СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предпрофильной подготовке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предпрофильной подготовке "Юный лингвист" для 9-х классов. Программа расчитана на 17 часов. Пояснительная записка, цели и задачи курса. Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предпрофильной подготовке»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

«ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ»

9Б КЛАСС



Пояснительная записка

Общее количество часов в соответствии с программой – 17 ч.

Основание для планирования: школьный компонент учебного плана.

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящёна одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.

В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 классы).

Данный курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками. Курс является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в области языкознания, нацелен на поддержание навыков правописания, на расширение знаний учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.

Определяющим фактором при построении программы является принцип написания слов (дефисные, слитные, раздельные написания) и принцип написания отдельных частей слов (правописание корней, суффиксов, окончаний). Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся. При анализе трудных случаев орфографии особое внимание уделяется этимологии слова (слова с непроверяемыми орфограммами), принципам орфографии, лежащим в основе правописания слов и отдельных морфем (корней, суффиксов, окончаний).

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Данный курс ставит перед собой следующие цели:

1.Образовательные: восстановление и закрепление знаний, полученных в 5-7 классах, обобщение и систематизация знаний учащихся о различных разделах языкознания (фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису), углубление знаний о лингвистике как о науке, функционально-стилистической системе русского языка, применение полученных знаний и умений на практике;

2.Развивающие: развитие познавательной активности, творческих способностей, связной речи учащихся, расширение словарного запаса, совершенствование навыков устной и письменной речи;

3.Воспитательные: повышение речевой культуры учащихся, привитие чувства любви к русскому языку, воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи курса «Юный лингвист»:

- формировать орфографическую грамотность и общую речевую культуру старшеклассника;

- уметь находить в слове изученную орфограмму, уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слова, правильно писать изученные в 5-7 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

- обобщить и закрепить полученные знания и умения по правописанию и сосредоточить внимание учащихся на употреблении рассматриваемых языковых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной речи;

- углубить представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

- совершенствовать речевые умения учащихся, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно- выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- научить свободно оперировать понятиями на системном уровне;

- анализировать на занятиях результаты тестирования, выясняя причины ошибок.

При изучении данного курса возможны разные методы и формы работы, обусловленные целями, задачами, спецификой предлагаемого языкового материала. Целесообразно опираться на использование следующих методов обучения:

проблемное изложение теоретического материала;

- мыслительная деятельность по выбору и аргументации альтернативных решений;

- поисковая и частично-поисковая работа учащихся на практических занятиях;

- метод устного контроля и самоконтроля (устного и письменного);

- иллюстративно-объяснительный метод на лекционных занятиях.

Формы деятельности:

  1. индивидуально-ориентированная;

  2. групповая;

  3. фронтальная.

Достижение целей и выполнение задач осуществляется через следующие методические приемы:

- лекции;

- обобщающие беседы;

- семинары;

- практикумы;

- консультации;

- презентации;

- составление таблиц, памяток;

- игры;

- анализ тестовых заданий, диктантов;

- лингвистический (фонетический, словообразовательный, синтаксический) разбор;

- творческая работа;

- компьютерное тестирование.

Ожидаемые результаты обучения и развития детей по данной программе.

После окончания курса «Юный лингвист» учащиеся должны уметь:

- анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

- проводить фонетический, лексический, орфографический анализ слова;

- оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка, письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам, определять основные способы образования слов;

- объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

- соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Курс «Юный лингвист» составлен в соответствии с концепцией предпрофильного обучения и направлен на углубленное изучение русского языка. Содержание, формы и методы обучения данного курса помогают учителю стимулировать познавательную активность учащихся, способствуют повышению информационной и коммуникативной компетенции, выявлению интересов учащихся 9 класса, раскрывают их творческий потенциал, позволяющий познать глубины родного языка, расширяют знания учащихся о русском языке, способствуют формированию языковых и речевых умений.

Изучение курса способствует воспитанию у учащихся любви и интереса к родному языку, к истории и культуре родного края, освоению традиционных ценностей русского народа, заложенных в языке.

Курс дополняет содержание школьного курса русского языка. Реализация данной программы позволяет успешно решать общеучебные и предметные задачи, среди которых в качестве наиболее значимых можно выделить следующие: овладение нормами русского литературного языка, в том числе и навыками грамотного письма; формирование умений и навыков изложения мыслей в письменной и устной форме.
































Календарно-тематический план

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Принципы русской орфографии



2

Орфограммы в корнях слов



3

Правописание приставок



4

Орфограммы в суффиксах



5

Орфограммы в окончаниях



6

Правописание сложных слов



7

Правописание предлогов



8

Правописание союзов



9

Правописание частиц



10

Правописание слов с Ъ И Ь



11

Правила переноса слов



12

Части речи в русском языке



13

Синтаксическая роль частей речи



14

Стилистика синтаксиса. Согласование сказуемого с подлежащим



15

Различие омонимов, паронимов. Умелое использование синонимов и антонимов



16

Функциональные стили современного русского

литературного языка



17

Итоговая работа (тестирование)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!