СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профориентации для 9 класса

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью образовательной программы по профориентации

является предупреждение трудностей профессионального самоопределения .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профориентации для 9 класса»

Рабочая программа

по профориентации для 9 класса



Пояснительная записка



На изучение профориентации в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа. Тематическое и поурочное планирование представлены в материалах и составлены на основании учебника Богатырёв А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. Технология 9 класс, Вентана – Граф. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ.

В настоящее время социально-экономическое состояние общества обуславливает

развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но и в сфере труда и

занятости. Различные предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто

молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Для того чтобы не

оказаться в подобной ситуации молодой человек должен ориентироваться в ситуации на

рынке труда, быть конкретно способным и гибким в принятии разного рода решений. И

здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор,

соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и,

наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно

сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и

материальному благополучию в будущем.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко

продуманный выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных

возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к

социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому при

проведении занятий важно не только выявить индивидуальные психологические качества

личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний,

ценностно-нравственной ориентации. Трудовая деятельность представляет собой

важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие

потенциальных возможностей и способностей индивида.

Учащиеся 9 класса целенаправленно задумываются о предстоящем выборе профессии, учебного заведения. Поэтому на данном этапе целесообразно проводить непосредственно профориентационную работу. Важно учитывать, что, во-первых, в юношеском возрасте некоторые профессионально важные качества находятся в скрытом состоянии, так как нет условий для их проявления. Во- вторых, для подростка характерны недостаточный уровень самосознания, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка. В-третьих, недостаток жизненного опыта (скудные знания о мире профессий и рынке труда, правилах и ошибках в выборе профессии).

В ходе занятий изучаются следующие компоненты профессиональной

пригодности: мотивы (интересы, склонности, потребности); способности; личностные

особенности.

В результате прохождения учащимися 9 класса данного курса занятий расширяется

сфера самосознания через изучение своих личностных особенностей; развиваются навыки

и умения для организации конструктивного взаимодействия с окружающими их людьми.

Также у учащихся 9 класса расширяется сфера самосознания через изучение личных

профессиональных склонностей и интересов, повышается осведомленность о мире

профессий и особенностях профессионального труда; сформировывается первичный

выбор профессии, а возможно и окончательный.



Поэтому главной целью образовательной программы по профориентации

является предупреждение трудностей профессионального самоопределения .

Цель работы с учащимися 9 класса: создание условий для профессионального

самоопределения учащихся.

Задачи программы:

активизировать постановку и принятие проблемы профессионального

самоопределения;

научить осознавать жизненные ценности и смысл профессиональной деятельности;

содействовать в определении профессиональных интересов и склонностей;

содействовать в построении идеального и адекватного образа профессии;

активизировать самопознание;

содействовать в построении адекватного «Я»;

развивать умения выделять профессионально важные качества профессий;

активизировать размышления о соответствии собственных качеств и требований

профессии;

развивать умение принимать решения.



Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • правила выбора профессии;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

  • классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
































































Перечень учебно-методического обеспечения

      Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой и др.— М.,2012.
      Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой и др. — М., 2012

      Дидактические материалы к курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой — М., 2012.

Богатырёв А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. Технология 9 класс, Вентана – Граф, 2008.











































































Содержание тем учебного курса.

Профессиональное самоопределение(17 ч).

Основы профессионального самоопределения. Профессиограмма и психограмма профессии. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Типичные ошибки при выборе профессии. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Эмоциональное состояние личности. Волевые качества личности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба. Мой профессиональный выбор.

Знать: классификацию профессий, формулу профессии, типы профессий, типы темпераментов, психические процессы.

Уметь: формировать «Я – концепцию».

Творческий проект.

Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч).

Труд как потребность человеческой жизни. Совершенствование человека в труде. Профессионализм. Многообразие мира профессионального труда. Профессия и карьера.

Технологии индустриального производства. Технологии агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности.

Знать: различные виды профессиональной деятельности.

Уметь: давать определения перечислять разновидности и основные свойства профессиональной деятельности.

Творческий проект.















































Учебно – тематический план.

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Профессиональное самоопределение.

17

2

Технология основных сфер профессиональной деятельности

17

Всего


34





























































































Приложение к рабочей программе.

Календарно – тематический план.

№п/п

Наименование темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Профессиональное самоопределение(17 ч).

1

Основы профессионального самоопределения.




2

Профессиограмма и психограмма профессии.




3

Классификация профессий.




4

Классификация профессий.




5

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.




6

Профессиональные интересы, склонности и способности.




7

Типичные ошибки при выборе профессии.




8

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.




9

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.




10

Эмоциональное состояние личности.




11

Волевые качества личности.




12

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.




13

Профессиональная пригодность.




14

Здоровье и выбор профессии.




15

Профессиональная проба.




16

Мой профессиональный выбор.




17

Творческий проект.




Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч).

18

Труд как потребность человеческой жизни.




19

Совершенствование человека в труде. Профессионализм.




20

Многообразие мира профессионального труда.




21

Профессия и карьера.




22

Технологии индустриального производства.




23

Технологии индустриального производства.




24

Технологии индустриального производства.




25

Технологии агропромышленного производства.




26

Технологии агропромышленного производства.




27

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.




28

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.




29

Арттехнологии.




30

Универсальные перспективные технологии.




31

Профессиональная деятельность в социальной сфере.




32

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.




33

Технология управленческой деятельности.




34

Творческий проект.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!