СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по робототехнике для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не смотря на то, что робототехника внедряется в отечественное образование уже не первый год, найти готовой, мало-мальски подходящей, рабочей программы нелегко. Поэтому я попытался на базе учебного курса Lego создать такую программу для учащихся 3-4 классов и предлагаю её вашему вниманию. Разработана она на основе использования конструктора Lego Education WeDo.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 год, но по вашему желанию (возможности, способности [нужное подчеркнуть] :)) её можно распределить на другой промежуток.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по робототехнике для 3-4 классов»

Рабочая программа по робототехнике для 3-4 классов | Рогозянский М.Ю.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу «Робототехника» для параллели 2-4 классов I ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • ФГОС НОО от 17.12.2010 №1897;

  • Примерных программ начального общего образования научно-технической и естественно-научной направленности;

  • Учебного курса Лего


Личностные образовательные результаты
    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.



Метапредметные образовательные результаты
    • определять, различать и называть детали конструктора;

    • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

    • уметь работать по предложенным инструкциям;

    • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    • уметь работать в паре, группе и в коллективе; уметь рассказывать о продукте;

    • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

    • взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способом решения поставленных задача;

    • решение поставленных задач через общение в группе.


Содержание учебного курса

Раздел

Формы организации

Виды деятельности

Введение в робототехнику: инструктаж по технике безопасности; применение роботов в современном мире.

беседа

аналитическая: знать правила безопасной работы; приводить примеры использования роботов в современном мире.

Первые шаги в робототехнику: знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 9580; знакомство с программным обеспечением LEGO Education WeDo Software v1.2; мотор и ось; зубчатые колёса; промежуточное зубчатое колесо; понижающая и зубчатая передача; повышающая зубчатая передача; датчик наклона; шкивы и ремни; перекрёстная ременная передача; снижение скорости; увеличение скорости; датчик расстояния; коронное зубчатое колесо; червячная зубчатая передача; кулачок; рычаг; блок «Цикл»; блок «Прибавить к Экрану»; блок «Вычесть из Экрана»; блок «Начать при получении письма»; маркировка.

беседа, индивидуальная

аналитическая: знать основные составляющие конструктора, классификацию деталей, компоненты панели инструментов; различать детали в коробке; анализировать построенную модель и возможности её модификации, представлять область применения построенной модели;

практическая: уметь построить заданную модель, составить программу по образцу, вносить изменения в построенную модель по данным подсказкам.

Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы»: танцующие птицы; умная вертушка; обезьянка-барабанщица.

беседа, групповая

аналитическая: анализировать конструкцию данной модели; модифицировать конструкцию и программу в зависимости от ситуации;

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать заданную последовательность действий.

Работа с комплектами заданий «Звери»: голодный аллигатор; рычащий лев; порхающая птица.

беседа, групповая

аналитическая: анализировать конструкцию данной модели; модифицировать конструкцию и программу в зависимости от ситуации;

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать заданную последовательность действий.

Работа с комплектами заданий «Футбол»: нападающий; вратарь; ликующие болельщики.

беседа, групповая

аналитическая: анализировать конструкцию данной модели; модифицировать конструкцию и программу в зависимости от ситуации;

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать заданную последовательность действий.

Работа с комплектами заданий «Приключения»: спасение самолёта; спасение от великана; непотопляемый парусник.

беседа, групповая

аналитическая: анализировать конструкцию данной модели; модифицировать конструкцию и программу в зависимости от ситуации;

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать заданную последовательность действий.

Работа с комплектами заданий с использованием ресурсного набора: подъёмный кран; колесо обозрения; дом и машина.

беседа, групповая

аналитическая: анализировать конструкцию данной модели; модифицировать конструкцию и программу в зависимости от ситуации;

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать последовательность действий.

Обобщение: создание своего проекта; резерв.

групповая

практическая: выбирать наи-более подходящие блоки конструктора; программировать последовательность действий.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование темы

Часы

план

факт

Тема 1. Введение в робототехнику (1 ч.)

1

02.09


Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире.

1

Тема 2. Первые шаги в робототехнику (12 ч.)

2

09.09


Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 9580

1

3

16.09


Знакомство с программным обеспечением LEGO Education WeDo Software v1.2

1

4

23.09


Мотор и ось

1

5

30.09


Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо

1

6

07.10


Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача

1

7

14.10


Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача

1

8

21.10


Снижение скорости. Увеличение скорости

1

9

04.11


Датчик наклона. Датчик расстояния

1

10

11.11


Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача

1

11

18.11


Кулачок. Рычаг

1

12

25.11


Блок «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану». Блок «Вычесть из Экрана»

1

13

02.12


Блок «Начать при получении письма». Маркировка

1

Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (3 часа)

14

09.12


Танцующие птицы

1

15

16.12


Умная вертушка

1

16

23.12


Обезьянка-барабанщица

1

Тема 4. Работа с комплектами заданий «Звери» (3 часа)

17

13.01


Голодный аллигатор

1

18

20.01


Рычащий лев

1

19

27.01


Порхающая птица

1

Тема 5. Работа с комплектами заданий «Футбол» (3 часа)

20

03.02


Нападающий

1

21

10.02


Вратарь

1

22

17.02


Ликующие болельщики

1

Тема 6. Работа с комплектами заданий «Приключения» (3 часа)

23

24.02


Спасение самолёта

1

24

03.03


Спасение от великана

1

25

10.03


Непотопляемый парусник

1

Тема 7. Работа с комплектами заданий с использованием ресурсного набора (5 ч.)

26

17.03


Знакомство с ресурсным набором LEGO Education WeDo 9585

1

27-28

31.03, 07.04


Подъёмный кран

2

29-30

14, 21.04


Колесо обозрения

2

Тема 8. Обобщение (4 ч.)

31-32

28.04, 05.05


Построение модели по собственному замыслу и её программирование

2

33

12.05


Презентация построенных моделей

1

34

19.05


Резерв

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!