СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу можно использовать при изучении русского языка в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 5 класс»

Планируемые результаты учебного предмета «Родной язык» ( русский) для 5 класса


Примерная рабочая программа базируется на системно-деятельностном, компетентностном, коммуникативном и культурологическом подходах обучения родному (русскому) языку. Основное содержание обучения родному (русскому) языку в общеобразовательной организации направлено на формирование коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетенций учащихся.

Освоение программы 5 класса предусматривает формирование у обучающихся следующих личностных результатов по родному (русскому) языку:

уважительное отношение к родному языку как средству межличностного и межкультурного общения;

оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения родному языку относятся:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

К предметным результатам обучения родному языку в 5 классе относятся:

совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.













Содержание программы учебного предмета «Родной язык» ( русский) для 5 класса


Раздел 1. Язык – отражение национальной культуры. «Язык есть дух народа».

Языковая картина мира. Национальное своеобразие языковой картины мира. Способы выражения национальной картины мира. Базовые аксиологические понятия русской национальной картины мира. Базовые национальные ценности:

патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России. Значение языка в историческом развитии страны. Языковые выражения народной мысли. Пословицы и поговорки. Фразеологические единицы.

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Роль русского языка в международном сотрудничестве.

Раздел 2. Язык и культура.

искусство и язык – эстетические возможности языковых единиц. Выразительное чтение. Единицы техники речи. Художественное чтение. Лучшие образцы художественного чтения.

Раздел 3. Экология языка.

природа – экологическое сознание. Экология языка. Взаимосвязь экологии языка и сохранения базовых национальных ценностей.












Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык» ( русский) для 5 класса

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

1

Чему учит предмет «Родной (русский) язык»?


1



2

Русский язык в семье родственных языков.

1



3

Национальное своеобразие понятий «языковая картина мира», «языковая личность», «русская языковая картина мира».

1



4

Отражение русской языковой картины мира в фольклоре. Пословицы. Поговорки. Обряды.

1



5

Р.р. Музей одной пословицы.

1



6

Русский речевой этикет. Единицы речевого этикета.


1



7

Р.р. Русский речевой этикет.


1



8

Текст как продукт речевой деятельности

1



Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

9


Средства связи и виды связи предложений в тексте

1



10

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

1



11

Выразительное чтение. Единицы техники речи: интонация, логическое ударение, дыхание.


1



12

Орфоэпия.

1



13

Художественное чтение отрывка прозаического и/ или лирического произведения. Конкурс чтецов.

1



14

Экология русского языка

1



15

Словари – наши помощники. Виды словарей. Особенности работы с ними.

1



16

Устное сочинение «Язык есть дух народа».





17

Зачет.