Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическим совете Протокол от __________ 2021 г. № ____ | Согласована ЗДВУР ________/Брехнева Л.В./ « » ________ 2021г. | Утверждена Приказом от _____2021 г № _____ Директор ____________ /Бобрышева Е.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
для 1 класса
на 2021 – 2022 учебный год
учитель I категории
Зайцева Оксана Александровна
стаж работы 28 лет
с. Семёновка
2021
Пояснительная записка
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией О. М. Александровой УМК « Школа России». «Русский родной язык» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2020. Программа рассчитана на 16 часов, 1 час в неделю, изучается во втором полугодии.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федерально м перечне | Автор/Авторски й коллектив | Название учебника | Клас с | Издатель учебника | Нормативны й документ |
1.2.1.1.1.22.1 | О.М. Александрова, Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. | Русский родной язык | 1 | М.: Просвещение , 2020 | Приказ от 20 мая 2020 № 254 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить
слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках русского родного языка запланирован один проект:
• при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» - проект «Словарь в картинках».
Содержание курса
Раздел 1. Секреты речи и текста (6 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Проекты |
1 | Секреты речи и текста | 6 | |
2 | Язык в действии | 5 | |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее | 5 | 1ч. |
Итого | 16ч | 1ч |
Календарно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Секреты речи и текста (6 ч) |
1 | Как люди общаются друг с другом | 1 | | |
2-3 | Вежливые слова | 2 | | |
4 | Как люди приветствуют друг друга | 1 | | |
5 | Зачем людям имена | 1 | | |
6 | Спрашиваем и отвечаем | 1 | | |
Раздел 2. Язык в действии (5 ч) |
7 | Выделяем голосом важные слова | 1 | | |
8 | Как можно играть звуками | 1 | | |
| |
9 - 10 | Где поставить ударение | 2 | | |
11 | Как сочетаются слова | 1 | | |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) |
12 - 13 | Как писали в старину | 2 | | |
14 - 15 | Дом в старину: что как называлось | 2 | | |
16 | Проектное задание. Словарь в картинках. | 1 | | |