РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019-2020 учебный год
по ритмике
2Б класс, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе
2019 год
Оглавление
-
Пояснительная записка с.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с.
-
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с.
-
Тематическое планирование с.
-
Лист корректировки с.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «ХХХХХХ» с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под редакцией под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2018
Рабочая программа ориентирована на учебник - ХХХХХ «Ритмика» – М., «Просвещение»,2015.
Согласно учебному плану на изучение ритмике отводится: во 2 Б классе- 34 часа в год, 1 час в неделю; контрольных не предусмотрено.
Срок реализации рабочей программы - один год. Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Ритмика», учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построениев колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент слышать и самостоятельно
менять движения в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны знать и уметь:
-
принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-
организованно строиться (быстро, точно);
-
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
-
легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
-
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
Регулятивные
✓ Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
✓ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
✓ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
✓ самовыражение ребенка в движении, танце.
Познавательные
✓ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
✓ соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
Коммуникативные
✓ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
✓ формулировать собственное мнение и позицию;
✓ договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
✓ умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные результаты
✓ организованно строиться (быстро, точно);
✓ сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
✓ правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
Тематическое планирование
№ урока | Раздел (количество часов) Тема уроков | Количество часов. | Дата |
План | Факт |
1 | Инструктаж по Т.Б. Что такое ритмика? | 1 | | |
2 | Что такое гимнастика? | 1 | | |
3 | Что такое пластика? | 1 | | |
4 | Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. | 1 | | |
5 | Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. | 1 | | |
6 | Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). | 1 | | |
7 | Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. | 1 | | |
8 | Ритмические рисунки «Пятнышки». | 1 | | |
9 | Ритмический рисунок «Взлет». | 1 | | |
10 | Восстанавливающие игры «Скольжение». | 1 | | |
11 | Восстанавливающие игры «Космос» | 1 | | |
12 | Ритмическая спортивная шагистика. | 1 | | |
13 | Гимнастический комплекс упражнений для всех частей тела. | 1 | | |
14 | Ритмическая шагистика «Топотушки» | 1 | | |
15 | Ритмическая шагистика «Топотушки» | 1 | | |
16 | Ритмическая шагистика «Топотушки» | 1 | | |
17 | Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. | 1 | | |
18 | Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. | 1 | | |
19 | Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. | 1 | | |
20 | Закрепление ритмико-гимнастических упражнений. | 1 | | |
21 | Пластические приемы релаксации «Снегопад». | 1 | | |
22 | Ритмическая шагистика «Топотушки». | 1 | | |
23 | Ритмический рисунок «Карнавал». | 1 | | |
24 | Ритмический темп. Пластическая игра «Снежки». | 1 | | |
25 | Ритмическая гимнастика «Болтушка». | 1 | | |
26 | Ритмопластические рисунки «Коррида». | 1 | | |
27 | Комплекс ритмической гимнастики «Качели». | 1 | | |
28 | Ритмическая гимнастика «Качели» | 1 | | |
29 | Ритмические упражнения «Мотор». | 1 | | |
30 | Ритмопластические рисунки «Вальс цветов». | 1 | | |
31 | Гимнастика. Ритмопластические рисунки «Лотос». | 1 | | |
32 | Пластическая игра «Песок». | 1 | | |
33 | Ритмическая статическая и волнообразная шагистика. | 1 | | |
34 | Пластические импровизации «Лето». | 1 | | |
| Итого: 34 часа | | |