СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс по обновленным ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс по обновленным ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку 1 класс по обновленным ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

Заместитель директора по учебной

Директор МБОУ "Многопрофильный

______________Хузиахметова Л.А.

работе

лицей"

Протокол №

______________Насырова Е.А.

______________Тибаев Р.Т.

Протокол №

Приказ №

от "" г.

от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5182317)

учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ихсанова Ирина Вадимовна
учитель начальных классов



Пестречинский район 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС



Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике).

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

— сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения



(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1

0

0


Работа с серией сюжетных картинок;
выстроенных в пра-вильной последовательности: анализ изображённых собы¬тий; обсуждение сюжета;
составление устного
рассказа с опорой на
картинки;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

1


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

1

0

0


Игровое упражнение «Скажи так;
как я» (отрабатывается
умение воспроизводить
заданный учителем образец интона-ционного выделения звука в слове);
;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

1

0

0


Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?»(ловить мяч нужно только тогда;
когда ведущий называет
слово с заданным звуком; отрабатывается умение
определять наличие
заданного звука в слове); ;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

2

0

1


Работа в группах:
объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения;
;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/




2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

2

0

1


Учебный диалог «Чем
твёрдые согласные звуки отличаются от мягких
согласных звуков?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

1

0

0


Совместная работа:
характеристика
особенностей гласных; согласных звуков;
обоснование своей точки зрения;
выслушивание
одноклассников;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

1

0

0


Работа со слогоударными схемами: подбор слов;
соответствующих схеме;
Работа в группах:
объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения;
Работа в группах:
нахождение и исправление ошибок;
допущенных при делении слов на слоги;
в определении ударного
звука;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

8


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

2

0

1


Моделирование (из пластилина;
из проволоки) букв;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

39

0

5


Игровое упражнение
«Конструктор букв»;
направленное на составление буквы из элементов;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

35

1

5


Упражнение: запись
письменными буквами слова/предло-
жения/короткого текста; написанного печатными буквами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://uchi.ru/




3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

2

0

0


Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений;
состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

1

0

0


Практическая работа:
списывание
слов/предложений в
соответствии с заданным алгоритмом;
контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1

0

0


Обсуждение проблемной
ситуации «Что делать;
если строка заканчивается; а слово не входит?»;
введение знака переноса;
сообщение правила переноса слов (первичное
знакомство);

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

1

0

0


Упражнение: запись
предложения;
составленного из набора
слов;
с правильным оформлением начала и конца предложения; с соблюдением пробелов
между словами;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

3

0

0


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

3

0

0


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

1

0

0


Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

1

0

0


Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;
Игра на тему: " Перенос
слова". Совместный анализ.; ;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

3

0

0


Игра по теме. Совместный анализ;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

92


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0


Рассказ учителя на тему
«Язык — средство общения людей»;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0


Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его характеристике);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0


Игровое упражнение«Придумай слово с заданным звуком»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0


Игра с кубиками. Составь из букв слоги;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

3

0

0


Учебный диалог
«Сравниваем звуковой и буквенный состав слов»; в ходе диалога
формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного
состава слов;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0


Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного);

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0


Игра: " Что такое пробел?";;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

2

0

0


Игра-соревнование
«Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0


Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать
слова?»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

1

0

0


Совместное выполнение
группировки слов по
заданному признаку:
отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами;
отвечающими на вопросы«какой?»;
«какая?»;
«какое?»;
«какие?»;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0


Игра;
совместный анализ по заданной теме.;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0


Работа с сюжетными
картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста;
которые могут быть
подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0


Работа со схемой
предложения: умение читать схему предложения;
преобразовывать
информацию;
полученную из схемы:
составлять предложения;
соответствующие схеме;
с учётом знаков препинания в конце схемы;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0


Практическая работа:
деление деформированного текста на предложения;
корректировка оформления предложений;
списывание с учётом
правильного оформления предложений;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0


