Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38
г.Шахты Ростовской области»
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 38 г.Шахты от ___________ 2019 г. ________ _Хавариева А.А. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Шишиморова Л.Ю. подпись зам.директора по УВР Ф.И.О. ______________ 2019 г. | ««Утверждаю» Директор ММБОУ СОШ №38 г.Шахты _____________ Куракова И.А. ППриказ от______ №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
на 2019-2020 уч. год
Уровень общего образования: начальное общее образование, 1 «В» класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 164 часа
Учитель: Задорожняя Ольга Викторовна
(ФИО)
Программа разработана на основе программы:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014 с учётом возможности учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована для работы по учебникам:
Русский язык. 1 класс: учебн. для общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе (33 учебные недели – 165 часов). В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38 г.Шахты на 2019-2020 учебный год и праздничными днями (01.05.2019 г. ) будет проведено 164 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
гигиенические правила письма при выполнении заданий;
правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку учителя;
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Учащиеся получат возможность научиться:
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);
анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
ориентироваться в первой учебной тетради;
правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
демонстрировать правильное положение ручки при письме;
воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
обводить предметы по контуру;
находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи;
обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
сравнивать элементы письменных и печатных букв;
находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
называть правильно элементы буквы;
сравнивать печатную и письменную буквы;
конструировать буквы из различных материалов;
писать буквы в соответствии с образцом;
сравнивать написанные буквы с образцом;
воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
соотносить количество букв и звуков в слове;
приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно записывать имена собственные;
списывать без ошибок с письменного шрифта;
читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
грамотно оформлять на письме восклицательное и вопросительное предложение;
правильно интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
сверять записанное предложение со схемой-моделью;
списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;
составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;
дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;
вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;
образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;
понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;
писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
Учащиеся получат возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
составлять предложения с опорой на заданную схему;
составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
соотносить предметную картинку и схему слова;
воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
инсценировать сказку;
давать характеристику звука;
записывать слова с заданной буквой;
составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;
дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
записывать восстановленное предложение на строке прописи;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
определять тему и главную мысль текста;
составлять устный текст по заданной учителем теме, по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений), записывать его;
анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;
разгадывать ребусы;
объяснять смысл поговорки;
употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
правильно употреблять в устной речи многозначные слова;
определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
располагать заданные слова в алфавитном порядвке;
различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.
Предметные результаты
В результате изучения русского языка в 1 классе
Обучающийся научится:
определять виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
оформление предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
звук и буква и;
слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
согласные только твердые, согласные только мягкие;
согласные, парные по звонкости и глухости;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдению орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
оформление на письме предложений;
деление слов на слоги и для переноса;
определение ударного слога в слове;
использование прописной буквы в именах собственных;
написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом; письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
соблюдения орфоэпических норм;
оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения курса ученик должен знать:
все звуки и буквы русского языка, правильно называть их, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим);
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
деление на слоги;
правила переноса;
употребление прописной буквы в именах собственных;
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учащиеся должны иметь представление:
о грамматических группах слов;
о различии предложений по цели высказывания;
о признаках текста и его оформлении;
об основных признаках согласных звуков и букв.
Учащиеся должны уметь:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
вычленять отдельные звуки из слова, правильно их произносить, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, е, ю, я, и) и мягким знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
переносить слово по слогам (простые случаи);
вычленять слова из предложений, определять границы предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу , чк-чн, нч, нщ;
грамотно (без пропусков, искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
писать с заглавной буквы имена собственные;
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Содержание учебного предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный (18 ч)
Период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.
