СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 1 класс»





Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет




с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией О. М. Александровой УМК « Школа России». «Русский родной язык» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2020. Программа рассчитана на 16 часов, 1 час в неделю, изучается во втором полугодии.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федерально м перечне

Автор/Авторски й коллектив

Название учебника

Клас с

Издатель учебника

Нормативны й документ

1.2.1.1.1.22.1

О.М.

Александрова,

Вербицкая Л.А.,

Богданов С.И.,

Казакова Е.И.,

Кузнецова М.И.,

Петленко Л.В.,

Романова В.Ю.

Русский родной язык

1

М.:

Просвещение

, 2020

Приказ от 20 мая 2020 №

254

Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

  • при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

  • при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить

слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;



Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках русского родного языка запланирован один проект:

• при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» - проект «Словарь в картинках».

Содержание курса

Раздел 1. Секреты речи и текста (6 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

  1. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

  2. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.



Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Проекты

1

Секреты речи и текста

6


2

Язык в действии

5


3

Русский язык: прошлое и настоящее

5

1ч.

Итого

16ч




Календарно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Секреты речи и текста (6 ч)

1

Как люди общаются друг с другом

1



2-3

Вежливые слова

2



4

Как люди приветствуют друг друга

1



5

Зачем людям имена

1



6

Спрашиваем и отвечаем

1



Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

7

Выделяем голосом важные слова

1



8

Как можно играть звуками

1





9 - 10

Где поставить ударение

2



11

Как сочетаются слова

1



Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

12 - 13

Как писали в старину

2



14 - 15

Дом в старину: что как называлось

2



16

Проектное задание. Словарь в картинках.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!