СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку ( 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку ( 5 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


на 2020/2021учебный год



Класс 5

Количество часов 34

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна




Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по родному языку под редакцией учебника Э. «Кумыкский язык 5 класс», «НИИ»,2013 г.

Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделено 2 часа в 5-7 классах по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)

Главная цель занятий родному языку в 5 классе -речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов:

через языковое разделы курса и на основе специальных понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Планируемые результаты:

_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексиках, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;

_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Содержание курса в 5 классе строится по определенной программе. Так, программа 5 класса предполагает изучение фонетики, лексики, словообразованияморфологии и орфографии.

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Повторение пройденного материала

5

-

2

Словосочетание и предложение

11

-

3

Фонетика

11

-

4

Лексика

6


5

Словообразование

7


6

Морфология

Существительное



8


7

Глагол

5


8

Письменные виды работ

15


Итого:

68




Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность

1

О родном языке

1



2

Повторение пройденного. Части слова, сл/слова


1


Таблица

3

Части речи. Сущ,,прилаг.

1


Таблица

4

Числит., мес., глагол

1



5

Нар.,союзы, предл…


1


Карточки

6

Диктант

1

Диктант


7

Работа над ошибками

1



8

Сл/сочетание


1


Таблица

9

Предложение

1


Карточки

10

Главные чл/предл.

Распр. и нераспр. предл


1


Таблица

11

Второстеп чл/предл.

Дополнение

1


Тесты

12

Определение


1


Таблицы

13

Р/Р Сочинение


1

Сочинение


14

Обстоятельство

1





15

Однородные чл/предложения

1



16

Обобщающие слова. Обращение

1



17

Сложное предложение


1


Таблицы

18

Прямая речь, зн/препинания

1


Таблицы, карточки

19

К/диктант

1

К/диктант


20

Работа над ошибками


1



21

Фонетика

Звуки , буквы

1


Таблицы

22



Гласные и согласные


1






Таблицы,кар

точки

23

Звонкие и глухие согл.

1





24

Твердые и мягкие согл.

1



25

Графика

1


Таблицы

26

Р/Р Изложение

1

Изложение


27

Употребление е,ё,я,ю

1


Таблицы

28

Употребление Ь,Ъ

1


Таблица

29

Слог. Ударение

1


Карточки

30

Сингармонизм


1



31

Правописание согл…

1


Тесты



32

Фонетич. разбор слова

1


Карточки

31

Контрольный диктант


1

К/диктант


32

Работа над ошибками


1


Карточки

33

Лексика.Однозн. и многозн сл.


1


Таблицы


34


Прямое и переносн. Знач слов


1


Таблицы

35

Омонимы

1



36

Синонимы

1



37

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


38

Антонимы

1



39

40

Фразеологизмы

1


Карточки

41

Словообразование, образ.сл.

1



42

Части слова

1


Карточки, таблицы

43

Сложные слова

1



44

Суффиксы

1



45

46

Правописание корней и суффиксов

2


Таблицы

47

Р/Р Изложение

1

Изложение


48

Удвоенные согласные

1


Карточки

49

Перенос слов

1



50

Морфология. Части речи

1



51

52

Существительное. Собствен. и нарицат.

2


Таблицы

53

54


Число и падеж существит.



2






Таблицы

55

К/диктант

1

К/ диктант


56

Работа над ошибками

1



57

Роль сущ . в предложении

1



58

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


59

Категория падежа имен сущест

1


Таблица

60

Категория принадлежности

1



61

Глагол.

1



62

63

Времена глаголов

2



64

Форма отрицания и подтвержд

1



65

Роль глаголов в предложении

1


Таблицы

66

Р/Р Изложение

1

Изложение


67

68

Повторение пройденного

2