Букварный (74 ч)
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (повторительно-обобщающий этап) (23 ч)
На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Наша речь (2 ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слова, слова, слова …(4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение (5 ч)
Слово и слог Перенос слов
Ударение (общее представление)
Звуки и буквы (35 ч)
Звуки и буквы
Русский алфавит или Азбука Гласные звуки
Ударные и безударные гласные звуки Согласные звуки
Твердые и мягкие согласные звуки
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Согласные звонкие и глухие
Заглавная буква в словах
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Обучение грамоте | 114 |
1 | Добукварный период | 18 |
2 | Букварный период | 74 |
3 | Послебукварный период | 23 |
Русский язык | 49 |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 5 |
5 | Звуки и буквы | 35 |
Итого | 164 |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во час. |
| | | Письмо | 115ч |
| | | Добукварный период | 18 ч |
1 | 02.09 | | Знакомство с правилами письма. | 1 |
2 3 | 03.09 04.09 | | Прямые наклонные. Письмо овалов и полуовалов. | 2 |
4 | 05.09 | | Строчка и междустрочное пространство | 1 |
5 | 06.09 | | Письмо прямых с закруглением. | 1 |
6 | 09.09 | | Письмо наклонных линий с закруглением. | 1 |
7 | 10.09 | | Письмо линий с закруглением. | 1 |
8 | 11.09 | | Письмо элементов букв. | 1 |
9 | 12.09 | | Письмо элементов букв. | 1 |
10 | 13.09 | | Письмо элементов букв. | 1 |
11 | 16.09 | | Письмо элементов букв. | 1 |
12 | 17.09 | | Строчная и заглавная А,а. | 1 |
13 | 18.09 | | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
14 | 19.09 | | Строчная и. | 1 |
15 | 20.09 | | Заглавная И. | 1 |
16 | 23.09 | | Строчная ы. С. | 1 |
17 | 24.09 | | Строчная и заглавная у. | 1 |
18 | 25.09 | | Повторение изученных букв. | 1 |
| | | Букварный период | 74 ч |
19 | 26.09 | | Строчная буквы н | 1 |
20 | 27.09 | | Заглавная Н. | 1 |
21 22 | 30.09 01.10 | | Строчная буква с. Заглавная буква С. | 2 |
23 24 | 02.10 03.10 | | Строчная к. Заглавная буква К. | 2 |
25 | 04.10 | | Письмо изученных букв. | 1 |
26 27 | 07.10 08.10 | | Строчная буква т. Заглавная буква Т. | 2 |
28 29 | 09.10 10.10 | | Строчная буква л. Заглавная буква Л. | 2 |
30 | 11.10 | | Повторение изученных букв. | 1 |
31 32 | 14.10 15.10 | | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 |
33 34 | 16.10 17.10 | | Строчная буква в. Заглавная буква В. | 2 |
35 | 18.10 | | Повторение изученных букв. | 1 |
36 37 | 21.10 22.10 | | Строчная буква е. Заглавная буква Л. | 2 |
38 39 | 23.10 24.10 | | Строчная буква п. Заглавная буква п. | 2 |
40 | 25.10 | | Повторение изученных букв | 1 |
41 42 | 28.10 29.10 | | Строчная буква м. Заглавная буква М. | 2 |
43 44 | 30.10 31.10 | | Строчная буква з. Заглавная буква З. | 2 |
45 | 01.11 | | Повторение изученных букв. | 1 |
46 47 | 11.11 12.11 | | Строчная и заглавная буквы Б, б. Слова с буквой б. | 2 |
48 49 | 13.11 14.11 | | Строчная буква д. Заглавная буква Б. | 2 |
50 | 15.11 | | Повторение изученных букв С. | 1 |
51 52 | 18.11 19.11 | | Строчная и заглавная буквы Я.я. | 2 |
53 54 | 20.11 21.11 | | Строчная буква г. Заглавная буква Г. | 2 |
55 | 22.11 | | Повторение изученных букв | 1 |
56 57 | 25.11 26.11 | | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. | 2 |
58 59 | 27.11 28.11 | | Буква мягкий знак. | 2 |
60 | 29.11 | | Повторение изученных букв | 1 |
61 62 63 | 02.12 03.12 04.12 | | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Письмо ши. | 3 |
64 | 05.12 | | Строчная и заглавная буква Ж, ж. | 1 |
65 | 06.12 | | Заглавная буква Ж. | 1 |
66 | 09.12 | | Правописание жи-ши. | 1 |
67 68 | 10.12 11.12 | | Строчная буква е. Заглавная буква Е . | 2 |
69 | 12.12 | | Письмо буквы й. | 1 |
70 | 13.12 | | Повторение изученных букв | 1 |
71 | 16.12 | | Письмо слов с й. | 1 |
72 73 | 17.12 18.12 | | Строчная буква х. Заглавная буква Х. | 2 |
74 | 19.12 | | Слова с буквой х. | 1 |
75 | 20.12 | | Слова с буквой х. | 1 |
76 77 | 23.12 24.12 | | Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. | 2 |
78 | 25.12 | | Строчная буква ц. | 1 |
79 | 26.12 | | Заглавная буква ц. | 1 |
80 | 27.12 | | Повторение изученных букв. | 1 |
81 | 09.01 | | Слова с буквой ц. | 1 |
82 83 | 10.01 13.01 | | Повторение изученных букв. Строчная буква э. | 2 |
84 | 14.01 | | Заглавная буква Э. | 1 |
85 | 15.01 | | Строчная буква щ. | 1 |
86 87 | 16.01 17.01 | | Правописание ща-щу. Заглавная буква Щ. | 2 |
88 | 20.01 | | Строчная буква ф. | 1 |
89 | 21.01 | | Заглавная буква Ф. | 1 |
90 | 22.01 | | Письмо ъ и ь знаков. | 1 |
91 92 | 23.01 24.01 | | Письмо ъ и ь знаков. Повторение изученных букв. | 2 |
| | | Послебукварный период | 23 ч |
