г. Коряжма
Рабочая учебная программа по предмету «математика» в 5 классе составлена в соответствии с
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5).
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год,
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС» (с изменениями и дополнениями),
- Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Математика» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. (2019 г.), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального (или основного или среднего) образования,
- Учебным планом МОУ «СОШ № 4» на 2019/2020 учебный год.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 4» реализация программы по предмету Математика в 5 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 34 недели (170 часов за год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика», 5 класса, Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2019
1) овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический язык и наоборот;
3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
—выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
—измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объёмов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма, пути для вычисления значений неизвестной величины;
— решать простейшие линейные уравнения.
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок контроля).
Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используется входная, текущая (тестирование, самостоятельные работы, устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ и т.д.), контрольные работы, итоговая (годовые контрольные работы) промежуточная формы аттестации.
Нахождение значений выражений. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок и длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала и координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Темы, входящие в разделы примерной программы | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса математики 4 класса (4 часа) Универсальные учебные действия: Личностные - формирование устойчивой мотивации к обучению. Регулятивные – прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные – осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные - с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Повторение | Урок 1 Нахождение значений выражений | Расставлять порядок действий в числовых выражениях. Выполнять вычисления |
Повторение | Урок 2 Решение уравнений | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Повторение | Урок 3 Решение текстовых задач | Анализировать задачи. Составлять краткую запись задачи. Решать задачи по действиям |
Повторение | Урок 4 Решение текстовых задач | Анализировать задачи. Составлять краткую запись задачи. Решать задачи по действиям |
Глава I. Натуральные числа (19 часов) Универсальные учебные действия: Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Личностные - осуществлять самоанализ и самоконтроль. |
Натуральные числа | Урок 5. Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число |
Натуральные числа | Урок 6. Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число |
Натуральные числа | Урок 7. Цифры.Десятичная запись натуральных чисел | Называть классы и разряды в записи натурального числа. |
Натуральные числа | Урок 8. Цифры.Десятичная запись натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их, определять значимость числа, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. |
Натуральные числа | Урок 9. Цифры.Десятичная запись натуральных чисел | Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. |
Натуральные числа | Урок 10. Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. |
Натуральные числа | Урок 11. Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. |
Натуральные числа | Урок 12. Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. |
Натуральные числа | Урок 13. Плоскость. Прямая. Луч | Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. |
Натуральные числа | Урок 14. Плоскость. Прямая. Луч | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
Натуральные числа | Урок 15. Плоскость. Прямая. Луч | Выполнять описание конфигурации геометрических фигур, а также геометрические рисунки по их словесному описанию. |
Натуральные числа | Урок 16. Шкала. Координатный луч. | Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате |
Натуральные числа | Урок 17. Шкала. Координатный луч. | Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате |
Натуральные числа | Урок 18. Шкала. Координатный луч. | Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате |
Натуральные числа | Урок 19. Сравнение натуральных чисел | Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. |
Натуральные числа | Урок 20. Сравнение натуральных чисел | Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. |
Натуральные числа | Урок 21. Сравнение натуральных чисел | Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. |
Натуральные числа | Урок 22. Повторение изученного материала по теме «Натуральные числа» | Знать теоретический материал и уметь применять его при решении заданий с натуральными числами |
Натуральные числа | Урок 23. Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов |
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (31 час) Универсальные учебные действия: Личностные - формирование устойчивой мотивации к обучению. Коммуникативные - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные - формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 24 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 25 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 26 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 27 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 28 Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 29 Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 30 Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 31 Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 32 Числовые и буквенные выражения. Формулы | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 33 Числовые и буквенные выражения. Формулы | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 34 Числовые и буквенные выражения. Формулы | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 35 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 36 Уравнение | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 37 Уравнение | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 38 Уравнение | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 39 Угол. Обозначение углов | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 40 Угол. Обозначение углов | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 40 Виды углов. Измерение углов | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 41 Виды углов. Измерение углов | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 42 Виды углов. Измерение углов | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 43 Виды углов. Измерение углов | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 44 Многоугольники. Равные фигуры | Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 45 Многоугольники. Равные фигуры | Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 46 Треугольник и его виды | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 47 Треугольник и его виды | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 48 Треугольник и его виды | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 49 Прямоугольник. Ось симметрии | Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии-. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 50 Прямоугольник. Ось симметрии | Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии-. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 51 Прямоугольник. Ось симметрии | Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии-. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 52 Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Систематизировать и воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 53 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (33 часа) Универсальные учебные действия: Личностные - формирование устойчивой мотивации к обучению. Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 54 Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 55 Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 56 Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 57 Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 58 Распределительное и сочетательное свойства умножения | Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 59 Распределительное и сочетательное свойства умножения | Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 60 Распределительное и сочетательное свойства умножения | Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 61 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 62 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 63 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 64 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 65 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 66 Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 67 Деление с остатком. | Находить остаток при делении натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 68 Деление с остатком. | Находить остаток при делении натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 69 Деление с остатком. | Находить остаток при делении натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 70 Степень числа | По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 71 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 72 Площадь. Площадь многоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 73 Площадь. Площадь многоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 74 Площадь. Площадь многоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 75 Площадь. Площадь многоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 76 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 77 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 78 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 79 Объём прямоугольного параллелепипеда | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 80 Объём прямоугольного параллелепипеда | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 81 Объём прямоугольного параллелепипеда | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 82 Объём прямоугольного параллелепипеда | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 83 Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 84 Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 85 Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 86 Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Систематизировать полученные знания по нахождению площадей и объемов, решению комбинаторных задач. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 87 Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Глава IV. Обыкновенные дроби (18 часов) Универсальные учебные действия: Личностные - формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные – строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные - проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
