СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Базовый уровень (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 11 КЛАССА) XI класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006; Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования  по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);  Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.; Федерального перечня учебников, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области». Школьного учебного плана на 2016-2017 учебный год; Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Базовый уровень (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 11 КЛАССА) XI класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области»


Утверждаю

Директор школы


___________ М.В.Булгакова

Приказ от ________

№ ____

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ

Протокол от ____________

№ _____

Принято

педагогическим

советом

Протокол от___________

№ ___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»

Базовый уровень

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 11 КЛАССА)

XI класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

Составитель: Кретов А.А., учитель физики, I кв. категория








Щигры 2016

Cодержание

Пояснительная записка

2

Учебно-тематический план

4

Содержание программы

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

5

Планируемые результаты изучения предмета

7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

8

Календарно-тематическое планирование

10

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

13

Лист внесения изменений в рабочую программу

14


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

  • Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования  по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  • Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области».

  • Школьного учебного плана на 2016-2017 учебный год;

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу).


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 204 часов. В том числе в 10 классе - 102 часов, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

Распределение учебного времени по темам является примерным. Учителю дано право изменять порядок изучения отдельных вопросов внутри темы, а так же использовать по своему усмотрению резервное время.

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10 класс, М.: Просвещение, 2013г., Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2013 г.


2. Учебно-тематический план

«Физика 11 класс» (102 часа)


п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Контрольные

работы

Лабораторные

работы

1.

Повторение материала X класса

2

2.

Электродинамика (продолжение)

14

1

2


Магнитное поле.

8

1


Электромагнитная индукция.

6

1

1

3.

Колебания и волны

19

1

1


Механические колебания

4

1


Электромагнитные колебания

5


Производство, передача и использование электрической энергии.

2


Механические волны.

3


Электромагнитные волны.

5

1

4.

Оптика.

21

1

4


Световые волны.

13

1

3


Элементы теории относительности.

4


Излучение и спектры

4

1

5.

Квантовая физика.

23

2


Световые кванты.

6


Атомная физика.

6

1


Физика атомного ядра. Элементарные частицы

11

1

6.

Астрономия

7

7.

Обобщающее повторение

11

8.

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

3

9.

Резерв.

2

ИТОГО:

102

5

7



3. Содержание программы


11 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Электродинамика

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток. Изучение явления электромагнитной индукции. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника. Измерение показателя преломления стекла. Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Изменение длины световой волны.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров.

Физика и методы научного познания

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Повторение (резерв свободного учебного времени)


4. Требования к уровню подготовки учащихся


Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников" стандарта. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • контрольная работа.


5. Планируемые результаты изучения


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла физических понятий, законов и процессов, приведение примеров практического использования, практическое применение физических знаний в процессе обучения и в повседневной жизни.   Требования направлены на реализацию системно - деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов, овладение  обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении лабораторной работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


7. Календарно-тематическое планирование

«Физика 11 класс» (102 часа)


урока

урока в теме

Тема по программе

Количество часов по программе

Практическая часть

Глава, §

Дата проведения

Конт. работы

Лаб. Работы

по плану

по факту



Повторение материала X класса

2






1

Механика

1






2

Молекулярная физика. Электродинамика

1








Электродинамика (продолжение)

14

1

2






Магнитное поле.

8

1

1

Гл.1



1

Стационарное магнитное поле.

1



1-2



2

Сила Ампера.

1



3



3

Сила Ампера. Решение задач.

1



3



4

Наблюдение действия магнитного поля на ток. Лабораторная работа.

1


1

3



5

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

1



4, 5



6

Сила Лоренца.

1



6



7

Сила Лоренца. Решение задач.

1



7



8

Магнитные свойства вещества. Решение задач.

1



7





Электромагнитная индукция.

7


1

Гл. 2



1

Явление электромагнитной индукции

1



8, 9



2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1



10



3

Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа.

1


2

8-10



4

Электромагнитная индукция. Решение задач.

1



11,12-14



5

Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле.

1



15-17



6

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Контрольная работа.

1

1


1-17





Колебания и волны

19

1

1






Механические колебания

4


1

Гл. 3



1

Механические колебания.

1



18-21



2

Гармонические колебания.

1



22-26



3

Механические колебания. Решение задач.

1



22-26



4

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника. Лабораторная работа.

1


№ 3

18-26





Электромагнитные колебания

5



Гл. 4



1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1



27-28



2

Характеристики электромагнитных свободных колебаний. Решение задач.

1



27-30



3

Электромагнитные колебания. Решение задач.

1



27-30



4

Переменный электрический ток.

1



31



5

Переменный электрический ток. Решение задач.

1



27-36





Производство, передача и использование электрической энергии.

2



Гл. 5



1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1



37, 38



2

Производство, передача и использование электрической энергии.

1



39-41





Механические волны.

3



Гл. 6



1

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1



42, 43



2

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1



44-46



3

Акустические волны. Решение задач.

1



42-47





Электромагнитные волны.

5



Гл. 7



1

Электромагнитные волны. Опыты Герца.

1



48-50, 54



2

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1



51-53



3

Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

1



55-58



4

Механические и электромагнитные волны. Решение задач.

1



18-58



5

Колебания и волны. Контрольная работа.

1

2


18-58





Оптика.

21

1

4






Световые волны.

13


3

Гл. 8



1

Оптика. Скорость света.

1



59



2

Основные законы геометрической оптики

1



60



3

Основные законы геометрической оптики. Решение задач.

1



60, 61



4

Законы геометрической оптики. Решение задач.

1



59-62



5

Законы геометрической оптики. Решение задач.

1



60-62



6

Линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач.

1



63-65



7

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла. Лабораторная работа.

1


4

63-65



8

Дисперсия света.

1



66



9

Интерференция света. Решение задач.

1



67-69



10

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Лабораторная работа.

1


5

67-69



11

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1



70-72



12

Поляризация света. Решение задач.

1



73, 74



13

Изменение длины световой волны. Лабораторная работа.

1


6

59-74





Элементы теории относительности.

4



Гл. 9



1

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1



75-76



2

Элементы релятивистской динамики.

1



77-79



3

Основы теории относительности. Решение задач.

1



75-79



4

Основы теории относительности. Решение задач.

1



75-79





Излучение и спектры

4


1




1

Излучение и спектры.

1



80-83



2

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Лабораторная работа.

1


7

80-83



3

Шкала электромагнитных излучений. Решение задач.

1



84-86



4

Оптика. Контрольная работа.

1

3







Квантовая физика.

23

2







Световые кванты.

6



Гл. 11



1

Законы фотоэффекта.

1



87-88



2

Законы фотоэффекта. Решение задач.

1



87-88



3

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1



89



4

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1



91-92



5

Квантовые свойства света. Решение задач.

1



87-92



6

Световые кванты. Решение задач.

1



87-92





Атомная физика.

6



Гл. 12



1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1



93-94



2

Квантовые постулаты Бора. Решение задач.

1



93-94



3

Лазеры.

1



96



4

Атомная физика. Решение задач.

1



93-96



5

Атомная физика. Решение задач.

1



93-96



6

Световые кванты. Атомная физика. Контрольная работа.

1

4


93-96





Физика атомного ядра. Элементарные частицы

11

1


Глава

13- 14



1

Методы наблюдения и регистрации частиц.

1



97



2

Радиоактивность.

1



98-101



3

Радиоактивность. Решение задач.

1



102-103



4

Строение атомного ядра.

1



104



5

Энергия связи атомных ядер.

1



105



6

Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

1



105



7

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1



106-110



8

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

1



111-113



9

Элементарные частицы

1



114-115



10

Физика атомного ядра. Решение задач.

1



97-115



11

Физика атомного ядра. Контрольная работа.

1

5


97-115





Астрономия

7






1

Небесная сфера. Звездное небо.

1



116



2

Законы Кеплера.

1



117



3

Строение Солнечной системы

1



118-119



4

Система Земля — Луна

1



118



5

Общие сведения о Солнце, его источники

энергии и внутреннее строение.

1



120-123



6

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1



124-126



7

Жизнь и разум во Вселенной.

1



116-126





Обобщающее повторение

11






1

Кинематика. Кинематика твердого тела.

1



§3-18 (Ф-10)



2

Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.

1



§24-52 (Ф-10)



3

Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

1



§57-76 (Ф-10)



4

Термодинамика.

1



§77-84 (Ф-10)



5

Электростатика. Постоянный электрический ток.

1



§85-110 (Ф-10)



6

Электрический ток в различных средах.

1



§111-126 (Ф-10)



7

Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии.

1



§27-46 (Ф-11)



8

Механические волны. Электромагнитные волны.

1



§42-53 (Ф-11)



9

Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры

1



§60-87 (Ф-11)



10

Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы

1



§88-117 (Ф-11)



11

Строение и эволюция вселенной

1



§1-33 (А-11)





ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА.

3






1

Физика и методы научного познания.

1



117-118



2

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

1



117-118



3

Основные элементы физической картины мира.

1



117-118



1

Резерв







2

Резерв









8. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Литература и средства обучения.

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил. уровни. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., М.: Просвещение, 2013 г,

Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил. уровни. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., М.: Просвещение, 2013 г,

Сборник задач по физике. Рымкевич А.П. и Рымкевич П.А. М.: Просвещение, 2004,

Демонстрационные материалы http://www.edu.ru/moodle/,

Физика. Тестовые варианты ЕГЭ. ФИПИ http://www.fipi.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009


Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

Программные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиа проектор;

  • принтер;

  • сканер.

  • операционная система Windows или Linux;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office или OpenOffice;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор.

1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM.

Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Лист внесения изменений в рабочую программу


п/п


Дата

внесения

изменений


Раздел,

тема


Содержание

изменений


Подпись

Согласовано с

зам. директора

по УВР






























































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!