93 | 27.01 | | Оформление предложений | 1 |
94 | 28.01 | | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
95 | 29.01 | | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
96 | 30.01 | | Слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | 1 |
97 | 31.01 | | Слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | 1 |
98 | 03.02 | | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
99 | 04.02 | | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
100 | 05.02 | | Предлоги | 1 |
101 | 06.02 | | Местоимения | 1 |
102 | 07.02 | | Диктант | 1 |
103 | 10.02 | | Безударные гласные в корне | 1 |
104 | 11.02 | | Безударные гласные в корне | 1 |
105 | 12.02 | | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 |
106 | 13.02 | | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 |
107 | 14.02 | | Правописание ЖИ-ШИ | 1 |
108 | 25.02 | | Правописание ЧА-ЩА | 1 |
109 | 26.02 | | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 |
110 | 27.02 | | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 1 |
111 | 28.02 | | Заглавная буква в словах | 1 |
112 | 02.03 | | Деление слов на слоги. | 1 |
113 | 03.03 | | Основа предложения | 1 |
114 | 04.03 | | Основа предложения | 1 |
115 | 05.03 | | Контрольное списывание. | 1 |
| | | Русский язык | 49ч |
| | | Наша речь | 2 ч |
116 | 06.03 | | Наша речь | 1 |
117 | 10.03 | | Устная и письменная речь | 1 |
| | | Текст, предложение. Диалог | 3 ч |
118 | 11.03 | | Текст и предложение (общее представление) | 1 |
119 | 12.03 | | Предложение | 1 |
120 | 13.03 | | Диалог | 1 |
| | | Слова, слова, слова… | 4 ч |
121 | 16.03 | | Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 |
122 | 17.03 | | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов | 1 |
123 | 18.03 | | Вежливые слова | 1 |
124 | 19.03 | | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 |
| | | Слово и слог. Ударение | 5ч |
125 | 20.03 | | Слог как минимальная произносительная единица | 1 |
126 | 30.03 | | Деление слов на слоги | 1 |
127 | 31.03 | | Перенос слов | 1 |
128 | 01.04 | | Перенос слов | 1 |
129 | 02.04 | | Ударные и безударные слоги. Ударение (общее представление) | 1 |
| | | Звуки и буквы | 35ч |
130 | 03.04 | | Звуки и буквы | 1 |
131 | 06.04 | | Русский алфавит, или Азбука | 1 |
132 | 07.04 | | Гласные звуки и буквы | 1 |
133 | 08.04 | | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1 |
134 | 09.04 | | Гласные звуки. Слова с буквой э | 1 |
135 | 10.04 | | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 |
136 | 13.04 | | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 |
137 | 14.04 | | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 |
138 | 15.04 | | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 |
139 | 16.04 | | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 |
140 | 17.04 | | Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 |
141 | 20.04 | | Согласные звуки и буквы | 1 |
142 | 21.04 | | Слова с удвоенными согласными | 1 |
143 | 22.04 | | Слова с буквами И и Й | 1 |
144 | 23.04 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
145 | 24.04 | | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 |
146 | 27.04 | | Комплексная контрольная работа | 1 |
147 | 28.04 | | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 |
148 | 29.04 | | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 |
149 | 30.04 | | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 |
150 | 04.05 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
151 | 05.05 | | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
152 | 06.05 | | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
153 | 07.05 | | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова | 1 |
154 | 08.05 | | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие» | 1 |
155 | 12.05 | | Анализ диктанта и коррекция знаний по теме «Согласные звонкие и глухие» | 1 |
156 | 13.05 | | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 |
157 | 14.05 | | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж, непарных мягких ч, щ | 1 |
158 | 15.05 | | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж, непарных мягких ч, щ | 1 |
159 | 18.05 | | Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, нч | 1 |
160 | 19.05 | | Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, нч | 1 |
161 | 20.05 | | Буквосочетания жи - ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу - щу | 1 |
162 | 21.05 | | Буквосочетания жи - ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу - щу | 1 |
163 | 22.05 | | Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки» | 1 |
164 | 25.05 | | Анализ диктанта и коррекция знаний по теме «Шипящие согласные звуки». Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов | 1 |