СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании уроков можно использовать рабочую программу по родному языку для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку. 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия





Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № ____ от __________2021г.

Руководитель МО _______ /Болькина Т.П./


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________ /Назимкина Е.Н./

«____» ________________2021г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ « Большеигнатовская СОШ» ________________________ /А.И.Горбунова/

Приказ № ______ от ___________2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку

для учащихся 1-а класса

на 2021-2022 учебный год

Составлена по УМК «Школа России» к учебнику О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой.

Родной язык. 1 класс



Разработала:

Аринина Елена Ивановна

учитель начальных классов

высшая категория




2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса - нормативный документ, который определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном классе, разработанная на основе следующих документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Постановление Совета Федераций Федерального Собрания РФ от 28 июля 2018 года № 393- СФ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор

Название учебника

Класс

Издательство, год выпуска

Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И.,Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.

Родной язык

1

М.: АО «Издательство «Учебная литература» (права на все пособия переданы по сублицензионному договору АО «Издательство «Просвещение»);

2020.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык»

Изучение предмета «Родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной язык» в 1-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; при реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения; при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Личностные результаты:
 осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
 осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
 формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
 формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
 получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
 получать представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
 получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм (узелки на память);
 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
 целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
 ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
 понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Секреты речи и текста (8 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (12 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.


Учебно-тематическое планирование


раздела

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Секреты речи текста.

8

2

Язык в действии.

10

3

Русский язык: прошлое и настоящее

12

4

Секреты речи и текста

3

ИТОГО

33




Календарно- тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема

количество часов


по плану

фактически



Раздел 1. секреты речи и текста – 8 ч.



1



Как люди общаются друг с другом.



2



Как люди общаются друг с другом. Обобщение.



3



Вежливые слова



4



Вежливые слова. Обобщение



5



Как люди приветствуют друг друга



6



Зачем людям имена



7



Спрашиваем и отвечаем



8



Спрашиваем и отвечаем. Обобщение



ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 10 ч.



9



Выделяем голосом важные слова.



10



Выделяем голосом важные слова. Обобщение.



11



Выделяем голосом важные слова. Закрепление.



12



Как можно играть звуками.



13



Где поставить ударение



14



Где поставить ударение. Обобщение



15



Где поставить ударение. Обобщение пройденного.



16



Где поставить ударение. Закрепление



17



Как сочетаются слова



18



Как сочетаются слова. Обобщение



РАЗДЕЛ 2. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 12 ч.



19



Как писали в старину



20



Как писали в старину.



21



Как писали в старину.



22



Как писали в старину. Обобщение.



23



Дом в старину: что как называлось



24



Дом в старину: что как называлось. Обобщение



25

.


Дом в старину: что как называлось. Обобщение пройденного



26



Дом в старину: что как называлось. Закрепление



27



Во что одевались в старину



28



Во что одевались в старину.



29



Во что одевались в старину.



30



Во что одевались в старину.



СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 3 ч.



31-33



Сравниваем тексты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!