Совместная работа:
составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

4


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6

0

0


Практическая работа:
использовать правило
правописания собственных имён при решении
практических задач (выбор написания;
например: Орёл — орёл;
Снежинка — снежинка;
Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор
необходимого знака
препинания в конце
предложения;
Наблюдение за языковым
материалом;
связанным с переносом слов; формулирование на основе наблюдения правила
переноса слов;
Орфографический тренинг: отработка правописания
сочетаний жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;
осуществление
самоконтроля при
использовании правил;
Орфографический тренинг: написание слов с
сочетаниями чк;
чн;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

1

0

0


Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




Итого по разделу

7


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0


Учебный диалог;
в ходе которого
обсуждаются ситуации
общения;
в которых выражается
просьба;
обосновывается выбор слов речевого этикета;
соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

0


Работа с рисунками;
на которых изображены разные ситуации общения (приветствие;
прощание;
извинение;
благодарность;
обращение с просьбой); устное обсуждение этих ситуаций;
выбор соответствующих каждой ситуации слов
речевого этикета;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

0

0


Учебный диалог;
в ходе которого
обсуждаются ситуации
общения;
в которых выражается
просьба;
обосновывается выбор слов речевого этикета;
соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

1

0

0


Разыгрывание сценок; отражающих ситуации выражения просьбы; извинения;
вежливого отказа;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1

0

0


Учебный диалог;
в ходе которого
обсуждаются ситуации
общения;
в которых выражается
просьба;
обосновывается выбор слов речевого этикета;
соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой
ситуации вежливого отказа с использованием опорных
слов;
Моделирование речевой
ситуации;
содержащей извинение;
анализ данной ситуации;
выбор адекватных средств выражения извинения;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Составление небольших рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Усвоение гигиенических требований, которые
необходимо соблюдать во время письма

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки. Рабочая строка.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Рисование бордюров.

Письмо овалов и
полуовалов. Письмо
длинных прямых наклонных линий.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).

1

0

1

09.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;




6.

Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного
образа этой буквы.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Входная диагностическая
работа. Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение
разборчивым аккуратным
письмом

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

8.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв А, а.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами А,а.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв О, о.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами О,о.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв И,и.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами И,и.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

14.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных буквой ы.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;




15.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв У, у.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами У,у.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Н, н.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

18.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Н, н.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв С,с.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами С,с. Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов изученными буквами.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв К,к.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

22.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами К, к.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Т,т.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Т,т.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;




25.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Л,л.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

26.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Л,л.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Р,р.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Р,р.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв В,в

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

30.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами В,в.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Е,е.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Е,е.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
изученными буквами.

1

0

1

28.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

34.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
изученными буквами.

1

0

1

07.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

35.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв П,п.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;




36.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами П.п.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

37.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв М,м.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

38.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами М, м.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв З,з.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

40.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами З,з.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

41.

Закрепление изученных
букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с буквами З и С.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

42.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Б, б.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

43.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Б,б.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

44.

Закрепление изученных
букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с буквами Б, П.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

45.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Д,д.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

46.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Д,д.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;




47.

Закрепление изученных
букв. Правила правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных.

1

0

1

29.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

48.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Я,я.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

49.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Я,я.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

50.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Г,г.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Г,г и К,к.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

52.

Письмо слов и
предложений, написание которых не расходятся с их произношением.

1

0

1

07.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

53.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ч,ч.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

54.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв ь.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

55.

Комплексная работа.

Закрепление изученных букв. Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль;

56.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ш,ш.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

57.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Ш,ш.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;




58.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ж.ж.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

59.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Ж,ж.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

60.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61.

Определение количества
слогов в слове. Деление слов на слоги (простые
однозначные
случаи)Особенность
гласных звуков.

