СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ритмике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по ритмике.

Пояснительная записка.

 

Данная коррекционно-развивающая программа составлена на основе заключений ПМПк, результатов обследования  детей класса и разработана на основе программы по ритмике (под редакцией А. Айдарбекова). Данная программа рассчитана  на 4  года коррекционных занятий. В региональном учебном плане на занятия ритмикой в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Программа составлена с учетом регионального компонента, который отражен в содержании заданий и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике 3 класс»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Составлена на заседании ПМПк

от ___._______2016г. Протокол №

.Председателя ПМПк:

________/________________/


Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2016г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2016г. Протокол № ____











Адаптированная

коррекционно – развивающая программа

по ритмике

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов





Пояснительная записка.


Данная коррекционно-развивающая программа составлена на основе заключений ПМПк, результатов обследования детей класса и разработана на основе программы по ритмике (под редакцией А. Айдарбекова). Данная программа рассчитана на 4 года коррекционных занятий. В региональном учебном плане на занятия ритмикой в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Программа составлена с учетом регионального компонента, который отражен в содержании заданий и упражнений.


Актуальность программы.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления детей о пространстве и умения ориентироваться в нём. Упражнения с предметами (обручами, мячами, шарами, лентами) развивают ловкость, быстроту реакции, точность движения. Упражнения с детскими музыкальными предметами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер, развивают способность переживать содержание музыкального образа. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности.

В связи с этим, коррекция недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально - ритмической деятельности является необходимой в структуре работы с данной категорией детей.

Цель программы: осуществление коррекции недостатков физического развития обучающихся средствами музыкально-ритмической деятельности.



Задачи программы:

  • формировать представление обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нём;

  • развивать общую и речевую моторику, эмоционально - волевую сферу;

  • учить слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать;

  • развивать у детей подвижность пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдение ритмичности и координации движений рук;

  • формировать умения согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

  • развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений;

  • воспитывать положительные качества личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм).


Характеристика состава класса: У большинства детей класса слабо развиты общая и мелкая моторика, не сформированы умения ориентироваться в пространстве, нарушена координация движений. (Клейн М, Семенцова Е, Павлов Н.) У этих детей отсутствует точность движений, ловкость, способность соблюдать заданный темп и ритм. Они с трудом выполняют простые танцевальные движения, не умеют расслаблять мимику и мышцы. По результатам коррекционной работы 2-го года обучения у Волченко Юры и Вани, Морозовой Тани. хорошо развита подвижность пальцев, они умеют согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы. У них более развиты: ловкость, быстрота реакции, точность движений. Стали лучше ориентироваться в пространстве: Маркин И, и Калинина Л. Можно отметить незначительные улучшения в этой сфере у Беднова С. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма).

На 3 году обучения продолжать работу по:

- формированию умений согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

- формированию умению ощущать напряжение и расслабление мышц;

- соблюдению ритмичности и координации движений у таких детей как (Клейн М, Морозова Т, Павлов Н, Беднов С.)

Средства (формы) и методы коррекционной работы:

- в 3 классе занятия проводятся в форме урока.

- используются ТСО, упражнения на ориентировку в пространстве, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений и расслабление, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коррекционно-развивающие упражнения на развитие ВПФ, коррекционные игры под музыку, танцевальные упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами;


Сроки реализации.

Данная программа рассчитана на 4 этапа.

Программа составлена для 3 класса, что соответствует третьему этапу.

Организация уроков: уроки проходят в спортивном зале, актовом зале или классной комнате. Календарное планирование по данной программе составляется на год. Уроки проводится 1 раз в неделю по 40 мин. (32 часа в год)


Оборудование: гимнастические палки, мячи, шары, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, DVD "Танцы для детей", музыкальное сопровождение (диски, кассеты).


Структура урока.

1.Орг.момент.

-Построение.

-Психологический настрой.

2.Упражнения на ориентировку в пространстве.

3.Ритмико-гимнастические упражнения.

-Общеразвивающие упражнения.

-Упражнения на координацию движений.

-Упражнения на расслабление мышц.

4.Игровые задания на развитие пальцев рук.

5.Игропластика, креативная гимнастика.

6.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

7.Танцевальные упражнения.

8.Музыкально-подвижные игры.

9.Упражнения на расслабление.

10.Итог.


