СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Ритмика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ритмике -2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Ритмика" 2 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019-2020 учебный год

по ритмике

2Б класс, обучающегося по адаптированной основной

общеобразовательной программе



































2019 год



Оглавление



  1. Пояснительная записка с.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,

дисциплины (модуля) с.

  1. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с.

  2. Тематическое планирование с.

  3. Лист корректировки с.













































Пояснительная записка

Рабочая программа по ритмике разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «ХХХХХХ» с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под редакцией под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2018

Рабочая программа ориентирована на учебник - ХХХХХ «Ритмика» – М., «Просвещение»,2015.

Согласно учебному плану на изучение ритмике отводится: во 2 Б классе- 34 часа в год, 1 час в неделю; контрольных не предусмотрено.

Срок реализации рабочей программы - один год.   Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Ритмика», учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья



































Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построениев колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская хороводная пляска.  Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
































Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,

дисциплины (модуля)

Обучающийся получит возможность научиться:

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент слышать и самостоятельно

менять движения в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны знать и уметь:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

  • легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

✓ Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

✓ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

✓ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

✓ самовыражение ребенка в движении, танце.

Познавательные

✓ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

✓ соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

Коммуникативные

✓ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

✓ формулировать собственное мнение и позицию;

✓ договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

✓ умение координировать свои усилия с усилиями других.

Предметные результаты

✓ организованно строиться (быстро, точно);

✓ сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

✓ правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».














































Тематическое планирование

урока

Раздел (количество часов)

Тема уроков

Количество

часов.

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по Т.Б. Что такое ритмика?

1



2

Что такое гимнастика?

1



3

Что такое пластика?

1



4

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала.

1



5

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1



6

Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное).

1



7

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

1



8

Ритмические рисунки «Пятнышки».

1



9

Ритмический рисунок «Взлет».

1



10

Восстанавливающие игры «Скольжение».

1



11

Восстанавливающие игры «Космос»

1



12

Ритмическая спортивная шагистика.

1



13

Гимнастический комплекс упражнений для всех частей тела.

1



14

Ритмическая шагистика «Топотушки»

1



15

Ритмическая шагистика «Топотушки»

1



16

Ритмическая шагистика «Топотушки»

1



17

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

1



18

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

1



19

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

1



20

Закрепление ритмико-гимнастических упражнений.

1



21

Пластические приемы релаксации «Снегопад».

1



22

Ритмическая шагистика «Топотушки».

1



23

Ритмический рисунок «Карнавал».

1



24

Ритмический темп. Пластическая игра «Снежки».

1



25

Ритмическая гимнастика «Болтушка».

1



26

Ритмопластические рисунки «Коррида».

1



27

Комплекс ритмической гимнастики «Качели».

1



28

Ритмическая гимнастика «Качели»

1



29

Ритмические упражнения «Мотор».

1



30

Ритмопластические рисунки «Вальс цветов».

1



31

Гимнастика. Ритмопластические рисунки «Лотос».

1



32

Пластическая игра «Песок».

1



33

Ритмическая статическая и волнообразная шагистика.

1



34

Пластические импровизации «Лето».

1




Итого: 34 часа

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!