Особенность согласных
звуков. Определение места ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

23.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

62.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ё,ё.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

63.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Ё,ё.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

64.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Й,й.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

65.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Й, й.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

66.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Х,х.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;




67.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Х,х.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

68.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ю,ю.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

69.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Ю,ю.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

70.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ц,ц.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

71.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Ц,ц.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

72.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Э,э.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

73.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Э,э.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

74.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Щ,щ.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

75.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
буквами Щ, щ.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

76.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

77.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв Ф,ф.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

78.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв ь и ъ.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;




79.

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

80.

Закрепление изученных
букв. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не
расходится с их
произношением.

Закрепление изученных букв.

1

0

1

06.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

81.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

82.

Усвоение алгоритма списывания текста

1

0

1

08.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

83.

Усвоение алгоритма списывания текста

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

84.

Словарный диктант. Усвоение алгоритма списывания текста

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;

85.

Понимание функции
небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

86.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале предложения, в именах собственных
(имена людей, клички
животных)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

87.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения
согласных

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;




88.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

89.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

90.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение: - раздельное написание слов в
предложении;

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

91.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение: - перенос слов (без учёта морфемного
членения слова);

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

92.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение: - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

93.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение: - слова с
непроверяемыми гласными и согласными (перечень
слов в орфографическом словаре учебника).

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

94.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение: - знаки
препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;




95.

Повторение пройденного материала: правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

96.

Использование небуквенных графических средств:
пробела между словами,
знака переноса.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

97.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение
разборчивым аккуратным
письмом. Списывание
текста.

1

0

1

15.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

98.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

99.

Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

100.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

101.

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

102.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

103.

103. Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

03.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

104.

Составление предложений из набора форм слов.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

105.

105. Речь как основная форма общения между людьми.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;




106.

106. Текст как единица
речи (ознакомление).

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

107.

Язык как основное средство человеческого
общения.Осознание целей и ситуаций общения.

Осознание ситуации
общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

108.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

110.

110. Слог как минимальная
произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

Определение количества
слогов в слове. Деление слов на слоги (простые
однозначные случаи).

1

0

1

14.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

111.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение.

Условные обозначения звуков.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;




112.

Ударение в слове. Гласные и согласные звуки, их
различение. Гласные
ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение.

Условные обозначения звуков

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

113.

113. Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-
артикуляционным
признакам звуков

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

114.

114. Установление
последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной модели.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

115.

115. Русский алфавит:
правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для упорядочения списка слов.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

116.

116. Комплексная работа.

Русский алфавит:
правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для упорядочения списка слов.

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;




117.

117. Звук и буква. Различение
звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.

Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

118.

118. Звук и буква. Различение
звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.

Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

119.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

Согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

120.

Установление соотношения звукового и буквенного
состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

121.

121. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков.

Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

05.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;




122.

122. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков.

Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

123.

Знакомство с
орфографическим словарем.

Перечень слов в
орфографическом словаре учебника.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

124.

Слова с непроверяемыми гласными и согласными.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей гласный звук, проверить нельзя.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

125.

125. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. И их различие.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

126.

126. Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

1

16.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

127.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа;

128.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости
согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

129.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце
слова

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;










130.

130. Перенос слов (без учёта морфемного членения
слова). Перенос слов с буквой "мягкий знак" (Ь).

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

131.

131. Перенос слов (без учёта морфемного членения
слова). Перенос слов с буквой "мягкий знак" (Ь).

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

132.

132. Сочетания чк, чн.

Применение правил
правописания ЧК-ЧН, ЧТ.

1

0

0


Устный опрос;

133.


0





134.


0





135.


0





136.


0





137.


0





138.


0





139.


0





140.


0





141.


0





142.


0





143.


0





144.


0





145.


0





146.


0





147.


0





148.


0





149.


0





150.


0





151.


0





152.


0











153.


0





154.


0





155.


0





156.


0





157.


0





158.


0





159.


0





160.


0





161.


0





162.


0





163.


0





164.


0





165.


0





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!