СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе (русской) для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО_______ (Типко В.В.) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол № 1 _______________ Е.М. Мосяго_ _____________________Т.В. Червякова

от « » августа 2019 г. « » августа 2019 г. Приказ № ___ от « » августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету родная литература(русская)

для 8 А класса







Учитель – составитель программы: Акимова М.И.

Квалификационная категория: первая

Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год









Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);

2. Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.

3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями).

4. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).

6. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 2478 – 04 - О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».

7. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

8. Примерной программой основного общего образования по литературе, на основе авторской программы под ред. Г.И. Беленького (Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год).

9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.

10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 – 2020 учебный год.



Планируемые результаты освоения учебного курса родная литература (русская) 8 класса


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты освоения литературы:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты освоения литературы

Ученик научится:

- определять тему и основную мысль произведения;

-владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт;

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

оценивать систему персонажей;

-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

-выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

Ученик получит возможность научиться:

-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;




Содержание тем учебного курса родная литература (русская) 8 класса



Введение. Своеобразие родной литературы (русской)

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально-культурная ценность народа.

Родная литература как способ познания жизни.

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей. Образ автора в литературном произведении. Образ рассказчика в литературном произведении.

Слово как средство создания образа.

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Прогноз развития литературных традиций в XXI веке.


Русский фольклор

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский

героический эпос в изобразительном искусстве и музыке.

Фольклорные традиции в русской литературе


Древнерусская литература

Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции

древнерусской литературы (Традиции и особенности духовной литературы

Житийный жанр в древнерусской литературе.

«Житие преподобного Сергия Радонежского» (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.


Из литературы XVIII века

Духовная традиция в русской литературе (обзор)

М. В. Ломоносов «,Утреннее размышление о Божием величестве"

Г. Р. Державин «Бог».
В. А. Жуковский «Теснятся все к Тебе во храм...»,

А. С. Хомяков «Воскресение Лазаря»

А. А. Фет» К Сикстинской мадонне»

А. К. Толстой «Мадонна Рафаэля», «Грешница».

Из литературы XIX века. Традиции литературы XIX века.

И.С.Тургенев. Сюжет и герои рассказов «Три встречи», «Часы».

Басни. Толстой Л.Н. « Два товарища», « Лгун»

Литературные сказки. Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». Идейно – художественный смысл. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Родная природа в стихах поэтов XIX века. Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

И.С.Шмелев «Лето Господне» (фрагменты)

«Сны в художественной литературе» В.Г.Бенедиктов «Сон»

И.А.Гончаров «Сон Обломова» (из романа «Обломов»)

Н.Г.Чернышевский «Четвертый сон Веры Павловны» (из романа «Что делать?»)

Ф.М.Достоевский «Сон Раскольникова» (из романа «Преступление и наказание»)

Д.С. Мережковский «Сон»

Сон и видения как специфическая форма изображения человека и его внутреннего состояния. Символика снов, пророческие сны и сны-предупреждения в произведениях художественной литературы. Сны как один из способов выражения авторской позиции. Теория литературы. Символика. Психологизм. Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов.

А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка».
Русская литература  XX века

И.А.Бунин Сюжет и герои рассказов «Крик», «Птицы небесные». И.А.Бунин – певец русской природы Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель»

Н.А.ЗаболоцкийОдухотворённость природы, единство в ней человека в стихотворениях поэта. Философская глубина, афористичность лирических произведений.

К.Г.Паустовский .Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». Композиция произведения. Ёмкость художественного слова. Роль изображения в художественном творчестве.


В.П.Астафьев. Из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа». Опорные понятия: лирическая миниатюра, герой-рассказчик, автор


Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Великая Отечественная война в литературе

Обзорная лекция «Никто не забыт – ничто не забыто.

Стихи о войне.  Д.Самойлов «Сороковые роковые…» ;  Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…»Ю.Друнина «Бинты»К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»


К.Д. Воробьев, рассказ «Подснежник».  История подвига матери в рассказе.

РР Творческая работа «Почему К.Воробьёва называют “писателем правды”?»


А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» (отдельные главы поэмы).


Н.М.РубцовПатриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».





























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Разделы, темы, промежуточная аттестация

Количество часов (всего)

Лабораторные и практические работы

Контрольно-обобщающие уроки

1

Своеобразие родной  литературы (русской)

1

-

-

2

Русский  фольклор

1

-

-

3

Древнерусская литература

2

-

-

4

Из русской литературы ХVIII века

2

-

-

5

Из русской литературы XIX века.

15

-

1

6

Из русской литературы XX века.

13

-

2

8

Промежуточная аттестация (собеседование)

1

-

1

9

ВСЕГО

35


4

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО_______ (Типко В.В.) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол № 1 _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова

от «___» августа 2019 г. « » августа 2019 г. Приказ № ___ от « » августа 2019 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2019- 2020 учебный год

Учебный предмет: родная литература (русская) Класс:

Учитель: Акимова Майя Ивановна

Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы

Учебник: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. Беленький Г.И., Снежневская М.А. М.: Мнемозина, 2019

Количество часов в неделю: 1

Общее количество часов за год: 35







Тема урока


Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

фактически

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Своеобразие родной литературы (русской)

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование стартовой мотивации к обучению



Русский  фольклор (1ч.)

2

Русский фольклор. Фольклорные традиции в русской литературе



Урок общеметодологической направленности

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • с/р с литвед.портфолио (составление таблицыПредания : жанровые и композиционные признаки»,

  • составление тезисного плана устного сообщения по теме”Частушки»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий



Из древнерусской литературы (2ч.)

