СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной (русской) литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.

Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной (русской) литературе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад №7»



Приложение № __

к основной образовательной программе

среднего общего образования

Утверждено:

Приказ № __ от _.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по родной (русской) литературе


на уровень среднего общего образования



10 класс











Рабочую программу составила

Житкова Л.К., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория


















г. Ханты-Мансийск

2020 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Родная (русская) литература» для 10 класса

составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897» с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

  • Примерная программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, (М., «Просвещение», 2010)

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Центр образования «Школа-сад №7»;

  • Учебный план МБОУ «Центр образования «Школа-сад №7»;

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

Задачи:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.

Общая характеристика учебного курса

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру.

Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.

Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

Место учебного курса «Родная (русская) литература»

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» 10 класс рассчитана на 35 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература»

Личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

11) осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир».

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • - создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  • понимать ценность жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • определять гуманистические, демократические и традиционные ценности русского народа;

  • определять необходимость ответственности и долга перед Родиной;

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к ленам своей семьи;

  • основам прогнозирования;

  • отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание основных произведений отечественной литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

  • в устной и письменной форме обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нем смыслы и подтексты);

  • в устной форме, а также в письменной форме использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на соответствующие фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

  • в устной и письменной форме давать объективное изложение текста, характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность созданного художественного мира произведения;

  • обобщать и анализировать свой читательский опыт, анализировать жанрово-родовой выбор автора; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения, место и время действия; способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости.

  • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь его частей определяет структуру произведения и обусловливает его эстетическое воздействие на читателя (например, выбор зачина и концовки произведения, открытого или закрытого финала, противопоставлений в системе образов

  • персонажей и пр.);

  • анализировать произведения или их фрагменты, в которых для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать, что прямо заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например, сатира, сарказм, ирония или гипербола);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

  • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, интернет-ресурсов и т. д.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведений (например, кино- или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст;

  • узнать об историко-культурном подходе в литературоведении;

  • узнать об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

  • узнать о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой;

  • анализировать произведения современной литературы;

  • рассматривать книгу как нравственный ориентир;

  • свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика и драма), жанры всех трех родов, литературные направления и проч.


Содержание курса

Введение. Книги, которые помогают жить.

Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).

М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.

Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.

Нравственность

А. Алексин «Ты меня слышишь?». . Рассказ А. Алексина как «мастерская доброты».

В. Крупин «А ты улыбайся!». Тема добра и зла. Проблема детской жестокости, её причины, наша ответственность за неё.

Сочинение-рассуждение на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»

Человек и его выбор

Ю. Яковлев «Вратарь». Преданность любимому делу. Бескорыстие и самоотверженность. Подлинное счастье в служении своему делу.

В. Солоухин «Моченые яблоки». Тема расплаты. Можно ли за добро расплатиться деньгами? Нравственная позиция героев. Дорога в рассказе — символ жизненного пути, и каждый в этой жизни выбирает свою дорогу.

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»

Человек и семья  (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).

А. Алексин «Подумаешь, птицы! На чем строятся взаимоотношения в семье? Мама как самый главный человек в жизни. Семья счастливая и семья образцово-показательная. Эгоизм и бездушие под личиной благонравия.

В. Солоухин «Под одной крышей». «Житейский» сюжет рассказа. Трагедия взаимоотношений отца с дочерью. Самый трудный поступок – «переступить через самого себя». Умение прощать друг друга, не отвечать злом на зло – главное условие взаимопонимания в семейных, соседских и просто человеческих взаимоотношениях.

Л. Улицкая «Дочь Бухары» Вечные ценности в рассказе: любовь, забота , ответственность. Подвиг матери.

Сопоставительный анализ произведений. В. Солоухин «Под одной крышей». Л. Улицкая «Дочь Бухары»

А. Платонов «Семен». Голодное детство. Забота старшего брата о младших. Умение понимать и прощать близких. Способность взять на себя ответственность за семью в трудное время: «Давай я им буду матерью, больше некому…».

Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).