Определение результативности: для определения результативности обучения применяется «Положение об оценке знаний, умений, навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида». Знаниям, умениям и навыкам обучающихся дается словесная оценка: "хорошо", "отлично", "молодец" и т. д.


Предполагаемый результат: умение согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы; умение рассчитываться, строиться и перестраиваться, менять по команде направление, темп движения; умение передавать ритмический рисунок мелодии; адекватное проявление эмоций; адекватное проявление черт характера.

Нормативно-правовые документы:

1) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.

2) Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3) Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4) Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.

7)Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.


Используемая методическая литература:

  • Агапова И.А. «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва. «Лада». 2009 год

  • Власова Т. М.,Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика». Москва. «Просвещение».1991 год.

  • Макшанцева Е. Д. «Детские забавы». Москва. «Просвещение». 1991 год.

  • Савчук О. Н. «Школа танцев для детей». Ленинградское издательство. 2009 год.

  • Фирилева Ж. Е., «СА-ФИ-ДАНСЕ». Ленинградское издательство. 2010 год





п/п

Наименование и характеристика раздела коррекционной программы

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие цели.

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Различные виды ходьбы. Ходьба, чередование ходьбы с приседанием. Перестроение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три и обратно. Выполнение во время ходьбы и бега движений с предметами: обегать их, передавать друг другу, перекладывать с места на место и более сложные движения.

На каждом уроке

Развивать представления обуч-ся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

Учить специальным упражнениям под музыку (ходьба цепочкой или в колонне) в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов. Движения к определённой цели между предметами.

2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разные стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Повороты туловища в сочетании с наклонами. Упражнения на выработку осанки. Разнообразные движения рук и ног под музыку. Выполнение движений и после остановки музыки. Упр. на расслабление мышц. Упражнения на координацию движений.

На каждом уроке

Коррекция недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Учить слушать музыку; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

3.

Упражнения с музыкальными инструментами.

Круговые движения кистью. Упражнения для кисти рук с барабанными палочками. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение различных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях. Разучивание несложных мелодий.

На каждом уроке

Развивать у детей подвижность пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук.

Расширять знания, вызывать живой эмоциональный интерес у детей, развивать слуховое восприятие.


4

Игры под музыку. Передача в движениях частей музыкального произведения, динамического настроения в музыке. Самостоятельное ускорение и замедление темпа движений. Исполнение в свободных плясках разнообразных движений. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование песен со сменой ролей и импровизацией. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

На каждом уроке

Учить оценивать характер музыки; развивать способность переживать содержание музыкального образа.


5

Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе для 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Поскоки, галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием. Движения парами. Основные движения народных танцев.

На каждом уроке

Развивать активность и воображение, координацию движений.

Развивать дыхательный аппарат.

Воспитывать положительные качества личности, организованность, дисциплинированность, вежливость, общение с другом.


















Проверено. «___»______________2016г.

Зам. директора по УР________ /Л.Н.Полуэктова/


Календарно-тематическое планирование уроков ритмики. 3 класс

1 полугодие ( 15 часов)


п/п

Тема урока, тема для повторения

Кол.-в часов

Дата

Направления коррекционной работы на уроке

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения с музыкальными инструментами.

Игры под музыку.

Танцевальные упражнения.

1

Построение, вход в зал, приветствие учителя.

1

7.09

Круговые движения головы, повороты, наклоны.

Круговые движения кистей.

Передача в движении частей музыкального произведения.

Повторение танцевальных элементов, изученных во 2 классе.

2

Различные виды ходьбы, бега.

1

14.09

Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки.

Круговые движения кистей, сгибание и разгибание кистей рук.

Передача в движении частей музыкального произведения.

Повторение танцевальных элементов, изученных во 2 классе.

3-4

Ходьба в соответствии с ритмической пульсацией.

2

21.09

28.09

Движения рук в разных направлениях. Противоположные круговые движения.

Движение кистей рук, их встряхивание.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Шаг на носках.

Шаг польки.

5

Ходьба в соответствии с ритмической пульсацией.

1

5.10

Упр-ния на координацию движений.

Сжимание и разжимание кистей рук в соответствии с характером музыки.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Шаг польки.

Широкий и высокий бег.

6-7

Ходьба, бег. Построение в колонну по 2, 3 и обратно.

