СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ритмике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

курса: «Азбука хореографии» для учащихся 1-4 классов, Т. Барышникова,

(-М.: Айрис Пресс, 1999);

"От ритмики к танцу" В.Г. Шершнев (-М., 2008),

учебно-методического пособия:

Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)

                               Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)       

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №58 от "29"августа 2018г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(социальное направление)

для обучающихся 1-4 классов

« Ритмика» класс 1

2018-2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы

курса: «Азбука хореографии» для учащихся 1-4 классов, Т. Барышникова,

(-М.: Айрис Пресс, 1999);

"От ритмики к танцу" В.Г. Шершнев (-М., 2008),

учебно-методического пособия:

Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)




Разработчик программы: учитель начальных классов

Иванова Александра Витальевна




2018г.




1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ритмика»

Танец – это упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по танцам направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках танцев постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по танцам тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки танцев наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия танцев положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки танцев оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки танцев в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.


Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально- положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

 регулятивные:

- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- накопление представлений о ритме, синхронном движении.

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

 познавательные:

- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

 коммуникативные:

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.



Форма организации учебно-воспитательного процесса:

    • музыкально-тренировочные занятия;

    • игры;

    • творческие задания;

    • беседы


Содержание учебного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год 1 класс, 34 часа 2.3.4 класс, 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.



Краткое содержание.

В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, детский игровой стретчинг, партерная гимнастика, основы классического танца, эстрадный танец, современный танец, танцевальная импровизация, элементы акробатики, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.

Разделы «Ритмика» и «Танцевальная азбука» знакомят детей с особенностями танцевального искусства, включают в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этих разделов способствуют развитию музыкальности, координации движений, формированию музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитию чувства ритма, способствуют развитию правильной осанки, подвижности суставов, помогают исправить физические недостатки.

Раздел «Танцевальная игротека» –это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.

В разделах «Современные танцы» и «Эстрадные танцы» – изучаются движения современных направлений танца, изучается связь эстрадных танцев с классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцами, танцы подразумевают обучение, основанное на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую, эстрадную музыку.

На занятиях логически сочетаются все виды деятельности: ритмика, прослушивание музыки, упражнения на ориентацию в пространстве, развитие танцевальных и физических данных. «Танцевальная импровизация» – представлены упражнения, этюды и экспромты на заданную тему, свободную тему в зависимости от возраста обучаемых: сюжеты и настроения, связанные со сказочными героями, с природой. Разучивание и исполнение современных и эстрадных танцев, участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций. Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Танцевальные произведения из репертуарного плана могут меняться в зависимости от контингента обучающихся, их способностей, интересов, творческого видения педагога и детей.

Показ упражнений осуществляет преподаватель.



Календарно – тематическое планирование «Ритмика» 1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы работы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Вводное занятие: Чарующий мир танца!

Учащиеся знакомятся с предметом.

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках танцев и технике безопасности, о форме одежды для занятий.

Разучивание комплекса упражнений для разминки. Разучивание танца «Учитель танцев».


Беседа с элементами практики.



03.09.18 – 07.09.18


2

Разрешите пригласить на танец!

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

Вежливость и хорошие манеры в танце: приглашение, отказ, поклон. Разучивание танца «Барбарики».

Беседа с элементами практики.



10.09.18 – 14.09.18


3-4

Азбука музыкального движения.

Разучивание элементов классического танца. Постановка корпуса. Позиции рук. Позиции ног.

Игры под музыку.

Практическое занятие с элементами беседы.

17.09.18 – 21.09.18


24.09.18 – 28.09.18



5

Общеразвивающие упражнения.

Отработка танца «Барбарики!»

01.10.18 – 05.10.18


6

Ритмико-гимнастические упражнения. Игры под музыку.

Отработка танца «Учитель танцев».

08.10.18 – 12.10.18


7

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

Разучивание танца «Что манит птицу».

15.10.18 – 19.10.18


8

Движения по линии танца.

Отработка танца «Что манит птицу».

22.10.18 – 26.10.18


9

Танцевальная игротека.

Комбинация «Гуси». Разучивание танца «Фиксики».


Игра. Практическое

занятие.

05.11.18 – 09.11.18


10

Танцевальная игротека.

Комбинация «Слоник».

Отработка танца «Фиксики».


Практическое

занятие.

12.11.18 – 16.11.18


11

Новогодний переполох.

Постановка и разучивание новогодних танцев.

Практическое

занятие.

19.11.18 – 23.11.18


12

Новогодний переполох.

Постановка и разучивание новогодних танцев.

Практическое

занятие.

26.11.18 – 30.11.18


13

Новогодний переполох.

Постановка и разучивание новогодних танцев.

Практическое

занятие.

03.12.18 – 07.12.18


14

Новогодний переполох.

Постановка и разучивание новогодних танцев.

Практическое

занятие.

10.12.18 – 14.12.18


15

Новогодний переполох.

Постановка и разучивание новогодних танцев.

Практическое

занятие.

17.12.18 – 21.12.18


16

Азбука музыкального движения.

Ритмико-гимнастические упражнения. Танцевальные игры.

Игра. Практическое

занятие.

24.12.18 – 29.12.18


17

Азбука музыкального движения.

Позиции в паре. Основные правила.

Элементы современного танца. Современный танец

«Диско».

Практическое занятие с элементами беседы.

14.01.19 – 18.01.19


18

Азбука музыкального движения.

Упражнения для улучшения гибкости. Игры под музыку.

Практическое занятие

с элементами беседы. Игра.

21.01.19 – 25.01.19


19

Веселые ладошки.

Комбинация «Ладошки».

Разучивание танца «Soco. Bachi. Vira».

Практическое

занятие.

28.01.19 – 01.02.19


20-21

Танец «Стирка».

Разучивание танца «Стирка».

Практическое

занятие.

04.02.19 – 08.02.19


11.02.19 – 15.02.19



22-24

Подарок мамам!

Подготовка танцевального номера для праздника 8 марта.

Практическое

занятие.

18.02.19 – 22.02.19


25.02.19 – 01.03.19


04.03.19 – 08.03.19


25-26

Игры под музыку.

Игры под музыку.

Разучивание танца-сценки «У оленя дом большой».

Практическое

занятие. Игра.

11.03.19 – 15.03.19


18.03.19 – 22.03.19


27-30

Танцевальный калейдоскоп.

Общеразвивающие упражнения современных танцев.

Разучивание танца «Ракета».

Практическое

занятие.

03.04.19 – 05.04.19


08.04.19 – 12.04.19


15.04.19 – 19.04.19


22.04.19 – 26.04.19



31-32

Репетиция

Повторение танцев.

Практическое

занятие.

29.04.19 – 03.05.19

06.05.19 – 10.05.19


33

Смотр знаний


Отчетное выступление.

13.05.19 – 17.05.19


ИТОГО: 33ч.




ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2018 года.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2018 года

Протокол №1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!