Н.А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Печальная участь русского крестьянства, вынужденного приходить с прошением к богачам и уходить ни с чем, смиренно сняв шапку и покорившись своей участи. Размышления о несправедливом устройстве общества,

В.М. Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе.

И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.

Б. Окуджава. Повесть «Будь здоров, школяр». Тема становления личности. Сравнительный анализ эпизодов. / из повести Б. Окуджавы «Колокольчик - дар Валдая...»

И романа ЛН. Толстого «Война и мир» т. 1 ч..2 г. 8/ Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести.

Человек –  природа  –  цивилизация  (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

В. Крупин «Сбрось мешок». Слово писателя о красоте. Мешок как символ суетных забот, заполняющих нашу жизнь. «Сбросить мешок» - значит подняться выше обыденности и по-новому взглянуть на окружающий мир. Нерукотворная красота природы, которая меняет людей к лучшему. Лейтмотив эстафеты, передачи, связи людей любовью к прекрасному.

И.С. Тургенев «Живые мощи». Удивительная встреча в омшанике. Способность героини в её состоянии радоваться человеку, располагать его к себе. Мировосприятие Лукерьи, собственное мироощущение как богатство: «вижу прекрасно и все слышу», «запах я всякий чувствовать могу». Умение побеждать боль наблюдениями за миром природы: пчелы, голуби, воробей, ласточки… Благодарность героини, сострадательность.

Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова.

Л.С. Петрушевская. Рассказ -антиутопия «Новые робинзоны». Тема бегства от цивилизации, самоизоляции от царящего тоталитарного режима, от лжи, жестокости и насилия. Современная цивилизация в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.

Человек и искусство (искусство как уникальный образ самореализации человека как форма становления личности. Влияение искусства на формирование не только отдельной личности, но на формирование межличностных отношений и социальных отношений в целом. Гуманистический потенциал искусства, созданный человечеством за многовековую историю.)

Ю. Буйда «Синдбад Мореход». Внешняя, «образцово не задавшаяся жизнь героини», и жизнь внутренняя, скрытая от всех. 18252 обращения к стихотворению-шедевру Александра Пушкина «Я вас любил…» как возможность спасти свою душу, выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стихотворение А.С. Пушкина как молитвенное слово. «Духовная жажда» внешне опустившихся людей - вера писателя в нравственное возрождение. Искусство, которое спасает наши души, наши сердца от «захоложения, затемнения» (А.И. Солженицын).

В. В. Вересаев Рассказ «Состязание». Вечная тема мирового искусства - красота. Как автором решается вопрос об истинной красоте, которая не просто радует глаз, но и наполняет душу человека светом и любовью. Размышления о человеческой красоте.

В. В. Вересаев Очерк «Мать ». В.С. Гроссман «Сикстинская мадонна». Влияние искусства на мировоззрение человека. Сопоставительная характеристика произведений.

Сочинение-рассуждение

Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. Влияние христианских заповедей на становление характера героя рассказа.

Г.И. Успенский. Рассказ «Пятница». Рассуждения о смысле существования человечества.



Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Примечание

Введение. Книги, которые помогают жить.




Личность



М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.



М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.



Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического  одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.




Нравственность



А. Алексин «Ты меня слышишь?». . Рассказ А. Алексина как «мастерская доброты».



В. Крупин «А ты улыбайся!». Тема добра и зла. Проблема детской жестокости, её причины, наша ответственность за неё.



Сочинение-рассуждение на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»




  • Человек и его выбор



Ю. Яковлев «Вратарь». Преданность любимому делу. Бескорыстие и самоотверженность. Подлинное счастье в служении своему делу.



В. Солоухин «Моченые яблоки». Тема расплаты. Можно ли за добро расплатиться деньгами? Нравственная позиция героев. Дорога в рассказе — символ жизненного пути, и каждый в этой жизни выбирает свою дорогу.



Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»




Человек и семья 



А. Алексин «Подумаешь, птицы! На чем строятся взаимоотношения в семье? Мама как самый главный человек в жизни. Семья счастливая и семья образцово-показательная. Эгоизм и бездушие под личиной благонравия.



