Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
Приказ от __01.06.2022___№ Ш15-13-508/2__
Рабочая программа
учебного предмета
«Вероятность и статистика»
Класс: 8
Учитель: Романова Э.Н.
Учебный год: 2022-2023
Количество часов по учебному плану за год | 68 |
в т.ч. | I полугодие | |
II полугодие | |
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
-Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
-Примерной рабочей программы основного общего образования. Математика (базовый уровень для 5-9 классов общеобразовательных организаций). Институт стратегии развития образования. Москва, 2021.
-Программы воспитания МБОУ СОШ№15.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: программа по учебнику «Теория вероятностей и статистика» для 7-9 классов авторов И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко
Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся.
Рабочая программа формирована с учетом рабочей программы воспитания. Содержательной основой всей воспитательной системы учащихся является программа «Социокультурные истоки», где представлены универсалии культуры, ее вечные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Для достижения воспитательных задач урока учителем используются социокультурные технологии: технология присоединения; технология развития целостного восприятия и мышления; технология развития чувствования; технология развития мотивации; технология развития личности; технология развития группы; технология развития ресурса успеха. Использование активных форм работы является важным условием реализации воспитательной компоненты урока. Это способствует: освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий и ценностей на уровне личностного развития; развитию эффективного общения; развитию управленческих способностей; формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов; приобретению социокультурного опыта.
Формы реализации воспитательного потенциала урока: проведение тематических уроков, посвященных важным событиям в стране, округе, городе, школе; подготовка и защита индивидуальных и групповых учебных проектов; работа с текстами на основе базовых ценностей; «истоковские минутки», использование активных форм обучения и привлечение учащихся к процессу организации урока.
Место учебного предмета «Вероятность и статистика» в учебном плане: число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Вероятность и статистика» в 8 классе – 2 часа в неделю, в год – 68 ч.
Цели и задачи изучения предмета «Вероятность и статистика»:
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Цель: формирование у обучающихся функциональной грамотности, включающей в себя, в качестве неотъемлемой составляющей, умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Задачи:
-
Познакомить с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства (приобщение обучающихся к общественным интересам).
-
Познакомить с основами теории графов (создание математического фундамента для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий).
-
Обогатить представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования (формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладывание основы вероятностного мышления).
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Введение в теорию графов», «Элементы комбинаторики».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» в 8 классе должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
-
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
-
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
-
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
-
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
-
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
-
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
-
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
-
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
-
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
-
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями:
-
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
-
Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
-
-
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
-
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
-
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
-
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
-
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
-
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
-
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах равновозможными элементарными событиями.
-
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
-
Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
-
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события.
Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практическая часть | Использование по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Контрольная работа | |
| Представление данных в виде таблицы | 5 | 1 | https://ptlab.mccme.ru/node/266 https://urok.1sept.ru/articles/582818 http://alfusja-bahova.ucoz.ru/load/7_klass/4-3-2 https://www.mathedu.ru/text/bunimovich_bulychev_osnovy_statistiki_i_veroyatnost_5-11_2008/p0/ https://education.yandex.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ |
| Диаграммы | 5 | 1 |
| Описательная статистика | 9 | 1 |
| Случайная изменчивость | 8 | 1 |
| Случайные события и вероятность | 6 | 1 |
| Множества | 3 | 0 |
| Рассеивание данных | 6 | 1 |
| Математическое описание случайных явлений | 6 | 1 |
| Введение в теорию графов | 6 | 0 |
| Действия с событиями. Сложение вероятностей | 6 | 1 |
| Действия с событиями. Умножение вероятностей | 5 | 1 |
| Повторение и итоговый контроль | 3 | 1 |
| Всего: | 68 | 10 | |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Раздел | Тема урока | Дата | Планируемое домашнее задание |
план | факт |
-
| Представление данных в виде таблицы (5 часов) | Сбор данных и построение таблицы. Статистические данные в таблицах. | | | §1,2 – читать, письменно: упр.2 с.9, упр.13 с.13 |
-
| | Поиск информации и вычисления в таблицах | | | §3,4 – читать, письменно: упр.36 с.20 |
-
| | Крупнейшие города России. Подсчёты и измерения в таблицах. | | | §5,6 – читать, устно: упр.43 с.23, письменно: упр.46 с.25 |
-
| | Упорядочивание данных в таблицах. Таблицы сопряженности. | | | §7,8 – читать, письменно: упр.56 с.32. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №1 «Таблицы» | | | Повторение теоретического материала §1-8 |
-
| Диаграммы (5 часов) | Столбиковые диаграммы | | | §9 – читать, письменно: упр. 60 с.37 |
-
| | Демографическая статистика. Половозрастные пирамиды | | | §10 – читать, письменно: упр.70 с.45 |