Обыкновенные дроби | Урок 88 Понятие обыкновенной дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
Обыкновенные дроби | Урок 89 Понятие обыкновенной дроби | Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что - знаменатель. |
Обыкновенные дроби | Урок 90 Понятие обыкновенной дроби | Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что - знаменатель. |
Обыкновенные дроби | Урок 91 Понятие обыкновенной дроби | Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что - знаменатель. |
Обыкновенные дроби | Урок 92 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства |
Обыкновенные дроби | Урок 93 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства |
Обыкновенные дроби | Урок 94 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи) |
Обыкновенные дроби | Урок 95 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, записывать эти правила в виде формул. |
Обыкновенные дроби | Урок 96 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, записывать эти правила в виде формул. |
Обыкновенные дроби | Урок 97 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, записывать эти правила в виде формул. |
Обыкновенные дроби | Урок 98 Дроби и деление натуральных чисел | Сформировать навык записи деления натуральных чисел в виде дроби и в обратном порядке |
Обыкновенные дроби | Урок 99 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию | |
Обыкновенные дроби | Урок 100 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию |
Обыкновенные дроби | Урок 101 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию |
Обыкновенные дроби | Урок 102 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию |
Обыкновенные дроби | Урок 103 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию |
Обыкновенные дроби | Урок 104 Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби» | Закрепить на практике выполнение всех действий с обыкновенными дробями |
Обыкновенные дроби | Урок 105 Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Глава V. Десятичные дроби (47 часов) Универсальные учебные действия: Личностные - формирование навыков организации анализа своей деятельности. Регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Познавательные- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
Десятичные дроби | Урок 106 Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 107 Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 108 Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 109 Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 110 Сравнение десятичных дробей | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении |
Десятичные дроби | Урок 111 Сравнение десятичных дробей | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении |
Десятичные дроби | Урок 112 Сравнение десятичных дробей | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении |
Десятичные дроби | Урок 113 Округление чисел. Прикидки | Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию |
Десятичные дроби | Урок 114 Округление чисел. Прикидки | Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию |
Десятичные дроби | Урок 115 Округление чисел. Прикидки | Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию |
Десятичные дроби | Урок 116 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 117 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 118 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 119 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 120 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 121 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 122 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Десятичные дроби | Урок 123 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 124 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 125 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 126 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 127 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 128 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 129 Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения дробей и выполнять умножение и десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 130 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 131 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 132 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 133 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 134 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 135 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 136 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 137 Деление десятичных дробей | Формулировать правило деления дробей и выполнять деление десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 138 Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Десятичные дроби | Урок 139 Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». |
Десятичные дроби | Урок 140 Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». |
Десятичные дроби | Урок 141 Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». |
Десятичные дроби | Урок 142 Понятие процента. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах |
Десятичные дроби | Урок 143 Понятие процента. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах |
Десятичные дроби | Урок 144 Понятие процента. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах |
Десятичные дроби | Урок 145 Понятие процента. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах |
Десятичные дроби | Урок 146 Всероссийская проверочная работа | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Десятичные дроби | Урок 147 Задачи на проценты . Нахождение числа по его процентам | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 148 Задачи на проценты . Нахождение числа по его процентам | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 149 Задачи на проценты . Нахождение числа по его процентам | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 150 Задачи на проценты . Нахождение числа по его процентам | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 151 Повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 152 Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
Итоговое повторение (16 часов) Личностные – Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные - учиться разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Познавательные – выбирать знаково-символические средства для построения модели действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств и функций; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике. |
Натуральные числа | Урок 153 Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. |
Натуральные числа | Урок 154 Плоскость. Прямая. Луч | Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур, а также геометрические рисунки по их словесному описанию. |
Натуральные числа | Урок 155 Шкала. Координатный луч | Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 156 Сложение и вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 157 Уравнение | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 158 Угол. Виды углов. Измерение углов | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок 159 Многоугольники | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 160 Умножение натуральных чисел | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Умножение и деление натуральных чисел | Урок 161 Деление натуральных чисел | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Обыкновенные дроби | Урок 162 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи). |
Обыкновенные дроби | Урок 163 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать свойства сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, записывать эти свойства в виде формул. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их |
Обыкновенные дроби | Урок 164 Смешанные числа | Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию |
Десятичные дроби | Урок 165 Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичные дроби | Урок 166 Умножение и деление десятичных дробей | Формулировать правила умножения и деления десятичных дробей. Выполнять умножение и деление десятичных дробей |
Десятичные дроби | Урок 167 Проценты | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Десятичные дроби | Урок 168 Проценты | Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) |
Резерв | Урок 169 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать свойства сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, записывать эти свойства в виде формул. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их |
Резерв | Урок 170 Умножение и деление десятичных дробей | Формулировать правила умножения и деления десятичных дробей. Выполнять умножение и деление десятичных дробей |