В. Солоухин «Под одной крышей». «Житейский» сюжет рассказа. Трагедия взаимоотношений отца с дочерью. Самый трудный поступок – «переступить через самого себя». Умение прощать друг друга, не отвечать злом на зло – главное условие взаимопонимания в семейных, соседских и просто человеческих взаимоотношениях.



Л. Улицкая «Дочь Бухары» Вечные ценности в рассказе: любовь, забота , ответственность. Подвиг матери.



Сопоставительный анализ произведений. В. Солоухин «Под одной крышей». Л. Улицкая «Дочь Бухары»



А. Платонов «Семен». Голодное детство. Забота старшего брата о младших. Умение понимать и прощать близких. Способность взять на себя ответственность за семью в трудное время: «Давай я им буду матерью, больше некому…».



Сочинение-рассуждение .




Личность –  общество  –  государство 



Н.А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Печальная участь русского крестьянства, вынужденного приходить с прошением к богачам и уходить ни с чем, смиренно сняв шапку и покорившись своей участи. Размышления о несправедливом устройстве общества,



В.М. Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе.



И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.



Б. Окуджава. Повесть «Будь здоров, школяр». Тема становления личности. Сравнительный анализ эпизодов. / из повести Б. Окуджавы «Колокольчик - дар Валдая...»

И романа ЛН. Толстого «Война и мир» т. 1 ч..2 г. 8/ Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести.



Б. Окуджава. Повесть «Будь здоров, школяр». Тема становления личности. Сравнительный анализ эпизодов. / из повести Б. Окуджавы «Колокольчик - дар Валдая...»

И романа ЛН. Толстого «Война и мир» т. 1 ч..2 г. 8/ Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести.



Сочинение-рассуждение по теме.




Человек –  природа  –  цивилизация 



В. Крупин «Сбрось мешок». Слово писателя о красоте. Мешок как символ суетных забот, заполняющих нашу жизнь. «Сбросить мешок» - значит подняться выше обыденности и по-новому взглянуть на окружающий мир. Нерукотворная красота природы, которая меняет людей к лучшему. Лейтмотив эстафеты, передачи, связи людей любовью к прекрасному.



И.С. Тургенев «Живые мощи». Удивительная встреча в омшанике. Способность героини в её состоянии радоваться человеку, располагать его к себе. Мировосприятие Лукерьи, собственное мироощущение как богатство: «вижу прекрасно и все слышу», «запах я всякий чувствовать могу». Умение побеждать боль наблюдениями за миром природы: пчелы, голуби, воробей, ласточки… Благодарность героини, сострадательность.



Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова.



Л.С. Петрушевская. Рассказ -антиутопия «Новые робинзоны». Тема бегства от цивилизации, самоизоляции от царящего тоталитарного режима, от лжи, жестокости и насилия. Современная цивилизация в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.



Сочинение-рассуждение .




Человек и искусство



Ю. Буйда «Синдбад Мореход». Внешняя, «образцово не задавшаяся жизнь героини», и жизнь внутренняя, скрытая от всех. 18252 обращения к стихотворению-шедевру Александра Пушкина «Я вас любил…» как возможность спасти свою душу, выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стихотворение А.С. Пушкина как молитвенное слово. «Духовная жажда» внешне опустившихся людей - вера писателя в нравственное возрождение. Искусство, которое спасает наши души, наши сердца от «захоложения, затемнения» (А.И. Солженицын).



В. В. Вересаев Рассказ «Состязание». Вечная тема мирового искусства - красота. Как автором решается вопрос об истинной красоте, которая не просто радует глаз, но и наполняет душу человека светом и любовью. Размышления о человеческой красоте.



В. В. Вересаев Очерк «Мать ». В.С. Гроссман «Сикстинская мадонна». Влияние искусства на мировоззрение человека. Сопоставительная характеристика произведений.



В. В. Вересаев Очерк «Мать ». В.С. Гроссман «Сикстинская мадонна». Влияние искусства на мировоззрение человека. Сопоставительная характеристика произведений.



Сочинение-рассуждение




Личность – история – современность



Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. Влияние христианских заповедей на становление характера героя рассказа.



Г.И. Успенский. Рассказ «Пятница». Рассуждения о смысле существования человечества.



Зачет. Сочинение-рассуждение



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!