-
| | Круговые диаграммы | | | §11 – читать, письменно: упр.77 с.51 |
-
| | Диаграммы «стебель-листья» | | | §12 – читать, письменно: упр.80 с.53. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №2 «Диаграммы» | | | Повторение теоретического материала §9-12 |
-
| Описательная статистика (9 часов) | Среднее арифметическое | | | §13 – читать, письменно: упр.86 (г,д,е), упр.88(в,г) с.58 |
-
| | Медиана | | | §14 – читать, устно: в.1,2 с.63, письменно: упр.96(в,г) с. 53, упр.101 с.64 |
-
| | Наименьшее и наибольшее значения. Размах. | | | §15 – читать, устно: в.1 с.67, письменно: упр.106 с.67 |
-
| | Урезанное среднее | | | §16 – читать, устно: в.1 с.72, письменно: упр.112 с.73 |
-
| | Как выбрать подходящее среднее | | | §17 – читать, письменно: упр.118 с.76 |
-
| | Квартили и межквартильный размах | | | §18 – читать, устно: в.1,3 с.81 |
-
| | Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического. | | | §19 – читать, письменно: упр.128(в,г), 129(в,г) с.84 |
-
| | Частота значений | | | §20 – читать, письменно: упр.142 с.88. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №3 «Описательная статистика» | | | Повторение теоретического материала §13-20 |
-
| Случайная изменчивость (8 часов) | Примеры случайной изменчивости | | | §22 – читать, письменно: упр.155 с.98 |
-
| | Точность и погрешность измерений | | | §23 – читать, письменно: упр.159 с.101 |
-
| | Тенденции и случайные отклонения | | | §24 – читать, письменно: в.4 с.106 |
-
| | Группировка данных и гистограммы | | | §25 – читать, письменно: упр.165 с.113 |
-
| | Рост человека | | | §26 – читать, письменно: в.3 с.116 |
-
| | Статистическая устойчивость и оценки с помощью выборки. | | | §27 – читать, письменно: упр.166 с.120 |
-
| | Статистическая устойчивость и оценки с помощью выборки. | | | §27 – читать, письменно: упр.171 с.120. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №4 «Случайная изменчивость» | | | Повторение теоретического материала §22-27 |
-
| Случайные события и вероятность (6 часов) | Случайные события и случайные эксперименты | | | §28 – читать, письменно: в1 с.123 |
-
| | Вероятности и частоты событий | | | §29 – читать, письменно: упр.175 с.126 |
-
| | Монета и игральная кость в теории вероятностей | | | §30 – читать |
-
| | Как узнать вероятность события | | | §31 – читать, устно: в.4 с.129 |
-
| | Зачем нужно знать вероятность события | | | §32 – читать, письменно: упр.183 с.134. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №5 «Случайные события и вероятность» | | | Повторение теоретического материала §28-32 |
-
| Множества (3 часа) | Множество. Подмножество. Примеры множеств | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Операции над множествами | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Формула включения-исключения | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| Рассеивание данных (6 часов) | Рассеивание числовых данных | | | §33 – читать, письменно: упр. 187(в) с.137, упр.188 с.138 |
-
| | Отклонения | | | §34 – читать, устно: в.1,2 с.139, письменно: упр.190(б) с.139 |
-
| | Дисперсия числового набора | | | §35 – читать, устно: в.2 с.143, письменно: упр. 198 с.143 |
-
| | Стандартное отклонение числового набора | | | §36 – читать, письменно: упр.202 с.146 |
-
| | Диаграммы рассеивания | | | §37 – читать, письменно: упр.207 с.150. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №6 «Рассеивание данных» | | | Повторение теоретического материала §33-37 |
-
| Математическое описание случайных явлений (6 часов) | Случайные опыты и элементарные события | | | §41 – читать, письменно: упр.228 с.165 |
-
| | Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события | | | §42 – читать, устно в.1,3 с.169, письменно: упр.245 (а,б,в) с.169 |
-
| | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности элементарных событий | | | §43-44 – читать, письменно: упр.267 с.173, упр.277 с.175 |
-
| | Опыты с равновозможными элементарными событиями | | | §45– читать, письменно: упр.286 с.177 |
-
| | Случайный выбор | | | §46– читать, устно: в.1-3 с.181. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №7 «Математическое описание случайных явлений» | | | Повторение теоретического материала §41-46 |
-
| Введение в теорию графов (6 часов) | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Число рёбер и суммарная степень вершины. Комбинаторное правило умножения | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Цепь и цикл. Путь в графе. | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Связность графа. Обход графа (Эйлеров путь) | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Циклы в графе. Деревья | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| | Представление об ориентированных графах. | | | Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке |
-
| Действия с событиями. Сложение вероятностей (6 часов) | Противоположное событие. Диаграммы Эйлера | | | §47– читать, устно: в.1-3 с.186, письменно: упр.299 с.186 |
-
| | Объединение событий | | | §48– читать, устно: в.1 с.188, письменно: упр.317 с.189 |
-
| | Пересечение событий | | | §49– читать, устно: в.1-3 с.191, письменно: упр.333 с.192 |
-
| | Формула сложения вероятностей | | | §50– читать, устно: в.1 с.195, письменно: упр.341 с.195 |
-
| | Решение задач с помощью координатной прямой | | | §51– читать, устно: в.1 с.197, письменно: упр. 351 с.198. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №8 «Действия с событиями. Сложение вероятностей» | | | Повторение теоретического материала §41-46 |
-
| Действия с событиями. Умножение вероятностей (5 часов) | Условная вероятность. Правило умножения | | | §52– читать, письменно: упр.362, 365 с.202 |
-
| | Дерево случайного опыта | | | §53– читать, письменно: упр.376 с.206 |
-
| | Независимые события. | | | §54– читать, устно: в.1-3 с.210, письменно: упр.390 с.210 |
-
| | Ошибка игрока. Как победить стечение обстоятельств. | | | §55– читать, устно: в.1,2 с.212. Подготовиться к контрольной работе |
-
| | Контрольная работа №9«Действия с событиями. Умножение вероятностей» | | | Повторение теоретического материала §41-46 |
-
| Повторение и итоговый контроль | Итоговая контрольная работа | | | Повторение теоретического материала |
-
| | Повторение. Вероятность случайного события. | | | Повторение теоретического материала |
-
| | Повторение. Представление данных. | | | Повторение теоретического материала |
Лист коррекции программы
Учитель:
Предмет:
№ | Тема | Дата по плану | Дата фактического проведения | Причина корректировки | Форма проведения урока |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |