СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ритмике 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по ритмике.

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая коррекционная программа составлена на основе заключений ПМПк, результатов обследования речи детей класса и разработана на основе программы по ритмике для 1-4 классов (под редакцией А. Айдарбекова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Данная программа рассчитана  на 1 год.  Программа составлена с учетом регионального компонента, который отражен в содержании заданий и упражнений. В региональном учебном плане на ритмику во 2 классе отводится 34 часа. (1 час в неделю).

Актуальность программы.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике 2класс»



Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.

Составлена на заседании ПМПк

от ___._______.2015г. Протокол № ____

Председатель ПМПк: ________/__________________________/

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ .№ ____ от _____ ______2015г.


Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2015г. Протокол № ____










Коррекционно-развивающая программа по ритмике

во 2 классе

на 2015-2016 уч. год







Составитель: Кострубина Наталья Владимировна

Учитель I категории



Пояснительная записка.



Данная рабочая коррекционная программа составлена на основе заключений ПМПк, результатов обследования речи детей класса и разработана на основе программы по ритмике для 1-4 классов (под редакцией А. Айдарбекова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Данная программа рассчитана на 1 год. Программа составлена с учетом регионального компонента, который отражен в содержании заданий и упражнений. В региональном учебном плане на ритмику во 2 классе отводится 34 часа. (1 час в неделю).

Актуальность программы.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на обучающихся, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления детей о пространстве и умения ориентироваться в нём.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движения.

Упражнения с детскими музыкальными предметами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер, развивают способность переживать содержание музыкального образа.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности.

В связи с этим, коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельностиявляется необходимой в структуре работы с данной категорией детей.

Цель программы: осуществлять коррекцию недостатков физического развития обучающихся средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи программы:

  1. Формировать представление обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нём.

  2. Развивать общую и речевую моторику, эмоционально - волевую сферу.

  3. Учить слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

  4. Развивать у детей подвижность пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдение ритмичности и координации движений рук.

  5. Формировать умения согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

  6. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

  7. Воспитывать положительные качества личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм).



Средства (формы)и методы коррекционной работы:

- во 2 классе занятия проводятся со всем классом.

- используются ТСО, упражнения с детскими музыкальными инструментами, игры под музыку, танцевальные упражнения, пальчиковая гимнастика, коррекционно-развивающие упражнения на развитие ВПФ.

-применяются наглядный, практический, словесный методы.

Этапы реализации и сроки реализации.

Данная программа состоит из одного этапа коррекционной работы 2 класс – на год.

Организация занятий: занятия проходят в актовом зале, классе. По программе занимаются все дети 2 класса. Календарное планирование по данной программе составляется на год. Занятие проводится 1 раз в неделю по 40 мин.

Оборудование:

Музыка для релаксации. 3 кассеты, DVD-диски «Любимые песни для детей», «Городские фонарики», «Школа танцев для детей».

«Лучшие песни для детей», - 3 кассеты, «Песни для всей семьи» - 2 кассеты, гимнастические палки, барабан, бубен, мячи,



Структура занятия.

  1. Орг.момент.

  2. Психологический настрой Сообщение темы урока.

  3. Коррекционно - развивающие упражнения различных направлений (упражнения на коррекцию ВПФ, мелкой и общей моторики, релаксацию, речи)

  4. Упражнения на ориентировку в пространстве, перестроения.

  5. Общеразвивающие и ритмико- гимнастические упражнения.

  6. Упражнения для мелкой моторики и с детскими музыкальными инструментами.

  7. Танцевальные упражнения.

  8. Игры под музыку,

  9. Итог.

10.Психо-эмоциональный настрой на перемену.



Определение результативности:Результат выполнения оценивается словесно (хорошо, отлично, молодец).



Предполагаемый результат: подвижность пальцев, соблюдение ритмичности и координации движений, выполнение под музыку разнообразных движений, исполнение песен, танцев, развитие общей и речевой моторики.

Нормативно-правовые документы:

  1. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.

  2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для I- IV классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

  5. Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района на 2015-2014 год.



Используемая методическая литература:

  • И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва. «Лада». 2009 год

  • Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика». Москва. «Просвещение».1991 год.

