СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ритмике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

курса: «Азбука хореографии» для учащихся 1-4 классов, Т. Барышникова,

(-М.: Айрис Пресс, 1999);

"От ритмики к танцу" В.Г. Шершнев (-М., 2008),

учебно-методического пособия:

Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)

                               Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)       

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №58 от "29"августа 2018г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(социальное направление)

для обучающихся 1-4 классов

« Ритмика» класс 4

2018-2019 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы

курса: «Азбука хореографии» для учащихся 1-4 классов, Т. Барышникова,

(-М.: Айрис Пресс, 1999);

"От ритмики к танцу" В.Г. Шершнев (-М., 2008),

учебно-методического пособия:

Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)




Разработчик программы: учитель начальных классов

Иванова Александра Витальевна






2018г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ритмика»

Танец – это упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по танцам направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках танцев постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по танцам тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки танцев наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия танцев положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки танцев оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки танцев в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.


Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.


Метапредметные результаты

 регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

 познавательные :

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

 коммуникативные:

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально- творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.



Форма организации учебно-воспитательного процесса:

    • музыкально-тренировочные занятия;

    • игры;

    • творческие задания;

    • беседы.


Содержание учебного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год 1 класс, 34 часа 2.3.4 класс, 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.



Краткое содержание.

В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, детский игровой стретчинг, партерная гимнастика, основы классического танца, эстрадный танец, современный танец, танцевальная импровизация, элементы акробатики, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.

Разделы «Ритмика» и «Танцевальная азбука» знакомят детей с особенностями танцевального искусства, включают в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этих разделов способствуют развитию музыкальности, координации движений, формированию музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитию чувства ритма, способствуют развитию правильной осанки, подвижности суставов, помогают исправить физические недостатки.

Раздел «Танцевальная игротека» –это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.

В разделах «Современные танцы» и «Эстрадные танцы» – изучаются движения современных направлений танца, изучается связь эстрадных танцев с классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцами, танцы подразумевают обучение, основанное на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую, эстрадную музыку.

На занятиях логически сочетаются все виды деятельности: ритмика, прослушивание музыки, упражнения на ориентацию в пространстве, развитие танцевальных и физических данных. «Танцевальная импровизация» – представлены упражнения, этюды и экспромты на заданную тему, свободную тему в зависимости от возраста обучаемых: сюжеты и настроения, связанные со сказочными героями, с природой. Разучивание и исполнение современных и эстрадных танцев, участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций. Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Танцевальные произведения из репертуарного плана могут меняться в зависимости от контингента обучающихся, их способностей, интересов, творческого видения педагога и детей. Показ упражнений осуществляет преподаватель.



Календарно – тематическое планирование «Ритмика» 4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы работы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Вводное занятие. Беседа о технике

безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

Разминка.

Беседа с элементами практики.

03.09.18 – 07.09.18


2-3

Весело зажигаем!

Разминка.

Беседа с элементами практики.

10.09.18 – 14.09.18


17.09.18 – 21.09.18


4-5

Танец «Джайв».

Разучивание танца «Джайв», либо другого бального.

Беседа с элементами практики.

24.09.18 – 28.09.18

01.10.18 – 05.10.18


6-7

Танец «Джайв».

Разучивание танца «Джайв», либо другого бального.

Практическое

занятие.

08.10.18 – 12.10.18

15.10.18 – 19.10.18


8-9

Танец «Джайв».

Разучивание танца «Джайв», либо другого бального.

Беседа с элементами практики.

22.10.18 – 26.10.18

05.11.18 – 09.11.18


10

Танец «Джайв».

Разучивание танца «Джайв», либо другого бального.

Практическое

занятие..

12.11.18 – 16.11.18


11

Азбука музыкального движения.

Разминка.

Беседа с элементами практики.

19.11.18 – 23.11.18


12-13

Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.

Беседа с элементами практики.

26.11.18 – 30.11.18

03.12.18 – 07.12.18


14

Общеразвивающие упражнения.

Беседа с элементами практики.

10.12.18 – 14.12.18


15-16

Упражнения на развитие координации.

Беседа с элементами практики.

17.12.18 – 21.12.18

24.12.18 – 29.12.18


17-25

Танец «Фигурный вальс»

Разучивание танца «Фигурный вальс».

Беседа с элементами практики.

14.01.19 – 18.01.19

21.01.19 – 25.01.19

28.01.19 – 01.02.19

04.02.19 – 08.02.19

11.02.19 – 15.02.19

18.02.19 – 22.02.19

25.02.19 – 01.03.19

04.03.19 – 08.03.19

11.03.19 – 15.03.19


26-27

Азбука музыкального движения.

Разминка.

Упражнения на улучшение гибкости.

Беседа с элементами практики.

18.03.19 – 22.03.19

03.04.19 – 05.04.19


28-29

Разминка.

Упражнения на улучшение гибкости.

Беседа с элементами практики.

08.04.19 – 12.04.19

15.04.19 – 19.04.19


30

Разминка.

Беседа с элементами практики.

22.04.19 – 26.04.19


31-33

Резерв

Подготовка к отчетному выступлению.

Практическое занятие

29.04.19 – 03.05.19

06.05.19 – 10.05.19


13.05.19 – 17.05.19


34

Смотр знаний


Отчетное выступление.

20.05.19 – 24.05.19


ИТОГО: 34ч.



ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2018 года.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2018 года

Протокол №1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!