская среда.

06.09



Архитектура. Изделие «Дом»

13.09



Городские постройки

Изделие «Телебашня»

20.09



Основы культуры труда.

Парк

27.09



Практическая деятельность человека. Коллективная работа «Детская площадка»

04.10



Ателье мод

18.10



Дом и семья.

Аппликация из ткани

25.10



Изготовление тканей. Проект «Коллекция тканей»

01.11




Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 ч)




Народные промыслы. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Вязание.

08.11



Одежда для карнавала

15.11



Бисероплетение

29.11



Технология измерений

06.12



Технологические операции обработки продуктов. Изделие: «веселый бутерброд»

13.12



Кулинария

20.12



Новогодние украшения стола

27.12




Конструирование и моделирование

(11 ч)




Технологические операции ручной обработки материалов

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

10.01



Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

17.01



Работа с бумагой и картоном

24.01



Автомастерская. Работа с металлическим конструктором.

Конструирование

31.01



Работа с металлическим конструктором

07.02



Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

14.02



Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

28.02



Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

07.03



Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

14.03



Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

21.03



Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном.

28.03




Практика работы с компьютером (8 ч)




Интернет. Работа на компьютере

11.04



Интернет. Работа на компьютере

18.04



Текстовый редакторWord

25.04



Графический редактор Paint

02.05



Графический редактор Paint

09.05



Контрольный урок

16.05



Повторение

23.05



Повторение

23.05





















СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________Малынова Э.С.