СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей и.о. зам. директора поУВР директор школы

начальных классов _________ Е.В. Башкирёва ________ В.Н. Провольнева

Протокол №1 «25» августа 2018 года Приказ № 70

от «24» августа 2018года от «1» сентября 2018 года.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

на 2018-2019 учебный год

1 класс





Составитель: Зуева Елена Владимировна -

учитель начальных классов









п. Белогорье

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык», (УМК «Перспектива») и предназначена для первого класса четырехлетней начальной школы.

Предмет русский язык входит в образовательную область – «Филология».


Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа » на изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводиться 165 часов 115 часов – письмо, 50 часов – русский язык: 5 часов в неделю.


Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2016

  • Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво. - М.: Просвещение, 2017.

  • Сборник рабочих программ «Перспектива» 1- 4 кл. 2011.

  • Русский язык. Методическое пособие. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. М.: «Просвещение», 2012г.





















Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

• умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

• умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

• умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

• овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

• определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

• готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

• первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;

• понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.


Слова с непроверяемыми написаниями: берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, до свидания, карандаш, класс, корова, мальчик, молоко, Москва, пенал, портфель, ребята, русский, Россия, столица, собака, сорока, тетрадь, ученик, учитель, фамилия, язык.




Содержание учебного предмета.

Учебник авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой для 1 класса ориентирован на изучение русского языка на коммуникативно-познавательной основе. Он продолжает развитие содержания курса, заложенного в учебнике «Азбука», существенно дополняет и развивает его.

Учебник включает следующие темы: «Мир общения», «Слово и его значение», «Группа слов», «Звуки и буквы. Алфавит», «Слоги. Перенос слова», «Ударение. Ударные и безударные гласные звуки», «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме», «Правописание жи—ши, ча—ща, чу— щу», «Разделительный мягкий знак и разделительный твёрдый знак», «Звонкие и глухие согласные звуки», «Знаки препинания в конце предложения», «От предложения к тексту».

Каждый раздел, помимо правил, заданий, упражнений и текстов включает диалоги сквозных персонажей учебника: учеников Ани и Вани и профессора Самоварова. Они помогают детям включиться в изучение темы, обсудить её с разных сторон, с разных точек зрения и приучают детей высказывать собственное мнение.

Профессор Иван Иванович Самоваров даёт пояснение к темам, обобщает наблюдения и формулирует правила.

Дополнительный материал к теме содержится в рубрике «Для любознательных», которую учитель может использовать по своему усмотрению.

Наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте (звук, слово, его значение и звукобуквенная форма), помогает рубрика «Словесное творчество». Задания, объединённые общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие творческих способностей детей.

Учебник «Русский язык» для 1 класса начинается с темы «Мир общения», в которой ученики повторяют ранее изученный материал и знакомятся с новым материалом. Такой подход позволяет начать обучение с практического, функционального аспекта изучения языка, с диалога, с разговорной речи, наиболее близкой, понятной и доступной младшему школьнику.

Основная цель темы «Мир общения» — дать общий, целостный взгляд на язык, чтобы потом, по мере его изучения, ребёнок мог связать в единую систему массу разрозненных понятий, правил, сведений о языке. Таким объединяющим понятием, наполняющим значением и смыслом изучение различных единиц языка (звуков, букв, слов, предложений), является понятие «общение» (т. е. речевое общение). Это понятие, представленное в наглядно-образных моделях, осмысливается учащимися как процесс взаимодействия партнёров (собеседников), которые не просто передают или воспринимают информацию, а общаются ради какой-то цели и результатов. Причём «общение» в учебнике рассматривается широко: непосредственное общение (детей, взрослых), общение опосредованное (с авторами рассказов, с персонажами учебника и др.), общение условное (с миром природы, растениями и животными, с предметами материальной культуры).

В теме «Мир общения» учащиеся встречаются с таким сложным понятием, как «язык». Это понятие даётся не для заучивания, а для первоначального представления о нём, чтобы дети смогли охватить, представить вместе такие единицы языка, как звуки, буквы, слова и предложения, которые школьникам предстоит изучить во втором и последующих классах. Все эти сложные понятия представлены в игровой, наглядно-образной форме.

Повысить интерес детей к изучению языка помогает использование текстов различной стилистической направленности: художественных, научных, деловых.

Таким образом, первая тема учебника «Мир общения» даёт общее, пока ещё недостаточно глубоко осмысленное, но целостное представление о языке. Игровая, занимательная, наглядно-образная форма делает этот сложный, но необходимый для понимания сути языка материал доступным и интересным.

Тема «Слово и его значение» посвящена формированию элементарных представлений о лексическом значении слова (без использования термина), его многозначности, синонимах и антонимах. Ученики учатся: различать в слове его звуковую сторону и определять значение слова; объяснять смысл, значение используемых в речи слов; сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его; сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее; объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления; сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию (без использования терминов); употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи; объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам); употреблять заглавную букву в написании имён собственных; придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название.

В теме «Группа слов» внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение (без использования термина), обобщающее признаки, характерные для целой группы слов. Ученики распределяют слова по группам на основе их основного значения и вопроса, составляют группы слов, объединённых общими признаками, записывают вопросы, на которые они отвечают {какой? что делает? кто? что?), составляют тематические словарики. Использование игровых заданий позволяет через слово познавать мир. Например, конкурс «Кто больше знает слов и их значений?» позволяет осмыслить внешние и внутренние особенности человека (младенец, дитя, старец, рост, фигура, волосы) и качества и черты его характера (ум, смелость, честность). Формируется первоначальное представление о словообразовании и словоизменении.

В теме «Звуки и буквы. Алфавит» ученики обобщают первоначальные сведения о звуках и буквах русского языка; выполняют звуковой анализ слов и составляют звуко-буквенную схему слова; знакомятся с русским алфавитом как основой письменности; осмысливают различия между звуком и буквой: звуками" в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — «жэ», [к] — «ка», [ф] — «эф»).

В теме «Слоги. Перенос слов» ученики закрепляют умение делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове, объяснять различие между словом и слогом; учатся переносить слова со строки на строку по слогам, определять несколько вариантов переноса слов.

Тема «Ударение. Ударные и безударные гласные звуки» позволяет закрепить умения ставить ударение в словах, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные; использовать орфоэпический словарь для определения верного произношения слова; сравнивать произношение и написание гласных в словах, находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

В теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» ученики обобщают представления о способе обозначения на письме мягкости и твёрдости согласных звуков; учатся различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я и выполняют звуко-буквенный анализ слов: день, яма, мяч, конь, ель.

Тема «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча - ща, чу—щу» знакомит учеников с традиционным написанием буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

В теме «Разделительный мягкий знак и разделительный твёрдый знак» внимание учеников обращается на употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и и употребление разделительного твёрдого знака на основе наблюдения без изучения правил.

В теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами» ученики учатся характеризовать согласные звуки (твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными.

Заключительные темы учебника «От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения» и «Текст» предназначены для обобщения тех знаний, которые дети получили в 1 классе. Раздел имеет практическую направленность и учит детей самостоятельной творческой деятельности при написании текстов делового характера: записки, приглашения, письма. Особое внимание обращается на культуру речевого поведения школьников, на умение обратиться к собеседнику в вежливой форме (устно и письменно).



















Календарно - тематическое планирование (165ч)

урока


Наименование разделов и тем уроков


Кол-во

часов


Дата

план


Дата

факт



1

Письмо

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»


Твои новые друзья. Дорога в школу.


25

1



2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

1



3

Большие и маленькие. Сравни.

1



4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.


1



5

Чем похожи? Где чей домик?.

1



6

Лото. Найди пару.

1



7

У речки. Сколько? Столько.

1



8

Целое и часть. На компьютере.

1



9

Часть и целое. Целое из частей.

1



10

Головоломка. Овал.

1



11

В квартире. Веселые превращения.

1



12

Сравни дома. В магазине одежды.

1



13

В походе. На привале.

1



14

На коньках.

1



15

На волнах. Морские путешествия.

1



16

На лугу. Мы рисуем.

1



17

Под грибом.

1



18

Мы — спортсмены.

1



19

Кто построил домики? Сравни и подумай.

1



20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.

1



21

Распиши посуду. Наличники.

1



22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

1



23

Прогулка в парке». Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет.

1



24

Подумай и сравни. В спортивном зале.

1



25

На велосипедах. Собери машину.


1





26

Букварный период

Рабочая тетрадь «Мой алфавит» 1часть

Буквы А, а.

80


1



27

Буквы О, о.


1



28

Строчная буква у.

1



29

Заглавная буква У.

1



30

Проверочная работа.

1



31

Буквы И, и.

1



32

Буква ы.

1



33

Строчная буква э.

1



34

Заглавная буква Э.

1



35

Повторение изученных букв.

1



36

Буквенная мозаика.

1



37

Пиши, да не спеши.

1



38

Закрепление изученного.

1



39

Закрепление изученного.

1



40

Проверочная работа.

1



41

Буквы М, м.

1



42

Буквы С, с.

1



43

Буквы Н, н.

1



44

Буквы Л, л.

1



45

Закрепление изученных букв.

1



46

Закрепление изученных букв.

1



47

Буквы Т, т.

1



48

Буквы К, к.

1



49

Загадки слов.

1



50

Закрепление изученного.

1



51

Буквенная мозаика.


1



52

Буквы Р, р.

1



53

Буквы В, в.

1



54

Буквы П, п.

1



55

Закрепление изученного.

1



56

Буквы Г, г.

1



57

Закрепление изученного.

1



58

Закрепление изученного.

1



59

Буквы Е, е.

1



60

Повторение. Проверка знаний.

1



61

Буквы Ё, ё.

1



62

Письмо слов с буквами е, ё.

1



63

Закрепление изученного.

1



64

Закрепление изученного.

1



65

Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

1




66

Рабочая тетрадь «Мой алфавит» 2 часть

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б'] - [п'].


1


67

Буквы З, з.

1



68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з'] - [с'].

1



69

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з'] - [с'].

1



70

Закрепление изученного.

1



71

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д'] - [т'].

1



72

Строчная буква ж.

1



73

Заглавная буква Ж.

1



74

Правописание слов с буквосочетанием жи.

1



75

Закрепление изученного.

1



76

Буквенная мозаика.

1



77

Буквы Я, я.

1



78

Закрепление изученного.

1



79

Строчная буква х.

1



80

Заглавная буква Х. Закрепление изученного.

1



81

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

1



82

Буквы Й, й.

1



83

Буквы Ю, ю.

1



84

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

1



85

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

1



86

Закрепление изученного.

1



87

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши.

1



88

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу.

1



89

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1



90

Упражнения в правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1



91

Закрепление изученного.

1



92

Буквы Ц, ц.

1



93

Буквы Ф, ф.

1



94

Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1



95

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1



96

Закрепление изученного.

1



97

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний.

1




98

Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

Отработка написания элементов букв.

1



99

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой.

1



100

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями.

1



101

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу.

1




102

Отработка написания элементов букв –прямых линий с петлёй в верху и внизу.

1



103

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов.

1



104

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

1



105

Упражнения в написании букв.

1




106

Послебукварный период

Отработка написания элементов букв.

10

1



107

Отработка написания элементов букв.

1



108

Отработка написания элементов букв.

1



109

Отработка написания элементов букв.

1



110

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных.

1



111

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк.

1



112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

1



113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1



114

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1




115

Проверочная работа.

1





116

Русский язык

В мире общения

Знакомство с учебником. В мире общения.

50

31

1



117

Главное средство общения – родной язык.

1



118

Словесное творчество.

1



119

Роль слова в общении.

1



120

Слово и его значение.

1



121

Слово и его значение.

1



122

Слово и его значение.

1



123

Имя собственное.

1



124

Имя собственное. Правописание имен собственных.

1



125

Имя собственное. Правописание имен собственных.


1



126

Слова с несколькими значениями.

1



127

Слова, близкие по значению (синонимы).

1



128

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1



129

Группы слов.

1



130

Группы слов.

1



131

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1



132

Из старинных учебников.

1



133

Звуки и буквы.

1



134

Звуки и буквы.

1



135

Алфавит.

1



136

Гласные звуки, обозначение их буквами.

1



137

Согласные звуки, обозначение их буквами.

1



138

Согласные звуки, обозначение их буквами.

1



139

Слоги.

1



140

Деление слов на слоги.

1



141

Деление слова для переноса.

1



142

Деление слова для переноса.

1



143

Ударение.

1



144

Ударение.

1



145

Говори правильно!

1



146

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1




147

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

7

1



148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1



149

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1



150

Итоговый диктант за 1класс.

1



151

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



152

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



153

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант.

1




154

Раздел. ь и ъ. Звон. и глух. согл.

Разделительный мягкий знак.

7

1



155

Разделительный мягкий знак.

1



156

Контрольное списывание.

1



157

Разделительный твёрдый знак.

1



158

Звонкие и глухие согласные звуки.

1



159

Диктант с грамматическими заданиями.

1



160

Работа над ошибками.

1




161

От слова к предложению. От предложения к тексту.

От слова к предложению.

5

1



162

Знаки препинания в конце предложения.

1



163

От предложения к тексту.

1



164

От предложения к тексту.

1



165

Повторение.

1































Лист корректировки

урока

Тема

Корректирующие мероприятия

Причина, основание (№ и дата приказа)