СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Базовый уровень (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 10 КЛАССА) X класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006; Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования  по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);  Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.; Федерального перечня учебников, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области». Школьного учебного плана на 2016-2017 учебный год; Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Базовый уровень (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 10 КЛАССА) X класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области»


Утверждаю

Директор школы


___________ М.В.Булгакова

Приказ от ________

№ ____

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ

Протокол от ____________

№ _____

Принято

педагогическим

советом

Протокол от___________

№ ___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»

Базовый уровень

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 10 КЛАССА)

X класс – 3 часа в неделю, 102 час в год

Составитель: Кретов А.А., учитель физики, I кв. категория








Щигры 2016

Cодержание

Пояснительная записка

2

Учебно-тематический план

4

Содержание программы

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

6

Планируемые результаты изучения предмета

7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

8

Календарно-тематическое планирование

10

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

13

Лист внесения изменений в рабочую программу

14


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

  • Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования  по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  • Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области».

  • Школьного учебного плана на 2016-2017 учебный год;

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу).


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 204 часов. В том числе в 10 классе - 102 часов, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

Распределение учебного времени по темам является примерным. Учителю дано право изменять порядок изучения отдельных вопросов внутри темы, а так же использовать по своему усмотрению резервное время.

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10 класс, М.: Просвещение, 2013г., Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2013 г.


2. Учебно-тематический план


«Физика 10 класс» (102 часа)


п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Контрольные

работы

Лабораторные

работы

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

2.

Механика.

34

3

2


Кинематика. Кинематика твердого тела.

11

1


Динамика и силы в природе

13

1

1


Законы сохранения в механике.

10

1

1

3.

Молекулярная физика. Термодинамика.

32

2

1


Основы молекулярной физики.

14

1

1


Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

5


Термодинамика.

12

1

4.

Электродинамика.

33

2

2


Электростатика.

11

1


Постоянный электрический ток.

14

1

2


Электрический ток в различных средах.

8

5.

Повторение.

2

6.

Резерв.

1

ИТОГО:

102

7

5



3. Содержание программы


10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения. Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы. Измерение влажности воздуха. Измерение удельной теплоты плавления льда. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

Демонстрации

Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Измерение элементарного заряда.

Повторение (резерв свободного учебного времени)


4. Требования к уровню подготовки учащихся


Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников" стандарта. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • контрольная работа.


5. Планируемые результаты изучения


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла физических понятий, законов и процессов, приведение примеров практического использования, практическое применение физических знаний в процессе обучения и в повседневной жизни.   Требования направлены на реализацию системно - деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов, овладение  обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении лабораторной работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


7. Календарно-тематическое планирование

«Физика 10 класс» (102 часа)


урока

урока в теме

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения

Контрольные работы

Лабораторные работы

по плану

по факту



Введение. Основные особенности

физического метода исследования

1






1

Физика и познание мира

1



«Введение»,

§ 29





Механика.

34

3

2






Кинематика. Кинематика твердого тела.

11

1





1

Основные понятия кинематики. Относительность механического движения.

1



3-6



2

Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

1



7, 8



3

Равномерное прямолинейное движение. Решение задач.




7-9



4

Равноускоренное прямолинейное движение.

1



11-13



5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1



14



6

Графическое описание равноускоренного прямолинейного движения.




3-14



7

Свободное падение тел.

1



15, 16



8

Свободное падение тел. Решение задач.




15, 16



9

Равномерное движение точки по окружности.

1



17



10

Кинематика твердого тела. Решение задач.

1



18, 19



11

Кинематика. Контрольная работа № 1.

1

1


1-19





Динамика и силы в природе

13

1

1




1

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1



20-22



2

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1



23-28



3

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач.

1



20-28



4

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач.

1



20-28



5

Силы в механике. Гравитационные силы.

1



29-32



6

Сила тяжести и вес.

1



33



7

Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач.

1



20-33



8

Силы упругости — силы электромагнитной природы.

1



34, 35



9

Изучение движения тел по окружности под действием силы тя­жести и упругости. Лабораторная работа.

1


1

20-35



10

Силы трения.

1



36-38



11

Силы в механике. Решение задач.







12

Силы в механике. Решение задач.







13

Динамика и силы в природе. Контрольная работа.

1

2


22-40





Законы сохранения в механике.

10

1

1




1

Импульс тела. Импульс силы.

1



39



2

Закон сохранения импульса. Решение задач.

1



40



3

Реактивное движение.

1



39-41



4

Работа силы.

1



43-45



5

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1



46-49



6

Закон сохранения энергии в механике.

1



50



7

Закон сохранения энергии в механике. Решение задач.

1



39-51



8

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа.

1


2

39-51



9

Законы сохранения в механике. Решение задач.

1



39-51



10

Законы сохранения в механике. Контрольная работа.

1

3


39-51





Молекулярная физика. Термодинамика.

32

2

1






Основы молекулярной физики.

14

1

1




1

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование.

1



55, 56



2

Характеристики молекул и их систем. Решение задач.

1



57, 58



3

Характеристики молекул и их систем. Решение задач.

1



55, 60



4

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1



61-63



5

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач.

1



55-63



6

Температура.

1



64-67



7

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона)

1



68



8

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач.

1



68



9

Газовые законы.

1



69



10

Газовые законы. Решение задач.

1



69



11

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Газовые законы. Решение задач.

1



68, 69



12

Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа.

1


3

68, 69



13

Основы молекулярной физики. Решение задач.

1



55-69



14

Основы молекулярной физики. Контрольная работа.

1

4


55-69





Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

5






1

Реальный газ. Воздух. Пар.

1



70-72



2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1



70-72



3

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Решение задач.

1



70-72



4

Твердое состояние вещества.

1



73-74



5

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач.




70-74





Термодинамика.

12

1





1

Термодинамика как фундаментальная физическая теории

1



75



2

Работа в термодинамике.

1



76



3

Работа в термодинамике. Решение задач.

1



76



4

Теплопередача. Количество теплоты

1



77



5

Теплопередача. Количество теплоты. Решение задач.

1



77



6

Первый закон (начало) термодинамики.

1



78



7

Первый закон термодинамики. Решение задач.

1



78, 79



8

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1



80, 81



9

Второй закон термодинамики. Решение задач.

1



81



10

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1



82



11

Термодинамика. Решение задач.

1



75-82



12

Термодинамика. Контрольная работа.

1

5


75-82





Электродинамика.

33

2

2






Электростатика.

11

1




1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

1



83-86



2

Закон Кулона.

1



87, 88



3

Закон Кулона. Решение задач.

1



83-88



4

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия

1



89-91



5

Электрическое поле. Напряженность. Решение задач.

1



89-92



6

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле в электрическом поле.

1



93-95



7

Энергетические характеристики электростатического поля.

1



96-98



8

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1



99-101



9

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач.

1



99-101



10

Электростатика. Решение задач.

1



83-101



11

Электростатика. Контрольная работа.

1

6


83-101





Постоянный электрический ток.

14

1

2




1

Стационарное электрическое поле

1



102



2

Схемы электрических цепей. Решение задач.

1



103



3

Расчет электрических цепей. Решение задач.

1



104



4

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.

1



104



5

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа.

1


5

105



6

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.

1



105



7

Работа и мощность постоянного тока.

1



106




Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.

1



106



8

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1



107, 108



9

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач.

1



102-108



10

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа.

1


4

102-108




Постоянный электрический ток. Решение задач.

1



102-108



11

Постоянный электрический ток. Решение задач.

1



102-108



12

Постоянный электрический ток. Контрольная работа.

1

7


102-108





Электрический ток в различных средах.

8






1

Электрическая проводимость различных веществ.

1



109



2

Электрический ток в металлах.

1



110-112



3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1



113, 114



4

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач.

1



113-116



5

Закономерности протекания тока в вакууме.

1



117, 118



6

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

1



119, 120



7

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач.

1



119, 120



8

Закономерности протекания тока в газах.

1



121-123





Повторение.

3






1

Механика. Решение задач.

1



1-51



2

Молекулярная физика. Электродинамика.

1



55-82



3

Резерв.

1



83-123




8. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Литература и средства обучения.

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил. уровни. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., М.: Просвещение, 2013 г,

Сборник задач по физике. Рымкевич А.П. и Рымкевич П.А. М.: Просвещение, 2004,

Демонстрационные материалы http://www.edu.ru/moodle/,

Физика. Тестовые варианты ЕГЭ. ФИПИ http://www.fipi.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009





Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

Программные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиа проектор;

  • принтер;

  • сканер.

  • операционная система Windows или Linux;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office или OpenOffice;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор.

1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM.

Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Лист внесения изменений в рабочую программу


п/п


Дата

внесения

изменений


Раздел,

тема


Содержание

изменений


Подпись

Согласовано с

зам. директора

по УВР






























































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!