Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
на 2020/2021учебный год
Класс 5
Количество часов 34
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по родному языку под редакцией учебника Э. «Кумыкский язык 5 класс», «НИИ»,2013 г.
Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделено 2 часа в 5-7 классах по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)
Главная цель занятий родному языку в 5 классе -речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов:
через языковое разделы курса и на основе специальных понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.
Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.
Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.
Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра.
Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.
Планируемые результаты:
_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексиках, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;
_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.
Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.
Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.
Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Содержание курса в 5 классе строится по определенной программе. Так, программа 5 класса предполагает изучение фонетики, лексики, словообразования, морфологии и орфографии.
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Повторение пройденного материала | 5 | - |
2 | Словосочетание и предложение | 11 | - |
3 | Фонетика | 11 | - |
4 | Лексика | 6 | |
5 | Словообразование | 7 | |
6 | Морфология Существительное | 8 | |
7 | Глагол | 5 | |
8 | Письменные виды работ | 15 | |
Итого: | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид письмен.ра-боты | Наглядность |
1 | О родном языке | 1 | | |
2 | Повторение пройденного. Части слова, сл/слова | 1 | | Таблица |
3 | Части речи. Сущ,,прилаг. | 1 | | Таблица |
4 | Числит., мес., глагол | 1 | | |
5 | Нар.,союзы, предл… | 1 | | Карточки |
6 | Диктант | 1 | Диктант | |
7 | Работа над ошибками | 1 | | |
8 | Сл/сочетание | 1 | | Таблица |
9 | Предложение | 1 | | Карточки |
10 | Главные чл/предл. Распр. и нераспр. предл | 1 | | Таблица |
11 | Второстеп чл/предл. Дополнение | 1 | | Тесты |
12 | Определение | 1 | | Таблицы |
13 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
14 | Обстоятельство | 1 | | |
15 | Однородные чл/предложения | 1 | | |
16 | Обобщающие слова. Обращение | 1 | | |
17 | Сложное предложение | 1 | | Таблицы |
18 | Прямая речь, зн/препинания | 1 | | Таблицы, карточки |
19 | К/диктант | 1 | К/диктант | |
20 | Работа над ошибками | 1 | | |
21 | Фонетика Звуки , буквы | 1 | | Таблицы |
22 | Гласные и согласные | 1 | | Таблицы,кар точки |
23 | Звонкие и глухие согл. | 1 | | |
24 | Твердые и мягкие согл. | 1 | | |
25 | Графика | 1 | | Таблицы |
26 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
27 | Употребление е,ё,я,ю | 1 | | Таблицы |
28 | Употребление Ь,Ъ | 1 | | Таблица |
29 | Слог. Ударение | 1 | | Карточки |
30 | Сингармонизм | 1 | | |
31 | Правописание согл… | 1 | | Тесты |
32 | Фонетич. разбор слова | 1 | | Карточки |
31 | Контрольный диктант | 1 | К/диктант | |
32 | Работа над ошибками | 1 | | Карточки |
33 | Лексика.Однозн. и многозн сл. | 1 | | Таблицы |
34 | Прямое и переносн. Знач слов | 1 | | Таблицы |
35 | Омонимы | 1 | | |
36 | Синонимы | 1 | | |
37 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
38 | Антонимы | 1 | | |
39 40 | Фразеологизмы | 1 | | Карточки |
41 | Словообразование, образ.сл. | 1 | | |
42 | Части слова | 1 | | Карточки, таблицы |
43 | Сложные слова | 1 | | |
44 | Суффиксы | 1 | | |
45 46 | Правописание корней и суффиксов | 2 | | Таблицы |
47 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
48 | Удвоенные согласные | 1 | | Карточки |
49 | Перенос слов | 1 | | |
50 | Морфология. Части речи | 1 | | |
51 52 | Существительное. Собствен. и нарицат. | 2 | | Таблицы |
53 54 | Число и падеж существит. | 2 | | Таблицы |
55 | К/диктант | 1 | К/ диктант | |
56 | Работа над ошибками | 1 | | |
57 | Роль сущ . в предложении | 1 | | |
58 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
59 | Категория падежа имен сущест | 1 | | Таблица |
60 | Категория принадлежности | 1 | | |
61 | Глагол. | 1 | | |
62 63 | Времена глаголов | 2 | | |
64 | Форма отрицания и подтвержд | 1 | | |
65 | Роль глаголов в предложении | 1 | | Таблицы |
66 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
67 68 | Повторение пройденного | 2 | | |