3

Древнерусская литература.

Жанровое богатство древнерусской литературы

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- с/р с ЛП,

-работа в парах


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



4

Житийный жанр в древнерусской литературе.

«Житие преподобного Сергия Радонежского» (фрагменты)

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- с/р с ЛП,

-работа в парах


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопониман



Из русской литературы 18 века (2ч.)

5

Духовная традиция в русской литературе (обзор)

М. В. Ломоносов «Утреннее размышление о Божием величестве"

Г. Р. Державин «Бог».
В. А. Жуковский «Теснятся все к Тебе во храм...»


Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять идейно-этическую направленность стихотворений

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта),

- работа в парах Сил-Сл.1(устное рецензирование выразительного чтения стихотворения),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми



6

А. С. Хомяков «Воскресение Лазаря»

А. А. Фет « К Сикстинской мадонне»

А. К. Толстой «Мадонна Рафаэля», «Грешница».


Урок общеметодологической направленности

Научиться проектировать и реализовывать индивид..план восполнения проблемных зон в изученных темах

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Устное рецензирование выразительного чтения стихотворения


Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи




Из русской литературы 19 века (15ч.+1ч.)

7

Традиции литературы XIX века

Урок общеметодологической направленности

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа . уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- комплексное повторение, работа над ошибками,

- СР с литвед.портфолио,

-выразительное чтение отрывков повести,

- работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:




8-9

И.С.Тургенев. Сюжет и герои рассказов «Три встречи», «Часы».

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Уметь узнавать и называть определять объекты в соответствии с содержанием

Формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары или группы



10

Басни. Толстой Л.Н.«Два товарища», « Лгун»


Урок «откры-тия» нового знания

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение по итогам дз,

- выразительное чтение -коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- участие в коллективном диалоге,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



11

Литературные сказки. Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля.

Урок общеметодологической направленности

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- проверка дз,

- Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием,

- Групповая работа.

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



12

Родная природа в стихах поэтов XIX века. Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег».

Урок откры-тия нового знания

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»,

- ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок


Формирование мотивации к обучению и совершенствованию



13-14

Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»


Урок общеметодологической направленности

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная работа с дидактическим материалом,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



15

И.С.Шмелев «Лето Господне» (фрагменты)


Урок общеметодологической направленности

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

- работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



16-17

«Сны в художественной литературе» В.Г.Бенедиктов «Сон»

И.А.Гончаров «Сон Обломова» (из романа «Обломов»)


Урок общеметодологической направленности

Научиться сопоставлять литературных героев

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя:



18

Н.Г.Чернышевский «Четвертый сон Веры Павловны» (из романа «Что делать?»)

Ф.М.Достоевский «Сон Раскольникова» (из романа «Преступление и наказание»)

Д.С. Мережковский «Сон»


Урок общеметодологической направленности

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок


Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности



19

Письменный ответ на поставленный вопрос

Урок общеметодологической направленности

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольной работы,


Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:




20-21

А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка».

Урок общеметодологической направленности

Научиться анализировать произведение

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



Из русской литературы XX века. (13ч +2ч)

22

И.А.Бунин Сюжет и герои рассказов «Крик», «Птицы небесные».

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять тему и проблему теста

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- выразительное чтение с последующим рецензированием,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



23

И.А.Бунин – певец русской природы Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель»


Урок общеметодологической направленности

Научиться определять идейно-художественное своеобразие стихов

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта?»),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



24

Н.А.Заболоцкий. Одухотворённость природы, единство в ней человека в стихотворениях поэта.

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять идейно-художественное своеобразие стихов

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта?»),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



25

Письменный анализ стихотворений

Урок развивающего контроля

Научиться строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темахть

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



26

К.Г.Паустовский Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма»

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять особенности рассказа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество усвоения

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



27

В.П.Астафьев. Из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа».

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять особенности рассказа

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков диагностической деятельности



28

Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».


Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять способы создания мира природы в рассказе

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос,


Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию



29

Великая Отечественная войнав литературе

Обзорная лекция «Никто не забыт – ничто не забыто.


Урок отработки умений и рефлек-сии

Научиться конспектировать

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию



30

Стихи о войне.  Д.Самойлов «Сороковые роковые…» ;  Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…»Ю.Друнина «Бинты»К.Симонов«Майор привёз мальчишку на лафете…»



Урок «откры-тия» нового знания

Научиться характеризовать проблему в стихах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

ных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет,

- групповая работа (составление плана рассказа),

- выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



31

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» (отдельные главы поэмы).


Урок «откры-тия» нового знания

Научиться выделять признаки фольклора в поэме А.Твардовского

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя),

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



32

К.Д. Воробьев, рассказ «Подснежник».  История подвига матери в рассказе.


Урок «откры-тия» нового знания

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- различные виды пересказов,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.



33

РР.Творческая работа «Почему К.Воробьёва называют “писателем правды”?»



Урок общеметодологической направленности

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- работа в парах (различные виды пересказов),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



34

Н.М.Рубцов. Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в«личном, частном».


Урок общеметодологической направленности

Научиться определять особенности лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием,

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию



35

Промежуточная аттестация (тест)

Урок развивающего контроля

Научиться систематизировать и обобщать материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа


Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности












ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Предмет: родная литература (русская)

Класс: 8А

Учитель: Акимова М.И.

2019- 2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано фактически























































































1