  • О. Савчук, Н. Картавых «Школа танцев для детей». Ленинградское издательство. 2009 год.

  • Е.Д. Макшанцева «Детские забавы». Москва. «Просвещение». 1991 год.

  • Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ». Ленинградское издательство. 2010 год.

Направления коррекционной работы.


2 класс



Наименование раздела коррекционной программы и характеристика основных направлений коррекционной работы

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие цели.

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

На каждом уроке

    1. Развивать представления обуч-ся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

    2. Учить специальным упражнениям под музыку (ходьба цепочкой или в колонне) в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов. Движения к определённой цели между предметами.


2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Повороты туловища, наклоны. Упражнения на координацию движений. Разнообразные движения рук и ног под музыку. Выполнение движений и после остановки музыки. Упр. на расслабление мышц.

На каждом уроке

  1. Коррекция недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы.

  2. Учить слушать музыку; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

3.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Круговые движения кистью. Упражнения для пальцев рук. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

На каждом уроке

  1. Развивать у детей подвижность пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук.

  2. Расширять знания, вызывать живой эмоциональный интерес у детей, развивать слуховое восприятие.




4

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой. Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

На каждом уроке

  1. Учить оценивать характер музыки; развивать способность переживать содержание музыкального образа.


5


Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Неторопливый танцевальный бег, поскоки с ноги на ногу, переменные притопы. Тихая, настороженная ходьба. Элементы русской пляски. Движения парами: ходьба, бег, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

На каждом уроке

  1. Развивать активность и воображение, координацию движений.

  2. Развивать дыхательный аппарат.

  3. Воспитывать положительные качества личности, организованность, дисциплинированность, вежливость, общение с другом.



























урока.

Дата

Тема урока. Тема для повторения.

Направления коррекционной работы



Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения с

детскими музыкальными инструмента ми.

Игры под музыку.

Танцевальные упражнения




Танцевальные упражнения.

№1.


Повторение

танцевальных элементов.

Правильное исходное положение. Построение и вход в зал.

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, смена рук, свободное падение рук.

Круговые движения кистью (свободные).

Движения в соответствии с характером музыки.

Повторение

танцевальных

элементов.

№2


Построение: вход в зал. Приветствие учителя.

Движения рук в соответствии с характером и динамикой музыки.

Круговые движения рук.

Упражнения с лентами. Падение рук с исходного положения.

Круговые движения кистью (свободные и напряжённые).

Движения рук в соответствии с характером и динамикой музыки.

Повторение

танцевальных

элементов







Тихая настороженная ходьба.

Неторопливый танцующий бег.

№3


Совершенствование навыков ходьбы.

Круговые движения рук.

Упражнения с

лентами.

Наклоны.

Одновременное сгибание пальцев одной и разгибание пальцев другой руки в медленном темпе.

Игра «Карусели».

Повторение

танцевальных

элементов


Стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу.

№ 4-5


Ходьба вперёд и назад.

Бег с хлопками. Построение в шеренгу, колонну.

Упражнения общеразвивающего характера. Ритмические движения с флажками.

Ускорение темпа сгибания и разгибания пальцев рук в соответствии с характером музыки.

Передача движениями содержания песен.

Лёгкие поскоки.





Ходьба, поскоки, остановка.





6


Ходьба, бег. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг.

Наклоны, повороты туловища в сочетании с движениями рук

Передача характера музыки хлопками.


Музыкальная игра «Поменяйка».

Лёгкие поскоки.











7-8


Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Построение в колонну по 2.

Повороты туловища с передачей предметов. Перекрёстные движения рук и ног. Упражнения с мячом под стихотворный текст.

Противопоставление 1 пальца остальным. Разучивание попевок.

Музыкальная игра «Поменяйка».

Переменные притопы.







9


Поскоки переменным шагом с продвижением вперёд.

Упражнения на формирование осанки. Опускание и поднимание предметов без сгибания колен.

Разучивание попевок, их прохлопывание.

Игра с цветными флажками.

Шаг с поскоком и притопом.

9


Поскоки переменным шагом с продвижением вперёд.

Упражнения на формирование осанки. Опускание и поднимание предметов без сгибания колен.