2

12.10

19.10

Повороты туловища в сочетании с наклонами. Упр- ния на координацию движений с предметами.

Упражнения для кистей рук.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Подскоки переменным шагом с продвижением вперёд. Боковой галоп.

8

Ходьба, бег. Перестроение из одного круга в 2 и 3.

1

26.10

Приседание с опорой и без. Перебрасывание мяча с ударом о пол. Упр-ния на выработку осанки.

Исполнение различных ритмов на барабане.

Упр-ния в передаче игровых образов при инсценировании песен, сказок.

Сильные подскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседаниями.

9

Ходьба, бег. Перестроение в круги.

1

9.11

Поднимание на носках и полуприседания. Круговые движения ступни.

Исполнение различных ритмов на барабане.

Инсценирование песен.

Приседания и полуприседания на месте.

10

Ходьба, бег. Перестроение в круги.

1

16.11

Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд, в сторону.

Разучивание попевок, их прохлопывание.

Действия с воображаемыми предметами.

Движения парами.

11

Ходьба, бег. Различные перестроения.

1

23.11

Упражнения на координацию движения с предметами.

Разучивание попевок, их прохлопывание и протопывание.

Действия с воображаемыми предметами.

Движения парами.

12

Различные виды ходьбы и бега, перестроения.

1

30.11

Общеразвивающие ритмико-гимнастические упр-ния.

Упр-ния с предметами.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Полька.

13-14

Ходьба и бег. Движения с предметами.

2

7.12

14.12

Упр-ния на выработку правильной осанки.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Музыкальные игры.

Полька.

15

Закрепление изученного

1

21.12





Проверено. «___»______________2017 г.

Зам. директора по УР________ / Л.Н.Полуэктова/


Календарно-тематическое планирование уроков ритмики. 3 класс

2 полугодие ( 19 часов)


п/п

Тема урока, тема для повторения

Кол. часов

Дата

Направления коррекционной работы на уроке

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения с музыкальными инструментами.

Игры под музыку.

Танцевальные упражнения.

16

Повторение и закрепление изученного.

1

11.01

Повороты, наклоны.

Круговые движения кистей, сгибание и разгибание кистей.

Передача в движении частей музыкального произведения.

Повторение танцевальных элементов, изученных в 1 полугодии.

17-18

Общеразвивающие упражнения.

2

18.01

25.01

Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки.

Разучивание несложных мелодий.

Передача в движении динамического настроения музыки.

Приставные шаги с приседанием.

19-20

Упражнения на координацию движений.

2

1.02

10.02

Движения рук в разных направлениях. Противоположные круговые движения.

Движение кистей рук, их встряхивание.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Шаг на носках.

Шаг польки.

21-22

Упражнения на расслабление мышц.

2

17.02

24.02

Упр-ния на координацию движений.

Сжимание и разжимание кистей рук в соответствии с характером музыки.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Шаг польки.

Широкий и высокий бег.

23

Исполнение различных ритмов.

1

3.03

Повороты туловища в сочетании с наклонами. Упр- ния на координацию движений с предметами.

Упражнения для кистей рук.

Передача в движении изменений темпа музыки.

Подскоки переменным шагом с продвижением вперёд. Боковой галоп.

24-25-26

Игры с пением и речевым сопровождением

3

10.03

17.03

24.03

Приседание с опорой и без. Упр-ния на выработку осанки.

Исполнение различных ритмов на барабане.

Упр-ния в передаче игровых образов при инсценировании песен, сказок.

Сильные подскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседаниями.

27-28

Передача образов при инсценировке песен.

2

7.04

14.04

Поднимание на носках и полуприседания. Круговые движения ступни.

Исполнение различных ритмов на бубне.

Инсценирование песен.

Приседания и полуприседания на месте.

29-30

Танцы и пляски.

2

21.04

28.04

Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд, в сторону.

Разучивание попевок, их прохлопывание.

Действия с воображаемыми предметами.

Движения парами.

31-32

Импровизация в играх и танцах

2

5.05

12.05

Упражнения на координацию движения с предметами.

Разучивание попевок, их прохлопывание и протопывание.

Действия с воображаемыми предметами.

Основные движения народных танцев.

33-34

Закрепление изученного.

2

19.05

26.05

Общеразвивающие ритмико-гимнастические упр-ния.

Упр-ния с предметами.

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Основные движения народных танцев.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!