Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ
_______________ А.Б.Никульцев
приказ №58 от "29"августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(социальное направление)
для обучающихся 1-4 классов
« Ритмика» класс 4
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
курса: «Азбука хореографии» для учащихся 1-4 классов, Т. Барышникова,
(-М.: Айрис Пресс, 1999);
"От ритмики к танцу" В.Г. Шершнев (-М., 2008),
учебно-методического пособия:
Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Разработчик программы: учитель начальных классов
Иванова Александра Витальевна
2018г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ритмика»
Танец – это упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по танцам направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках танцев постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по танцам тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки танцев наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия танцев положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки танцев оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки танцев в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные :
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
коммуникативные:
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально- творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Форма организации учебно-воспитательного процесса:
Содержание учебного предмета.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год 1 класс, 34 часа 2.3.4 класс, 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.
Краткое содержание.
В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, детский игровой стретчинг, партерная гимнастика, основы классического танца, эстрадный танец, современный танец, танцевальная импровизация, элементы акробатики, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.
Разделы «Ритмика» и «Танцевальная азбука» знакомят детей с особенностями танцевального искусства, включают в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этих разделов способствуют развитию музыкальности, координации движений, формированию музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитию чувства ритма, способствуют развитию правильной осанки, подвижности суставов, помогают исправить физические недостатки.
Раздел «Танцевальная игротека» –это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.
В разделах «Современные танцы» и «Эстрадные танцы» – изучаются движения современных направлений танца, изучается связь эстрадных танцев с классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцами, танцы подразумевают обучение, основанное на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую, эстрадную музыку.
На занятиях логически сочетаются все виды деятельности: ритмика, прослушивание музыки, упражнения на ориентацию в пространстве, развитие танцевальных и физических данных. «Танцевальная импровизация» – представлены упражнения, этюды и экспромты на заданную тему, свободную тему в зависимости от возраста обучаемых: сюжеты и настроения, связанные со сказочными героями, с природой. Разучивание и исполнение современных и эстрадных танцев, участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций. Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Танцевальные произведения из репертуарного плана могут меняться в зависимости от контингента обучающихся, их способностей, интересов, творческого видения педагога и детей. Показ упражнений осуществляет преподаватель.
Календарно – тематическое планирование «Ритмика» 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы работы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. Разминка. | Беседа с элементами практики. | 03.09.18 – 07.09.18 | |
2-3 | Весело зажигаем! | Разминка. | Беседа с элементами практики. | 10.09.18 – 14.09.18 17.09.18 – 21.09.18 | |
4-5 | Танец «Джайв». | Разучивание танца «Джайв», либо другого бального. | Беседа с элементами практики. | 24.09.18 – 28.09.18 01.10.18 – 05.10.18 | |
6-7 | Танец «Джайв». | Разучивание танца «Джайв», либо другого бального. | Практическое занятие. | 08.10.18 – 12.10.18 15.10.18 – 19.10.18 | |
8-9 | Танец «Джайв». | Разучивание танца «Джайв», либо другого бального. | Беседа с элементами практики. | 22.10.18 – 26.10.18 05.11.18 – 09.11.18 | |
10 | Танец «Джайв». | Разучивание танца «Джайв», либо другого бального. | Практическое занятие.. | 12.11.18 – 16.11.18 | |
11 | Азбука музыкального движения. | Разминка. | Беседа с элементами практики. | 19.11.18 – 23.11.18 | |
12-13 | Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. | Беседа с элементами практики. | 26.11.18 – 30.11.18 03.12.18 – 07.12.18 | |
14 | Общеразвивающие упражнения. | Беседа с элементами практики. | 10.12.18 – 14.12.18 | |
15-16 | Упражнения на развитие координации. | Беседа с элементами практики. | 17.12.18 – 21.12.18 24.12.18 – 29.12.18 | |
17-25 | Танец «Фигурный вальс» | Разучивание танца «Фигурный вальс». | Беседа с элементами практики. | 14.01.19 – 18.01.19 21.01.19 – 25.01.19 28.01.19 – 01.02.19 04.02.19 – 08.02.19 11.02.19 – 15.02.19 18.02.19 – 22.02.19 25.02.19 – 01.03.19 04.03.19 – 08.03.19 11.03.19 – 15.03.19 | |
26-27 | Азбука музыкального движения. | Разминка. Упражнения на улучшение гибкости. | Беседа с элементами практики. | 18.03.19 – 22.03.19 03.04.19 – 05.04.19 | |
28-29 | Разминка. Упражнения на улучшение гибкости. | Беседа с элементами практики. | 08.04.19 – 12.04.19 15.04.19 – 19.04.19 | |
30 | Разминка. | Беседа с элементами практики. | 22.04.19 – 26.04.19 | |
31-33 | Резерв | Подготовка к отчетному выступлению. | Практическое занятие | 29.04.19 – 03.05.19 06.05.19 – 10.05.19 13.05.19 – 17.05.19 | |
34 | Смотр знаний | | Отчетное выступление. | 20.05.19 – 24.05.19 | |
ИТОГО: 34ч. |
ПРОВЕРЕНО
зам. директора по УВР
______________________
Смирнова Г.И.
« 28 » августа 2018 года.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
« 27 » августа 2018 года
Протокол №1