2 четверть









10-11


Ходьба, бег. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную.

Выставление ног вперёд, назад, в стороны. Перекрёстные движения рук и ног.

Прохлопывание, отстукивание изученныхпопевок.

Игра «Зайцы и медведь»,

Прыжки с

выбрасыванием ноги вперёд.





12


Ходьба, бег. Перестроение из колонны парами в колонну по 1.

Упражнения на выработку осанки. Сгибание и разгибание ступни стоя и сидя.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Инсценирование доступных песен.

Движения парами: бег, ходьба с приседанием,





13










Ходьба с высоким подниманием колен и лёгкий бег на носках.

Ритмико -гимнастические упражнения с мячом.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Инсценирование доступных песен.

Парная пляска.






14-15



Ходьба, бег.

Разнообразные

перестроения.

Упражнения с предметами на месте и во время ходьбы.

Исполнения восходящей и нисходящей гаммы в пределах 5 нот.

Инсценирование доступных песен.



Парная пляска














16-17


Закрепление умений и навыков, полученных в 1 полугодии.

















Проверено «___» ______________ 2013 г.

зам. дир. по УР __________ Л.Н.Полуэктова

Календарно-тематическое планирование по ритмике для 2 класса

2 полугодие 3 четверть.(11 часов)


урока

Дата

Тема урока.

Тема для повторения.

Направления коррекционной работы

Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения с

детскими музыкальными инструментами.

Игры под музыку

Танцевальные упражнения.

1.

11.01

Совершенствование навыков ходьбы, бега.

Повороты туловища с передачей предмета. Наклоны.

Разучивание гаммы в пределах одной октавы.

Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

Танец зайчат.

2

18.01


Построение в колонну, шеренгу по 2.

Упражнения на выработку осанки. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Игры с пением и речевым

сопровождением.

Танец маленьких утят.

3

25.01

Построение круга из шеренги.

Упражнения на

координацию

движений.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Игры с пением и речевым

сопровождением.

Танец маленьких утят.

4

1.02


Бег на месте с движениями рук. Поскоки переменным шагом с продвижением вперёд.

Комплекс упражнений типа «Ходьба на месте».

Исполнение попевок.

Игра «Садовник и зайцы».

Пляска в кругу.

5-6

8.02

15.02

Движение змейкой. Построение в круг.

Упражнения для шеи. Повороты туловища.

Упражнения для кисти рук.

Игра «Мячики и дети».

Пляска в кругу.

7

22.02

Перестроения во время

ходьбы.

Бег с хлопками.

Упражнения с предметами.

Упражнения для кисти рук.

Игра «Мячики и дети».

Пляска в кругу.

8-9

29.02

7.03

Бег, различные виды ходьбы.

Упражнения на координацию движения. Упражнения для расслабления мышц.

Прохлопывание ритма песен.

Игра «Ритмы, ритмы»,

Пляска в кругу.

10-11

14.03

21.03

Закрепление умений и навыков, полученных в 3 четверти.



4 четверть( 8 часов)



Движение змейкой.

Упражнения для рук плечевого пояса.

Упражнения для кисти рук.

Игра «Птица без гнезда».

Переменный шаг.



Бег на месте с различными движениями ног.

Упражнение на

формирование

осанки.

Упражнения на выделение пальцев рук.

Игра «Птица без гнезда».

Движения парами.



Ходьба в сочетании с движениями рук.

Упражнения на расслабление мышц.

Разучивание гаммы в пределах 1 октавы.

Имитационные движения.

Движения парами.



Перестроение в цепочку, в круг.

Ритмические движения с флажками.

Разучивание гаммы.

Имитационные движения.

Танец маленьких утят.



Ходьба, бег, движения с предметами.

Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом под стихотворный текст.

Исполнение ритмических рисунков.

Инсценирование доступных песен.

Парный танец.



Ходьба, бег. Упражнения с предметами.

Разнообразные перекрёстные движения рук и ног. Перенос тяжести тела.

Выделение пальцев рук. Исполнение ритмических рисунков.

Инсценирование доступных песен.

Парный танец.



Закрепление умений и навыков, полученных во 2 полугодии.























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!